Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Нестеренко Дарья Сергеевна

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: окружающего мира;

Класс: 1;

Тема урока: Красота любимого города и родного села.

Цели урока: показать на конкретных примерах красоту городской и сельской жизни в старину и в наши дни.

.Планируемые результаты:

Предметные:

- научится называть достопримечательности родного города;

- научится формулировать выводы из изученного материала.

Личностные:

- научатся осуществлять рефлексию способов и условий действий;

- научатся самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: учебник Окружающий мир 1 класс, 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть, УМК Перспектива, А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хр-аж

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1

Орг. Момент

Словесный:

Слово учителя.

2 мин

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите все ли  вас готово  уроку?

- Все подровняйтесь возле своих парт,  присаживайтесь.

Слушать учителя.

Р: учитывать выделенные учителем

ориентиры действия.

2

2.Актуализация

знаний  

Словесный: беседа;

1 мин

- Чем отличается жизнь в селе от жизни в городе?

- Прочитай или перескажи заметку о своем земляке, которую вы нашли вместе с родителями?

- Какие хорошие дела вы сделали для своего города (села) вместе с родителями?

Делать вывод.

Рассказывать заметку;

Слушать других;

Л: широкая мотивационная основа  к учебной деятельности;

3

Подготовка к основному этапу занятия.

Постановка уч. задачи.

3 мин

- Для чего вы это делали? (для того, чтобы город (село) стал красивее)

- Как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока? (Красота любимого города и родного села)

- Какую цель мы перед собой поставим? (сравнить красоту городской и сельской жизни в старину и в наши дни.)

Отвечать на вопросы;

Делать выводы;

Формулировать тему и цель урока;

К:оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях

4

усвоение новых знаний и способов действий

 практический:

работа с иллюстрацией;

словесный: беседа;

практический:

работа с иллюстрацией;

словесный: беседа;

12 мин.

- Рассмотрите фотографии разных городов на с.8 учебника.

- Что вам показалось особенно красивым?

- Рассмотрите изображения старинного и современного города на с 10-11.

- Назовите приметы городской жизни в прошлом и настоящем? (приметы городской жизни: красивые высотные здания, транспорт (раньше – экипажи, сейчас – городской транспорт), много людей, дороги ( раньше – мощеные, сейчас – асфальтированные широкие улицы, площади, проспекты)

- Как вы понимаете выражение: Каждый город красив по – свойму. Словно человек, он зовется особым именем?

- Посмотрите на иллюстрации на с.12-13. Сравните резное кружево, сделанное в разных селах России.

- Чем они похожи? Чем отличаются?

- Прочитай текст под условным обозначение сделаем вывод.

- Почему деревни и села наши кормилицы?

- Что в них сочетается?

- Рассмотрите иллюстрации на с.14 – 15.

- сравните старинное и современное село.

- Какие раньше были дороги? (проселочные) А сейчас? (иногда асфальтированные)

- Чем люди раньше занимались в селе? А сейчас?

- От куда брали воду? (из колодца) А в наше время? (водопровод)

Рассматривать рисунок

Слушать учителя и отвечать на заданные вопросы

Рассматривают рисунок,

Делать выводы;

Участвовать в учебном диалоге;

Делать выводы;

Рассматривать иллюстрации;

Сравнивать иллюстрации;

К:оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы;

5

Обобщение и систематизация знаний

Физ.минутка

5 мин

2

мин

- Подумайте, почему говорят: «На родной стороне сердце поет»?

- А теперь давайте немного отдохнем. Все встаем со своих мест и повторяем движения.

Отвечать на вопросы;

Делать выводы;

Повторять движения;

Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Л: установка на ЗОЖ

6

Первичная проверка понимания

Словес:беседа

3 мин

- Прочитай текст под условным обозначением сделаем вывод на с.11. Как вы его понимаете?

- Когда города становятся хорошими?

- Что значит беречь и любить город?

Отвечать на вопросы;

Делать выводы;

К:оформлять свои мысли в устной речи;

7

Контроль

Практический: выполнение задания

5 мин

- Откройте рабочие тетради на с.6 №2. Что необходимо сделать? (дорисовать и раскрасить крашение старинного русского дома)

- Выполняем это задание самостоятельно.

Рассматривать иллюстрацию;

Раскрашивать украшение;

Р: выполнять задание с учетом выделенных ориентиров;

8

Закрепление

Практический: выполнение задания

6

мин

- Прочитай задание №3. Что необходимо сделать? (записать названия украшений сельского дома)

- Записываем.

- Прочитай, какие украшения ты написал? Какие украшения дома еще не прозвучали?

Читать задание;

Записывать названия украшений дома;

П:.

Умение высказывать свое мнение

9

Рефлексия

4 мин

- Что интересного узнали на уроке?

- Что нужно обязательно запомнить?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что вызывало затруднение?

- Оцените свою работу на уроке, покажите карандаш: зеленого цвета, если вы все поняли и у вас не возникало затруднений, желтого цвета, если вы все поняли, но у вас возникали незначительные затруднения и красного цвета, если вы ничего не поняли и все задания вам показались сложными.

Отвечать  на вопросы

Подводить итоги,

Слушать учителя;

Оценивать свою работу на уроке;

Л:смыслообразование.

П:умение осознанно строить речевое высказывание

10

информация о Д/з

1 мин

Узнать и уметь рассказать о достопримечательностях родного города (села)

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающего мира

Выполнила студентка 45 гр.

Нестеренко Дарья

Проверил: 

Отметка:

Дата: 

Челябинск, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру с применением ЭОР "Осень", умк "Планета знаний", 1 класс.

Данный план-конспект разработан мною на курсах повышения квалификации учителей по использованию ЭОР в начальной школе....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проблемы современного города"

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проблемы современного города"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Солнечное и лунное затмение" в 4 классе.

Урок разработан по программе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова с целью ознакомить учащихся с условиями наступления солнечных и лунных затмений, научить определять моменты наступления затмений, разли...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа в городе" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа в городе" 1 класс...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Путешествие в Грецию" (УМК "Перспектива") 3 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Путешествие в Грецию" (УМК "Перспектива") 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Озёра-краса Земли" (УМК "Перспектива") 4 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Озёра-краса Земли" (УМК "Перспектива")...

Конспект урока по окружающему миру (история) "Виртуальная экскурсия по городу Челябинску" (2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с историей возникновения Челябинска и его достопримечательностями; формирование патриотизма, чувства верности своему Отечеству. Планируемые результаты...