Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Дифференциация звуков [г-к]» ( УМК « Школа 21века »)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Хасанова Татьяна Викторовна

Конспект урока обучени грамоте по программе "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_zvukov_g-k.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

гимназия №1  г. Туймазы  Республика Башкортостан

                    Конспект урока

   по обучению грамоте (чтение)

                        в 1 классе

                        по теме:

«Дифференциация звуков[г-к] »

               ( УМК  « Школа 21века »)

 Автор: Хасанова Татьяна Викторовна

 учитель начальных классов

 МБОУ гимназия  №1

 г. Туймазы

Туймазы  2016

Цель:  

Формировать умение различать звуки [г-к].

Задачи:  

  • Формировать навыки правильного, слогового, выразительного и сознательного чтения, способствовать развитию литературно-грамотной и связной речи, внимания, памяти, фонематического слуха, прививать интерес и любовь к чтению.
  • Воспитать  бережное отношение  к своему здоровью.

Формируемые УУД:

  • Познавательные общеучебные: развивать познавательную инициативу (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); развивать умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка. Знаково-символические УУД: формировать умения создавать звуковые модели слов и преобразовывать предлагаемые модели в слова.

  • Регулятивные УУД:  развивать ориентацию на образец и правило выполнения действий,  формировать умения контролировать, корректировать, оценивать.

  •  Коммуникативные УУД: формировать умения определять цели и функции участников учебного действия; формулировать наиболее значимые для решения проблемы вопросы; выявлять проблему и оценивать предполагаемые способы ее разрешения; контролировать, корректировать действия партнера; создавать устные высказывания в соответствии с поставленными задачами и нормами языка.

  • Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование мотивов достижения и социального признания; формирование моральной самооценки; развитие доброжелательности, доверия и готовности к сотрудничеству.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Ну-ка, быстро подтянулись

И друг   другу улыбнулись.

Улыбнитесь и гостям,

Тихо сядьте по местам.                                                                                            Слайд 1

- Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы продолжаем путешествие в волшебную страну звуков и букв -  Букволандию.  Там нас ждет множество открытий.

II. Актуализация опорных знаний.

Для того, чтобы правильно произносить звуки, нужно тренировать свой артикуляционный аппарат,  поэтому начнем урок с зарядки для язычка.   Слайды 2-6

Язычок  отправился на прогулку, а по дороге он увидел    клумбу с цветами, ему захотелось понюхать цветочки.  Предлагаю и вам вдохнуть их аромат.

Упражнение для дыхания «Вдыхаем аромат цветов»

1.Язычок направился дальше  и встретил лягушек .Выполним упражнение «Улыбка- лягушка» подражаем мы лягушкам – тянем губки прямо к ушкам

2.Идет Язычок дальше, ой кто это такой с длинным носом???Да это же слон!!!
Выполним упражнение    «Хоботок»

3.Язычку очень понравились и слоник и лягушка. И он стал играть в превращения – то в лягушку, то в слоника. Выполним упражнение   «Превращение» 1 –лягушка, 2 -слон

4.Потом язычок увидел  качели.    Выполним упражнение  «Качели» 1- язычок вверх,2 –язычок вниз

- Молодцы!  Все справились с этим заданием.

-А теперь выполним фонетическую зарядку.

Речевая разминка. Игра «Запомни – повтори».

Дети повторяют дорожки слогов и чистоговорки.

Га-ка-га-ка,

Вот течет река Ока.

Го-ко-го-ко,

Там рыбак недалеко.

Гу-ку-ку-гу,

Нет удачи рыбаку.

Ги-ки-ки-ги,

Помогите, рыбаки!

-Какие  звуки повторяются в этих чистоговорках?

- Нужно ли уметь различать  эти звуки? Мальчику  Мише трудно это делать, давайте ему поможем.

III. Введение в тему урока.

-Ребята, к нам пришло письмо от мальчика Михаила.  Он просит нас помочь исправить его ошибку. Послушайте, что он написал.

Пишет Миша-Михаил:

«Дед Герасим  гол забил ».

Все читают, восклицают:

-Ай да старый,   гол забил!

Дать во все газеты

Дедовы портреты!

-Нет, -сказал сердито дед,-

Мишкин дайте в них портрет!

Писал диктант он в школе,

А думал о футболе.

Оттого-то кол превратился в  гол.

- В  чем  ошибся Миша? Давайте поможем ему, выполнив фонетический разбор слов кол и гол.

фонетический разбор слов кол и гол на доске и на партах.

-Сколько звуков в слове кол?гол?

-Сколько слогов в слове кол?гол?

- Схемы получились одинаковые. Как же их различить?(обозначить звонкость г)

-Чем похожи звуки г-к? Чем отличаются?

Оценивание .

-Если вы  верно выполнили звуковой разбор, то    поднимите зеленую карточку.

-Если допустили ошибку, то    поднимите красную карточку.

IV. Формулирование учащимися темы и задач урока.

- Попробуйте назвать тему урока.

Сформулируйте цели урока, закончив предложения.  Мы должны научиться…

Научиться различать…

Научиться читать…

V. Усвоение новых знаний.

Работа по учебнику

Откроем учебник «Букварь» на с. 84

Анализ и сравнение слов  горка-корка, колос-голос, икра-игра

- Посмотрите на картинки и сравните схемы слов. Какими звуками отличаются слова горка и корка?

-Посмотрите на схему слова колос, рядом есть другая схема.  Что  в ней изменилось?

Физминутка  

- Если услышите звонкий звук, покажите колокольчик.

- Если услышите глухой звук,  закройте ушки.

VI. Закрепление новых знаний.

Чтение слогов и слов

Мак        маг      лук      луг

Маки     маги    луки    луга

-Как изменяются слова  в столбиках?(число имен существительных)

 Оценивание.

VII. Индивидуальная работа по карточкам.

- Возьмите карточки      с картинками.

- Соедините картинку и подходящую к ней букву.

Проверка на  интерактивной доске.          

Оценивание.

-Если вы соотнесли слова и картинки верно, то    поднимите красную карточку.

-Если допустили ошибку, то    поднимите зеленую карточку.

Физминутка для глаз «Клен»   

       

VIII. Работа в парах.

-Возьмите карточку со словами и вставьте пропущенные буквы,

  работайте в парах.

Проверка на интерактивной доске.

Оценивание.

-Если вы верно вставили буквы, то    поднимите зеленую карточку.

-Если допустили ошибку, то    поднимите красную  карточку.

IX. Работа с текстом.                        

- Прочитайте то, что написано на доске.    

1 ученик читает вслух.

- Что вы прочитали? (предложения)

-Назовите признаки предложения.(Начало – с заглавной буквы, в конце-точка, слова связаны по смыслу )

-Прочитаем предложение хором.

- О чем узнали в 1 предложении?

- Прочитайте 2 предложение.

- О чем узнали в 2 предложении?

- Прочитайте 3,4 предложение.

- О чем узнали в этих  предложениях?

- Продолжите 5 предложение.

- Как назвать все эти предложения одним словом?(текст)

- Как  можно озаглавить текст?

Оценивание .

- Кому было легко выполнять  это задание,    поднимите зеленую  карточку.

-Кому было трудно выполнять  это задание ,   поднимите красную карточку.

X.Итог урока

- Вспомним, какие цели мы поставили в начале урока.

-Достигли мы этих целей?

- Что мы научились различать?

-Что научились читать?

- А сейчас, с помощью  карточек  оцените свою работу на уроке.                      Слайд 27

 Зеленая карточка- я все понял, верно выполнил все задания.

  Синяя  карточка- я не все понял,  выполнял  задания с ошибками.

  Красная  карточка- я ничего не  понял, неверно выполнил все задания.

- Спасибо за урок! Вы старались быть активными. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме: «Согласные звуки д, д*, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д,т»

Педагогическая цель. Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Д и Т, развития связной речиТип урока. Решение частной задачиПланируемые результаты (предметные)....

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме "Звуки [м] [м\'], буквы М,м.

Конспект урока по обучению грамоте (чтение).Тип урока: Знакомство с новыми звуками ,с новой буквой....