Главные вкладки

    Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе "Закрепление звуков з, з,. Буква З"
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

    Никитина Наталья Сергеевна

    https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   Открытый урок по литературному чтению в 1 классе: Закрепление звуков [ з ], [ з' ]. Буквы З. УМК: Школа России. Цель урока: развивать умения работать с текстом, составлять рассказ, развивать связанную речь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zakreplenie_bukvy_z.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по литературному чтению в 1 классе:

    Закрепление звуков [ з ], [ з' ]. Буквы З.

    УМК: Школа России.

    Цель урока: развивать умения работать с текстом, составлять рассказ, развивать связанную речь.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - владеть навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений и коротких текстов с интонацией, составление рассказа по иллюстрации.

    Метапредметные:

    Личностные:

    - определяют границы собственного знания и незнания

    Регулятивные:

    - учатся отличать верно выполненное задание от неверно выполненного задания.

    Познавательные:

    - находят ответы на вопросы, используя учебник или слайды, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.

    Коммуникативные:

    - оформляют свои мысли в устной форме.

    Оборудование: компьютер, проектор, CD «Обучение грамоте 1 класс В. Г. Горецкий», учебник «Азбука».

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Громко прозвенел звонок –

    Начинается урок.

    Наши ушки на макушке,

    Глазки хорошо открыты.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

    - Сели, начали читать.

    1. Актуализация опорных знаний.

    Игра «Доскажи словечко»

    Просыпаюсь утром рано

    Вместе с солнышком румяным,

    Заправляю сам кроватку

    Быстро делаю…..(зарядку)

    В коридоре топот ног,

    То зовет всех в класс….(урок)

    Я сижу едва не плача,

    Очень трудная …(задача)

    Игра «Звук заблудился»

    Закричал охотник: «ОЙ!»

    ДВЕРИ (ЗВЕРИ) гонятся за мной.

    Забодал меня КОТЁЛ (КОЗЁЛ)

    На него я очень зол

    Был доктор на движенья скуп и вырвал ДУБ (ЗУБ).

    1. Постановка учебной задачи.

    - Какой звук часто встречался в играх? (З)

    - Сформулируйте тему урока. (Закрепление согласных звуков [ з ], [ з' ]. Буквы З.

    - Цели урока: развивать умения работать с текстом, составлять рассказ, развивать связанную речь.

    4 Усвоение новых знаний и способов деятельности.

    - Найдите 6 слов со звуками [ з ], [ з' ].  (Газета, коза, козлята, заколка, зеркало, зонтик)

    - Прочитайте дополнительные слова. Назовите, какой в них новый согласный звук: твёрдый или мягкий?

    - Посмотрите на картинки.( показать все сразу)  Составьте по ним рассказ.

    - Давайте теперь прослушаем авторский текст по этим картинкам.

    - Озаглавьте текст (Отдых козы с козлятами)

    5 Закрепление знаний и способов действий.

    - Прочитайте слова на доске

    Сима    знали       звали        роза

    Зина     узнали     позвали    розовые

    - Чем различаются слова в парах?

    - Открыли учебник на стр 94

    - Давайте прочитаем текст по предложениям.

    ( 6 человек)

    - Озаглавьте его.

    ФИЗМИНУТКА

    Коза

    Давай, коза, попрыгаем,

     попрыгаем, попрыгаем,

    И ножками подрыгаем,

    подрыгаем, подрыгаем,

    И ручками похлопаем,

    похлопаем, похлопаем,

    И ножками потопаем,

    потопаем, потопаем. 

    - Давайте вместе прочитаем текст.

    1 Назовите, главных героев?

    2 Как их зовут?

    3 Куда пошли девочки?

    4 Что они нашли в лесу?

    5 Где в слове находиться новый звук? Какой он твёрдый или мягкий?

    - Соотнесите рисунки и слова.

    - Прочитайте слова.

    Кактус          пион          ирис

    Астра           роза           мак

    -  Каких цветов не хватает? (пион и роза)

    - Какие цветы любите вы?

    - Зачем человек выращивает цветы?

    6 Итог урока

    - Что повторили на уроке?

    - Оцените свою работу на уроке.

    Нарисуйте на смайлике своё самочувствие после урока (было работать легко на уроке, у вас были небольшие затруднения в работе, вам было трудно работать на уроке)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по обучению грамоте на тему «Звуки [н], [н\'], буквы Н, н.

    Цели урока:познакомить детей с согласными звуками [н], [н\'],  буквами Н, н;учить слышать эти звуки и давать им характеристику;вырабатывать навыки осознанного чтения;способствовать обогащению слов...

    Урок 33. Обучение грамоте. Тема. Согласные звуки [л],[л\'], буква Лл.

    Учащийся вычленяет звуки [л], [л′] из слов,  запоминает букву Лл;  читает слова и тексты с изученными буквами; тренируется в написании изученных букв, слогов и слов с ними по образцам....

    конспект урока по обучению грамоте по теме "Звуки [З],[C],буквы З,С

    данный конспект урока поможет учителю в занимательной форме познакомить учащихся с понятием парные звонкие и глухие согласные...

    конспект урока по обучению грамоте по теме "Звуки [З],[C],буквы З,С

    данный конспект урока поможет учителю в занимательной форме познакомить учащихся с понятием парные звонкие и глухие согласные...

    Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.»

    Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.»...

    Открытй урок по обучению грамоте Тема: «Согласный звук [щ]. Буква Щ щ».

    Обучающиеся познакомятся с мягким глухим согласным звуком [щ’], особенностями  его произнесения, буквой Щ, щ, особенностями написания буквы....