Конспект урока по литературному чтению на тему "М.М. Пришвин «Выскочка»"Школа России 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению на тему "М.М. Пришвин «Выскочка»"Школа России 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.m.prishvin_vyskochka.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: М.М Пришвин «Выскочка»
Цели деятельности учителя:
- расширять знания учащихся с жизнью и творчеством М.М Пришвина;
-раскрыть смысл рассказа «Выскочка»
-учить анализировать поступки героев;
-развивать память, речь, мышление;
-обогащать словарный запас;
- отрабатывать навыки правильного выразительного чтения;
Планируемые результаты:
Личностные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться высказывать свою версию на основе работы с текстом;
- составлять алгоритм действий.
Предметные:
-находить ответы на вопросы в тексте;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник литературного чтения 4 класс, Л.Ф Климанова, учебная презентация.
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент// Мотивационный этап Словесный: слово учителя | Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, сейчас тихо сели девочки, еще тише сели мальчики. | Приветствовать учителя. | Л:самоопределение; Р: мобилизация эмоциональной устойчивости | |
2. Постановка учебной задачи и её решение Словесный: слово учителя Практический: | Проверка домашнего задания Творческий пересказ текста от имени Барбоса. Кто готов, поднимите руку. Прочитайте на с.92 учебника имя автора, произведение которого мы будем сегодня читать. Какие произведения М.М Пришвина читали? О чём они? Определите задачи урока. | Отгадывать загадку Отвечать на вопросы | П: осмысленно читают текст П: структурирование знаний; П: уметь ориентироваться в своей системе знаний; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания | |
3. Решение частных задач Наглядно- слуховой Прослушивание текста Физкультминутка Наглядно- слуховой Прослушивание текста Практический: Работа с тестом Практический :словарная работа Словесный: ответы на вопросы | Слово об авторе Михаил Михайлович Пришвин родился 4 февраля 1873г. В селе Хрущёве Орловской губернии. Работал вскоре агрономом. В 1906 г.произошёл резкий перелом в жизни автора – он совершил путешествие в Карелию, результатом которого стало обращение к литературе. Первый рассказ М.М Пришвина «Сашок» появился в 1906г. Широкую известность получили детские рассказы и повести Пришвина , изданные в сборниках «Зв ерь бурундук», «Лисичкин хлеб» и др. Прочитайте на с.92 учебника название рассказа? Какие цели мы с вами поставим на урок? Как вы думаете ,о чём он? Можно ли по названию это предположить? Отгадайте загадки , и вы узнаете, ком идёт речь. С хозяином дружит, Дом сторожит. Живёт под крылечком, А хвост колечком.(Собака) Трещала с самого утра: «Пор-р-ра! Пор –р-ра!» А что- пора? Такая с ней морока, Когда трещит…(Сорока) Мы с вами много говорили о собаках, у некоторых из вас они есть. А что вы знаете о сороках? (После высказываний учащихся заранее подготовленный ученик рассказывает о сороках) Физкультминутка Сейчас обратите внимание на слова, которые встретятся у вас в рассказе «Выскочка». Словарная работа БЛИТЕЛЬНОСТЬ- внимательность РАДУЖНЫЙ- разноцветный Сейчас начинаем читать по цепочке вслух с первой парты. Понравился ли вам рассказ? О чём он? | Слушать слово об авторе Отвечать на вопрос Выполнять физические упражнения Выполнять словарную работу Анализировать прочитанное Отвечать на вопросы | П: развитие умения анализировать познавательный объект (текст), выделять главное в тексте . П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; П: строят речевое высказывание | |
6. Итог урока. Практический: Самоанализ | Теперь проверим, выполнили мы план работы, намеченный вначале урока Продолжите предложения: Сегодня на уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел… Я предлагаю вам высказать своё мнение в следующих предложениях: Рассказ вызвал у меня чувства… Рассказ помог понять… Для меня было сложным… Мне понравилось… Д/З Выразительное чтение рассказа с.92-95 Подготовиться к работе по его содержанию | Проводят самооценку. Записывают домашнее задание. | Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению К.И. Чуковский "Телефон" УМК "Школа России", 1 класс
Знакомство с творчеством К.И. Чуковского, креативные задания для работы в парах....
Конспект урока по литературному чтению на тему: М.Пришвин "Выскочка"
Конспект открытого урока с разнообразными видами работ...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Ещё про Мальку" Школа России
Технологическая карта урокаЦель урока: создать условия для обучения определению отношения автора к героям своих рассказов на основе анализа произведения; развивать воображение, связную речь, навыки вы...
Конспект урока по литературному чтению "Б.Житков -Про обезьянку"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по литературному чтению...
Конспект урока по литературному чтению: С.В.Михалков "Если" (УМК "Школа России) 3 класс
УМК "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Ещё мама"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Ещё мама"(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Телефон"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Телефон"(УМК "Школа России) 3 класс...