Конспект урока по литературному чтению "Дедушка Мазай и зайцы" (3 класс) Школа России
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного суждения
Задачи урока:
Образовательная:
-познакомить учащихся со стихотворением Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»;
-продолжить обучение над выразительным чтением для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения к событиям, героям и их поступкам.
Развивающая:
-способствовать развитию умения выделять главное, обобщать, доказывать, ставить и разрешать проблемы, делать выводы;
-развивать речь учащихся.
Воспитательная:
-воспитывать любовь к животным, чувство ответственности за них, доброжелательное отношение к окружающим;
-способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу, умение работать в парах.
Планируемые результаты:
Личностные: умение проявлять творческое отношение к процессу обучения; умение оценивать себя и окружающую жизнь при анализе образов, особенностей поведения героев.
Метапредметные:
-познавательные: умение перерабатывать и обобщать информацию; находить ответы на вопросы, используя свой опыт;
-регулятивные: умение ставить цель на основе имеющихся знаний; контролировать результаты на работы;
-коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание, сотрудничать с другими.
Предметные: умение правильно, осознанно, выразительно читать.
Оборудование: учебник «Литературное чтение», аудиозапись, картинка деда Мазая с зайцами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока "Дедушка Мазай и зайцы" | 34.46 КБ |
Презентация к уроку "Дедушка Мазай и зайцы" | 933.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
Тема: Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы».
УМК «Школа России»
Класс: 3.
Автор программы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.
Автор учебника: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.
Автор: Суртаева Татьяна Александровна учитель начальных классов Филиал МОУ «Тондошенская ООШ» «Верх-Бийская ООШ»
Тип урока: урок изучения нового материала с использованием технологии проблемного диалога
Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного суждения
Задачи урока:
Образовательная:
-познакомить учащихся со стихотворением Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»;
-продолжить обучение над выразительным чтением для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения к событиям, героям и их поступкам.
Развивающая:
-способствовать развитию умения выделять главное, обобщать, доказывать, ставить и разрешать проблемы, делать выводы;
-развивать речь учащихся.
Воспитательная:
-воспитывать любовь к животным, чувство ответственности за них, доброжелательное отношение к окружающим;
-способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу, умение работать в парах.
Планируемые результаты:
Личностные: умение проявлять творческое отношение к процессу обучения; умение оценивать себя и окружающую жизнь при анализе образов, особенностей поведения героев.
Метапредметные:
-познавательные: умение перерабатывать и обобщать информацию; находить ответы на вопросы, используя свой опыт;
-регулятивные: умение ставить цель на основе имеющихся знаний; контролировать результаты на работы;
-коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание, сотрудничать с другими.
Предметные: умение правильно, осознанно, выразительно читать.
Оборудование: учебник «Литературное чтение», аудиозапись, картинка деда Мазая с зайцами.
Схема содержания урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методический комментарий, формирование УУД | ||||
Организационный этап Цель: создать благоприятную атмосферу, сформировать у учащихся самооценку готовности к уроку. | ||||||||
1 | Организационный момент. | -Добрый день, ребята! Я желаю вам успехов в изучении материала. Мысленно пожелайте удачи друг другу и подарите всем присутствующим свои улыбки! | Дети приветствуют друг друга. | Психологический настрой. 3. | ||||
Постановка учебной проблемы с использованием побуждающего диалога Цель: помочь ученикам поставить учебную проблему, а значит сформулировать тему урока, тем самым вызвать у учащихся интерес к новому материалу. Целеполагание. | ||||||||
2 3 4 5 | Проверка домашнего задания Актуализа-ция знаний Постанов ка проблемного вопроса. Сообщение темы урока. Постановка цели урока. | - С творчеством какого великого человека мы знакомились на протяжении двух уроков? (портрет писателя СЛАЙД 2) - Что больше всего вам запомнилось из биографии Николая Алексеевича? - На прошлом уроке мы познакомились со стихотворениями Некрасова. Напомните мне, какими? - Мне очень бы хотелось послушать вас. - Большое всем спасибо! - Посмотрите на экран. Прочитайте стихотворение Е.Евтушенко. (На экране стихотворение). – Кто желает его прочитать вслух? (СЛАЙД 3) Берегите эти воды, эти земли, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. - Что почувствовал каждый из вас, прочитав эти строки? - Как вы понимаете слова «Убивайте лишь зверей внутри себя»? - Почему вдруг на уроке литературного чтения я заговорила о природе? Об этом мы говорим на окружающем мире. - На ваших партах лежат паззлы. Работаем в группах. Составьте из паззлов картинку. (из фрагментов получается картинка деда Мазая с зайцами ) - Что у вас получилось? (СЛАЙД 4) - Вы можете предположить, какая тема нашего урока? - Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одним произведением Н.А.Некрасова. Прочитайте, как оно называется. Учебник стр.170 (СЛАЙД 5) - Что вы желаете получить от урока? | - Н.А.Некрасов - Родился в 1821 году. Детство провёл на Волге. Отец был жестоким, суровым человеком. Некрасов всего добивался своим трудом. Он брался за любую работу; писал прошения неграмотным, переписывал пьесы для актёров, давал уроки. Многие его стихи стали песнями. - «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…» (чтение стихотворения наизусть несколькими учениками) Дети читают шёпотом. Читает хорошо читающий ученик Ответы детей: призыв сохранить природу, любить природу. -Человек совершает жестокие зверские поступки, человек может быть злым и завистливым- это нужно в себе искоренять. - Будем читать произведение о животных, о природе. Дети объединяются в группы и составляют картинку. - Картинка: дедушка с зайцами - Изучение нового стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы» (отрывок) Предположения детей. | Повторение пройденного материала
Связь с окружающим миром. 1. 2. 5. Проблемная ситуация. Задание на новый материал. 3. 1.2. 1. 3. 1. 2. 3. Работа в группах
Постановка темы урока. 1. 3. Фронтальная работа. 3. 1. 1. 1. Целеполагание.
| ||||
Поиск решения учебной проблемы с использованием подводящего диалога Цель: создать условия для открытия учащихся на уроке, работа с различной информацией, сохранение интереса. | ||||||||
6 7 8 9 | Первичное восприятие. Проверка первичного восприятия. Физминутка Вторичное восприятие текста Работа над анализом текста. | - Я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Дедушка Мазай и зайцы». Сядьте поудобнее. - Что больше всего вас тронуло, удивило, рассмешило? - Немного отдохнём. - Перед повторным чтением, я прошу вас обратить внимание на доску. (на доске вывешены трудные слова, которые встречаются в стихотворении: силки, багор, аршин, сажень, зипун). Силки - приспособление в виде затянутой петли для ловли птиц и мелких животных. (СЛАЙД 6) Багор – шест с металлическим крюком и остриём. (СЛАЙД 7) Аршин – старая русская мера длины, равная 0,71 м.(СЛАЙД 8) Сажень – старинная русская мера длины, равная трём аршинам.(СЛАЙД 9) Зипун – крестьянский кафтан из грубого толстого сукна. (СЛАЙД 10) - Прочитаем отрывок из стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы», слушаем внимательно и следим. - О чём переживает Мазай? - Почему дед Мазай отправился за дровами на лодке? - Как вы считаете, деду Мазаю было жалко зайцев? - Почему вы так думаете? - Каким вы увидели дедушку Мазая? - Какое отношение к животным пробуждает автор? - Как повели себя зайцы, когда увидели островок и почему? | Дети смотрят мультфильм - Тронуло -как дед спасал зайцев. Удивило – зайцы сели послушно в лодку к человеку. Смешно то, как зайчата вели себя. Дети выполняют движения под музыку Дети пытаются объяснить смысл слов. Читают хорошо читающие ученики или учитель. - Зверей вылавливают сетями. - Собирал дрова, так как в половодье они плавали по воде. - Да - Он их спасал и называл очень ласково. - Удивительным охотником, который не стрелял, а спасал зайчишек во время половодья. - Доброе, заботливое отношение, как у деда Мазая. Животных надо не только любить, но и помогать им в беде, как это делал дед Мазай. - Начали качать лодку, вставали на задние лапы, не давали грести. Зайцы увидели место, где можно было спастись. |
Отдых. 4. Словарная работа. 2.3. 1. 3. 3. Фронтальная работа. 3.1. 1. 1.2. Фронтальная работа. 3.1. 1. 4.2.1.1. | ||||
Рефлексия Цель: проанализировать полученную информацию, выразить своё личное отношение к изучаемому материалу | ||||||||
10 11 | Рефлексия. Домашнее задание. | -Ребята, наш урок подходит к концу. - Можно ли сказать, что в произведении описан реальный случай из жизни? - Как вы относитесь к главному герою произведения? - Предлагаю в парах составить синквейн о главном герое. (СЛПЙД 11) Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов . - Выучить отрывок и нарисовать к нему рисунок. (СЛАЙД 12) | Предположения детей. Высказывания детей. Мазай. Заботливый, смелый. Плавает, спасает, переживает. Не остаётся равнодушным. Доброта. | Фронтальная работа. 3.1. 1. Работа в парах. 1.3.1.4.6. Дифференцированное задание стимулирует и побуждает учащихся выбирать самое интересное и значимое для них. |
Формирование универсальных учебных действий:
Познавательные УУД:
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД:
1. Развивать умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Развивать умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке.
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
4. Учиться работать по плану.
Личностные результаты:
1. Развивать умение выражать своё отношение, эмоции к героям.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
4. Формировать умение оценивать поступки героев с точки зрения моральных норм.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки.
2. Гражданско-патриотическое воспитание.
3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.
4. Воспитание здорового образа жизни.
5. Экологическое воспитание.
6. Эстетическое воспитание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Николай Алексеевич НЕКРАСОВ
Е. Евтушенко Берегите эти воды, эти земли, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя.
"Дедушка Мазай и зайцы "
Силки - приспособление в виде затянутой петли для ловли птиц и мелких животных
Багор – шест с металлическим крюком и остриём
Аршин – старая русская мера длины, равная 0,71 м.
Сажень – старинная русская мера длины, равная трём аршинам
Зипун – крестьянский кафтан из грубого толстого сукна
Дедушка. Добрый, заботливый. Переживает, плавает, спасает. Помогает тем, кто нуждается. Мазай .
Спасибо за урок!
Используемые источники http://megastils.ucoz.lv/_fr/0/9964107.jpg - силки 2. http://mer.kakras.ru/img-mer/arshin.gif - аршин 3. http://s52.radikal.ru/i136/0809/71/464376e4f6c9.jpg - зипун 4. http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/80/Pike-pole1.JPG - багор 5. http://900igr.net/kartinki/matematika/Starinnye-mery-dliny/017-Kosaja-sazhen.html сажень 6. http://chitariki.livejournal.com/67052.html картинка дедушки и зайцев для паззл 7. youtube.com › Video › Дедушка Мазай и зайцы - мультфильм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Малька провинилась" Школа России
В.И. Белов "Малька провинилась"...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Малька провинилась" Школа России
Технологическая карта урока по литературному чтениюЦель: познакомить учащихся с писателем В. И. Беловым и его произведением «Малька провинилась».Планируемые результаты:предметные: научатся выделять в ...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Мышонок Пик" Школа России
Технологическая карта урокаЦель: познакомить с творчеством В.В. Бианки и с его произведением «Мышонок Пик», развивать навыки беглого, выразительного чтения, учить ориентироваться в тексте,...
Конспект урока по литературному чтению "Разлука в театре"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по литературному чтению...
Конспект урока по литературному чтению "Обобщение по разделу"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по литературному чтению...
Конспект урока по литературному чтению: Проект "Праздник поэзии" (УМК "Школа России) 3 класс
УМК "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению: "Отметки Риммы Лебедевой"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по литературному чтению: "Отметки Риммы Лебедевой"(УМК "Школа России) 3 класс...