Конспект урока по окружающему миру в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) во 2классе на тему: «В гостях у осени".
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Болтикова Ольга Николаевна

 

Цель урока: познакомить учащихся с осенними изменениями в живой и неживой природе; уточнить и систематизировать представления учеников о признаках осени.

Задачи урока:

1.Дать представления об изменениях в жизни растений и птиц осенью.

2.Учить обобщать собственный жизненный опыт и привлекая полученные знания, строить логические выводы и обобщения.

3.Продолжать формирование элементов экологической культуры.

4.Воспитание эмоциональной адекватности, эстетического чувства, экологически грамотное поведение в природе. 

5.Коррекция звуковой стороны речи.

6.Формирование аналитико-синтетическое мышление, умение осуществлять группировку, умение обобщать, делать выводы.

Оборудование и наглядность: карточки с заданиями для парной работы, компьютер, мультимедийный проектор, экран, сигнальные карточки, диск с презентацией к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-_priznaki_oseni.docx42.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по окружающему миру

«В гостях у осени».

Автор: Болтикова Ольга Николаевна

Должность автора: учитель начальных классов

Цель урока: познакомить учащихся с осенними изменениями в живой и неживой природе; уточнить и систематизировать представления учеников о признаках осени.

Задачи урока:

1.Дать представления об изменениях в жизни растений и птиц осенью.

2.Учить обобщать собственный жизненный опыт и привлекая полученные знания, строить логические выводы и обобщения.

3.Продолжать формирование элементов экологической культуры.

4.Воспитание эмоциональной адекватности, эстетического чувства, экологически грамотное поведение в природе.  

5.Коррекция звуковой стороны речи.

6.Формирование аналитико-синтетическое мышление, умение осуществлять группировку, умение обобщать, делать выводы.

Оборудование и наглядность: карточки с заданиями для парной работы, компьютер, мультимедийный проектор, экран, сигнальные карточки, диск с презентацией к уроку.

Ход урока:

1.Орг.момент (слайд1)

(дети)Прозвенел для нас звонок, начинается урок.

К нам без опоздания, приходи старания.

Помоги нам потрудиться, в школу мы пришли учиться.

(учитель) Вот и прозвенел звонок, начался урок.

Очень тихо вы присели и работать захотели.

Руки? На месте! Ноги? На месте!

Локти? У края! Спина? Прямая!

- Здравствуйте, ребята. На ваших партах лежат сигнальные карточки, на которых изображены с одной стороны солнышко, с другой - тучка. Покажите мне рисунок, который соответствует вашему настроению. Хотелось, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось до конца урока.

2.Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к природе с симпатичным другом – Сёмкой. Будем стараться подружиться  с природой, откроем новые её тайны. Чтобы подобрать ключ к этим тайнам, мы будем наблюдать, сравнивать и анализировать, выполнять упражнения. (слайд2)

Что мы будем делать с вами, чтоб природе стать друзьями?

Чтоб природе другом стать, тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать, научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество-внимательность,

А поможет нам узнать – наша любознательность.

Сначала узнаем кто такой Сёмка, разгадав загадку.

Бежит между елками живой клубок с иголками.

Вдруг волк навстречу появился, клубочек вмиг остановился.

Свернулся и не видно ножек

Скажите, кто же это …..?  (ёжик)(слайд3)

3.Работа с календарем природы (слайд4)

- А Семка уже начал путешествовать (на доске рисунок ежика и схема, на которой отмечаем погоду).

-Какое сейчас время года?

- Назовите осенние месяцы.

-Какой день недели?

-Какая сегодня погода?

- Какие изменения происходят в неживой природе с приходом зимы?

-Какие изменения происходят в живой природе?

- Сегодня мы будем говорить об осени, точнее о тех изменениях, которые происходят с наступлением осени и как меняется природа за три осенних месяца. Ваша задача внимательно слушать меня, своих друзей, отвечать на поставленные вопросы только полными предложениями, т.е. давать полные ответы. Быть послушными и активными.

4.Актуализация знаний

-Какие времена года вы знаете? (слайд5)

-Чем ребята заняты летом, весной, зимой.

-Какое время года показано на слайде (слайд6).

-Почему вы так решили, что это осень?

-Назовите осенние месяцы? (слайд7)

5.Изучение нового материала

-Сейчас послушайте стихотворение и скажите, о каком признаке осени в нем говорится?

«Осенний клад»

Падают с ветки желтые монетки…..

Под ногами целый клад!

Это осень золотая дарит листья не считая,

Золотые дарит листья Вам, и нам,

И всем подряд.

                                        И. Пивоварова

Какой становится лес?

Вывод: листья становятся желтыми и красными (слайд8).

-Что происходит дальше? (листопад)

Вот на ветке лист клиновый,

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

Поработали мы дружно.

Отдохнуть немножко нужно!

6.Физминутка

Мы листочки осенние, на веточки сидим.

Дунул ветер- полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, закружились

И на землю приземлились.

Мы говорили о листиках в стихотворениях и теперь следующее задание.

7.Игра

-Семка предлагает игру. Нужно составить словосочетания. (слайд9)

Лист березы- березовый лист        У сосны и ели есть листья?(да, иголки)

Лист осины-…………………        Иголки сосны-……сосновые

Лист дуба-………………….          Иголки ели-…………………

Вывод:

-Посмотрите внимательно на экран. Какие изменения в природе происходят в начале, в конце осени? (слайд10)

-Что можно сказать о температуре воздуха?

- Как она поменялась?

-Осадки?

-Реки, озера?

-Еще одним признаком осени можно назвать появление и сбор грибов. Всем известно, что осень - это грибная пора. Многие отправляются в лес за грибами, но не каждый может назвать себя грибником, ведь для этого надо хорошо знать грибы и уметь их отличать.

-Семка предлагает игру «Собери грибы» (слайд11).

8.Физминутка

Семка шел, шел, шел

Белый гриб нашел.

1-грибок, 2-грибок, 3-грибок

Положил их в кузовок.

-А теперь обратимся к живой природе. Какие изменения происходят жизни животных и птиц. Это тоже является признаками осени.

-Что происходит с насекомыми? (слайд12)

-Какие насекомые замирают до весеннего тепла? (муравьи и мухи)

-Погибают? (бабочки)

-Закапываются поглубже в землю? (жуки)

-Как ведут себя птицы?(слайд13) (многие улетают в теплые края)

-Как вы думаете зачем?

-Все ли птицы улетают? Как их называют? (перелетные-ласточки, гуси, аисты, лебеди, скворцы, жаворонки) (слайд14)

-Как можно помочь зимующим птицам? (дятел, снегирь, голубь, синица, воробей) (слайд15)

9.Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимаем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

-Еще одна примета - изменение  окраски шерсти у животных. Зачем они это делают?

-Семка предлагает послушать загадки и определить название животных (слайд16).

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу, в дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(белка)

За деревьями кустами промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало- нет ни дыма, ни пожара.

(лиса)

У косого  нет берлоги, не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, а от холода – кора.

(заяц)

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой.

(медведь)

- А как вы думаете, где будет зимовать наш друг - Семка? (зарывается в листья и спит до весны).

10.Закрепление

-По каким признакам мы узнаем, что наступила осень?

-Зачеркнем те явления природы, которые не относятся к осени.

Дети работают по карточкам в парах.

Стало холоднее.                  Стало теплее.

День уменьшается.             День увеличивается.

Река замерзает.                    Лед на реке тает.

Листья распускаются.         Листья желтеют.

Птицы улетают на юг.         Птицы прилетают с юга.

Тает снег и лед.                     Появляются почки на деревьях.

Ответ на экране (слайд17).

Вывод:

11.Итог урока

-О каких признаках осени мы говорили на уроке?

-Что вам понравилось на уроке?

-Работа с сигнальными карточками (настроение у детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) в 5классе: "Существительное по Азбуке города".

Тема урока: Существительное по «Азбуке города». Задачи:1.Образовательные: закрепить ЗУН учащихся по имени существительному; закрепить  представления детей о назначении светоф...

Конспект урока по русскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8вида) во 2 классе на тему: «Правописание заглавной буквы в именах людей».

Цель: развитие умений осознанного написания заглавной буквы в именах людей.Задачи:Образовательные:-актуализировать имеющиеся  знания учащихся по данной теме,-продолжить работу по формирован...

Конспект урока по окружающему миру в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) в 4 классе на тему: "Тайны жизни насекомых".

Цель: изучение характерных признаков класса «Насекомые», формирование знаний об отличительных признаках насекомых, их разнообразии. Задачи:  Образовательные: способствовать обогащению ...

Презентация к уроку по изобразительному искусству в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида во 2классе на тему : «Русская матрёшка».

Цель: знакомство детей с народной игрушкой - матрешкой.Задачи:Познакомить детей с историей Семеновской матрешкой, Сергиево- Посадской матрешкой  и Полхов - Майданской матрешкой.Воспитание э...

Интегрированный урок по математике 4 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по теме: «Деление на 5 равных частей».

Урок составлен  в соответствии с ФГОС, с использованием элементов интегрированного урока, игровых технологий, ИКТ, что способствует вовлечению всех обучающихся класса в процесс обучения.В целом у...