Главные вкладки

    УРОК. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ТЕМА: ПОЧЕМУ ИДЁТ ДОЖДЬ И ДУЕТ ВЕТЕР?
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    СОЛОВЬЁВА СОФЬЯ БОРИСОВНА

    ТИП УРОКА: УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

    формирование представления о таких природных явлениях как ветер и дождь

    развитие познавательных способностей учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой деятельности

    развитие речи, внимания, памяти, логического мышления

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    тема

    Почему идёт дождь и дует ветер?

    Тип урока

    Усвоение новых знаний

    Цели

    формировать представления о таких природных явлениях как ветер и дождь

    развивать познавательные способности учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой деятельности, развивать речь, внимание, память, логическое мышление;

    Оборудование

    *картинки с изображением:

    Круговорота  воды в природе

    Виды дождя

    Таблица образования ветра

    Вид

    *учебник

    *тестовая тетрадь

    *мультфильм : «как образуется дождь»

    *материалы для изготовления ветряной вертушки (палочка, плотная бумага)

    Ход урока:

    1.

    Организационный момент

    Ветерок спросил, пролетая:

    - Отчего ты, рожь, золотая?

     

     

    А в ответ колоски шелестят:

    - Золотые руки растят!

     

    Бежать по кругу на носочках,

    руки на поясе;

    менять направление бега.

     

    Остановиться, руки вверх,

    наклоны в стороны.

    Два наклона к носочкам.

    2.

    Артикуляционная гимнастика

    «Заборчик»

    - Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

    Подъезжает шофёр,

    Ну, а впереди – забор.

    Тормозит и назад.

    И так восемь раз подряд.

    3.

    Пальчиковая гимнастика

    «Дождик»

    Раз, два, три, четыре, пять, (ударить пальцами обеих рук по коленям. С мизинца - левой рукой, с большого пальца — правой рукой)

    Дождик вышел погулять. (беспорядочные удары)

    По привычке шел неспешно, (указательным и средним пальцами шагаем вперед)

    Ведь спешить ему куда?

    На табличке вдруг читает: (ударяем то кулачками, то ладонями)

    "Не ходите по газону!"

    Дождь тихонечко вздохнул: "Ох!» (часто и ритмично хлопаем в ладоши)

    И ушел. Засох газон. (ритмично хлопаем по коленям)

    4.

    Гимнастика для глаз

    «Дождик»

    Капля первая упала – кап!

    И вторая прибежала – кап!

    Мы на небо посмотрели

    Капельки «кап-кап» запели,

    Намочили лица,

    Мы их вытирали.

    Туфли – посмотрите –

    Мокрыми стали.

    Плечами дружно поведем

    И все капельки стряхнем

    От дождя убежим,

    Под кусточком посидим.

    Сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами вверх.

    То же самое.

    Смотрят вверх.

    Вытирают» лицо руками.

    Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз.

    Движения плечами.

    Приседают, поморгать глазами.

    5.

    Сообщение темы и цели урока

    На нашей планете существует много природных явлений (торнадо, грозы, засуха), одним из них является дождь. Благодаря ему растения получают необходимое количество влаги, что способствует их росту и развитию. Сегодня на уроке мы узнаем, что такое дождь и ветер, как они образуются.

    6.

    Новая тема: Что такое Дождь? И почему он идёт?

    Дождь образуется при конденсации водяного пара, который собирается в облака, преобразующиеся в тучи, из которых на поверхность земли выпадают капли воды. Это явление – следствие и составная часть круговорота воды в природе.

    С поверхности водоемов, почвы и растений вода испаряется, попадает в атмосферу, где впоследствии и происходит образование дождевых туч, которые перемещаются воздушными потоками в разных направлениях и выпадают совсем не там, где образуются первичные облака.

    В среднем обновление водяного пара в атмосфере происходит раз в 10 дней. По мере продвижения насыщенного влагой воздуха в верхние слои атмосферы он охлаждается и расширяется за счет понижения давления.  Далее происходит конденсация, образуются мельчайшие капельки, слагающие облака. Внутри облаков капли постоянно перемещаются, движутся вниз, увеличиваются в размерах и, в конце концов, могут выпасть на землю в виде дождя.

    дождь является составляющей частью вечного движения воды в природе. И если по каким-либо причинам вода перестанет испаряться с земной поверхности, мы лишимся дождей, их живительной силы.

    7.

    Новая тема: Что такое Ветер? И почему он дует?

    Бывает выглянешь за окно, а там  деревья машут ветвями. На самом деле не деревья машут ветвями, а ветер, который дует с такой силой, что ветви с листьями гнутся в разные стороны. Ветер может быть легким и теплым, а может быть сильным и холодным.

    Согласно определению, ветер – это горизонтально направленное движение воздушных масс (потоков) на небольшом расстоянии от поверхности земли.

    Вы обращали внимание, что зимой, открывая дверь с улицы в теплую комнату, вы вызываете поток воздуха в направлении с улицы в комнату? Движение воздуха в комнате возникает тогда, когда температура в помещении не везде одинакова. В природе ветры возникают по той же причине.

    Солнечные лучи в течение дня пронизывают воздушную оболочку Земли. Часть из них достигает поверхности — они нагревают почву, камни и скалы, воду морей и океанов. А те отдают это тепло окружающему воздуху, и воздушная оболочка — атмосфера — нагревается. За одно и то же время сильнее нагреваются темные предметы. Они как бы больше впитывают тепло. Точно так же неравномерно нагреваются вода и суша, отражающая меньше солнечных лучей.

    Светлые поверхности на Земле поглощают меньше тепла, чем темные. Асфальт, например, темный, поэтому заасфальтированная улица раскаляется сама собой. А так как горячий воздух поднимается вверх, с затененных мест, скажем из леса, на городские улицы начинают перемещаться более прохладные воздушные потоки. На своем пути холодный воздух подхватывает сухую листву, обрывки бумаги и другой мусор, кружит и увлекает за собой. Возникают маленькие вихри. Примерно таким же путем образуются и большие тропические вихри — ураганы и смерчи. Чем больше разница температур, тем быстрее движутся воздушные массы, тем сильнее ветер.

    8.

    Физминутка

    «Ветер»

    Ветер дует нам в лицо.

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише…

    Деревца все выше, выше.

    9.

    Работа с учебником

    Работая в учебнике на стр. 36-37 мы повторим что такое дождь, ветер и почему они идут и дуют

    10.

    Закрепление изученного

    Просмотр мультфильма: «Как образуется дождь»

    Изготовление вертушки для игры с ветром.

    11.

    Работа в тетрадях

    Проверим полученные сегодня знания по тестовым тетрадям на стр.43

    12.

    Итог  урока

    Закончим сегодняшний урок ответив на вопросы в учебнике на стр.37


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Почему идёт дождь и дует ветер"

    Урок окружающего мира по теме "Почему идет дождь и дует ветер", проведенный в 1 класс, УМК "Школа России"...

    урок окружающего мира 1 класс . почему идёт дождь и дует ветер ?

    урок окружающего мира 1 класс . почему идёт дождь и дует ветер ?...

    Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс Школа России

    Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс  Школа России...

    Презентация к уроку окружающего миру по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс

    Презентация к уроку окружающего миру по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс...

    Урок окружающего мира по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

    Это урок был проведен в 3 четверти, как открытый. структура урока соответствует уроку по ФГОС...

    Рабочий лист по теме:"Почему идёт дождь и дует ветер?", окружающий мир, 1 класс.

    Рабочий лист по теме:"Почему идёт дождь и дует ветер?" содержит задания для фронтальной работы с классом при изучении данной темы по курсу окружающий мир "Школа России", 1 класс....

    Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

    Урок разработан в соответствии с ФГОС. Это урок новых знаний.Выбранная структура урока рациональна для решения поставленной цели, т.е. объяснения причин возникновения природных явлений, что обеспечива...