Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению, Н.Н. Носов «На горке», 2 КЛАСС,УМК "Школа России"
    план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

    Рудич Татьяна Николаевна

    Н.Н. Носов «На горке»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chtenie_nosov_1.docx29.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата:                                                                                                                Учитель: Устинова Н.А.

    Школа:16                                                                                                        Студент: Рудич Т.Н.

    Класс:2                                                                                                

    Кабинет:1

                            

    КОНСПЕКТ УРОКА    (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)

    Тема: Н.Н. Носов «На горке»

    Цели деятельности учителя:

    Цель: Познакомить учащихся с содержанием рассказа; развивать навыки выразительного беглого чтения; развивать память, внимание, мышление.

    Планируемы результаты:

    Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности на уроке литературного чтения;

     осуществлять эмоциональное восприятие поступков героев; уметь оценивать поведение героев произведения;

    проявлять способность выражать свои эмоции в выразительном чтении.

    Предметные:уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.

    Тип урока: урок изучение нового

    Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть; презентация.

    Этап урока

    Методы и приёмы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I.Организационный момент

    1 мин.

    Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным. Начнём урок с игры «Привет, сосед!» Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

    Привет, сосед!

    Улыбнись мне в ответ.

    Я хочу, чтобы ты не грустил,

    Всем улыбки сегодня дарил.

    Присаживайтесь!

    Приветствовать учителя.

    Л.-обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

    II. Актуализация знаний и мотивация.

    Словесный метод: ответы на вопросы, подведение к теме

    Словарная работа

    5 мин.

    - С творчеством какого писателя мы знакомились на прошлом уроке?

    - С каким его произведением познакомились?

    - Про кого этот рассказ?

    - Проверка домашнего задания, пересказ рассказа «Живая шляпа».

    - Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя и будем учиться его пересказывать. А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться…Даю подсказку: название состоит из двух слов.

    Дети разгадывают анаграмму:

    а Н к е г о р

     Что такое горка?

    «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».

    - А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды.

    - Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной.

    -Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.

    - Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)

    -Скажите, что нужно для строительства снежной горки?

    - Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.

    -Ребята, а вы любите бывать на горке?

    - Почему?

    - Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

    -Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте.

    - Читаем по слогам, а затем целыми словами: 

    СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению:

    собирали)

    СВА-ЛИ-ВА-ЛИ - СВАЛИВАЛИ

    ТРУ-ДЯТ-СЯ - ТРУДЯТСЯ (Подберите слово с противоположным

    значением: ленятся)

    СКОЛЬЗ- КА-Я - СКОЛЬЗКАЯ

    ВЗОБ-РАЛ- СЯ - ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом)

    ДВОР –НИЦ-КА-Я - ДВОРНИЦКАЯ (Найдите толкование этого слова в

    словарике на странице 214 учебника)

    ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ - ОТТОЛКНУЛСЯ

    ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ- ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово?)

    НА-ПОР-ТИЛ - НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению:

    сломал)

    Отвечать на вопросы

    Читать по слогам

    Подбирать антонимы к словам

    Р:определение темы и целей урока.

    К.-общение и взаимодействие.

    Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

    III. Постановка учебной задачи.

    Наглядный : слово об авторе

    10 мин.

    А сейчас немного послушаем об авторе. Записываем в тетрадь самое главное.

    Николай Николаевич Носов (1908 – 1976) – русский писатель, драматург, режиссер и киносценарист, лауреат Сталинской премии третьей степени, автор известных детских произведений о Незнайке.Носов Николай Николаевич родился 10 (23) ноября 1908 года в Киеве в семье артиста эстрады. В 1924 году Николай Николаевич окончил школу и пошел чернорабочим на бетонный завод в Ирпене, затем устроился на кирпичный завод в городе Буча. В 1927 году Носов поступил в Киевский художественный институт. Однако, увлекшись кинематографом и фотографией, в 1929 году перешел в Московский институт кинематографии. Окончив в 1932 году учебное заведение, Николай Николаевич начал работать постановщиком и режиссером учебных, научных и мультипликационных фильмов для детей в студии «Союзкино».Краткая биография Носова была бы незавершенной без упоминания о его позднем творчестве. В 1969 году был опубликован сатирический сборник писателя «Иронические юморески». В 1971 – 1972 годах Носов создает автобиографическое произведение «Повесть о моем друге Игоре», в 1977 – художественно-мемуарную повесть «Тайна на дне колодца» (первый ее вариант «Повесть о детстве).

    26 июля 1976 детский писатель Носов умер. Похоронили Николай Николаевич на Кунцевском кладбище в Москве.
    В 2008 году государственный Банк России выпустил юбилейную монету достоинством в два рубля в честь столетия со дня рождения замечательного детского писателя Н.Н. Носова

    Сейчас по цепочке будем читать. Поставите пальчик на начало.

    Слушать биографию автора и записывать в тетрадь.

    Воспринимать на слух

    Воспринимать на слух

    Читать выразительно

    Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

    Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

    Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

    IV. Физкультминутка

    1 мин.

    Видео

    Наблюдать за учителем и повторять движения.

    V. Решение частных задач: Словесный: ответы на вопросы

    20 мин.

    - Кому понравился рассказ?

    - Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?

    Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)

    - Что делали ребята?(не хотел трудиться, но хотел кататься)

    - Прочитайте, как они строили горку.

    - А что делал Котька, когда ребята трудились?

    -Почему же он не вышел? (он не мог на нее взобраться)

     (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)

    -Какой он? (хитрый)

    - Что произошло, когда ребята ушли обедать?

    - Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.

    - А зачем он посыпал горку песком?

    - Что из этого вышло? Прочитайте.

    -Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?

    - Котька сразу согласился это сделать?

    - Понравилось ли Котьке работать?

    - Подтвердите словами из текста…

    - Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше).

    - Кто помог ему стать лучше? (его товарищи)

    Отвечать на вопросы

    К.-общение и взаимодействие.

    Р.-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

    Р.-принимать и сохранять учебную задачу

    .

    К.-формулировать собственное мнение и позицию.

    VI. Итог урока,

    Рефлексия

    Беседа

    Домашнее задание

    3 мин.

    - Какие мы ставили цели на урок?

    - Мы достигли их?

    - Столкнулись ли вы с трудностями?

    - С какими?

    Спасибо за урок!

    Пересказ текста

    Оцениватьсвои знания.

    Обобщать пройденный материал.

    Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению Н.Н. Носов "Живая шляпа" 2 класс

    Данный конспект поможет учителям начальных классов....

    Урок о литературному чтению Н.Н.Носов " На горке"

    Учащиеся знакомятся с Носовым....

    Конспект урока по литературному чтению " Н.Н.Носов "На горке""

    Конспект урока " Н.Н.Носов "На горке" "  2 класс (Школа России)...

    Конспект урока по литературному чтению «Н. Н. Носов «Телефон», 3 класс УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Телефон».Планируемые результатыПредметные:- знать биографию писателя- уметь чита...

    Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Федина задача"(УМК "Школа России) 3 класс

    Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Федина задача"(УМК "Школа России) 3 класс...

    Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Телефон"(УМК "Школа России) 3 класс

    Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Телефон"(УМК "Школа России) 3 класс...