Конспект урока по окружающему миру на тему: «Что вокруг нас может быть опасным» в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Что вокруг нас может быть опасным» в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chto_vokrug_mozhet_byt_opasnym.docx406.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Что вокруг нас может быть опасным»

Задачи урока:

Образовательные: учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат:

Предметные:

Знать номера телефонов экстренных служб. Знать правило перехода улицы.

Уметь различать опасность. Уметь правильно реагировать на опасность.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Оборудование урока: компьютер, проектор, учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир», рабочая тетрадь А.А. Плешаков «Окружающий мир», карточки (зеленые и красные), смайлики, предметные рисунки.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Сегодня такой чудесный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, поприветствуйте своих одноклассников и подарите тепло ваших рук соседу по парте.

С хорошим настроением настроимся на работу. Слайд №2, №3.

Произносят хором.

Мы – дружные!

Мы – умные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

В 1 классе учимся,

Всё у нас получится.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей!

Вы друг другу улыбнитесь,

И тихонечко садитесь.

II. Актуализация знаний.

Ребята, назовите, из чего состоит компьютер? Какую полезную информацию можно получить с помощью компьютера?

- У меня на экране кроссворд.  Слайд №4.

– Разгадайте его и прочитайте выделенное слово.

                           1. Золотые, тихие

                               Рощи и сады,

                               Нивы урожайные,

                               Спелые плоды. (осень)

                          2.  Он может хранить информацию,

                               Помогает учиться, может играть с тобой. (компьютер)

                          3. Без крыльев летят,

                              Без ног бегут,

                              Без паруса плывут. (облака)

                          4.  Состоит из раковин морских животных. (известняк)

                          5. Очень прочен, его часто используют в строительстве. (гранит)

                          6. Здесь много замечательных животных.

                               Их привозят сюда из разных стран. (зоопарк)

                          7.  Дышит, растет,

                               А ходить не может. (растение)

                         8. Животное, тело которых покрыто перьями. (птицы)

                         9.  Что же это за девица:

                              Не швея, не мастерица,

                              Ничего сама не шьет,

                              А в иголках круглый год. (ель)

- Какое слово получилось в выделенном столбце? (опасность)

- А что это такое?

- Где может подстерегать нас опасность? (в школе, дома, на улице)

- Вот об этом мы и поговорим сегодня на уроке. ЧТО ВОКРУГ НАС МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНЫМ?

 III.  Постановка учебной задачи.

– Сегодня мы узнаем, что даже самые обычные вещи и предметы, которые окружают нас, могут быть опасными для здоровья, если с ними обращаться неосторожно.

  • Что вокруг нас может быть опасным?
  • Когда и почему эти предметы могут быть опасны для вас?! 
  • Как избежать этих неприятностей?

IV. Открытие нового знания.

 – Постараемся ответить на эти вопросы на уроке.

    1. Беседа о доме

        Окна, крыша, дверь, труба.

        Все вы входите туда. (Дом) Слайд №5.

- Что такое дом? (ответы детей)

Дом – это не просто стены и крыша. Он сложно устроен. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую печь. А сколько электроприборов придумано! В доме очень много механизмов, приборов.

Все эти вещи человек сделал для своего удобства.

- А могут ли они быть опасными?

-  Почему же они могут быть опасными и принести беду?

2. Работа в парах

 - Для этого мы поработаем в парах. Слайд №6.

-   У вас на партах лежат листочки. На листочках - группы предметов.  Зачеркните лишний предмет в каждом ряду.

 Назовите предметы, которые остались.  (Телевизор, утюг, чайник.....)
 Дайте общее название этим предметам.  (Электроприборы.)

Опасность первая – ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ Слайд №7.

- Расскажите, как надо обращаться с электроприборами. Составить советы вам помогут следующие знаки. Слайд №8.

1. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

2. Никогда не тяни за электрический провод.

3. Не трогать электроприборы мокрыми руками.
 - А кто может сказать главное правило  в обращении с электроприборами? (Уходя из дома, даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электрические приборы.)

– Что может произойти?  (Пожар.)  Слайд №9.

– Как себя вести при пожаре? ( Не паниковать, позвонить, позвать взрослых, покинуть помещение)

01 – это не только номер пожарной службы, это номер службы спасения.

3.

– Скажите, от чего ещё может произойти пожар? (спички, газовая плита)

– Правильно, а какую еще опасность может нести газовая плита? (газ)

Опасность вторая – ГАЗ Слайд №10.

Газ опасность невидимая и неслышимая, но у газа есть запах, если вы почувствовали запах газа, что нужно сделать? (Позвонить в газовую службу 04)

Советы детей: 1. Выключать газ

                           2. Если почувствовали запах газа, нельзя включать свет, зажигать спички.

Прежде чем познакомиться с другими опасностями, давайте немного отдохнем и совершим путешествие по родному городу. Как называется наш город?

Физминутка Слайд №11.

4.   – Откройте рабочую тетрадь на странице 30.

 Обведите лишние предметы, Назовите предметы, которые остались.  (Гвозди, ножницы, нож, спицы, иголка.)  

 Дайте общее название этим предметам. (Острые и колющие предметы.)

Опасность третья – ОСТРЫЕ и КОЛЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ. Слайд №12.

- Для чего они нам нужны?

– А могут ли они быть опасными?

- Когда и почему они могут быть опасными?

- Как правильно обращаться с острыми предметами?

Ответы детей: 1. Все острые, колющие предметы и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.

                            2. Передавать острыми кончиками к себе.

5.  – Посмотрите внимательно на рисунок Б и скажите, какой предмет лишний? О какой опасности мы еще не говорили? (лекарства)

Опасность четвертая – ЛЕКАРСТВА Слайд №13.

 - Для чего нужны лекарства?

– Чем лекарства могут быть опасны?
– Лекарства должны лечить. Но только взрослый человек должен контролировать прием лекарства, так как принятое неправильно, оно может принести вред. И даже витамины, сладкие и приятные на вкус, нужно принимать в присутствии взрослых и в тех дозах, которые указаны в инструкции. Если съесть их большее количество, то на коже может высыпать сыпь, а может произойти и еще худшее – отравление.

– По какому номеру надо позвонить при отравлении? (03) Слайд №14.

Совет детей: Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств.

Давайте подведем итог и сыграем в игру «Опасно-Безопасно». Я называю вам предмет, а вы, с помощью карточек, показываете, опасен или безопасен он. Красная карточка означает, что предмет опасен, зеленая означает, что предмет безопасен.

Стол, ножницы, подушка, спички, утюг, рубашка, конфета, матрешка, книга, таблетка, чайник.

6. – Все опасности, о которых мы говорили, находятся дома. Но ведь есть опасности и на улице. Давайте посмотрим, что же может быть опасным на улице?

- Какие опасности можно встретить на улице, в городе? (переход улицы, езда в  неположенном месте, игра на проезжей части)

- Посмотрите на рисунок на странице 47. Что установлено на перекрестке, чтобы движение было безопасным? (Светофор) Слайд №15.

Светофоры бывают и для транспорта, и для пешеходов.

- Первый светофор для кого? (Для водителей)

- Верхний кружок каким цветом раскрасим? (Красным)

- Второй кружок каким цветом? (Жёлтым)

- Третий кружок каким цветом раскрасим? (Зелёным)

- Второй светофор для кого? (Для пешеходов)

- Какие цвета будут? (Красный и зелёный)

- Что за знак нарисован рядом? (Пешеходный переход)

- Каким цветом раскрасим человечка и зебру? (Черным)

- Каким цветом раскрасим сам знак? (Синим) Слайд №16.

Давайте прочитаем вывод на страничке 47, он выделен жирным шрифтом.

Где положено переходить улицу пешеходу? (знак пешеходного перехода, зебра)

Кто по городу летит?

И сиреною гудит?

Заболел – скорей звони,

Это «Скорая» - 03.

Если где-то задымится,
Если что-то загорится,

По тревоге как один,

Позвоним мы - 01

Выключай в квартире газ -
За газом нужен глаз да глаз!
Запах чувствуя в квартире, 
Позвоните “04”.

112 – единый номер вызова экстренных служб

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Быстро пролетел урок,

Подведём быстрей итог!

Чем сегодня занимались,

В чём с охотой упражнялись?

Что узнали и познали,

Почему умней вы стали!?

- Поднимите руки, кто сегодня узнал много нового и остался доволен своей работой.

- У кого такое же хорошее настроение как у зеленого смайлика?

Самооценка собственной деятельности. Слайд №17.

- Оцените, чему вы научились на уроке:

Я научился (лась) … .

Я понял (а) … .

Я смогу … . 

Слайд № 18.

Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно – зеленый смайлик; затруднялся при выполнении заданий – желтый смайлик; было трудно работать – красный смайлик.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что читали и дружно трудились.

И знания эти вам пригодились.

Слайд № 19.