Конспект урока обучения грамоте по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Тема: "Чтение слогов, слов с изученными буквами". 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Кошелева Татьяна Ивановна

Урок проводится  в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosheleva_t.i._urok_obuchenie_gramote.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте в 1 классе

Тема урока: «Чтение слогов, слов с изученными буквами».

Цели и задачи урока:

Коррекционно-обучающие

- повторить изученные буквы;

- закрепить умение читать открытые и закрытые слоги с изученными буквами;

- закрепить умение читать слова с изученными буквами;

- обучать связному высказыванию на основе графического плана;

Коррекционно-развивающие

- развивать устную речь;

- развивать внимание;

- учить устанавливать  причинно-следственные связи;

Коррекционно-воспитательные

- формирование коллектива и умения работать в коллективе.

Оборудование:

Интерактивная доска,

буквари,

разрезная азбука,

 «дерево настроения» с листочками,

 мозаика,

магнитные доски,

 графические таблицы по теме «Игрушка».

                                           План урока с хронометражем

Этап урока

Хронометраж

Деятельность

1.Оргмомент.

1 мин.

Приветствие учителя.

2.Сообщение темы  и задач урока.

2 мин.

Сообщение.

3.Повторение ранее изученного.

а)игра «Мозаика»

б)чтение слогов

в)игра «Найди заблудившуюся букву»

3 мин.

3мин.

2 мин.

Складывание букв из отдельных частей.

Чтение по таблице.

Участие в игре.

4.Физкультпауза.

1 мин.

Проговаривание и выполнение движений.

5.Закрепление ранее изученного.

а) работа с разрезной азбукой

б)работа по Букварю

в)составление рассказов по графическому плану

г)работа на магнитных досках

4  мин.

3 мин.

7 мин.

5 мин.

Составление слогов из разрезной азбуки.

Чтение слов по Букварю.

Составить и рассказать рассказ.

Написание слов после звуко-буквенного анализа.

6.Физкультпауза.

1 мин.

Проговаривание и выполнение движений.

7.Рефлексия.

3 мин.

Самоанализ.

                                       Ход урока:

1.Оргмомент.

-Если песня в небе кружится-

Веселей звенит заря.

Если все вокруг подружатся-

Улыбнется вся Земля.

-И мы давайте улыбнемся и начнем наш урок.

-С каким настроением вы начинаете урок? Подарите листик «дереву настроения».

2.Сообщение темы и задач урока.

-Урок необычный, но задачи урока самые обычные: повторить изученные буквы, повторить чтение слогов и слов с изученными буквами, развивать речь. Тема урока звучит так: «Чтение слогов и слов с изученными буквами».

3.Повторение ранее изученного.

а) Игра «Мозаика»

-Ребята, мы отправимся в путь на чём?…Отгадайте!

 Накорми меня бензином,

 На копытца дай резины,

 И тогда поднявши пыль

 Побежит …Автомобиль.

-Автомобили будут двигаться за счет ваших знаний.

1 задание поможет определить водителем какой машины вы будете. Соберите мозаику, назовите букву и два слова, в которых эта буква будет первой.

-Ребята, почему одни буквы написаны красным цветом, а другие - синим? (гласные и согласные).

б) Чтение слогов.

-Ехали и приехали…в лес. Здесь нужно прочитать слоги. (индивидуальное чтение чередуется с чтением хором).

в) Игра «Найди заблудившуюся букву».

- Ветер усиливается. Ш-Ш-Ш (произносят на выдохе). Листочки с деревьев полетели. На них написаны слоги, но одна буква потерялась. Отгадайте ее.

М*- так мычит корова.

*Х- так говорит бабушка, когда у нее болит спина.

*М- как лиса Колобка съела?

А*- кричим в лесу.

*Х- так говорим, когда рубим дрова.

4.Физкультпауза.

 Мы листики осенние,

 На ветках не сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

5.Закрепление ранее изученного.

а) работа с разрезной азбукой.

-В каком городе вы живете? Сделаем подарок для Нижнего Новгорода. Покажем свои знания и умения. (складывание слогов из разрезной азбуки).

б)Работа по Букварю.

-Кто это? Давайте с ними познакомимся. Прочитаем их имена в Букваре. Они не знают правил дорожного движения, попробуем им объяснить.

6.Физкультминутка-игра «Стой! Жди! Иди!»

Учитель поочередно показывает сигналы светофора, а дети выполняют определенные движения (красный – стой, желтый – приготовились, красный – ходьба на месте).

-А чтобы загорелся зеленый свет надо прочитать слова в Букваре с.39.

в) Составление рассказов по графическому плану.

-Послушайте стихи и потом ответьте на вопросы.

Мяч летает полосатый.

В мяч играют все ребята.

-Можно мне?-спросила Маша.

-На, лови.- ответил Саша.

- Во что играли дети?

Посмотрите! Посмотрите!

Вот какой флажок у Мити.

Кто флажок подарил?

Митя сам смастерил.

-Какого цвета мяч?

-Какой формы мяч?

-Из чего сделан мяч?

-Как можно играть в мяч?

-Давайте составим рассказы об этих игрушках.

г) Работа на индивидуальных магнитных досках.

-Как зовут девочку?

Надо написать ее имя. Сколько слогов? Какой первый слог? Сколько в нем звуков? Какие звуки? Записали. Проверили. Второй слог какой? Сколько в нем звуков? Какие? Записали. Проверили.

7.Рефлексия.

-Дети, какие знания помогали вам выполнять задания?

Чтоб водить автомобиль,

Или в небо взлететь.

Надо многое знать,

Надо много уметь.

-С каким настроением вы заканчиваете урок? Подарите листик дереву настроения.

Всем спасибо. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) в 5классе: "Существительное по Азбуке города".

Тема урока: Существительное по «Азбуке города». Задачи:1.Образовательные: закрепить ЗУН учащихся по имени существительному; закрепить  представления детей о назначении светоф...

Конспект урока по окружающему миру в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) во 2классе на тему: «В гостях у осени".

Цель урока: познакомить учащихся с осенними изменениями в живой и неживой природе; уточнить и систематизировать представления учеников о признаках осени.Задачи урока:1.Дать представления об изме...

Конспект урока по окружающему миру в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) в 4 классе на тему: "Тайны жизни насекомых".

Цель: изучение характерных признаков класса «Насекомые», формирование знаний об отличительных признаках насекомых, их разнообразии. Задачи:  Образовательные: способствовать обогащению ...

Презентация к уроку по изобразительному искусству в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида во 2классе на тему : «Русская матрёшка».

Цель: знакомство детей с народной игрушкой - матрешкой.Задачи:Познакомить детей с историей Семеновской матрешкой, Сергиево- Посадской матрешкой  и Полхов - Майданской матрешкой.Воспитание э...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для 4 класса

С каждым годом растет количество ребят, обучающихся в общеобразовательных школах по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 8 вида. Предлагаю рабочие программы для учащихся 4 кл...