Главные вкладки

    Урок по обучению грамоте 1 класс на тему: "Звук [ч'] и буква Ч"
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Открытый урок по чтению в 1 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_1klass_zvuk_i_bukva_ch.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по обучению грамоте.

    Тема урока: Звук [ч’]  и буква Ч.

    Тип урока: Изучение нового материала.

    Цель: Знакомство со звуком  [ч’]  и буквой Ч.

    Задачи урока: овладение умением давать характеристику звука; формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами; развитие речи, фонематического слуха; воспитание прилежания, любознательности, творческого воображения.

    Оборудование: учебник «Букварь» Журова Л.Е., мультимедийный проектор, компьютер, карточки со слогами, касса букв.

                                     

    Ход  урока

    Этап урока

    Содержание

    Формирование УУД

    1. Организационный момент.

    -Здравствуйте. Давайте улыбнемся друг другу. Я думаю, что наш урок принесет всем радость общения друг с другом.

    Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Эмоционально- положительный настрой на урок.

    2. Актуализация опорных знаний.

    -На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

    -Какие бывают гласные звуки? (Ударные и безударные)

    - Какие бывают согласные звуки? (Твердые, мягкие и звонкие, глухие)

    Познавательные УУД

    3. Работа над новым материалом.

    -О какой букве идет речь в загадке?

    Его бьют, а он не плачет

    Веселее только скачет

    (Мяч)

    -Составим схему к слову «мяч»

    -Из каких звуков состоит это слово? (Слог-слияние: согласный с гласным и отдельный звук)

    -Какой согласный звук в слиянии? (Мягкий)

    -Каким цветом обозначим? (Зеленым)

    -Какой звук стоит на конце слова? (звук [ч’])

    -Давайте произнесем хором этот звук.

    -Дайте характеристику этому звуку (Согласный, мягкий, глухой, шипящий)

    - Звук [ч’]- всегда мягкий.

    Познавательные УУД

    Самостоятельное формулирование познавательной цели.

    4. Работа над артикуляцией звука.

    -Приложите ладошки к губам и произнесите звук [ч’] (Губы не плотно сомкнуты, между зубами узенькая щелочка, при произношении во рту встречаются преграды)

    -Имеет ли пару звук [ч’] (Нет)

    -Положите пальчики на горлышко

    - Произнесите звук [ч’]

    -Какой же это звук? (глухой)

    Коммуникативные УУД.

    Сотрудничество учителя с детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

    5. Упражнение в произнесении звука.

    -Давайте поупражняемся к проговаривании этого звука.

    Чистоговорка:

    Ча-ча- горит в комнате свеча.

    Чу-чу молоточком я стучу.

     [ч’]- [ч’]- наступает ночь.

    -Поиграем в игру «Любопытный».

    Учитель: Где рубашка?

    Дети: На крючке.

    Учитель: Где стрелка?

    Дети: На часах.

    Учитель: Где ложка?

    Дети: В чашке.

    Учитель: Какая ягода растет в саду?

    Дети: Черника, черемуха

    Учитель: Кто живет в будке?

    Дети: Собачка.

    Учитель: Какого она цвета?

    Дети: Коричневая.

    Коммуникативные УУД.

    Сотрудничество учителя с детьми.

    6. Физминутка.

    -Раз, два- выше голова

    Три, четыре - руки шире

    Пять, шесть - тихо сесть

    Семь, восемь- лень отбросить.

    7. Закрепление нового материала.

    Работа с учебником.

    -Открыли книги.

    -Найдите в верхнем правом углу печатную букву Чч.

    -На что похожа это буква? (На перевернутый стул, на цифру 4)

    Работа со слогами (читаем цепочкой).

    Познавательные УУД. Смысловое чтение.

    8. Дифференцированная работа

    Чтение текста в учебнике.

    Задание для читающих детей: прочитать рассказ.

    Задание для  нечитающих детей: чтение слогов слов

    Познавательные УУД. Смысловое чтение.

    9. Игровые упражнения

    Работа с загадками.

    -Поскорее наливай

    Ароматный вкусный  (Чай)

    -Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

    Больше греться не хочу.

    Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода  вскипела! »  (Чайник)

    -Мы ходим ночью, ходим днём,

    Но никуда мы не уйдём.

    Мы бьём исправно каждый час,

    А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)

    Коммуникативные УУД.

    10. Итог урока.

    - Что нового  и интересного узнали на уроке?

    -Что вы можете сказать про звук [ч’] и букву Ч.

    - Придумайте слова со звуком [ч’]

    -Вспомните какую цель перед собой мы ставили в начале урока, достигли ли вы этой цели?

    Регулятивные УУД.

    Выделение и осознание учащимися того, что усвоили на уроке.

    Личностные УУД.

    Смыслообразование.

    11. Рефлексия

    -Ребята, мне хочется узнать, как вы себя чувствовали на уроке?

    -Хорошее ли у вас настроение?

    -Покажите свои карточки настроения.

     На экране:

    Познакомились:

    Узнали:

    Научились:

    Затруднялись:

    Понравилось:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок обучения грамоте 1 класс по теме "Звук Ч , буква Ч"

    урок разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья с применением дистанционных технологий...

    открытый урок по обучению грамоте 1 класс Е. Благинина "Посидим в тишине". Буквы М м, звуки [ м ] [м*]

    Интегрированный урок по обучению грамоте   1 класс Е. Благинина "Посидим в тишине". Буквы М м, звуки [ м ] [м*]...

    Конспект урока по обучению грамоте 1 класс на тему "Твердые и мягкие согласные"

    Конспект урока по обучению грамоте 1 класспо программе «Перспектива» на тему "Твердые и мягкие согласные"...

    План-конспект урока по обучению грамоте, 1 класс; тема: Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

    Представлен урок обучения грамоте в 1 классе "Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з" по УМК "Школа России" : презентация, конспект.  Этапы урока составлены в соответствии с требованиями ФГОС....

    План - конспект урока по обучению грамоте 1 класс, по теме "Буква Ч, ч. Закрепление."

    План-конспект урока по обучению грамоте по учебнику "Азбука", часть 1, автор Горецкий. В.Г. Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих основной звукобуквенный ...