Главные вкладки

    План-конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Закрепление изученных букв и звуков, которые они обозначают. Различение согласных и гласных звуков."
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

    Пучкова Светлана Михайловна

    План-конспект урока по обучению грамоте для 1 класса

    УМК «Школа России»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk.docx19.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока по обучению грамоте для 1 класса

    УМК «Школа России»

    Тема: Закрепление изученных букв и звуков, которые они обозначают. Различение согласных и гласных звуков.

    Тип и вид: урок развивающего контроля.

    Цель: создание условий для закрепления знаний и умений различения звуков.

    Задачи:

    1. Вспомнить изученные буквы и звуки, которые они обозначают.
    2. Развивать умение составлять схемы слов и предложений.
    3. Воспитывать интерес к предмету.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - Учащийся закрепит умение различать согласные и гласные, глухие и звонкие, мягкие и твердые звуки.

    - Учащийся получит возможность вспомнить как образуются слоги, как делить слова на слоги.

    Личностные: развивать навык работы в паре; осваивать позитивный стиль общения со сверстниками; проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач; формирование способности к самоопределению, самооценке.

    Метапредметные:

    - Регулятивные УУД: установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; самооценка и оценка действий сверстников.

    - Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; понимать точку зрения другого человека; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

    - Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; определять границы своего знания и незнания; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; умение ставить и находить ответы на вопросы.

    Форма урока: фронтальная, индивидуальная, парная.

    Основные понятия: задача, уравнение.

    Методы: беседа, упражнение.

    Оборудование: компьютер, проектор, доска, презентация, карточки.

    Ход урока

    Этап урока

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Формируемые УУД

    Мотивационный этап

    2 мин

    - Здравствуйте ребята!

    Долгожданный дан звонок –

    Начинается урок.

    Ну, проверьте-ка, ребятки,

    Все ль на месте, все ль в порядке?

    Ручка, карандаш, тетрадка

    И учебник на столе,

    Взгляд внимательный на мне.

    Приветствуют учителя, друг друга, гостей.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками.

    Актуализация знаний и осуществление первичного действия

    4 мин

    - Какие буквы мы уже с вами изучили?

    - Мы познакомились с написанием этих букв, узнали какие звуки они обозначают. Как вы думаете, какая цель сегодняшнего урока?

    - Сегодня мы отправимся в путешествие… а чтобы узнать, куда именно разгадайте ребус. [Слайд]

    - Куда же мы отправимся? (космос) [Слайд]

    [Слайд] - Да, мы отправимся в космос, а сопровождать нас будут … (буквы) Мы должны вернуть их на свои планеты. 

    - А, И, К, Л, Н, О, Т, С, У, ы.

    Высказывают свои предположения.

    Регулятивные: установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками.

    Познавательные: определять границы своего знания и незнания.

    Включение в систему знаний и умений

    14 мин

    [Слайд]- В чем отличие букв и звуков?

    - Буквы обозначают звуки. Звуки- это такие человечки-звуковички. Все звуки делятся на две группы. Какие?

    - Как отличить гласный от согласного?

    Согласные звуки бывают…

    [Слайд] - У согласных звуков очень необычная планета. Твердые звуки живут на твердой, как металл, стороне планеты, а мягкие звуки на мягкой, как вата. Каким цветом мы обозначаем твердые звуки?

    - А мягкие?

    Даже планеты у них такого же цвета. А гласные звуки каким цветом обозначаем?

    - Нам нужно отправить звуки на свои планеты. Для того, чтобы ничего не перепутать, мы можем закрасить туфельки у каждого звука тем цветом, который обозначает этот звук. Посмотрите, у нас есть ряд человечков-звуковичков уже изученных нами букв. Каждая буква обозначает какой-либо звук: гласный или согласный. Определим какой звук обозначает буква и закрасим туфельки.

    - Кроме мягкости и твердости, согласные звуки бывают еще звонкими и глухими. Как мы можем определить глухой звук или звонкий?

    - У букв, которые обозначают звонкий звук мы нарисуем шапочку, похожую на колокольчик, а у букв, обозначающих глухой звук – наушники.

    - Теперь мы можем узнать, на какую планету, нужно отправить тот или иной звук.

    Физминутка

    - Букву видим, звук слышим.

    - Гласные и согласные.

    - Его можно пропеть.

    - Твердые и мягкие.

    - Синим.

    - Зелёным.

    - Красным.

    - При произношении звонких звуков можно почувствовать вибрацию в горле.

    Личностные: 

    осваивать позитивный стиль общения со сверстниками; проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; понимать точку зрения другого человека; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

    Познавательные: развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью.

    Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.

    16 мин

    - Как называют людей, которые летают в космос?

    - На чем они летают?

    - Что они исследуют?

    [Слайд] Эти слова у вас записаны на карточках. Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки. Каким цветом будем подчеркивать?

    [Слайд] - Если согласный и гласный звуки встанут вместе, что они образуют?

    Слияние мы можем обозначить дугой, а звук, который стоит отдельно и не образует слияния, обозначим точкой.

    [Слайд] Слова ниже разберите. Соедините дугой слияния и поставьте, где нужно, точки.

    [Слайд] - Из букв мы можем составлять слоги, а из слогов слова.

    [Слайд] Давайте составим из предложенных слогов слова.

    [Слайд] - Сделаем схему слова «ракета»

    [Слайд] - Из слов мы можем составлять предложения. И можем сделать схему предложения. Как мы записываем схему предложений?

    - Сделаем схему предложения «Мы отправились в путешествие на ракете.».

    [Слайд] - Мы уже приближаемся к месту назначения – к планетам. Так куда же мы высадим буквы?

    - Космонавты.

    - Ракета.

    - Планеты, звезды.

    - Красным.

    - Слияние звуков, слог.

    Выполняют задания на карточках.

    Выполняют задания на карточках.

    - Каждое слово – один прямоугольник.

    Личностные: развивать навык работы в паре; осваивать позитивный стиль общения со сверстниками; проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

    Регулятивные: установление аналогий и причинно-следственных связей.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

    Познавательные: развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью.

    Рефлексия

    4 мин

    - Какие задания мы выполняли в ходе урока? Что повторили? Оцените свою работу на уроке: если со всеми заданиями легко справлялись – покажите зелёный сигнал, если возникали трудности или не смогли справиться с некоторыми заданиями – покажите красный сигнал.

    Отвечают на вопросы учителя. Оценивают себя.

    Регулятивные: самооценка и оценка действий сверстников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока обучения грамоте на тему "Буква П и звуки, которые она обозначает"

    Урок разработан с применением игровых технологий, содержит работу в группах....

    Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает.»

    Конспект урока по обучению грамоте.Тема: «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает.»...

    Урок обучения грамоте на тему "Буква В и звуки, которые она обозначает. Катание на велосипеде"

    Презентация к уроку в период обучения грамоте "Буква В и звуки, которые она обозначает. Катание на велосипеде. " Этот урок - урок формирования новых знаний в форме урока-путешествия, где дети знакомят...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ Тема «Буква Ж. Звук [ж]» (Школа России)

    Дети научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила; проверять написанное; научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями; ...

    План-конспект урока по обучению грамоте на тему: "Буквы Фф, Шш, звуки [ф], [ф\'], [ш]"

    Урок содержит много интересных заданий, которые позволяют проверить, насколько хорошо дети в середине первого года обучения умеют различать и соотносить звуки и буквы....