Конспект урока по окружающему миру на тему "Будь здоров" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bud_zdorov.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                 Студентки 31 группы ЧПК№1

                                                                                                                                                  Мышковец Елены

Тема: Будь здоров!

Цель деятельности учащихся: познакомиться с правилами здорового и безопасного образа жизни в зимний период. 

Планируемые результаты:

предметные:

- формулировать правила ЗОЖ зимой;

- продолжить приобщение детей к игровой культуре народов России;

-  делать выводы, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, сравнивать, работать в группах;

личностные:

- развитие интереса к освоению новых знаний, развитие доброжелательности и общительности при совместной работе;

метапредметные:

- уметь формулировать тему и цели урока, работать в группе, адекватно оценивать свои результаты в результате проделанной работы.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник, карточки с памятками, презентация.                                                                                                                                 

Этап урока

Метод и приемы

Хро-номет-раж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

≈ 1

- Здравствуйте, ребята!  Присаживайтесь на свои места!

- Меня зовут Елена Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

-Итак, давайте начнём урок.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

2.

Постановка учебной задачи и её решение.

Словес.: слово учителя.

Практич.: ответы на вопросы.

Словес.: слово учителя.

≈ 9

Ребята, сейчас я вам расскажу случай, который произошёл с поэтом Даниилом Хармсом.

Я шел зимою вдоль болота
В галошах,
В шляпе
И в очках.
Вдруг по реке пронесся кто-то
На металлических
Крючках.

Я побежал скорее к речке,
А он бегом пустился в лес,
К ногам приделал две дощечки,
Присел,
Подпрыгнул
И исчез.

И долго я стоял у речки,
И долго думал, сняв очки:
„Какие странные
Дощечки
И непонятные
Крючки!“

- Кто может объяснить, что же увидел поэт?

- Какое слово в стихотворении помогает нам догадаться, о чем идет речь? (Зимою.)

- Вы сами любите кататься на коньках и лыжах?

- Какие еще вы знаете зимние забавы, затеи?

- За что вы их любите?

- Чем отличаются зимние игры от игр в другие времена года?

- Как эти игры помогают укреплять ваше здоровье?

- Кто может предположить, о чем мы сегодня поговорим на уроке?

- А какие цели мы поставим перед собой?

Здоровье- бесценный дар природы. Здоровый человек ведет интересную и счастливую жизнь. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая о том, что потерять здоровье легко, а восстановить его очень трудно. И купить его нельзя. Сегодня мы поговорим с вами о том, как сохранить свое здоровье зимой. 

Слушают.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему и цель урока.

Слушать.

П: дополняют и расширяют знания, извлекают необходимую информацию из собственных знаний;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

3.

Решение частных задач на основе анализа текста.

Практич.: работа по учебнику.

Словес.: ответы на вопросы учителя.

Практич.: разбор ситуации.

Нагляд.: просмотр иллюстраций.

Практич.: работа в группах, составление рассказа.

Словес.: слово учителя.

Практич.: разбор схемы и правил игры.

≈ 24

Сейчас мы с вами познакомимся с правилами поведения зимой. Откройте учебники на с.48. Прочитаем текст. А нескольким ребятам я раздам вопросы, после чего вы должны будите на них ответить всему классу.

- Какие качества придется проявить этим ученикам?( внимательность, терпеливость)

Вопросы:

1.Как укреплять здоровье зимой?

2. При какой зимней погоде можно построить снежную крепость и слепить снеговика? Почему?

3. Как нужно одеваться в сильные морозы и при ветре?

4. Где можно кататься на коньках, лыжах и санках, играть в хоккей?

- Ребята, часто ли взрослые делают вам замечания?

-  Вам это нравится? Честно скажите, бывает так, что вам не хочется к этим замечаниям прислушиваться? Вы не обращаете на них внимания? Вот и наши друзья сегодня недовольны. Давайте послушаем их разговор. (учитель раздает диалог на листочках двум учащимся).
Девочка:
- Привет! Пойдем на коньках кататься! Как вчера!
Мальчик(грустно):
- Привет...
Девочка:
Ты чего грустишь? Заболел?
Мальчик:
Ничего не заболел. Родители не пускают. Говорят, что лед на пруду может провалиться. И на санках не пускают. Говорят: „Дорога рядом, машины ездят“. Да еще и шарф заставляют надевать...»
 - Ребята, вот вы сейчас услышали жалобы нашего друга. Как вам кажется, правильно ли он обижается? Или родители все-таки правы?

- Сейчас ребята я вам предлагаю рассмотреть картину Ф.В. Сычкова. Составьте по ней короткий рассказ. А работать мы с вами будем в четверках. Обратите внимание, какое настроение у героев картины, какова их одежда. Опишите, как они относятся друг к другу. Можно ли их назвать друзьями?

-  А вот какие санки были в старину! (Дети рассматривают фотографию старинных санок на с.49 учебника.)

- Чем они отличаются от современных?

-  Самое главное их отличие, что такие санки часто делал и расписывал для своих ребят сам хозяин дома. Вот и цветут на них дивные цветы, нарисованные с любовью. Одинаковых санок в старину не было. С детства и сами дети приучались к тому, что любую вещь можно украсить, особенно если она сделана для любимых людей.
- Посмотрите еще раз на картину. Можно ли назвать ребят на ней здоровыми, крепкими? Как вы думаете, в чем секрет их здоровья?

Снежные и морозные зимы— богатство России. Ведь суровая зимняя погода воспитывает сильных, здоровых, трудолюбивых и выносливых людей. Надо только разумно использовать этот дар природы и выполнять необходимые правила безопасности.
 Снег, мороз — подарок природы, особенность зимы.

-  А как вы сами можете повеселить себя, отдохнуть зимой на улице?

- Конечно, играя. Игры каких народов России вы уже знаете? Как они помогают быть здоровыми и сильными?

- Вы уже были в Бурятии на празднике Белого месяца. Давайте-ка снова побываем в этой гостеприимной республике!»

- На какую знакомую детям игру она похожа?

- Что на схеме обозначают красные треугольники? Кто изображен значком синего треугольника? Что обозначают стрелки на схеме? Как узнать по схеме, у кого из игроков рукавица?

Бурятская игра проводится дома или на улице? Как ее изменить для проведения на свежем воздухе?» 

Отвечать на вопросы, опираясь на свой опыт.

Слушать, отвечать на вопросы учителя.

Анализировать, высказывать своё мнение.

Рассматривать иллюстрацию в учебнике, в группе составлять рассказ по иллюстрации.

Рассматривать иллюстрацию учебника,  делать выводы.

Слушать.

Слушать, разбирать схему и правила игры.

П: Ориентироваться в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания, осмысленно читают худ. Т.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания в устной форме, работают в группе;

Р: осмысляют учебный материал.

4.

Итог урока. Рефлексия.

 

≈6

- Как нужно укреплять свое здоровье зимой?

-Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?

Для этого мы прочитаем с вами вывод на стр. 51 учебника. Вы согласны с ним?

- Какую цель ставили в начале урока? Достигли мы цель?

- Поднимите зеленый кружок те, кому понравился урок, кто будет сохранять свое здоровье в любое время года. А те, кому было не интересно, поднимите красный кружок.

И в конце я хотела бы каждому из вас дать памятки:

Надевай шапку, шарф, рукавицы, застегивай пальто!

Не ешь снег и не грызи сосульки!

Не ходи под крышей домов! Аккуратно, мелкими шагами иди по обледенелой дороге!

Кататься на коньках и санках можно только в специальных местах!

Не кидай снежки в лицо!

Не выходи на заледенелые водоемы!

Внимательно переходи дорогу!

Обобщать, делать выводы.

П.: делать выводы в результате  работы всего класса.

Р.: Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных" проводится в 3 классе по программе "Школа России". К нему прилагается презентация....

Конспект урока окружающего мира "Хвойные деревья", 1 класс, "Начальная школа XXIвека"

Конспект урока и презентация по теме "Хвойные деревья", 1 класс, УМК "Начальная школа ХХI века"...

Конспект урока окружающего мира "Экосистема леса" 3 класс

Урок разработан по учебнику А.А.Вахрушева и содержит технологическую карту , иллюстрации слайдов, прописаны УУД....

Конспект урока окружающего мира "Органы чувств" 3 класс

Урок разработан с требованиями ФГОС....

Конспект урока окружающего мира «Посмотри вокруг.» 2 класс

Подготовила: Беляева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ№2 г. Усмани Липецкой области.Цель: познакомить с новым разделом «Путешествия»Задачи:...

План -конспект урока окружающего мира во 2, 4 классе

Тема: «Органы чувств» (необычное путешествие). Цели урока: (для учителя)Образовательные:закрепление знаний об уходе за глазами, ушами, зубами;расширение знаний учащихся об органах чувств;Развиваю...

Конспект урока окружающего мира "Свойства воды" 2 класс ПНШ

Конспект урока окружающего мира "Свойства воды" 2 класс ПНШ с презентацией...