Ведерникова Людмила Юрьевна

сайт учителя начальных классов

Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе. (Ромен Роллан)

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: современные инновационные технологии

Увлечения: Музыка, живопись,спорт.

Регион: Пензенская область

Населенный пункт: город Заречный

Место работы: МБОУ "СОШ №225"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vedernikova-lyudmila-yurevna
«В затруднении содержится возможность».
А. Эйнштейн (Немецко-швейцарско-американский физик; один из

От первого за партой часа,

В канун ребячьих одиссей,

Учителя начальных классов

Кладут начало жизни всей.

Нам по судьбе идти вьюнками,

Не зная будущих времен,

И навык быть учениками

В четыре класса умещен.

От образцов чистописанья-

С любым характером в ладу

Привычка добрая к старанью

И ежедневному труду,

От исправления ошибок -

Почин работы над собой;

И каждый раз летит `спасибо`,

Где у доски - учитель мой.

Его копеечною мздою

Достойно здравствовать нельзя;

Не заросла бы лебедою

Неблагодарная стезя,

Но в мерном четвертей круженьи, У

мом, и сердцем, и душой

Он кормчий верного движенья

Из милой сказки - в путь большой.

И станут научаться детки,

Как просто - жить, друзей любя,

Как - просто жить, свои отметки

Не примеряя на себя.

От первого за партой часа,

От первой буквы, от нуля

Учителя начальных классов -

Всех наших лет учителя! 

О себе


Считаю, что главной задачей обучения младших школьников является создание условий, при которых каждый ученик получает возможность развивать своё умение учиться. Для решения данной задачи я нахожу новые формы и методы организации деятельности детей, устанавливаю диалоговые отношения между учениками, формирую учебное сотрудничество, самооценку, самоконтроль. Большое внимание уделяю воспитанию у школьников здорового образа жизни, санитарно-гигиеническому просвещению, акцентирую внимание на практической значимости изучаемого материала.

Образование:

Пензенский государственный педагогический университет, специализация – «Педагогика и методика начального обучения».

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пензенский государственный университет, специализация – «Экономика и управление на предприятии».

В совершенстве владею современными образовательными технологиями: проблемно-диалогической технологией, технологией продуктивного чтения, оценивания учебных успехов, информационно-коммуникационными технологиями. Владею следующими методиками: системно-деятельностного подхода к учебному процессу; исследовательской работы; эвристической беседы; сравнительно-сопоставительного анализа; интерактивными методами, приемами развития критического мышления, дифференцированным подходом в обучении, проведения уроков в нетрадиционной форме.

Работаю по программе «Школа 2100» с 2006 года, творчески подходя к организации каждого урока. Методическая проблема - «Развитие познавательной активности младших школьников».

Имею стабильный уровень учебных достижений учащихся: • уровень успеваемости за последние три года составил – 100%; • качество знаний: 2008-2009 учебный год – 83%, 2009-2010 учебный год – 83%, 2010-2011 учебный год – 83%;

Владею навыками работы на компьютере. За 2008 – 2011 учебный год мною собран банк электронных образовательных ресурсов. Являюсь автором и разработчиком многих из них:

• созданы мультимедийные презентации ко всем урокам окружающего мира,

• созданы мультимедийные презентации на темы: «Здоровьесберегающие технологии», «Анализ урока с позиций применения здоровьесберегающих технологий» и др.

• Разработаны электронные тренажеры: «Табличные случаи умножения», «Табличные случаи деления».

• Созданы мультимедийные приложения к родительским собраниям.

Обобщаю и распространяю свой педагогический опыт на муниципальном, региональном и Всероссийском уровне:

Участвовала в областных педагогических семинарах на базе ГБОУ ДПО «Пензенский институт развития образования» на следующие темы: «Учебно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках и во внеурочное время» (2009 год ); «Социальное проектирование» (2010 год); «Реализация требований ФГОС в ОС «Школа 2100» (2011 год);

- участвовала в городских педагогических семинарах на темы: «Электронные учебники» (2011 год); «Информатизация учебно-воспитательного процесса как важное направление модернизации школы» (2011 год);

- участвовала в следующих конкурсах: - в VII Всероссийском конкурсе педагогов «Образовательный потенциал России» («Образование: взгляд в будущее») (2011 год);  

- в муниципальном конкурсе педагогических достижений в номинации: «Лучший учитель» (2011 год, 2012 год) 5 место.

 - в областном конкурсе учебно-методических разработок педагогических работников общеобразовательных учреждений Пензенской области «Мой новый урок»  (2012 г.) 3 место;

 - в муниципальном конкурсе "Педагогическое мастерство" (2012), 

- во Всероссийском творческом конкурсе педагогов "Открытая книга" (2012 год) ;

- во Всероссийском конкурсе педагогических работников, эффективно реализующих системно-деятельностный подход при реализации основной образовательной программы ступени начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования в рамках проекта «Школа Росатома-2012-2013» государственной корпорации по  атомной энергии  «Росатом» (2012 г) финалист;

- в муниципальном конкурсе «Учитель года 2013» (2013 г.) победитель;

-в Общероссийском конкурсе  «Эврика»  (2013) 2 место;

- в областном  конкурсе «Учитель года  Пензенской области -2013» (2013 г.) 2 место...

Имею публикацию в сборнике ГБОУ ДПО «Пензенский институт развития образования» на тему: «Реализация компетентностного подхода на уроках окружающего мира» (2011 г.); в сборнике научных трудов по материалам международной  научно-практической конференции «Актуальные научные вопросы и современные образовательный технологии" на тему: "Организация исследовательской деятельности в условиях введения ФГОС" (2012 г.); на тему "Методический конструктор учебных заданий - средство достижения планируемых результатов по ФГОС НОО (2013 г.) 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи.

Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным.

И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь.

Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители? Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.

А ещё нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – «владеть сердцами своих учеников».

Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.heart

Мои достижения

smiley
МОИ ГРАМОТЫ, ДИПЛОМЫ

• В 2008 году объявлена Благодарность Департамента образования г. Заречного.

• В 2010 году награждена Грамотой Департамента образования г. Заречного за многолетний добросовестный труд, мастерство в профессиональной деятельности.

• В 2010 году награждена Дипломом Департамента образования г. Заречного за подготовку победителя викторины «Никто не забыт, ничто не забыто!», посвящённой памяти героев Крымской войны.

• В 2011 году награждена Дипломом Департамента образования г. Заречного за подготовку призёра III этапа научно-практического марафона «Шаги в науку».

• В 2011 году награждена Дипломом Департамента образования г. Заречного за подготовку победителя и призёра викторины, посвящённой истории православной культуры.

• В 2011 году награждена Дипломом Департамента образования г. Заречного за подготовку призёра III этапа научно-практического марафона «Шаги в науку».

• В 2011 году награждена администрацией школы Грамотой за добросовестный труд и высокие достижения в педагогической деятельности.

• В 2011 выдан сертификат участника муниципального конкурса педагогических достижений в номинации «Лучший учитель».

  •  в 2012 году награждена Дипломом Лауреата II степени VII Всероссийского конкурса педагогов «Образовательный потенциал России» в номинации «Методическая разработка для начальной школы»; 
  •  в 2012 году награждена Дипломом IIIстепени за победу вобластном конкурсе учебно-методических разработок педагогических работников общеобразовательных учреждений Пензенской области «Мой новый урок»в номинации"Создание цифровых образовательных ресурсов",
  • в 2012 году награждена Дипломо финалиста Всероссийского конкурса педагогических работников, эффективно реализующих системно-деятельностный подход при реализации основной образовательной программы ступени начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования в рамках проекта «Школа Росатома-2012-2013» государственной корпорации по  атомной энергии  «Росатом»; 
  • в 2013 году награждена Дипломом победителя за победу в муниципальном конкурсе "Учитель года 2013";
  • в 2013 году награждена Дипломом II степени Общероссийского конкурса  «Эврика»  в номинации "«Лучший урок естественно-научных дисциплин»;
  • в 2013 году Дипломом Министерства образования Пензенской области II степени за победу в областном конкурсе "Учитель года 2013";
  • в 2013 году - Благодарность Главы Администрации г.Заречного за продолжительный добросовестный труд, высокие достижения и мастерство в профессиональной деятельности...

Мои ученики являются участниками и призерами Всероссийских, региональных, муниципальных и школьных конкурсов, предметных олимпиад, научно-практических конференций.

Лунь Арсений стал победителем на Международном игровом конкурсе по истории мировой художественной культуры «Золотое Руно», заняв I место в России и I место в регионе (2011 год).

Во Всероссийской интернет-викторине «Никто не забыт, ничто не забыто» ему был присуждён Диплом I степени за лучшую работу по истории, Диплом II степени за лучшую работу по искусству (2010 год).

Арсений стал призёром во Всероссийском игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа», заняв по школе II место.

Во Всероссийской интернет-викторине, посвящённой истории православной культуры ему был присуждён Диплом I степени за лучшую работу по краеведению, Диплом II степени за лучшую работу по истории (2011 год).

Чирков Роман стал призёром во Всероссийском игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа», заняв II место по Пензенской области, по школе – I место (2011 год).

Шишковой Дарье в городском конкурсе по математике в состязании «Весёлые старты» заводской олимпиады вручен Дипломом II степени (2011 год).

За лучшую работу в секции «Литература» III этапа научно-практического марафона она награждена Дипломом III степени (2010 год). За лучшую работу в секции «Краеведение» III этапа научно-практического марафона Дарья награждена Дипломом III степени (2011 год).

Пауль Яна за победу в городской олимпиаде по Начальному техническому моделированию и конструированию среди учащихся 2-4 классов школ г.Заречного в номинации «Аппликация» была награждена в 2009 году Дипломом III степени.

Калашников Алексей завоевал III место среди учащихся школы, участвовавших во Всероссийском игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа» (2011 год).

За активное участие в городском конкурсе-выставке «Эврика» 1 «б» класс награжден грамотой Департамента образования г.Заречного. Ученики Теречев Артём и Балаев Иван получили именные грамоты с поощрительными призами Департамента образования г.Заречного (2011 год).

За победу в городском конкурсе-проекте «Чистый город» учащиеся 1 «б» класса награждены дипломом I степени Департамента образования г.Заречного (2012 год).

Клопова Мария в школьном конкурсе чтецов, посвящённом 50-летию полёта в космос Ю.А. Гагарина, заняла I место (2010 год).

Моё портфолио

Урок бабочки Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать. Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным. Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения. Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать. Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал. Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах. Я просил благ… А жизнь дала мне возможности. Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио