Соколова Ольга Васильевна

Соколова Ольга Васильевна

сайт учителя начальных классов Соколовой Ольги Васильевны

Индивидуальный подход к каждому ребенку

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Проектная и исследовательская деятельность.

Увлечения: Поэзия.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Санкт-Петербурга

Звание, ученая степень: нет

«Если учитель не живет так как учит, брось его - это ложный учитель. Если учение не приносит тебе плодов с первых же шагов, брось его - это ложное учение. Даже самое истинное учение - практикуемое без должного усилия и усердия, может быть опаснее ложного»
Китайская мудрость

 

 

                          " Я в мир удивительный этот пришёл" 

          Каждый человек хотя бы однажды задумывался над вопросом: "Зачем я появился на свет?". Народная мудрость гласит: "Посади дерево, вырасти ребёнка и построй дом".

 В простоте этой истины сокрыто глубинное понимание духовности и дан ответ на поставленный вопрос. "Посади дерево" - не значит ли это - сохрани, люби и обнови природу - живой организм, благодаря которому человек живёт и без которого просто погибнет.

          "Вырасти ребёнка" - сотвори дух, тебе подобный, несущий  в мир любовь, добро и красоту, а для этого "построй дом" - не жилище, а Храм своей души - выпусти на волю божественное начало, которое в тебе заложено от рождения, не загуби его алчностью, невежеством, эгоизмом, ненавистью, завистью, ленью, ложью, т.е. бездуховностью.

          Река жизни по которой мы вместе проплываем в настоящее время, превратилась в застойное болото, потому что её главный исток - духовность - затоптан, замутнён ложными ценностями и целями.

         Одной из главных целей моей работы является: формирование духовного потенциала, нравственности, доброты, человечности, развитие образа мыслей, эмоциональное постижение мира, умственное мышление, развитие творческих способностей.

         Чтобы ребёнок делал верные шаги, не загрязняя свою душу, мысли, идя по лестнице взросления - ему нужна моя помощь. Он мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнения и даже ошибку. Всё то, что я сумею заложить в ребёнка останется с ним на всю жизнь, поможет жить ему достойно в 21 веке. Мне очень нравятся слова В. Гюго: " Начало, заложенные в детстве человека, походят на вырезанные, на коре молодого дерева буквы, растущие, развёртывающиеся вместе с ним, составляющие неотемлимую часть его". 

         Моя педагогическая философия основывается на гармонии трёх понятий: "надо", "трудно", "прекрасно". Из этих трёх мне особенно близко понятие "трудно". Но так уж устроен человек, что трудное становится легче, когда понятно, во имя чего оно, это трудное делается. Как сделать, чтобы каждая школа стала благоприятной "экологической средой детства", средой его счастливого обитания, где оно, детсво, может играть, смеяться, двигаться, думать, трудиться?.. Наши дети разные, и школьное детсво по-разному будет им помниться. Важно, однако, чтобы осталось общее в этих воспоминаниях: пусть каждый, прожив это время, чувствует себя человеком, без которого чего - то в школе не получилось бы. Всё, что происходит в школе, задумывается и организуется нами, учителями. От нас в большей степени зависит эмоциональная насыщенность, гумманость и романтика, сама тональность - многоцветие, многозвучие школьных лет. Я стремлюсь работать так, чтобы во всех тяготах взрослой жизни мои ученики могли опереться на опыт школьных лет с их радостью, дружбой, любовью, счастья самоутверждения и самовыражения.

        Ф. М. Достоевский писал, что " красота спасёт мир". Что он имел в виду? Может быть, красоту общения, которой человека надо учить? А может, красоту он понимал, как синоним доброты? Как-то я прошла Ю. Друниной:

Не нужно рвать иссохщие бинты,

Когда их можно снять почти без боли...

Я это поняла, поймёшь и ты...

Как жалко, что науке доброты

Нельзя по книжкам научиться в школе!

Почему нельзя? Я убеждена, что в школе можно научиться всему и что мир спасёт школа и учитель. Помните эту простую детскую песенку?

Точка, точка, запятая...

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречек -

получился человечек.

Что увидят эти точки,

что построят эти ручки,  

Далеко ли эти ножки увезут его?

Как он будет жить на свете?

А дальше даётся, на мой взгляд, прекрасный ответ на вопрос: " просто надо быть правдивым, благородным, справедливым, умным, честным, сильным, добрым..." .

            Но не достаточно просто перечислить эти прекрасные качества. Гораздо труднее воспитать их в наших детях, сохранить в ребёнке чистоту восприятия мира, посеять семена добра и сострадания. Меня, как учителя начальных классов это касается непосредственно. Ребёнок приходит ко мне похожим на человечка из этой песенки, очень наивныи и неопытным. За огромной дверью для него открывается новый мир, полный удач и ошибок, взлётов и разочарований, радостей и огорчений, но также полный доброты, созидательного труда, творчества. 

            В любое заветное место нельзя войти внезапно, сразу. Нужна долгая дорога: как подготовка, как устроение души. Также внезапно нельзя войти во внутренний мир ребёнка, нужна долгая дорога поисков, наблюдений, упорной работы, терпения и любви, огромной любви к детям. И важно, чтобы каждый ребёнок понял, что он сам творец себя, своего дома, своей и его удивительной души. А я? Я только помогаю ему лепить самого себя, но помогаю настойчиво.

           Что же можно назвать в моей работе словом "прекрасно" ? Прекрасно - это когда труд даёт результаты и есть сознание того, что ты реализуешь себя. Убеждена, что учитель должен знать с самого начала, что школа - всегда самопожертвование, всегда не только работа - жизнь. Не каждому по плечу такое, да ещё вечные сомнения: а есть ли у тебя, что отдать, не беден ли ты, не пуст ли душой. Есть удивительная притча о каменщиках, которые работали рядом. Один, отвечая на вопрос, что он делает, говорил, что везёт тачку с камнями, другой, - что строит Шартрский собор. Так будем и мы учиться видеть за камнями собор невиданной красоты, а за каждым нашим учеником, светлое будущее, надежду нашей Родины. Какая же это огромная ответственность. И всё- таки вновь хочется произносить: " Здравствуйте, сегодня я хочу с вами вместе подумать, решить, сделать..."  

 

       

О себе

           Я учитель начальных начальных классов,  в 1990 году окончила Светлоградское  педагогическое училище по специальности учитель начальных классов. В 2003 году окончила ГОУ ВПО  Ставропольский государственный университет, факультет психологии. Решением  Государственной экзаменационной комиссии мне присвоена  квалификация учителя – логопеда. Общий педагогический стаж – 29 лет.  С 2002 года учитель  высшей квалификационной категории.

 Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта "Образование".

Замужем, имею сына.  Очень люблю свою семью, люблю когда мы все вместе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Л.Н. Толстой "Война и мир", Творчество А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского, М. Булгакова; Поэзия Р. Рождественского, А. Вознесенского, Б. Ахмадулиной. В последнее время с увлечением читаю книги      С. Довлатова, очень близок его взгляд на мир, на жизнь, точнее близка его философия, отношение к окружающей действительности.

Мой взгляд на мир

         Взгляд сквозь себя — это наш взгляд на мир вокруг нас. Часто люди говорят о том, что жизнь не сложилась и сетуют на то, что им в ней не везёт. А ведь многое в жизни выглядит так и бывает для нас таким, как мы его видим — как воспринимаем. Часто одно и то же событие люди трактуют и воспринимают для себя по разному, человек находясь в подавленном состоянии видит всё обычно в тёмных тонах, как верно заметил один из моих друзей, что когда настроение плохое даже у проходящих людей лица почему-то непривлекательные и отталкивающие — как будто они все являются лауреатами конкурса на самого отвратительного человека на Земле, и наоборот — если настроение хорошее, то все прохожие кажутся милыми и привлекательными, а девушки все прелестными как победительницы конкурса ,,Мисс Вселенная».

        Мы смотрим на мир вокруг нас сквозь призму своего настроения и оно, как кривое зеркало искажает реальность вокруг нас, поэтому говорить об обьективном взгляде на реальность на мой взгляд бессмысленно — человек не способен на это!!! Тот, кто утверждает обратное, на мой взгляд просто или заблуждается или просто чересчур самоуверен : чтобы видеть ИСТИННУЮ реальность надо находится не В НЕЙ, а ВНЕ ЕЁ!!! А мы находясь в своём физическом теле этого не можем! Поэтому я для себя сделала вывод, что человек являясь существом физиологически несовершенным, не может отличить реального от того, что ему навязывает его собственное сознание, которое опираясь на наши несовершенные органы чувств, делает неверные выводы о мире который нас окружает и рычагах воздействия на этот мир. Но раз наше отношение к реальности может действовать на наше восприятие её, то это значит что  наше отношение может сделать для нас эту реальность-жизнь хуже или лучше для нас.

       К примеру: двое людей которых я очень хорошо знаю перенесли инфаркт — один из них скис, перестал жить и ждёт смерть, при этом, он боясь ухудшить своё состояние, стал избегать физических нагрузок и спорта, результат — он стал слабже физически, постоянно болеет простудными заболеваниями и мир вокруг себя видит сквозь призму СВОЕГО подавленного настроения злым и жестоким по отношению к себе; другой же, перенёсший инфаркт примерно такой же тяжести, не сдался и ходит регулярно в спортзал, работает и чувствует себя бодрым и полным жизни, результат — он стал болеть простудными заболеваниями даже меньше чем до инфаркта, мир для него видится ярким и красивым и добрым по отношению к нему : ведь несмотря на инфаркт он бодр, довольно силён физически и ведёт активный образ жизни во всех её сферах бытия.

       На мой взгляд это очень яркий пример того, как наше отношение, наш взгляд сквозь себя меняет наш мир и нас. В хорошем и добром мире жить легче и поэтому, на мой взгляд, чтобы жить хорошо надо просто постараться смотреть на мир сквозь хорошее настроение, сквозь добро. И как знать — может быть мир и станет, хотя бы на нашем жизненном пространстве добрым и хорошим. Наверное это легче сказать чем сделать, но попытаться  стоит — ведь если это не получится то ничего не потеряешь , зато в том случае если это получится у вас будет целый мир наполненный добром и светом!!! Ведь истина в этом случае  стара как мир — измени себя и изменишь мир! В данном случае надо просто изменить свой взгляд на жизнь : ни в коем случае не впадая при этом в другую крайность и не начиная смотреть на мир через розовые очки, стараться воспринимать жизнь такой какая она есть, и не сетуя на беды и проблемы, решать их и жить настолько полно, насколько это позволяет ситуация вокруг нас и наше физическое состояние.

 По притче:

Один умерший священник попросил близких написать такое изречение на плите:

"Я очень хотел изменить мир и делал все для того, чтобы это получилось.

Не преуспел.

Тогда я решил изменить свою страну и опять не вышло.

Я приступил к изменениям своей семьи. И снова такой же результат.

И вот, лежа на смертном одре, я понял, что начать надо было с себя и тогда изменились бы мои близкие, затем, быть может, страна, а может быть и мир"

Мои достижения

Награждена Почётной грамотой Губернатора Ставропольского края за заслуги в содействии проведению социальной политики в области образования в крае;

Грамотой Ставропольского краевого комитета профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации за участие в краевом конкурсе «Учитель года Ставрополья»;

 Неоднократно была отмечена отраслевыми грамотами министерства образования Ставропольского края;

Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации;

Участник муниципальных и краевых семинаров;

Член жюри краевого этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года".

Моё портфолио

  

 

 

Добавить грамоту в портфолио