Урок 33. Обучение грамоте. Тема. Согласные звуки [л],[л'], буква Лл.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Казанцева Ирина Петровна

 

Учащийся вычленяет звуки [л], [л′] из слов,  запоминает букву Лл;  читает слова и тексты с изученными буквами; тренируется в написании изученных букв, слогов и слов с ними по образцам.

 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_bukvy_ll.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 33. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [л],[л'], БУКВА Лл.

Задачи: организовать работу по осуществлению совместной  деятельности;  развивать речь, способствовать овладению умением работать  в паре.

Целевые установки урока.

Из планируемых результатов наиболее значимыми для данных уроков являются следующие:

Предметные результаты: учащийся вычленяет звуки [л], [л′] из слов,  запоминает букву Лл; повторяет и закрепляет изученные буквы, их названия, значения и функции, читает слова и тексты с изученными буквами; тренируется в написании изученных букв, слогов и слов с ними по образцам в «Прописях» №2.

Метапредметные результаты: учащийся совместно с учителем формулирует, принимает, сохраняет и стремится выполнить учебную задачу урока, осваивает умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; продолжает освоение начальных форм познавательной рефлексии.

Личностные результаты: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения  в ходе повторения изученного материала.

Оборудование: компьютер, презентация, мультимедийный проектор с экраном, DVD-диск с электронным приложением к «Азбуке», карточка с буквой Л, сигналы – смайлики (красный, желтый, зеленый, синий).

Ход урока.

I. Мотивация познавательной деятельности.

Ребята, чему вы учитесь на уроках обучения грамоте? Ответы учеников.

Вы сегодня всё сможете и у вас всё получится, потому что…

Глазки смотрят и всё видят.

Ушки слушают и всё слышат.

Сначала думаю, а потом говорю.

Помню, что в классе я не один.

II. Актуализация необходимых знаний.

1. Беседа.

Ребята, в каких источниках можно найти необходимую информацию? Ответы учеников.

Дети приходят к выводу, что на уроке всю необходимую информацию можно найти в учебнике.

Как найти в учебнике нужную страницу? Можно ли по ней определить тему и учебную задачу?

Определите самостоятельно страницу учебника для работы на уроке, тему и учебную задачу урока.

Постановка темы и учебной задачи урока.

2. Фонетическая зарядка.

– Как поют песенку без слов? (Ля-ля, на –на, ла -ла…)

III. Организация познавательной деятельности.

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [л] и [л′].

Работа со словами стол и руль (велосипеда). (Предметные рисунки и схемы к данным словам – на экране.) Слайды 1-5.

Выделяются звуки [л] и [л′], устанавливается, что эти звуки согласные. При произношении твердого звука [л] губы сжаты, а при произношении мягкого звука [л′] губы не сжаты, язычок поднялся вверх.

На схеме определяется, что в слове руль, мягкий знак квадратика не имеет, так как не обозначает звука.

Учитель сообщает, что звуки [л] и [л′] на письме обозначаются буквой Л л (эль).

На доске вывешивается карточка с буквой Л л.

                 

2. На что похожа буква Л?

                Алфавит продолжит наш

                Буква Л – лесной шалаш.

– На что похожа буква Л? (Ответы детей.)

Один ученик собирает букву Л из магнитного конструктора, а другой рисует сказочную букву Л красками.

3. Назовите слова, в которых слышим звуки [л], [л,]. На экране слайд с иллюстрацией. Слайд 6.

4. Распознавание звуков [л], [л′]. На экране слоги и слова  с буквой Л.

По слоговой таблице осознается структура слогов-слияний. Слоги прочитываются. Отмечается, что в слоге ли согласный звук мягкий, знак мягкости – буква и. Работа с сигналами (синий смайлик – твердый звук, зеленый – мягкий). Слайд 7.

IV. Физкультминутка.

5. Чтение предложений. Работа с многозначными словами. На сайде иллюстрации. Слайды 8-9.

Лук – в значении предмета стрельбы с использованием стрел.

Лук – овощ.

Рассматривание рисунков и правильное их определение в предложениях.

      6. Работа по учебнику: с. 59. Текст на слайде и в учебниках.

    Чтение предложений и ответы на вопросы:

– У кого куклы?

– Что делала Оля?

– Что сделали куклы?

Как бы вы озаглавили текст? Дети предлагают свои заголовки, учитель выбирает наиболее удачные. Слайд 10.

 7. Развитие связной речи учащихся.

Работа в парах. Повторение правил работы в парах.

      Предложение рассыпалось. У учеников на отдельных карточках слова предложения: Алик искал Нину и Анну.

       Поработайте в паре и составьте предложение.

Назовите признаки предложения. Составьте схему. Слайд 11.

У учеников могут получиться варианты:

Алик искал Нину и Анну.

Алик искал Анну и Нину.

Анну и Нину искал Алик.

Нину и Анну искал Алик.

   8. Резерв урока – мультфильм (DVD-диск с электронным приложением к «Азбуке»). После просмотра: назовите слова с буквой Л, которые встретились в мультфильме.

V. Итог урока.

 – Какие цели ставили в начале урока?

     –Что запомнилось, было интересным?

 –Что вызвало затруднения?

Ученики анализируют собственную деятельность на уроке с опорой на вопросы учителя.

Рефлексия.

На доске «Лесенка успеха». У учеников сигналы – красный, желтый, зеленый.

Сигналы смайлики: зеленый – все получалось, желтый – иногда требовалась помощь, красный – необходима помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Урок обучение грамоте. Тема: «Согласные звуки [т], [т,], буквы Тт»

Урок обучение грамоте. Тема: «Согласные звуки [т], [т,], буквы Тт»...

Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.»

Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.»...

Урок обучения грамоте. ТЕМА: Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б.

Конспект урока для 1 класса по УМК "Школа России"....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) Тема: Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З, з; развития речи, логического мышления, памяти...

Открытй урок по обучению грамоте Тема: «Согласный звук [щ]. Буква Щ щ».

Обучающиеся познакомятся с мягким глухим согласным звуком [щ’], особенностями  его произнесения, буквой Щ, щ, особенностями написания буквы....