МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ - средство достижения планируемых результатов по ФГОС НОО
учебно-методический материал по теме
Нужных «хороших» с точки зрения ФГОС заданий очень мало в учебниках или совсем нет. Данный матодический конструктор представляет собой авторскую инновационную разработку по конструированию учебных заданий в соответствии с требованиями ФГОС.
Созданный мной методический конструктор помогает развернуть задание так, чтобы оно работало на нужный вам вид УУД.
Методический конструктор помогает:
- определять возможности учебного материала;
- намечать последовательность работы по формированию УУД от цели до конечного результата;
- рационально использовать время педагога для подготовки к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_konstruktor_uchebnyh_zadaniy_-_sredstvo_realizacii_fgos_noo.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический конструктор
Автор: Ведерникова Людмила Юрьевна
Планируемый результат | Характеристика основных видов деятельности учащегося | Формулировка задания |
Метапредметные УУД | ||
Коммуникативные | • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; | Между двумя девочками возник спор. Маша утверждала, что….. , а Оля с ней не соглашалась. Как ты думаешь, кто из девочек прав, и почему ты так считаешь? |
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | Какая точка зрения кажется тебе более правильной? Почему? А, может быть, у тебя есть своя точка зрения по этому вопросу? | |
• формулировать собственное мнение и позицию; | Согласен ли ты с его выводом? Обоснуй свое мнение. Если не согласен, предложи, как нужно провести эксперимент, чтобы вывод был правильным. Запиши свои рассуждения | |
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Для выполнения группой Найдите с помощью поисковой системы Интернета совет, как изготовить …Обсудите в группе, какую …лучше выбрать и почему? По результатам обсуждения подготовьте и представьте классу небольшую (не более чем на 3-4 слайда) групповую презентацию о том, какую … вы выбрали и почему, как ее можно изготовить. При создании презентации предусмотрите возможность выступления с коротким устным сообщением каждого участника вашей группы. | |
• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; | Задание 1. Подготовь для выставки плакат (экспонат, заметку …) Задание 2. Выполните задания теста и осуществите взаимопроверку Задание 3. Подготовка групповой презентации (например, «Достижения и изобретения финикийцев» и т.п.). Требования к шаблонам: … Задание 4. Виртуальный музей (забытых вещей, выражений, птиц, минералов, …). Срок открытия музея: … Договоритесь о требования к экспонатам, оформлению залов | |
Эта фотография сделана в путешествии …(по тундре) Представь, что ты тоже путешествовал …(по тундре). Расскажи другу о том, что ты увидел во время своей поездки. В своем рассказе обязательно укажи:…
| ||
• задавать вопросы; • контролировать действия партнера; | Работа в паре. Придумайте каждый свою задачу о….Задача должна решаться в 2 действия. Запишите каждый условие и вопрос задачи. Каждый на своём листе. Обменяйтесь листами с на черновике соседом по парте и решите составленную им/ей задачу. Обсудите придуманные Вами задачи и их решения; если нужно измените условия и решите их снова. Оцените вашу задачу. Это задача про четвероклассника? Сколько в ней действий? Имеет ли она решение? Может быть, вы хотите что-то изменить? | |
• использовать речь для регуляции своего действия; | Учитель предложил вам подготовить …Обсудите и наметьте порядок работ. Подберите необходимые материалы и инструменты. Изготовьте свои изделия. Расскажите о том, что вы делали:
| |
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Подготовь для выставки… плакат, или слайд-шоу с рекламой твоей…. Покажи с помощью слов, рисунков, иллюстраций или других средств, достоинства этой….. Постарайся убедить своих одноклассников, что у обязательно нужно … Конкурс на лучший рассказ (для работы в парах) Художник и писатель сочиняли рассказ, но всё перепутали. Помогите им закончить рассказ. Вы можете выбрать героев своего рассказа и место событий. Помещая своих героев на выбранные картинки, восстановите последовательность событий в рассказе. Затем по этим картинкам вы составите связный рассказ и расскажете его соседу по парте. А ваши соседи будут слушать рассказы и записывать их на диктофон. Потом вы поменяетесь ролями. Когда все закончат составлять и записывать свои рассказы, мы приступим к конкурсу. Сегодня на уроке прослушаем несколько рассказов, остальные послушаем на следующих уроках, а потом выберем лучшие рассказы. Обратите внимание на песочные часы. Вы должны уложиться в отведенное время. | |
• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС...
Методическая разработка учебных заданий, направленных на достижение универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
Задания направлены на оценку и формирования УУД у младших школьников....
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»
проекты для 1 класса в соответствии с ФГОС УМК "Школа России" во внеурочное время"...
«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»
«Методическая разработка учебных заданий,направленных на формирование универсальных учебных действийв соответствии с требованиями ФГОС»Задания для закрепления пройденного и оценки деятельности себя и ...
Технология. 1 класс. Методическая разработка учебного задания по ФГОС.
УМК: «Перспективная начальная школа». Технология, 1 класс, учебник – Т.М. Рагозина, А.А. Гринева.Планируемый результат: формирование навыков разрешения проблем и проблемных ситуаций; формиро...
Методическая разработка учебного задания, направленного на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС.
Даны разработка по коммуникативным учебным действиям 4класс (проект: создание логотипа)....
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
Согласно приказу Министерства науки и образования РФ№ 373 от 6 октября 2009 г в школах России введен в действие новый образовательный стандарт – ФГОС. Ориентация ФГОС на реализацию деятель...