Урок по обучению грамоте 1 класс на тему: "Звук [ч'] и буква Ч"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Открытый урок по чтению в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1klass_zvuk_i_bukva_ch.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по обучению грамоте.

Тема урока: Звук [ч’]  и буква Ч.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: Знакомство со звуком  [ч’]  и буквой Ч.

Задачи урока: овладение умением давать характеристику звука; формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами; развитие речи, фонематического слуха; воспитание прилежания, любознательности, творческого воображения.

Оборудование: учебник «Букварь» Журова Л.Е., мультимедийный проектор, компьютер, карточки со слогами, касса букв.

                                 

Ход  урока

Этап урока

Содержание

Формирование УУД

1. Организационный момент.

-Здравствуйте. Давайте улыбнемся друг другу. Я думаю, что наш урок принесет всем радость общения друг с другом.

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально- положительный настрой на урок.

2. Актуализация опорных знаний.

-На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

-Какие бывают гласные звуки? (Ударные и безударные)

- Какие бывают согласные звуки? (Твердые, мягкие и звонкие, глухие)

Познавательные УУД

3. Работа над новым материалом.

-О какой букве идет речь в загадке?

Его бьют, а он не плачет

Веселее только скачет

(Мяч)

-Составим схему к слову «мяч»

-Из каких звуков состоит это слово? (Слог-слияние: согласный с гласным и отдельный звук)

-Какой согласный звук в слиянии? (Мягкий)

-Каким цветом обозначим? (Зеленым)

-Какой звук стоит на конце слова? (звук [ч’])

-Давайте произнесем хором этот звук.

-Дайте характеристику этому звуку (Согласный, мягкий, глухой, шипящий)

- Звук [ч’]- всегда мягкий.

Познавательные УУД

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

4. Работа над артикуляцией звука.

-Приложите ладошки к губам и произнесите звук [ч’] (Губы не плотно сомкнуты, между зубами узенькая щелочка, при произношении во рту встречаются преграды)

-Имеет ли пару звук [ч’] (Нет)

-Положите пальчики на горлышко

- Произнесите звук [ч’]

-Какой же это звук? (глухой)

Коммуникативные УУД.

Сотрудничество учителя с детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

5. Упражнение в произнесении звука.

-Давайте поупражняемся к проговаривании этого звука.

Чистоговорка:

Ча-ча- горит в комнате свеча.

Чу-чу молоточком я стучу.

 [ч’]- [ч’]- наступает ночь.

-Поиграем в игру «Любопытный».

Учитель: Где рубашка?

Дети: На крючке.

Учитель: Где стрелка?

Дети: На часах.

Учитель: Где ложка?

Дети: В чашке.

Учитель: Какая ягода растет в саду?

Дети: Черника, черемуха

Учитель: Кто живет в будке?

Дети: Собачка.

Учитель: Какого она цвета?

Дети: Коричневая.

Коммуникативные УУД.

Сотрудничество учителя с детьми.

6. Физминутка.

-Раз, два- выше голова

Три, четыре - руки шире

Пять, шесть - тихо сесть

Семь, восемь- лень отбросить.

7. Закрепление нового материала.

Работа с учебником.

-Открыли книги.

-Найдите в верхнем правом углу печатную букву Чч.

-На что похожа это буква? (На перевернутый стул, на цифру 4)

Работа со слогами (читаем цепочкой).

Познавательные УУД. Смысловое чтение.

8. Дифференцированная работа

Чтение текста в учебнике.

Задание для читающих детей: прочитать рассказ.

Задание для  нечитающих детей: чтение слогов слов

Познавательные УУД. Смысловое чтение.

9. Игровые упражнения

Работа с загадками.

-Поскорее наливай

Ароматный вкусный  (Чай)

-Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода  вскипела! »  (Чайник)

-Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)

Коммуникативные УУД.

10. Итог урока.

- Что нового  и интересного узнали на уроке?

-Что вы можете сказать про звук [ч’] и букву Ч.

- Придумайте слова со звуком [ч’]

-Вспомните какую цель перед собой мы ставили в начале урока, достигли ли вы этой цели?

Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоили на уроке.

Личностные УУД.

Смыслообразование.

11. Рефлексия

-Ребята, мне хочется узнать, как вы себя чувствовали на уроке?

-Хорошее ли у вас настроение?

-Покажите свои карточки настроения.

 На экране:

Познакомились:

Узнали:

Научились:

Затруднялись:

Понравилось:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте по теме: Тема: Звук [Т\'], [Т] и буквы Т. т.

Это урок по обучению грамоте проведенной в первом классе по УМК "Перспективная начальная школа"....

Конспект урока обучения грамоте по теме Тема: Звуки [г] [г \'], буквы Г, г

Данная разработка содержит конспект урока обучения грамоте по УМК "Перспектива"...

Конспект урока обучение грамоте ( чтение) в 1 классе по теме "Звуки [с,т]" и буквы с,т." с использованием игровых технологий.

На уроке ребята практически познакомятся с этимологией слова и понятием "рифма"....

Урок обучения грамоте в 1 классе на тему: "Звуки [ф] [ф,] [ш], буквы Ф,ф,Ш,ш" с использованием игровых технологий.

На этом уроке в игровой форме дети знакомятся с новыми звуками и буквами....

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме "Звуки [м] [м\'], буквы М,м.

Конспект урока по обучению грамоте (чтение).Тип урока: Знакомство с новыми звуками ,с новой буквой....

Урок по обучению грамоте и письму. Тема: "Звуки Г, Гь. Буквы Г,Г"

Технологическая карта урока.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16843167","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"290"}}]]...