Урок математики в 1 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по теме: "Состав числа 3" .
план-конспект урока по математике (1 класс)

Осмолкина Лариса Ивановна

Учащиеся научатся раскладывать число 3 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно целое число на конкретных предметах и на числовых карточках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_sostav_chisla_3.docx560.82 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Слащёвская школа-интернат»

Открытый урок в 1 классе

по математике

по теме «Состав числа три»

Осмолкиной Л.И.,

учителя начальных классов

 

2016-2017 уч.год

Тема: Состав числа 3

Цель: Знакомство с составом числа 3.

Задачи:

  • Учить раскладывать число 3 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно целое число на конкретных предметах и на числовых карточках.
  • Развивать у детей познавательные интересы, корректировать мыслительные операции на основе практической деятельности.
  • Воспитывать положительную мотивацию к урокам математики.

 Демонстрационный материал. Геометрические фигуры (цветные квадраты - жёлтые и зелёные);

Раздаточный материал. Кассы с цифрами 1, 2, 3 (два комплекта), макетики числового домика с кружками, цветные карандаши.

                                      Ход урока:

  1. Организационный момент.

Встало солнышко  давно,                      

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас-

Математика сейчас.      

Начинается урок,

Он пойдет, ребята, впрок.

Постарайтесь все понять,

Про числа с цифрами узнать.

-Кто из вас готов отправиться за знаниями? (все!)

  1. Основной этап.
  1. Актуализация знаний

- С каким числом мы уже познакомились? (число и цифра 3)

Покажите свои солнышки. Сколько лучиков у каждого солнышка?(по 3)

- Как получили 3 лучика? (« 2 и ещё 1)  

- Посчитайте до 3 в прямом и обратном порядке.

2.  Поиграем немного. «Число заблудилось»

2; 1; 3…

- Разве мы начинаем счет с двойки?

- Переставьте карточки правильно. (1 у доски) (индивидуальная работа с кассами)

- Что можете рассказать  про число 2? (стоит за числом 1; на 1 больше 1)

- Что можете рассказать  про число 3? (стоит за числом 2; на 1 больше 2)

1.2. - Где встречались с числом 3? (в сказках)  

- Давайте вспомним. Начну  я.

– Три богатыря (показ слайдов).

-  Тройка коней.

                   

- Теперь вы.  

(Три девицы).

-Хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся?

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом  кирпичный.

                 

-Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там 3 стула  и 3 кружки

3 кровати, 3 подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

У него голов немало, языки в них, словно жало.

               

1.3.Цифра 3 из сказки (пальчиковая гимнастика: показать на правой руке по 3 пальца, чередуя группы из разных пальцев)

  1. Работа в тетради. Запись цифры 3(1 строчка).

А сможем ли мы красиво написать цифру 3?

-Тройка третий из значков, состоит из двух крючков

2. Работа по теме урока. Работа с раздаточным материалом и в тетради

Сегодня мы узнаем  из каких же двух меньших чисел состоит число 3.

2.1. (На доске 3 квадрата). - Что вы видите? (Геометрические фигуры - квадраты.)      

- Сколько всего квадратов? Как вы узнали? Обозначь это количество цифрой.

 - Раздели квадраты на две группы (по цвету).

- По какому признаку, свойству ты разделил квадраты на две группы? (По цвету.)

 - Сколько жёлтых квадратов? (1) Положите на парту столько же жёлтых квадратов, сколько на доске. Обозначьте это количество цифрой.

- Сколько зелёных квадратов? (2) Положите на парту столько же зелёных квадратов, сколько на доске. Обозначьте это количество цифрой.

- Сколько всего квадратов? (3)

- Значит, три – это сколько и сколько? (один и два)

2.2. Закрасьте в тетради  1 квадрат жёлтым, 2 квадрата зелёным. Составьте по рисунку пример на сложение.  1+2=3

2.3. (Меняется количество ж. и з. квадратов)- Как теперь можно разделить квадраты на две группы по цвету (2 жёлтых, 1 зелёный)?

- Сколько жёлтых квадратов? (2) Положите на парту столько же жёлтых квадратов, сколько на доске. Обозначьте это количество цифрой.

- Сколько зелёных квадратов? (1) Положите на парту столько же зелёных квадратов, сколько на доске. Обозначьте это количество цифрой.

- Сколько всего квадратов? (3)

- Значит, три – это сколько и сколько? (два и один)

2.4. Закрасьте в тетради  2 квадрата желтым, 1 квадрат зелёным. Составьте по рисунку пример на сложение.  2+1=3

Вывод: (педагог выставляет цифры на доске)

- Из каких же двух меньших чисел состоит число 3? (из 1 и 2; из 2 и 1.)

                                                        3

        Запомни:                     1                 2 

                                              2                 1

Физкультминутка 

На улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши!

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали.

  1. Закрепление.

1. Из каких же двух меньших чисел состоит число 3? (дети повторяют фразы)         - «Три – это один и два; три – это два и один» 

2. Работа с «Домиком» (Работа в парах сначала на макете, затем в тетради) - рассели жильцов (У каждого ребенка в тетради нарисован домик.)

- Какое число живет в этом домике? (три)

 - Как вы догадались? (на крыше домика три точки и цифра 3.)

- в  домике на парте (макете) Разложите кружки в пустых клетках, чтобы в соседних квартирах вместе на каждом этаже было по три жильца. (опрос после выполненной работы).

Замените число точек цифрами. Запишите их в такие же клетки домика в тетради.

- Какие числа-соседи поселились в домике числа 3? (1 и 2, 2 и 1) 

3. Работа по учебнику.   Стр.73-74

1) №48 -  Какого числа не хватает в каждой схеме? *Дополните схему в тетради.

*2)  №49  - Какое число должно быть в пустом квадрате? Составьте примеры, запишите их в тетрадь.

  1. Итог урока.

- Какой был урок? Сегодня мы научились составлять число 3 из двух меньших чисел.

Игра «Закончи фразу»

- «Три – это один и …; три – это два и …» (дети заканчивают фразы)

Рефлексия

- Оцените свои достижения.

- Кто доволен своей работой? Похлопайте.

- Кто испытывал трудности? Потопайте.

- Кого из ребят отметим?

- Спасибо за работу. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по организации физкультурно-оздоровительной работы «Я в мире спорта» для воспитанников 1-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

Данная программа позволит систематизировать и углубить знания о здоровом образе жизни, заинтересовать учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ ДЛЯ 3 КЛАССА СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ I ВИДА

Рабочая программа по природоведению для 3 класса специальной (коррекционной) обшеобразовательной школы I вида....

"Формирование звукобуквенного анализа и синтеза в процессе обучения грамоте обучающихся 1 класса специальной (коррекционной)общеобразовательной школы VIII вида"

В работе раскрыты теоретические проблемы готовности к обучению грамоте детей с интеллектуальной недостаточностью. А также представлены методические рекомендации по формированию звукобуквенного анализа...

Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната II вида:"Техника владения мячом в упражнениях и играх."

    Урок  по теме "Техника владения мячом в упражнениях и играх"   является подготовительным к игре в баскетбол. Проводится после изучения способов и техники пере...

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...