Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»
методическая разработка (1 класс) на тему

проекты для 1 класса в соответствии с ФГОС УМК "Школа России" во внеурочное время"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_2013.docx281.28 КБ

Предварительный просмотр:

 «Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»

УМК «Школа России» 1 класс

3адание№1.

Проект «Моя семья»

Выполни и представь классу проект «Моя семья»

Вы можете рассказать о ком-то из своих родных(маме, папе, бабушке, дедушке) или об интересном событии вашей семьи, традициях, или о том, как ваша семья отдыхает.

Подготовь и оформи плакат или совместно с родителями презентацию, содержащие:

-заголовок «Моя семья» и подзаголовок, уточняющий тему, которую вы выбрали;

- небольшой текст (рассказ);

- иллюстрации к тексту (фотографии), подписи.

Выполняя работу над проектом, вы можете использовать домашний фотоальбом, воспоминания или рассказ членов семьи (записанные заранее), которые вы принесли с собой.

Советы по выполнению проекта.

  1. Обсудите дома и выберите тему своего проекта и форму представления.
  2. Составьте свой план выполнения работы. Заполните лист планирования и продвижения по заданию.
  3. Выполняйте работу и отмечайте выполненное в листе планирования. Время выполнения работы 25-30 минут.
  4. Проверьте, всё ли вы выполнили правильно.
  5. Представь свою работу классу. Время выступления 2-3 минуты.
  6. Выслушай выступления других детей.
  7. Оцени свою работу и работу других детей.
  8. Заполните лист самооценки.

Лист планирования и продвижения.

Проект «Моя семья»

Тема (запиши свою тему) ………………………………………………………………

Форма представления проекта(подчеркни)

  1. Плакат
  2. Презентация компьютерная

Время начала работы …………

Время окончания работы ……………

этап работы

отметка о выполнении (+ или -)

1.

2.

3.

4.

5.

Лист самооценки

Оцени свою работу. Отметь «х» вариант  ответа с которым ты согласен.

1. Было ли тебе интересно выполнять эту работу?  А – да                Б – нет        В – мне всё равно

2. Прибегал ли ты к помощи членов семьи?  А – да                Б – нет

3. Тебе нравится результат твоего труда?  А – да           Б – нет        В – да, но можно сделать лучше.

Лист планирования и продвижения учитель распечатывает с уж заполненными этапами работы и темой, которые сообщили дети заранее, т.к. учащиеся первого класса потеряют время при заполнении этих граф в данном листе.

Уровень сложности – базовый

Проект «Моя семья» 1 «А» класс.

Задание №2. (для работы в группе)

Известно, что после поступления воды в дом, она загрязняется и затем попадает в очистные сооружения. Только очищенная вода может вернуться в реку.

Выполни опыт.

Цель опыта: понять как происходит загрязнение и очистка воды.

План работы:

  1. Возьмите оборудование, которое вам понадобится, чтобы смоделировать загрязнение воды (стакан с водой, тушь)
  2. Проведите опыт по загрязнению воды.
  3. Опишите устно, что вы наблюдаете (что происходит)
  4. Формулируйте вывод устно.
  5. Возьмите оборудование, которое вам понадобится, чтобы очистить загрязнённую воду.
  6. Проведите опыт по очистки воды.
  7. Опишите устно, что вы наблюдаете.
  8. Сформулируйте вывод устно.
  9. Сформулируйте общий вывод по результатам двух опытов.
  10. Дайте оценку выполненной работе. Поставь «х»

Цель опыта:        А – достигнута                Б – не достигнута

      Задание №2 проводилось по предмету «Окружающий мир» по теме «Откуда в наш дом приходит  вода и куда она уходит?»Уровень сложности – базовый.

Задание №3.

Прими участие в конкурсе юных чтецов, посвящённом юбилею школы. Выбери или сочини стихотворение о школе. Выучи и прочитай выбранное стихотворение.

Как ты считаешь, на какое место в конкурсе ты можешь претендовать, если одним из основных критериев оценивания выступления – интонационно правильное прочтение стихотворения в соответствии с заданной тематикой конкурса.

Уровень сложности – базовый или повышенный (если стихотворение собственного сочинения)

Критерии оценки качества учебного задания

задание 1

задание 2

задание 3

Формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии

2

3

4

Формирование навыков самоорганизации и саморегуляции

3

1

4

Формирование навыков сотрудничества

2

4

1

Формирование навыков разрешения проблем и проблемных ситуаций

3

4

3

Формирование навыков самостоятельного приобретения, пополнения, переноса и интеграции знаний

4

3

2

Формирование навыков коммуникации

3

2

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС...

«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»

«Методическая разработка учебных заданий,направленных на формирование универсальных учебных действийв соответствии с требованиями ФГОС»Задания для закрепления пройденного и оценки деятельности себя и ...

ФГОС НОО. Мастер-класс на тему: Система заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий.

Материал содержит задания для групповой работы учителей в ходе стажировочных мероприятий по опережающему внедрению ФГОС НОО. Выполнение заданий сопровождается с анализом на формирование каких УУД они ...

«Методическая разработка учебных заданий, направленных на достижение метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО».

Учебные задания, направленные на достижение метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС

Согласно приказу Министерства науки и образования РФ№ 373 от 6 октября 2009 г в школах России введен в действие новый образовательный стандарт – ФГОС.  Ориентация ФГОС на реализацию деятель...