Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе "Закрепление звуков з, з,. Буква З"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Никитина Наталья Сергеевна

https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   Открытый урок по литературному чтению в 1 классе: Закрепление звуков [ з ], [ з' ]. Буквы З. УМК: Школа России. Цель урока: развивать умения работать с текстом, составлять рассказ, развивать связанную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakreplenie_bukvy_z.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по литературному чтению в 1 классе:

Закрепление звуков [ з ], [ з' ]. Буквы З.

УМК: Школа России.

Цель урока: развивать умения работать с текстом, составлять рассказ, развивать связанную речь.

Планируемые результаты:

Предметные:

- владеть навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений и коротких текстов с интонацией, составление рассказа по иллюстрации.

Метапредметные:

Личностные:

- определяют границы собственного знания и незнания

Регулятивные:

- учатся отличать верно выполненное задание от неверно выполненного задания.

Познавательные:

- находят ответы на вопросы, используя учебник или слайды, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.

Коммуникативные:

- оформляют свои мысли в устной форме.

Оборудование: компьютер, проектор, CD «Обучение грамоте 1 класс В. Г. Горецкий», учебник «Азбука».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Сели, начали читать.

  1. Актуализация опорных знаний.

Игра «Доскажи словечко»

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю…..(зарядку)

В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс….(урок)

Я сижу едва не плача,

Очень трудная …(задача)

Игра «Звук заблудился»

Закричал охотник: «ОЙ!»

ДВЕРИ (ЗВЕРИ) гонятся за мной.

Забодал меня КОТЁЛ (КОЗЁЛ)

На него я очень зол

Был доктор на движенья скуп и вырвал ДУБ (ЗУБ).

  1. Постановка учебной задачи.

- Какой звук часто встречался в играх? (З)

- Сформулируйте тему урока. (Закрепление согласных звуков [ з ], [ з' ]. Буквы З.

- Цели урока: развивать умения работать с текстом, составлять рассказ, развивать связанную речь.

4 Усвоение новых знаний и способов деятельности.

- Найдите 6 слов со звуками [ з ], [ з' ].  (Газета, коза, козлята, заколка, зеркало, зонтик)

- Прочитайте дополнительные слова. Назовите, какой в них новый согласный звук: твёрдый или мягкий?

- Посмотрите на картинки.( показать все сразу)  Составьте по ним рассказ.

- Давайте теперь прослушаем авторский текст по этим картинкам.

- Озаглавьте текст (Отдых козы с козлятами)

5 Закрепление знаний и способов действий.

- Прочитайте слова на доске

Сима    знали       звали        роза

Зина     узнали     позвали    розовые

- Чем различаются слова в парах?

- Открыли учебник на стр 94

- Давайте прочитаем текст по предложениям.

( 6 человек)

- Озаглавьте его.

ФИЗМИНУТКА

Коза

Давай, коза, попрыгаем,

 попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем,

подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем,

похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем,

потопаем, потопаем. 

- Давайте вместе прочитаем текст.

1 Назовите, главных героев?

2 Как их зовут?

3 Куда пошли девочки?

4 Что они нашли в лесу?

5 Где в слове находиться новый звук? Какой он твёрдый или мягкий?

- Соотнесите рисунки и слова.

- Прочитайте слова.

Кактус          пион          ирис

Астра           роза           мак

-  Каких цветов не хватает? (пион и роза)

- Какие цветы любите вы?

- Зачем человек выращивает цветы?

6 Итог урока

- Что повторили на уроке?

- Оцените свою работу на уроке.

Нарисуйте на смайлике своё самочувствие после урока (было работать легко на уроке, у вас были небольшие затруднения в работе, вам было трудно работать на уроке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте на тему «Звуки [н], [н\'], буквы Н, н.

Цели урока:познакомить детей с согласными звуками [н], [н\'],  буквами Н, н;учить слышать эти звуки и давать им характеристику;вырабатывать навыки осознанного чтения;способствовать обогащению слов...

Урок 33. Обучение грамоте. Тема. Согласные звуки [л],[л\'], буква Лл.

Учащийся вычленяет звуки [л], [л′] из слов,  запоминает букву Лл;  читает слова и тексты с изученными буквами; тренируется в написании изученных букв, слогов и слов с ними по образцам....

конспект урока по обучению грамоте по теме "Звуки [З],[C],буквы З,С

данный конспект урока поможет учителю в занимательной форме познакомить учащихся с понятием парные звонкие и глухие согласные...

конспект урока по обучению грамоте по теме "Звуки [З],[C],буквы З,С

данный конспект урока поможет учителю в занимательной форме познакомить учащихся с понятием парные звонкие и глухие согласные...

Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.»

Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.»...

Открытй урок по обучению грамоте Тема: «Согласный звук [щ]. Буква Щ щ».

Обучающиеся познакомятся с мягким глухим согласным звуком [щ’], особенностями  его произнесения, буквой Щ, щ, особенностями написания буквы....