Главные вкладки

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 г классе УМК « Гармония » «Парные согласные звуки [п],[п’],[б],[б’] и буквы П,п и Б,б» ( с исользованием ИКТ )
    презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме

    Сысоева Ульяна Валерьевна

    Конспект урока по обучению грамоте проведенный  в 1классе.Цель урока: формирование умений различать парные согласные звуки [п],[п;],[б],[б;] и буквы П,п, Б,б. Урок с яркой презентацией.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obuchenie_gramote_1_klass.docx21.34 КБ
    Файл otkrytyy_urok.part1_.rar2.86 МБ
    Файл otkrytyy_urok.part2_.rar1.14 МБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  № 1»

    г.ЭНГЕЛЬСА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Конспект урока

    по обучению грамоте (чтение)

    в 1 г классе

    УМК « Гармония »

    «Парные согласные звуки [п],[п’],[б],                   [б’] и буквы  П,п и Б,б»

    ( с исользованием ИКТ )

    Подготовила

    Учитель начальных классов:

    Сысоева Ульяна Валерьевна

    Открытый урок обучения грамоте в 1 г классе по УМК « Гармония ».                    

    Учитель: Сысоева У. В.

    Тема урока: «Парные согласные звуки [п],[п’],[б], [б’] и буквы  П,п и Б,б»

    Цель урока: формирование умений различать парные согласные звуки [п],[п’],[б], [б’] и буквы  П,п и Б,б

    Задачи урока:

    - закрепить понятие [п],[п’],[б], [б’] – парные согласные;

    - развивать технику чтения, формировать навык чтения слов с буквами П,Б;

    - развивать фонематический слух, речь, мышление учащихся.

    Ход урока

    1.  Организационный момент.

    2.  Эмоциональный настрой:
    -Настроенье каково!
    -Во!
    -Все такого мнения?
    -Все без исключения!
    -Может Вы уже устали?
    -Мы с собой таких не брали!
    -Может ляжем отдохнём?
    -Лучше мы урок начнём!

    3. Звуковая зарядка.

    Слайд 1.

    Мы сегодня будем говорить о хлебе. Скажите, почему нельзя выбрасывать хлеб? Верно. Ведь недаром говорят – « Хлеб – всему голова ».

    Ребята, скажите, какой звук вы слышите в конце слова хлеб?  

     -Сегодня на уроке нам, предстоит ответить на вопрос какую же букву мы напишем, на  месте этого звука?

    Слайд 2.

    Скороговорки:

    Хлеб ржаной, батоны, булки…

    Не добудешь на прогулке.         

    Пекарь пек калачи в печи.

    -Кто попробует их быстро повторить?

    -Какой звук повторяется в первой скороговорке? Во второй?

    -Что мы уже знаем об этих звуках? Какие они? (согласные).

    -Что можно сказать о них ещё? (они парные). Характеристика звука.

    -Какими буквами на письме мы обозначаем эти звуки?

    - Чему посвятим урок чтения? (Изучению этих букв и чтению слов с ними.)

    Слайд 3.

    4. Игра в слова.

    Из данных слогов составить слова – названия хлебобулочных изделий.

    Карточки: БУБ,КА,ТОН,ЛАЧ,ЛИК,БУЛ,БА,КА.

    В каком слове звук [ б ] встречается два раза?

    В каком слове нет звука [ б]?

    В каких словах он встречается 1 раз?

    (Бублик, калач, батон, булка)

    5. Игра буква  Б?

    Слайд 4.

    Слово ХЛЕБ.

    - Какой звук мы слышим в слове ХЛЕБ на конце слова? (глухой звук П). Построим звуковые и буквенные схемы.

    - Мы знаем, что буквы и звуки не всегда совпадают! Как это проверить? (нужно заменить слово). Подбор слов.

    Хлеб – Хлеба

    - Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

    Гладенький, аккуратненький.

    Урчит, воркует,

    Дружка целует.

    (Голубь.)

    -Как вы думаете, как голубь связан с хлебом? Какое время года для птиц будет особенно трудным? Как мы можем им помочь?

    - Какой звук мы слышим в слове ГОЛУБЬ на конце слова? (глухой звук П). Построим звуковые и буквенные схемы.

    - Мы знаем, что буквы и звуки не всегда совпадают! Как это проверить? (нужно заменить слово). Подбор слов.

    Слайд 5.

    На доске ГОЛУ…Ь – ГОЛУБИ

    На доске подставляем в слово букву, чтобы получилось: голубь – голуби.

    Какой звук стоит после согласного? (гласный). Какую команду он отдает согласному звуку? (команду мягкости)

    6. Ученики читают стихотворение о хлебе.

    Слайд 6.

    Вот он, хлебушко душистый,

    С хрупкой корочкой, витой.

    Вот он теплый, золотистый,

    Словно солнцем налитой.

    В каждый дом на каждый стол

    Он пожаловал, пришёл.

    В нем здоровье наше, сила,

    В нем чудесное тепло.

    Сколько рук его растило,

    Охраняло, берегло.

    Слайд 7.

    7. Физкультминутка.  

    Был крупинкою простой (дети присели, ладошки вместе)
    Стал зеленою стрелой (дети поднимаются руки вместе и ладошки к верху)
    Солнце летнее светило
    и стрелу позолотило.(руки вместе, а шевелят пальчиками)
    (колосок пшеницы.)

    8. Работа с учебником стр. 94. Упражнение в чтении.

    - Какие слова хочет принять волшебный сундучок?

    (слова с буквами Б, П) Прочитайте слово с заглавными буквами. Для чего нужны заглавные буквы? Придумайте слова начинающиеся с заглавной буквы П или Б.( Петя, Боря, Полина)

    Какую работу в парах предлагает вам автор?

    (прочитать слова, определить ударный и безударный гласный)

    - Назовите слова, у которых произношение расходится с написанием.

    Вывод: безударным гласным на письме доверять нельзя.

    - Что общего обнаружили в словах? ( В парах слов есть одинаковые части, они получились после замены 1- й буквы. Во 2- м столбике, наоборот, поменялись части, а буква первая одна – П.)

    -Прочитайте скороговорку. Скажите сколько  букв п  спряталось в ней?Какие еще слова положим в волшебный сундучок?

    9. Веселые стихи о букве.

    Слайд8.

    -Рассмотрите картинки в учебнике, на слайде. Скажите кто изображен на картинке? Чем он занимается? На что похож турник?  Прочитаем о ней стихотворение?

    Чтение учителем, затем читающими детьми.

    Слайд 9.

    -Рассмотрите вторую картинку. Кто изображен на этой картинке? На что похож клоун?

    Чтение учителем, затем читающими детьми.

    Слайд 10.

    10.Работа с текстом « Первое письмо »В. Городилова.

    - Наверху над текстом выделенным шрифтом напечатано задание. Кто прочитает? Что нужно сделать?

    Чтение учителем.

    Читаем по цепочке.

    -О ком идет речь в  тексте?

    -Что вы можете рассказать о Тане?

    Чтение по цепочке.

    А о ком еще говориться в тексте?

    -О каком празднике идет речь?

    -Что решила сделать Таня?

    -Сейчас мы с вами прочитаем только письмо Тани.

    -Как вы думаете, Таня писала уже письма? Почему?

    - Как же мы озаглавим текст? ( Первое письмо).

    -Какие звуки слышите в начале этих слов?

    -Какая буква П или Б чаще встречается в тексте?

    11. Итог урока.  

    Слайд 11.

    - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Чем вам запомнился сегодняшний урок?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...

    Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме "Твёрдый согласный звук [Ж], буквы Ж, ж"

    Предмет: обучение грамотеКласс: 1 аПрограмма: «Школа России»Тема: Твёрдый согласный звук [Ж], буквы Ж, жЛичностные (ЛР): проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов дейс...

    Конспект урока по обучению грамоте на тему: «Буквы «Б,б», обозначающие согласные звуки [б], [б,]. Закрепление».

    Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Буквы «Б,б», обозначающие согласные звуки [б], [б,]. Закрепление», помогающий формировать навык правильного, плавного, ...