Отккрытый урок по обучению грамоте в 1 классе «Согласные звуки [к], [к’],буквы К, к" по УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Цели урока:

·        познакомить детей с согласными звуками [к] и [к'],  буквами К, к;

·        вырабатывать навыки осознанного чтения;

·        способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами

 

образовательные:

·        познакомить детей с согласными звуками [к] и [к'],   буквами К ,к;

·        вырабатывать навыки осознанного чтения;

·        способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами

 

развивающие:

·        развивать фонематический слух учащихся;

·        развивать произвольное внимание

 

воспитывающие:

  • формировать интерес к родному языку;
  • создавать благожелательную творческую атмосферу при работе в парах и коллективе.

 

 Перечень  УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:

Личностные:

-понимание  значение знаний для человека и принятие этих знаний, желание и стремление хорошо учиться.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

- управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные (логические):

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;

- постановка и формулирование проблемы;

- сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

 Общеучебные:

- умение структурировать  знания;

-оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование;

-  волевая саморегуляция;

- оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

 

Тип урока: Открытие нового знания

Формы работы учащихся:

 индивидуальная,

 фронтальная,

 парная

  Необходимое техническое оборудование

проектор.

Структура и ход  урока:

1. Мотивация или самоопределение

2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

3.Изучение нового материала

4. Первичное закрепление во внешней речи

5.Самостоятельная работа

6.  Итоги урока.

7. Рефлексия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

«Буквы  К, к, звуки [к] и [к']»

1.

ФИО

Григорьева Евгения Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 33»

2.

Предмет

обучение грамоте (литературное чтение)

3.

Класс

1

4.

Тема  урока

 «Согласные звуки [к], [к’],буквы К, к

5.

Базовый учебник

Букварь Л.Е. Журова , А.О.Евдокимова ,  1 класс ,

часть 1.

6.

Программа

«Начальная школа 21 века»

Цели урока:

  • познакомить детей с согласными звуками [к] и [к'],  буквами К, к;
  • вырабатывать навыки осознанного чтения;
  • способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами

 

образовательные:

  • познакомить детей с согласными звуками [к] и [к'],   буквами К ,к; 
  • вырабатывать навыки осознанного чтения;
  • способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами

 

развивающие:

  • развивать фонематический слух учащихся;
  • развивать произвольное внимание

воспитывающие:

  • формировать интерес к родному языку;
  • создавать благожелательную творческую атмосферу при работе в парах и коллективе.

 Перечень  УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:

Личностные: 

-понимание  значение знаний для человека и принятие этих знаний, желание и стремление хорошо учиться.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

- управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные (логические):

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;

- постановка и формулирование проблемы;

- сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

 Общеучебные: 

- умение структурировать  знания;

-оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование;

-  волевая саморегуляция;

- оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Тип урока: Открытие нового знания

Формы работы учащихся:

 индивидуальная,

 фронтальная,

 парная

  Необходимое техническое оборудование

проектор.

Структура и ход  урока:

1. Мотивация или самоопределение

2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

3.Изучение нового материала

4. Первичное закрепление во внешней речи

5.Самостоятельная работа

6.  Итоги урока.

7. Рефлексия.

                           

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя                

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1.

Мотивация или самоопределение

Включение в деловой ритм обучающихся к уроку:

Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперед за новыми знаниями

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают, отвечают на вопрос учителя.

Личностные: действие самоопределения,

желание и стремление хорошо учиться.

Регулятивные:  организация    рабочего места

Коммуникативные:   планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2.

Актуализа-

ция знаний. Постановка учебной задачи

-Урок начнем с блиц – опроса:

Учитель:

- На какие 2 группы можно разделить все звуки?

 

Учитель:

 - Как отличить гласные звуки от согласных?

Учитель:

 - На какие группы можно разделить все согласные звуки?

Учитель:

 - Какие гласные буквы указывают на твердость согласных?

- Какие гласные буквы указывают на мягкость согласных?

 

Ученики:

- Все звуки можно разделить на гласные и согласные

Ученики:

- Гласные поются, а согласные не поются.

Ученики:

- Все согласные звуки можно разделить на твердые и мягкие.

Регулятивные УУД: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

Познавательные:

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных

признаков;  

постановка и формулирование цели и  темы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

3.

4.

 

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Изучение

нового

материала

Первичное восприятие новой буквы и звуков..

Работа по учебнику.Чтение слогов и слов.

Физминутка.

Чтение рассказа Г.Остера «Так нечестно»

Самостоятельная работа учащихся.

Итоги урока.

Рефлексия

Давайте посмотрим сценку, которую нам приготовили ребята. «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУКВЫ К»

-КАКОЙ ПОДАРОК ПОЛУЧИЛ Коля?

-Кто из вас ещё не знаком с этой буквой?

-Значит ,какой тип урока  у нас сегодня будет?

-какую учебную задачу мы поставим перед собой на нашем уроке и постараемся решить?

- Откройте Буквари на с.81

Отгадайте загадку.

Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно –

На одном листе бумажном.(карта)

Учитель:

 - Возьмите фишки.

 -  давайте проведём звуко-буквенный анализ этого слова.

Учитель:

 - Сколько слогов в этом слове?

Учитель:

 - Назовите первый слог.

Учитель:

- Назовите второй слог.

Учитель:

- Позовите слово и определите ударный слог.

Вторая загадка.

По дороге я шёл,

Две дороги нашёл.

Да и в обе пошёл (брюки)

-Выполните звуко-буквенный анализ самостоятельно.

 Упражнение «Самый внимательный»

Учитель:

Найдите в первом слове (карта) первый звук, а во втором (брюки)– четвертый. Произнесите их тихонько. Чем отличаются звуки?

Учитель:

 - Чем похожи эти звуки?

-прочитайте слоги,

-Прочитайте слоги, в которых звук мягкий,

-прочитайте слоги, в которых звук твёрдый.

-прочтите слова по сточкам,

-прочитайте слова по стрелкам.

НЕЧИТАЮЩИЕ УЧЕНИКИ РАБОТАЮТ В ТЕТРАДИ «Я УЧУСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ»

- Кто играл во дворе?

 - В какую игру играли щенок и котенок?

 - Как по-другому можно назвать эту игру?

- Чему возмущался соседский кот?

 - Как вы понимаете, играть по -честному?

Тест (дети выполняют задания на листочках)

  1. Подчеркните слово, в котором звук (к) мягкий?

А) крот        Б) кино        В) каша

2.        Сколько слогов в слове «карандаш»?

А) 1        Б)2        В)3

Учитель:

 - Проверьте (ответы вывешивает на доске)

1. Б

2. В

-С какой буквой познакомились на уроке?

-Какие звуки она обозначает?

-Что понравилось? Что больше всего запомнилось? А что показалось вам трудным?

Дети выделяют звуки, высказывают свои предположения.

УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО.

Слушают, отвечают на вопросы учителя. Ставят цели, уточняют тему урока. Делают выводы, что темой  урока является звук и буква «К».

Ученики:

 - Они отличаются по твердости  - мягкости.

Ученики:

 - Они обозначаются одной и той же буквой – К

Учащиеся выполняют физминутку.

Нечитающие ученики отвечают на вопрос кого они увидели,закрасив все буквы К(крокодил).

Выполняют задание, контролируют выполнение задания товарищами.

Познавательные УУД:

-моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель.

Регулятивные УУД:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные УУД:

- управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Познавательные:

Общеучебные:  умение структурировать  знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Коммуникативные: управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

карта

Слайд 2

брюки

Слайд 4

клоун



Предварительный просмотр:

ТАК НЕЧЕСТНО!

Щенок бегал по двору и лаял: гав! гав!

Вдруг наверху распахнулось чердачное окошко, оттуда выглянул котёнок и спросил:

- Зачем ты меня зовёшь?

- Я тебя не зову, - удивился щенок, - я просто лаю: "Гав!"

- А меня так и зовут - котёнок Гав!

- Тебя очень красиво зовут, - сказал щенок. - Знаешь что, давай играть в ловитки.

- Давай, - согласился котёнок Гав.

А в это время кот стащил кость у пса и удрал. Пёс помчался за котом.

Мчится пёс за котом. Вот-вот поймает. Но кот бросил кость, а сам прыгнул на забор. И увидел, что по другую сторону забора... ...щенок гонится за котёнком. Щенок и котёнок играли в ловитки, но кот об этом не знал. Он подумал: "За мной, взрослым котом, гнался большой пёс, а за этим котёнком гонится маленький щенок".

Кот уселся на заборе поудобней и сказал:

- Такова жизнь! Псы гоняются за котами. Щенки гоняются за котятами. Так было! И так будет всегда!

Щенок услышал и обиделся.

- Почему я должен всегда за тобой гоняться? - сказал он котёнку. Так нечестно. Надо по очереди. Сначала я за тобой, а потом ты за мной.

И помчался котёнок за щенком. Щенок удирает, а котёнок Гав догоняет. А потом щенок погнался за котёнком, а потом опять - котёнок за щенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) "Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б" УМК "Перспектива"

Познакомить с новыми буквами Б, б, обозначаемыми ими звуками и формирование умения читать её в словах в составе предложений, текстов...

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц],  буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....

Конспект урока по обучению грамоте на тему «Согласные звуки [ р] [р’]. Буква Р»

Конспект урока по обучению грамоте на тему «Согласные звуки [ р] [р’]. Буква Р»...

Конспект урока по обучению грамоте на тему: «Согласные звуки [д], [д`], буква д». 1класс

Планируемые результаты:Познавательные УУД: формировать умение:- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов,- представлять информацию в виде схемы,- выявлять сущность, особенности объектов,...

урок обучения грамоте, 1 класс, "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"

Конспект урока обучение грамоте. Тема: "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс «Согласные звуки [м ], [м\']. Буквы М, м»

Тип урока: изучение нового материалаКласс: 1 классТема урока: «Согласные звуки [м ], [м']. Буквы М, м» . Методы: продуктивный, частично-поисковый. Цель: создать условия для овладе...