Главные вкладки

    Урок 33. Обучение грамоте. Тема. Согласные звуки [л],[л'], буква Лл.
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Казанцева Ирина Петровна

     

    Учащийся вычленяет звуки [л], [л′] из слов,  запоминает букву Лл;  читает слова и тексты с изученными буквами; тренируется в написании изученных букв, слогов и слов с ними по образцам.

     
     
     
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_bukvy_ll.docx20.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок 33. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [л],[л'], БУКВА Лл.

    Задачи: организовать работу по осуществлению совместной  деятельности;  развивать речь, способствовать овладению умением работать  в паре.

    Целевые установки урока.

    Из планируемых результатов наиболее значимыми для данных уроков являются следующие:

    Предметные результаты: учащийся вычленяет звуки [л], [л′] из слов,  запоминает букву Лл; повторяет и закрепляет изученные буквы, их названия, значения и функции, читает слова и тексты с изученными буквами; тренируется в написании изученных букв, слогов и слов с ними по образцам в «Прописях» №2.

    Метапредметные результаты: учащийся совместно с учителем формулирует, принимает, сохраняет и стремится выполнить учебную задачу урока, осваивает умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; продолжает освоение начальных форм познавательной рефлексии.

    Личностные результаты: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения  в ходе повторения изученного материала.

    Оборудование: компьютер, презентация, мультимедийный проектор с экраном, DVD-диск с электронным приложением к «Азбуке», карточка с буквой Л, сигналы – смайлики (красный, желтый, зеленый, синий).

    Ход урока.

    I. Мотивация познавательной деятельности.

    Ребята, чему вы учитесь на уроках обучения грамоте? Ответы учеников.

    Вы сегодня всё сможете и у вас всё получится, потому что…

    Глазки смотрят и всё видят.

    Ушки слушают и всё слышат.

    Сначала думаю, а потом говорю.

    Помню, что в классе я не один.

    II. Актуализация необходимых знаний.

    1. Беседа.

    Ребята, в каких источниках можно найти необходимую информацию? Ответы учеников.

    Дети приходят к выводу, что на уроке всю необходимую информацию можно найти в учебнике.

    Как найти в учебнике нужную страницу? Можно ли по ней определить тему и учебную задачу?

    Определите самостоятельно страницу учебника для работы на уроке, тему и учебную задачу урока.

    Постановка темы и учебной задачи урока.

    2. Фонетическая зарядка.

    – Как поют песенку без слов? (Ля-ля, на –на, ла -ла…)

    III. Организация познавательной деятельности.

    1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [л] и [л′].

    Работа со словами стол и руль (велосипеда). (Предметные рисунки и схемы к данным словам – на экране.) Слайды 1-5.

    Выделяются звуки [л] и [л′], устанавливается, что эти звуки согласные. При произношении твердого звука [л] губы сжаты, а при произношении мягкого звука [л′] губы не сжаты, язычок поднялся вверх.

    На схеме определяется, что в слове руль, мягкий знак квадратика не имеет, так как не обозначает звука.

    Учитель сообщает, что звуки [л] и [л′] на письме обозначаются буквой Л л (эль).

    На доске вывешивается карточка с буквой Л л.

                     

    2. На что похожа буква Л?

                    Алфавит продолжит наш

                    Буква Л – лесной шалаш.

    – На что похожа буква Л? (Ответы детей.)

    Один ученик собирает букву Л из магнитного конструктора, а другой рисует сказочную букву Л красками.

    3. Назовите слова, в которых слышим звуки [л], [л,]. На экране слайд с иллюстрацией. Слайд 6.

    4. Распознавание звуков [л], [л′]. На экране слоги и слова  с буквой Л.

    По слоговой таблице осознается структура слогов-слияний. Слоги прочитываются. Отмечается, что в слоге ли согласный звук мягкий, знак мягкости – буква и. Работа с сигналами (синий смайлик – твердый звук, зеленый – мягкий). Слайд 7.

    IV. Физкультминутка.

    5. Чтение предложений. Работа с многозначными словами. На сайде иллюстрации. Слайды 8-9.

    Лук – в значении предмета стрельбы с использованием стрел.

    Лук – овощ.

    Рассматривание рисунков и правильное их определение в предложениях.

          6. Работа по учебнику: с. 59. Текст на слайде и в учебниках.

        Чтение предложений и ответы на вопросы:

    – У кого куклы?

    – Что делала Оля?

    – Что сделали куклы?

    Как бы вы озаглавили текст? Дети предлагают свои заголовки, учитель выбирает наиболее удачные. Слайд 10.

     7. Развитие связной речи учащихся.

    Работа в парах. Повторение правил работы в парах.

          Предложение рассыпалось. У учеников на отдельных карточках слова предложения: Алик искал Нину и Анну.

           Поработайте в паре и составьте предложение.

    Назовите признаки предложения. Составьте схему. Слайд 11.

    У учеников могут получиться варианты:

    Алик искал Нину и Анну.

    Алик искал Анну и Нину.

    Анну и Нину искал Алик.

    Нину и Анну искал Алик.

       8. Резерв урока – мультфильм (DVD-диск с электронным приложением к «Азбуке»). После просмотра: назовите слова с буквой Л, которые встретились в мультфильме.

    V. Итог урока.

     – Какие цели ставили в начале урока?

         –Что запомнилось, было интересным?

     –Что вызвало затруднения?

    Ученики анализируют собственную деятельность на уроке с опорой на вопросы учителя.

    Рефлексия.

    На доске «Лесенка успеха». У учеников сигналы – красный, желтый, зеленый.

    Сигналы смайлики: зеленый – все получалось, желтый – иногда требовалась помощь, красный – необходима помощь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

    Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

    Урок обучение грамоте. Тема: «Согласные звуки [т], [т,], буквы Тт»

    Урок обучение грамоте. Тема: «Согласные звуки [т], [т,], буквы Тт»...

    Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.»

    Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.»...

    Урок обучения грамоте. ТЕМА: Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б.

    Конспект урока для 1 класса по УМК "Школа России"....

    ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) Тема: Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

    Цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З, з; развития речи, логического мышления, памяти...

    Открытй урок по обучению грамоте Тема: «Согласный звук [щ]. Буква Щ щ».

    Обучающиеся познакомятся с мягким глухим согласным звуком [щ’], особенностями  его произнесения, буквой Щ, щ, особенностями написания буквы....