Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Федина задача"(УМК "Школа России) 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Федина задача"(УМК "Школа России) 3 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 25.04.2019 г | ФИО учителя: Иванова С.А. |
Школа: № 14 | ФИ студента: Иванова Ольга |
Класс: 3 | ФИО методиста: Галиуллина Н.К. |
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «Федина задача» Н.Носов
Цели деятельности учителя: формирование представления о писателе Н.Носове и его рассказе «Федина задача»
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать биографию и интересные факты о писателе;
- уметь понимать смысл и главную мысль рассказа;
- уметь выразительно читать вслух.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- уметь работать самостоятельно и в группе;
- развивать творческие способности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник литературы: 3 класс 2 часть: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2012 год; проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2019
Этапы урока Методы и приёмы | Время |
| Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный | 1 мин | Приветствие -Сейчас сядут девочки, а теперь мальчики. -Сегодня мы продолжаем нашу работу в разделе «Поэтическая тетрадь 2» | Приветствуют учителя Присаживаются | Л:самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный, практический (беседа, подводящий диалог, беседа) | 8 мин | -Посмотрите на экран и прочитайте скороговорку про себя.
-Прочитаем её медленно. -Теперь прочитаем быстрее. -Кто сможет прочитать скороговорку быстро? -Молодцы. -А сейчас проверим подготовленное вами выразительное чтение рассказа М.Зощенко. «Великие путешественники» Выразительное чтение по частям | Читают про себя Читают медленно Читают в среднем темпе Читают быстро 2-3 ученика Выразительно читают почастям | Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности Р: принимать и сохраняют учебную задачу |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный, частично-поисковый (беседа) | 4 мин | -Посмотрите на экран. Сегодня мы познакомимся с новым писателем. -А с каким, вам нужно разгадать шифр. -Всё верно. А его рассказ называется «Федина задача» -Сформулируйте тему урока? -Поставьте цель урока? | -Н.Носов - Н.Носов «Федина задача» -Познакомиться с автором Н.Носовым и его рассказом «Федина задача» | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания Метод: словесный, частично-поисковый, практический (беседа, упражнение) | 6 мин | - Знакомы ли вы с этим писателем? -Что вы о нём знаете? -Николай Николаевич Носов (1908 – 1976) – русский писатель, драматург, режиссер и киносценарист, лауреат Сталинской премии третьей степени, автор известных детских произведений о Незнайке. 1. Сборник «Тук-тук-тук», 2. Сборник «Ступеньки», 3. Сборник Весёлые рассказы», 4. Сборник «Дневник Коли Синицына». Наибольшую известность получили произведения Николая Николаевича о Незнайке. После первой сказки («Винтик, Шпунтик и пылесос»), Носов издал трилогию о своем маленьком, непоседливом, комичном и любознательном герое. - Физминутка | -Да -Написал сказку о Незнайке Слушают учителя Слушают учителя | П: анализ объектов с целью выделения признаков, структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный, (беседа) | 10 мин | -А сейчас давайте с вами прослушаем рассказ «Федина задача» -Вы в это время внимательно следите. Аудиозапись или самостоятельное чтение учителя -Просмотр мультфильма -О чём рассказ? -Что происходило? -Кто главный герой? -Чем закончилось? -Какую идею хотел передать писатель? | Выполняют задание -Главная мысль этого произведения в том, что задачи надо решать в тишине, и не отвлекаться ни на что постороннее. Математика - это не легкий предмет, там надо думать. | П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: словесный, (беседа) | 5 мин | -А сейчас самостоятельно прочитайте рассказ. Самостоятельно читают рассказ | Слушают учителя Выполняют задание | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний Метод: словесный (беседа) | 8 мин | -Какого писателя мы продолжали знакомство? - Ребята, что о писателе вы запомнили? -О чём был предыдущий рассказ писателя? -Подходит ли название рассказ к его содержанию? -О чём рассказ? | -Н.Носов Отвечают на вопросы -Да - Математика - это не легкий предмет, там надо думать. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный (беседа) | 3 мин | -Мы выполнили цель? -Вам понравился рассказ? -Каждый раз, когда вы выполняете важное дело, его надо делать в тишине. Оцените свою работу на уроке при помощи цветных карточек. Зелёный- «5» отлично Жёлтый- «4» хорошо Красный- «3» удовлетворительно -Домашнее задание – выразительно чтение рассказа «Федина Задача» стр.164-169 -Вы хорошо поработали. Спасибо за урок! | -да; Ответы детей Записывают дз | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению.Тема: "Устное творчество русского народа" 2 класс.УМК "Школа России"
На данном уроке проводится обобщение знаний о жанрах русского народного творчества: “загадки”, “пословицы”, “скороговорки”, “небылицы”, “считалки”, “потешки”, “сказки”, “былины”...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Малька провинилась" Школа России
В.И. Белов "Малька провинилась"...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Малька провинилась" Школа России
Технологическая карта урока по литературному чтениюЦель: познакомить учащихся с писателем В. И. Беловым и его произведением «Малька провинилась».Планируемые результаты:предметные: научатся выделять в ...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Мышонок Пик" Школа России
Технологическая карта урокаЦель: познакомить с творчеством В.В. Бианки и с его произведением «Мышонок Пик», развивать навыки беглого, выразительного чтения, учить ориентироваться в тексте,...
Конспект урока по литературному чтению, Н.Н. Носов «На горке», 2 КЛАСС,УМК "Школа России"
Н.Н. Носов «На горке»...
Конспект урока по литературному чтению «В.П. Астафьев .Стрижонок Скрип» ( 4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "В.П. Астафьев. Стрижонок Скрип". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России...
Конспект урока по литературному чтению "Разлука в театре"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по литературному чтению...