Конспект урока по окружающему миру 1 класс «Что вокруг нас может быть опасным?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Сидорова Наталья Ивановна

 Открытый урок по окружающему миру 1 класс Тема: "Что вокруг нас может быть опасным?" Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир    

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Что вокруг нас может быть опасным?»

Класс: 1    

 Тип урока: открытие нового знания

Цели урока:

  • учить детей видеть потенциальную опасность окружающих предметов, соблюдать осторожность при обращении с ними; повторить правила перехода улицы; углубить и расширить знания детей по данной проблеме;
  • способствовать развитию связной речи, логического мышления, умению сравнивать и делать выводы, формировать коммуникативные навыки работы в группе;
  • воспитывать ответственность за собственное здоровье, умение слушать учителя и товарищей, уважать чужое мнение.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода, характеризовать их опасность и соблюдать осторожность при обращении с ними;
  • знать номера телефонов экстренных служб.

Метапредметные:

  • определять и формулировать задачу урока с помощью учителя;
  • добывать новые знания, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию учителя;
  • выработка умения быть внимательным и осторожным,
  • слушать и понимать речь других,
  • умение работать в группе;

Личностные:

  • понимать необходимость соблюдения правил безопасности в быту и на улице;
  • способность к самооценке своих знаний и своего жизненного опыта;
  • толерантное отношение к другому человеку.

Межпредметные связи: Окружающий мир, ОБЖ, технология

Методы обучения: технология деятельностного метода, словесный, объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый

Формы организации педагогической деятельности: работа в группах, в парах, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: Плешаков А.А. «Окружающий мир». Учебник для 1 класса, часть 1; Рабочая тетрадь. Часть 1; компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация; задания для работы в группах; карточки с номерами телефонов экстренных служб; пазлы

Ход урока:

I. Этап мотивации к учебной деятельности. 

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок окружающего мира.

Мир вокруг разнообразный,

И урок наш очень важный.

II Целеполагание. Приём «Мозговая атака»

Учитель: Чтобы определить, о чем мы будем говорить на уроке решите кроссворд. 

  1.  Какое время года сейчас? (осень)
  2. Что за друг такой? Железный, Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта, Если выключен...    Дети: Компьютер.

  1. Без крыльев летят,  Без ног бегут,  Без паруса плывут. (облака)
  2.  Состоит из раковин морских животных . (известняк)
  3. Очень прочен, его часто используют в строительстве. (гранит)
  4. Место, где содержат животных, чтобы люди могли за ними наблюдать и больше о них узнать. (Зоопарк)
  5. Дышит, растет,  А ходить не может. Есть корень…(растение)
  6. Животное, тело которых покрыто перьями. (птицы)
  7. Что же это за девица:
  8. Не швея, не мастерица,
  9. Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ель)

Учитель: - Это слово опасность. А что оно означает? (Ответы детей.)

Учитель: - В толковом словаре Ожегова слово опасность определяется как угроза чего-нибудь плохого, какого-нибудь несчастья.

III. Постановка учебной задачи.

Тема нашего урока: «Что вокруг нас может быть опасным?»

Учитель: - У вас на столах лежат конверты. А в конвертах пазлы. Из них нужно собрать картинку и наклеить её на лист бумаги.

Учитель: - Работать на уроке будем в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.

Дети: - Работать вместе, дружно, важно уметь договариваться.

Уважать мнение других.

Когда один говорит, другие слушают.

Отвечает один, кого вы выберите.

Учитель: -Правила вспомнили. Приступайте к работе. Как только выполните задание, дайте знать об этом. 

Учитель: -Давайте сделаем выставку из ваших картинок (на доске).

В нём живёт моя родня,

 Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

 К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

 Мой кров родимый, тёплый …

Дети: - Дом.

Учитель: -  Цели урока: узнаем, что даже самые обычные вещи дома могут быть опасными. Научимся правильно переходить улицу.

IV. «Открытие» нового знания. Работа в группах.

Учитель: Вспомните, какие предметы окружают нас дома. Какие из этих предметов могут быть опасными.

Учитель: Получите задания, прочитайте и выполняйте его

Задание  группам.

1.Как можно назвать эти предметы, одним словом. Выберите один вариант из предложенных, подчеркните его.

2.Расскажите, для чего они используются?

3. Расскажите, чем они могут быть опасны?

1 группа – электроприборы

2 группа – лекарства и моющие средства,

3 группа – колющие и режущие предметы.

(Подготовка 5 минут, затем ответы детей)

- Итак, какие же опасности могут подстерегать вас дома?

- Рассказ по плану:

1) Назовите, какие предметы нарисованы?

2) Для чего используются?

3) Чем могут быть опасны?

Проверка составление Приём «Кластер»

  • 1 группа –  электроприборы.

Утюг, используют для того, чтобы гладить бельё, чайник чтобы кипятить воду для чая можно получить ожёг.

Учитель: Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы.

Не берись за электроприборы мокрыми руками!

Не прикасайся к оголённым проводам!

Не выключай вилку из розетки, дёргая за шнур.

По какому номеру телефона можно обратиться за помощью в случае беды?        01  (Учитель прикрепляет на доску карточку с номером 01.)

  • 2 группа – лекарства и моющие средства

Лекарства, используются для лечения больных, можно отравиться, применяя самостоятельно.

Моющие средства, используются для мытья и чистки, опасны при попадании в рот и глаза.

По какому номеру телефона можно обратиться за помощью в случае беды?                03        

Учитель: - Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Они нужны, когда их выписывает врач. Здоровому организму они могут навредить. Опасными могут быть и витамины, если съесть их в большом количестве. На лице и руках может появиться сыпь, да и отравиться недолго!

- Никогда не открывайте никаких упаковок с бытовой химией! В случае несчастного случая надо звонить по телефону: 03.

  • 3 группа – острые колющие и режущие предметы.

Ножницы, иголки используют для работы, можно пораниться.

Ножи, используют для резания, можно порезаться.

По какому номеру телефона можно обратиться за помощью в случае беды?                03        

Учитель: - Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Это важно для личной безопасности. Если случилась беда, нужно обращаться в скорую помощь по номеру 03.

Учитель: еще одна опасность - газовая плита, используют для приготовления пищи, может случиться пожар.

Газ увидеть нельзя, его можно почувствовать. Если вы почувствовали запах газа, то ни в коем случае нельзя зажигать спички и включать электроприборы. Это приведёт к взрыву газа. Нужно сразу же открыть окна и проветрить квартиру, позвать взрослых и немедленно позвонить по телефону.

По какому номеру телефона можно обратиться за помощью в случае беды?                04

Учитель: - Пожар может возникнуть не только от электрических приборов и газовой плиты, но и от спичек, если ими баловаться.

Помните: спички – это не игрушка!
Если всё же возник пожар в квартире, а взрослых рядом нет – не пытайтесь тушить его самостоятельно. Необходимо позвонить в пожарную службу и внятно сообщить адрес, фамилию, объяснить, что горит. Дверь в квартиру нужно прикрыть и немедленно покинуть помещение.

ФИЗМИНУТКА .

А сейчас мы посмотрим, как вы эти знания умеете применять в жизни.

Встали все. Поднимите руки и потянитесь в тех случаях, когда детям угрожает опасность. И спокойно присядьте, если этой опасности нет.

  • Уходя из дома, я забыл выключить утюг и газ; (вверх)
  • Я захотел пить и взял незнакомую жидкость; (вверх)
  • После работы с ножницами я оставил их на полу; (вверх)
  • Во время болезни врач назначил мне лекарства; (сели)
  • Я хотел выключить из розетки электроприборы мокрыми руками; (вверх);
  • Мне интересно, как чиркают спички об коробочку (вверх).

- Молодцы, вы узнали опасности и правильно выполнили упражнения.

V. Первичное закрепление.

1. Работа в парах. Самостоятельная работа в рабочей тетради с последующей проверкой.

Учитель: Откройте тетрадь с. 32, задание 1.  Рассмотрите рисунки. Какой предмет лишний в каждой группе? Объясните, почему так думаете. (Ответы детей.) 

Учитель: - Теперь проверим, как вы научились применять эти правила безопасности.

2. Тестовая работа.

-Возьмите листы «проверь себя». Под картинкой найдите числа от 1 до 5.

- Если вы согласны с моим утверждением, ставьте «+», если нет «- «

1) Если ты поработал ножом или ножницами, то убери их на место.

2) Если тебе стало плохо, а никого нет дома, то прими лекарство сам.

3) Если ты хочешь поиграть возьми спички.

4)Если хочешь выключить телевизор – то дёрни за шнур.

5) Если ты не умеешь пользоваться газовой плитой, то не включай её.

Выполните самопроверку:

  1. +  
  2.  –
  3.  –            
  4. +          

 Самопроверка

Учитель: Мы рассмотрели предметы, которые могут оказаться опасными дома.   А что может быть опасно на улице?

VI. Повторение. Работа по учебнику, с. 47.
Учитель: - Сформулируйте правила перехода улицы.
Дети: - Переходить улицу можно по пешеходному переходу. Переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора.
 Учитель: - А видели ли вы на улице такой знак? (Ответы детей.)
Учитель: - Этот знак называется «Пешеходный переход». А кто знает, где его устанавливают? (Ответы детей.)
Работа в рабочей тетради: с. 32, задание 2.

Учитель: - Рассмотрите рисунки. Чем отличаются эти светофоры? (Ответы детей. Раскрашивание рисунков.)
 VII. Рефлексия деятельности. «Лесенка успеха» 

Учитель: - Пригодятся ли вам эти знания в жизни? (Ответы детей.)
 Учитель: - Оцените себя. Поставьте на одну из трех ступенек.

 VIII. Рекомендации для занятий дома.

Учитель: - Дома вы можете вырезать заготовку из рабочей тетради и склеить модель светофора. А по рисунку учебника, с. 47, придумайте сказку о том, как муравьишки учились переходить улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова в первом классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным?" учителя начальных классов МБОУ "Хучельская ООШ" д. Хучель Канашского Района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны.

Научить детей видить потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении  с ними. Закрепление знаний основных правил перехода улицы. Развитие понимание....

Конспект урока по окружающему миру "Объединение Руси вокруг Москвы. Куликовская битва" 4 класс УМК Гармония

Объединение Руси вокруг Москвы.Куликовская битва(Как объединяли и освобождали Русь) Задачи урока:сформировать представление об освободительной борьбе русского народа против ордынского владычества...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Посмотри вокруг" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление с целями и задачами раздела; формирование представления о  понятиях «горизонт», «линия горизонта», стороны горизонта; формирование ...

Технологическая карта по окружающему миру Тема «Что вокруг нас может быть опасным»

Цели Образовательные: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы.Способствовать развитию связной ре...

Конспект урока по окружающему миру "Что вокруг нас может быть опасным?" Школа России 1 класс

Структура урока «Открытие нового знания» КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: Что вокруг нас может быть опасным? Цели деятельности учителя: Научить детей видеть опасность со с...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Что вокруг нас может быть опасным» в 1 классе

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Что вокруг нас может быть опасным» в 1 классе...

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по теме : "Что вокруг нас может быть опасным?"

Данный конспект позволяет: учить предвидеть опасность со стороны бытовых предметов, соблюдать правила безопасного поведения пр обращении с ними, повторить и закрепить знания правил дорожного движения ...