Конспект урока по литературному чтению на тему "М.М. Пришвин «Выскочка»"Школа России 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Окунева Светлана Сергеевна

Конспект урока по литературному чтению на тему "М.М. Пришвин «Выскочка»"Школа России 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon m.m.prishvin_vyskochka.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: М.М Пришвин «Выскочка»

Цели деятельности учителя:

- расширять знания учащихся с жизнью и творчеством М.М Пришвина;

-раскрыть смысл рассказа «Выскочка»

-учить анализировать поступки героев;

-развивать память, речь, мышление;

-обогащать словарный запас;

- отрабатывать навыки правильного выразительного чтения;

Планируемые результаты:

Личностные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться высказывать свою версию на основе работы с текстом;

- составлять алгоритм действий.

Предметные:

-находить ответы на вопросы в тексте;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник литературного чтения 4 класс, Л.Ф Климанова,  учебная презентация.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент// Мотивационный этап

Словесный: слово учителя

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, сейчас тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

Приветствовать учителя.

Л:самоопределение; Р: мобилизация эмоциональной устойчивости

2. Постановка учебной задачи и её решение

Словесный: слово учителя

Практический: 

Проверка домашнего задания

Творческий пересказ текста от имени Барбоса.

Кто готов, поднимите руку.

Прочитайте на с.92 учебника имя автора, произведение которого мы будем сегодня читать.

Какие произведения М.М Пришвина  читали? О чём они?

Определите задачи урока.

Отгадывать загадку

Отвечать на вопросы

П: осмысленно читают текст

П: структурирование знаний;

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

3. Решение частных задач

Наглядно- слуховой

Прослушивание текста 

Физкультминутка

Наглядно- слуховой

Прослушивание текста

Практический:

Работа с тестом

Практический :словарная работа

Словесный: ответы на вопросы

Слово об авторе

Михаил Михайлович  Пришвин родился 4 февраля 1873г. В селе Хрущёве Орловской губернии. Работал вскоре агрономом.

В 1906 г.произошёл резкий перелом в жизни автора – он совершил путешествие в Карелию, результатом которого стало обращение к литературе.

Первый рассказ М.М Пришвина «Сашок» появился в 1906г.

Широкую известность получили детские рассказы и повести Пришвина , изданные в сборниках «Зв        ерь бурундук», «Лисичкин хлеб» и др.

Прочитайте на с.92 учебника название рассказа?

Какие цели мы с вами поставим на урок?

Как вы думаете ,о чём он?

Можно ли по названию это предположить?

Отгадайте загадки , и вы узнаете,  ком идёт речь.

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.(Собака)

Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор –р-ра!»

А что- пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит…(Сорока)

Мы с вами много говорили о собаках, у некоторых из вас они есть. А что вы знаете о сороках?

(После высказываний учащихся заранее подготовленный ученик рассказывает о сороках)

Физкультминутка

Сейчас обратите внимание на слова, которые встретятся у вас в рассказе «Выскочка».

Словарная работа

БЛИТЕЛЬНОСТЬ- внимательность

РАДУЖНЫЙ- разноцветный

Сейчас начинаем читать по цепочке вслух с первой парты.

Понравился ли вам рассказ?

О чём он?

Слушать слово об авторе

Отвечать на вопрос

Выполнять физические упражнения

Выполнять словарную работу

Анализировать прочитанное

Отвечать на вопросы

П: развитие умения анализировать познавательный объект (текст), выделять главное в тексте .

П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;

П: строят речевое высказывание

6. Итог урока.
Рефлексия.
Домашнее задание.

Практический: Самоанализ

Теперь проверим, выполнили мы план работы, намеченный вначале урока

Продолжите предложения:

Сегодня на уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

Я предлагаю вам высказать своё мнение в следующих предложениях:

Рассказ вызвал у меня чувства…

Рассказ помог понять…

Для меня было сложным…

Мне понравилось…

Д/З Выразительное чтение рассказа с.92-95

Подготовиться к работе по его содержанию

Проводят самооценку.

Записывают домашнее задание.

Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению К.И. Чуковский "Телефон" УМК "Школа России", 1 класс

Знакомство с творчеством К.И. Чуковского, креативные  задания для работы в парах....

Конспект урока по литературному чтению на тему: М.Пришвин "Выскочка"

Конспект открытого урока с разнообразными видами работ...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Ещё про Мальку" Школа России

Технологическая карта урокаЦель урока: создать условия для обучения определению отношения автора к героям своих рассказов на основе анализа произведения; развивать воображение, связную речь, навыки вы...

Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Ещё мама"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Ещё мама"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Телефон"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Телефон"(УМК "Школа России) 3 класс...