Главные вкладки

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Дифференциация звуков [г-к]» ( УМК « Школа 21века »)
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Хасанова Татьяна Викторовна

    Конспект урока обучени грамоте по программе "Школа 21 века"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл differentsiatsiya_zvukov_g-k.docx28.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

    гимназия №1  г. Туймазы  Республика Башкортостан

                        Конспект урока

       по обучению грамоте (чтение)

                            в 1 классе

                            по теме:

    «Дифференциация звуков[г-к] »

                   ( УМК  « Школа 21века »)

     Автор: Хасанова Татьяна Викторовна

     учитель начальных классов

     МБОУ гимназия  №1

     г. Туймазы

    Туймазы  2016

    Цель:  

    Формировать умение различать звуки [г-к].

    Задачи:  

    • Формировать навыки правильного, слогового, выразительного и сознательного чтения, способствовать развитию литературно-грамотной и связной речи, внимания, памяти, фонематического слуха, прививать интерес и любовь к чтению.
    • Воспитать  бережное отношение  к своему здоровью.

    Формируемые УУД:

    • Познавательные общеучебные: развивать познавательную инициативу (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); развивать умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка. Знаково-символические УУД: формировать умения создавать звуковые модели слов и преобразовывать предлагаемые модели в слова.

    • Регулятивные УУД:  развивать ориентацию на образец и правило выполнения действий,  формировать умения контролировать, корректировать, оценивать.

    •  Коммуникативные УУД: формировать умения определять цели и функции участников учебного действия; формулировать наиболее значимые для решения проблемы вопросы; выявлять проблему и оценивать предполагаемые способы ее разрешения; контролировать, корректировать действия партнера; создавать устные высказывания в соответствии с поставленными задачами и нормами языка.

    • Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование мотивов достижения и социального признания; формирование моральной самооценки; развитие доброжелательности, доверия и готовности к сотрудничеству.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    - Прозвенел уже звонок,

    Начинаем наш урок.

    Ну-ка, быстро подтянулись

    И друг   другу улыбнулись.

    Улыбнитесь и гостям,

    Тихо сядьте по местам.                                                                                            Слайд 1

    - Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы продолжаем путешествие в волшебную страну звуков и букв -  Букволандию.  Там нас ждет множество открытий.

    II. Актуализация опорных знаний.

    Для того, чтобы правильно произносить звуки, нужно тренировать свой артикуляционный аппарат,  поэтому начнем урок с зарядки для язычка.   Слайды 2-6

    Язычок  отправился на прогулку, а по дороге он увидел    клумбу с цветами, ему захотелось понюхать цветочки.  Предлагаю и вам вдохнуть их аромат.

    Упражнение для дыхания «Вдыхаем аромат цветов»

    1.Язычок направился дальше  и встретил лягушек .Выполним упражнение «Улыбка- лягушка» подражаем мы лягушкам – тянем губки прямо к ушкам

    2.Идет Язычок дальше, ой кто это такой с длинным носом???Да это же слон!!!
    Выполним упражнение    «Хоботок»

    3.Язычку очень понравились и слоник и лягушка. И он стал играть в превращения – то в лягушку, то в слоника. Выполним упражнение   «Превращение» 1 –лягушка, 2 -слон

    4.Потом язычок увидел  качели.    Выполним упражнение  «Качели» 1- язычок вверх,2 –язычок вниз

    - Молодцы!  Все справились с этим заданием.

    -А теперь выполним фонетическую зарядку.

    Речевая разминка. Игра «Запомни – повтори».

    Дети повторяют дорожки слогов и чистоговорки.

    Га-ка-га-ка,

    Вот течет река Ока.

    Го-ко-го-ко,

    Там рыбак недалеко.

    Гу-ку-ку-гу,

    Нет удачи рыбаку.

    Ги-ки-ки-ги,

    Помогите, рыбаки!

    -Какие  звуки повторяются в этих чистоговорках?

    - Нужно ли уметь различать  эти звуки? Мальчику  Мише трудно это делать, давайте ему поможем.

    III. Введение в тему урока.

    -Ребята, к нам пришло письмо от мальчика Михаила.  Он просит нас помочь исправить его ошибку. Послушайте, что он написал.

    Пишет Миша-Михаил:

    «Дед Герасим  гол забил ».

    Все читают, восклицают:

    -Ай да старый,   гол забил!

    Дать во все газеты

    Дедовы портреты!

    -Нет, -сказал сердито дед,-

    Мишкин дайте в них портрет!

    Писал диктант он в школе,

    А думал о футболе.

    Оттого-то кол превратился в  гол.

    - В  чем  ошибся Миша? Давайте поможем ему, выполнив фонетический разбор слов кол и гол.

    фонетический разбор слов кол и гол на доске и на партах.

    -Сколько звуков в слове кол?гол?

    -Сколько слогов в слове кол?гол?

    - Схемы получились одинаковые. Как же их различить?(обозначить звонкость г)

    -Чем похожи звуки г-к? Чем отличаются?

    Оценивание .

    -Если вы  верно выполнили звуковой разбор, то    поднимите зеленую карточку.

    -Если допустили ошибку, то    поднимите красную карточку.

    IV. Формулирование учащимися темы и задач урока.

    - Попробуйте назвать тему урока.

    Сформулируйте цели урока, закончив предложения.  Мы должны научиться…

    Научиться различать…

    Научиться читать…

    V. Усвоение новых знаний.

    Работа по учебнику

    Откроем учебник «Букварь» на с. 84

    Анализ и сравнение слов  горка-корка, колос-голос, икра-игра

    - Посмотрите на картинки и сравните схемы слов. Какими звуками отличаются слова горка и корка?

    -Посмотрите на схему слова колос, рядом есть другая схема.  Что  в ней изменилось?

    Физминутка  

    - Если услышите звонкий звук, покажите колокольчик.

    - Если услышите глухой звук,  закройте ушки.

    VI. Закрепление новых знаний.

    Чтение слогов и слов

    Мак        маг      лук      луг

    Маки     маги    луки    луга

    -Как изменяются слова  в столбиках?(число имен существительных)

     Оценивание.

    VII. Индивидуальная работа по карточкам.

    - Возьмите карточки      с картинками.

    - Соедините картинку и подходящую к ней букву.

    Проверка на  интерактивной доске.          

    Оценивание.

    -Если вы соотнесли слова и картинки верно, то    поднимите красную карточку.

    -Если допустили ошибку, то    поднимите зеленую карточку.

    Физминутка для глаз «Клен»   

           

    VIII. Работа в парах.

    -Возьмите карточку со словами и вставьте пропущенные буквы,

      работайте в парах.

    Проверка на интерактивной доске.

    Оценивание.

    -Если вы верно вставили буквы, то    поднимите зеленую карточку.

    -Если допустили ошибку, то    поднимите красную  карточку.

    IX. Работа с текстом.                        

    - Прочитайте то, что написано на доске.    

    1 ученик читает вслух.

    - Что вы прочитали? (предложения)

    -Назовите признаки предложения.(Начало – с заглавной буквы, в конце-точка, слова связаны по смыслу )

    -Прочитаем предложение хором.

    - О чем узнали в 1 предложении?

    - Прочитайте 2 предложение.

    - О чем узнали в 2 предложении?

    - Прочитайте 3,4 предложение.

    - О чем узнали в этих  предложениях?

    - Продолжите 5 предложение.

    - Как назвать все эти предложения одним словом?(текст)

    - Как  можно озаглавить текст?

    Оценивание .

    - Кому было легко выполнять  это задание,    поднимите зеленую  карточку.

    -Кому было трудно выполнять  это задание ,   поднимите красную карточку.

    X.Итог урока

    - Вспомним, какие цели мы поставили в начале урока.

    -Достигли мы этих целей?

    - Что мы научились различать?

    -Что научились читать?

    - А сейчас, с помощью  карточек  оцените свою работу на уроке.                      Слайд 27

     Зеленая карточка- я все понял, верно выполнил все задания.

      Синяя  карточка- я не все понял,  выполнял  задания с ошибками.

      Красная  карточка- я ничего не  понял, неверно выполнил все задания.

    - Спасибо за урок! Вы старались быть активными. Урок окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме: «Согласные звуки д, д*, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д,т»

    Педагогическая цель. Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Д и Т, развития связной речиТип урока. Решение частной задачиПланируемые результаты (предметные)....

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме "Звуки [м] [м\'], буквы М,м.

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение).Тип урока: Знакомство с новыми звуками ,с новой буквой....