Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "Н.Н. Носов «Живая шляпа». УРОК 2" + учебная презентация) 2 класс
    учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему

    Микрюкова Татьяна Андреевна

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 2а                                                                                        

    Тема:  «Н.Н. Носов «Живая шляпа»»

    Цели деятельности учителя:

    1) продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; с произведением Н.Н. Носова «Живая шляпа»;

    2) формировать умение находить необходимую информацию в тексте;

    3) работать над навыком осознанного чтения, прививать любовь к чтению.

    Планируемые результаты:

    - предметные: осознанное восприятие литературного произведения; читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анали­зировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; читать текст осознанно, выразительно и без ошибок; читать текст по ролям

    - личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

    Тип урока: открытие нового знания

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zhivaya_shlyapa._urok_2.docx541.04 КБ
    Office presentation icon zhivaya_shlyapa._urok_2.ppt386.5 КБ
    Файл kartochki._zhsh._u2.docx13.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 2а                                                                                         

    Тема:  «Н.Н. Носов «Живая шляпа»»

    Цели деятельности учителя: 

    1) продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; с произведением Н.Н. Носова «Живая шляпа»;

    2) формировать умение находить необходимую информацию в тексте;

    3) работать над навыком осознанного чтения, прививать любовь к чтению.

    Планируемые результаты:

    - предметные: осознанное восприятие литературного произведения; читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; читать текст осознанно, выразительно и без ошибок; читать текст по ролям

    - личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: учебник, презентация, карточки с заданиями.

    Этап урока.

    Методы и приемы.

    Время

    Содержание. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Орг. момент. Мотива-ционный

    Словес.: слово учителя

    1

    -Садитесь, начнём урок чтения. Если будете внимательно меня слушать, то вы сегодня узнаете много интересного.

    Эмоционально настраиваются на работу

    К.: планирование учебного сотрудничества

    2. Постановка учебной задачи и ее решение

    Словес.: учебный диалог

    Практич.: артикуляционные упражнения

    Словес.: беседа, ответы на вопрос

    Практич.: разминка для глаз.

    Практич.: решение теста.

    Фронтальная проверка.

    Словес.: беседа, ответы на вопросы

    Нагляд.: презентация

    Практич.: выразительное чтение текста

    3

    4

    2

    6

    Речевая разминка

    Делу время, потехе час.

    Прочитайте мой рассказ.

    Речевая разминка.

    У совы - совищи

    Круглые глазищи.

    В темноте горят огнём,

    Ночью видят всё, как днём!

    Неохота, братцы,

    Мне с совой встречаться!

    -Сейчас давайте прочитаем ее все вместе. Громко и четко.

    -Отлично! Прочитайте с сердитой интонацией.

    -Прочитайте с веселой.

    -Прочитайте с грустной.

    -Как вы думаете, почему герой стихотворения не желает встречаться с совой? (Испытывает чувство страха)

    -А когда вам бывает страшно? (Ответы детей)

    Сегодня мы продолжим работу по рассказу Н. Н. Носова «Живая шляпа».

    - Будем развивать навыки выразительного чтения, самостоятельной работы и работы в паре.

    - Будем развивать логическое мышление, память и внимание.

    -Язычки наши готовы, давайте подготовим глазки. Посмотрите прямо, теперь не поворачивая головы, посмотрите влево, потом вправо, вверх, вниз, ещё раз прямо, влево, вправо, вверх, вниз.

    -Глазки наши поработали

    Проверим домашнее задание.

    Дома вы научились выразительно читать рассказ, который как назывался?… «Живая шляпа»

    - Кто его написал?… «Н. Н. Носов»

    -Проверим, внимательно ли вы читали рассказ

    Тест.

    1. Где лежала шляпа?

    А) на столе;

    Б) на комоде;

    В) на полке.

    2. Шляпа упала, потому что:

    А) уцепился кот;

    Б) дунул ветер;

    В) задели ребята.

    3. Куда ребята убежали из комнаты?

    А) в коридор;

    Б) на кухню;

    В) на балкон.

    4. Какой был хвост у Васьки?

    А) серый;

    Б) белый;

    В) черный.

    5. Кто первым раскрыл секрет «живой» шляпы?

    А) Володя и Вадик;

    Б) Володя;

    В) Вадик.

    - Какое чувство испытали мальчики?… страх.

    - При чтении их диалогов вы должны передать состояние мальчиков, их волнение. (Вывешиваю таблички). 

    -дрожащий голос-

    -шёпот-

    -крик-

    -ужас в голосе-

    -радостные улыбки на лице-

    (Выразительное чтение рассказа)

    Читать, правильно артикулируя с соответствующей интонацией

    Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение

    Разминают глаза перед чтением.

    Устно выполняют тест. Фронтально отвечают.

    Осуществляют подготовленное выразительное чтение.

    П: осмысленно читают текст

    К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

    П.: структурирование знаний.

    П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез.

    П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

    П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение.

    3. Решение частных задач

    Словес.: слово учителя

    Практич.: самостоятельная работа в карточках.

    Практич.: самостоятельная работа в карточках.

    Словес.: учебный диалог.

    Практич.: чтение текста по ролям,  работа с учебником, пересказ по плану.

    25

    -Сейчас, ребята, будем работать с текстом.

    Задание 1.

    Отметь карандашом как было в рассказе Носова «Живая шляпа».

    А) Котенок Васька сидел на полу или шкафу?

    Б) Володя и Вадик видели или не видели, как Васька попал под шляпу?

    В) Кто хотел поднять шляпу Володя или Вадик?

    Г) Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

    Д) Васька фыркал и хмурился от света или дрожал от страха?

    -Давайте проверим, насколько внимательны вы к словам, которые читаете.

    Задание 2. 

    Какие буквы надо вставить? Возьмите простые карандаши и вставьте пропущенные буквы.

    К_тёнок Васька с_дел на п_лу возле к_мода и л_вил мух. А на к_моде, на самом кр_ю, л_жала шляпа… 

    -Все эти слова встречались вам сегодня в рассказе

    Задание 3. 

    Восстановите слова, добавив гласные буквы:

    кмд

    Влд

    Вдк

    шлп

    двн

    кхн

    кмнт

    крзн

    кртшк

    Физ.минутка

    Встали прямо , подтянулись

    И друг другу улыбнулись.

    Не беда , что места мало.

    Разомнёмся для начала :

    Два хлопка над головой,

    Два хлопка перед собой.

    По коленкам бьём ладошкой,

    Прыгаем на правой ножке

    И на левой непременно

    Вместе прыгаем сейчас.

    -А сейчас, мы с вами прочитаем рассказ по ролям.

    -Сколько действующих лиц? (Автор, Вадик, Володя, котёнок)

    Чтение по ролям.

    -Выполним задания 6 на стр. 59.

    Слушают задание.

    Самостоятельно работают в карточках.

    Самостоятельно работают в карточках.

    Выполняют физические упражнения.

    Отвечают на вопросы

    Выразительно читают рассказ по ролям.

    Работают с учебником, отвечают на вопросы.

    Перессказывают текст по плану.

    П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

    П.: извлечение необходимой информации из прочитанного текста.

    Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.

    П.: поиск и выделение необходимой информации.

    П.: структурирование знаний

    К.: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

    Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

    4. Подведение итогов. Рефлексия.

    Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ

    4

    - Что вы узнали на уроке?

    - За что вы похвалили бы себя?

    - Что у вас особенно получилось?

    - О каком поэте мы говорили на уроке?

    - С каким рассказом продолжали знакомство?

    - Чему учит нас этот рассказ?

    Домашнее задание

    Подготовить пересказ Рассказа «Живая шляпа» по плану.

    - Что ж, наш урок подошел к концу. Благодарю вас за урок, мне было очень приятно с вами работать.

    Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы.

    К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    У совы - совищи Круглые глазищи. В темноте горят огнём, Ночью видят всё, как днём! Неохота, братцы, Мне с совой встречаться!

    Слайд 2

    Восстановите слова, добавив гласные буквы: кмд Влд Вдк шлп двн кхн кмнт крзн кртшк



    Предварительный просмотр:

    Задание 1.

    Отметь карандашом как было в рассказе Носова «Живая шляпа».

    А) Котенок Васька сидел на полу или шкафу?

    Б) Володя и Вадик видели или не видели, как Васька попал под шляпу?

    В) Кто хотел поднять шляпу Володя или Вадик?

    Г) Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

    Д) Васька фыркал и хмурился от света или дрожал от страха?

    Задание 1.

    Отметь карандашом как было в рассказе Носова «Живая шляпа».

    А) Котенок Васька сидел на полу или шкафу?

    Б) Володя и Вадик видели или не видели, как Васька попал под шляпу?

    В) Кто хотел поднять шляпу Володя или Вадик?

    Г) Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

    Д) Васька фыркал и хмурился от света или дрожал от страха?

    Задание 1.

    Отметь карандашом как было в рассказе Носова «Живая шляпа».

    А) Котенок Васька сидел на полу или шкафу?

    Б) Володя и Вадик видели или не видели, как Васька попал под шляпу?

    В) Кто хотел поднять шляпу Володя или Вадик?

    Г) Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

    Д) Васька фыркал и хмурился от света или дрожал от страха?

    Задание 1.

    Отметь карандашом как было в рассказе Носова «Живая шляпа».

    А) Котенок Васька сидел на полу или шкафу?

    Б) Володя и Вадик видели или не видели, как Васька попал под шляпу?

    В) Кто хотел поднять шляпу Володя или Вадик?

    Г) Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

    Д) Васька фыркал и хмурился от света или дрожал от страха?

    Задание 1.

    Отметь карандашом как было в рассказе Носова «Живая шляпа».

    А) Котенок Васька сидел на полу или шкафу?

    Б) Володя и Вадик видели или не видели, как Васька попал под шляпу?

    В) Кто хотел поднять шляпу Володя или Вадик?

    Г) Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

    Д) Васька фыркал и хмурился от света или дрожал от страха?

    Задание 2. 

    Какие буквы надо вставить? Возьмите простые карандаши и вставьте пропущенные буквы.

    К_тёнок Васька с_дел на п_лу возле к_мода и л_вил мух. А на к_моде, на самом кр_ю, л_жала шляпа…

    Задание 2. 

    Какие буквы надо вставить? Возьмите простые карандаши и вставьте пропущенные буквы.

    К_тёнок Васька с_дел на п_лу возле к_мода и л_вил мух. А на к_моде, на самом кр_ю, л_жала шляпа…

    Задание 2. 

    Какие буквы надо вставить? Возьмите простые карандаши и вставьте пропущенные буквы.

    К_тёнок Васька с_дел на п_лу возле к_мода и л_вил мух. А на к_моде, на самом кр_ю, л_жала шляпа…

    Задание 2. 

    Какие буквы надо вставить? Возьмите простые карандаши и вставьте пропущенные буквы.

    К_тёнок Васька с_дел на п_лу возле к_мода и л_вил мух. А на к_моде, на самом кр_ю, л_жала шляпа…

    Задание 2. 

    Какие буквы надо вставить? Возьмите простые карандаши и вставьте пропущенные буквы.

    К_тёнок Васька с_дел на п_лу возле к_мода и л_вил мух. А на к_моде, на самом кр_ю, л_жала шляпа…

    Задание 2. 

    Какие буквы надо вставить? Возьмите простые карандаши и вставьте пропущенные буквы.

    К_тёнок Васька с_дел на п_лу возле к_мода и л_вил мух. А на к_моде, на самом кр_ю, л_жала шляпа…

    Задание 2. 

    Какие буквы надо вставить? Возьмите простые карандаши и вставьте пропущенные буквы.

    К_тёнок Васька с_дел на п_лу возле к_мода и л_вил мух. А на к_моде, на самом кр_ю, л_жала шляпа…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?" 1 класс (конспект + презентация)...

    Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс

    Конспект урока по литературному чтению  на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс...

    Тема: Н. Н. Носов "Живая шляпа". Обучение выборочному пересказу. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: Н. Н. Носов. «Живая шляпа». Обучение выборочному пересказуЦели урока:  формировать умение определять и анализировать композицию произведения...

    Тема: Н. Н. Носов "Живая шляпа". Проверка выборочного пересказа. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: Н. Н. Носов. «Живая шляпа». Проверка выборочного пересказаЦели урока:  формировать умение определять и анализировать композицию произведения...