Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: окружающего мира;
Класс: 1;
Тема урока: Красота любимого города и родного села.
Цели урока: показать на конкретных примерах красоту городской и сельской жизни в старину и в наши дни.
.Планируемые результаты:
Предметные:
- научится называть достопримечательности родного города;
- научится формулировать выводы из изученного материала.
Личностные:
- научатся осуществлять рефлексию способов и условий действий;
- научатся самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;
Тип урока: открытие нового знания;
Оборудование: учебник Окружающий мир 1 класс, 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть, УМК Перспектива, А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, презентация.
№ | Этап урока Методы и приемы | Хр-аж | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Орг. Момент Словесный: Слово учителя. | 2 мин | - Здравствуйте, ребята! Посмотрите все ли вас готово уроку? - Все подровняйтесь возле своих парт, присаживайтесь. | Слушать учителя. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
2 | 2.Актуализация знаний Словесный: беседа; | 1 мин | - Чем отличается жизнь в селе от жизни в городе? - Прочитай или перескажи заметку о своем земляке, которую вы нашли вместе с родителями? - Какие хорошие дела вы сделали для своего города (села) вместе с родителями? | Делать вывод. Рассказывать заметку; Слушать других; | Л: широкая мотивационная основа к учебной деятельности; |
3 | Подготовка к основному этапу занятия. Постановка уч. задачи. | 3 мин | - Для чего вы это делали? (для того, чтобы город (село) стал красивее) - Как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока? (Красота любимого города и родного села) - Какую цель мы перед собой поставим? (сравнить красоту городской и сельской жизни в старину и в наши дни.) | Отвечать на вопросы; Делать выводы; Формулировать тему и цель урока; | К:оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях |
4 | усвоение новых знаний и способов действий практический: работа с иллюстрацией; словесный: беседа; практический: работа с иллюстрацией; словесный: беседа; | 12 мин. | - Рассмотрите фотографии разных городов на с.8 учебника. - Что вам показалось особенно красивым? - Рассмотрите изображения старинного и современного города на с 10-11. - Назовите приметы городской жизни в прошлом и настоящем? (приметы городской жизни: красивые высотные здания, транспорт (раньше – экипажи, сейчас – городской транспорт), много людей, дороги ( раньше – мощеные, сейчас – асфальтированные широкие улицы, площади, проспекты) - Как вы понимаете выражение: Каждый город красив по – свойму. Словно человек, он зовется особым именем? - Посмотрите на иллюстрации на с.12-13. Сравните резное кружево, сделанное в разных селах России. - Чем они похожи? Чем отличаются? - Прочитай текст под условным обозначение сделаем вывод. - Почему деревни и села наши кормилицы? - Что в них сочетается? - Рассмотрите иллюстрации на с.14 – 15. - сравните старинное и современное село. - Какие раньше были дороги? (проселочные) А сейчас? (иногда асфальтированные) - Чем люди раньше занимались в селе? А сейчас? - От куда брали воду? (из колодца) А в наше время? (водопровод) | Рассматривать рисунок Слушать учителя и отвечать на заданные вопросы Рассматривают рисунок, Делать выводы; Участвовать в учебном диалоге; Делать выводы; Рассматривать иллюстрации; Сравнивать иллюстрации; | К:оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; П: осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; |
5 | Обобщение и систематизация знаний Физ.минутка | 5 мин 2 мин | - Подумайте, почему говорят: «На родной стороне сердце поет»? - А теперь давайте немного отдохнем. Все встаем со своих мест и повторяем движения. | Отвечать на вопросы; Делать выводы; Повторять движения; | Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Л: установка на ЗОЖ |
6 | Первичная проверка понимания Словес:беседа | 3 мин | - Прочитай текст под условным обозначением сделаем вывод на с.11. Как вы его понимаете? - Когда города становятся хорошими? - Что значит беречь и любить город? | Отвечать на вопросы; Делать выводы; | К:оформлять свои мысли в устной речи; |
7 | Контроль Практический: выполнение задания | 5 мин | - Откройте рабочие тетради на с.6 №2. Что необходимо сделать? (дорисовать и раскрасить крашение старинного русского дома) - Выполняем это задание самостоятельно. | Рассматривать иллюстрацию; Раскрашивать украшение; | Р: выполнять задание с учетом выделенных ориентиров; |
8 | Закрепление Практический: выполнение задания | 6 мин | - Прочитай задание №3. Что необходимо сделать? (записать названия украшений сельского дома) - Записываем. - Прочитай, какие украшения ты написал? Какие украшения дома еще не прозвучали? | Читать задание; Записывать названия украшений дома; | П:. Умение высказывать свое мнение |
9 | Рефлексия | 4 мин | - Что интересного узнали на уроке? - Что нужно обязательно запомнить? - Какое задание понравилось больше всего? - Что вызывало затруднение? - Оцените свою работу на уроке, покажите карандаш: зеленого цвета, если вы все поняли и у вас не возникало затруднений, желтого цвета, если вы все поняли, но у вас возникали незначительные затруднения и красного цвета, если вы ничего не поняли и все задания вам показались сложными. | Отвечать на вопросы Подводить итоги, Слушать учителя; Оценивать свою работу на уроке; | Л:смыслообразование. П:умение осознанно строить речевое высказывание |
10 | информация о Д/з | 1 мин | Узнать и уметь рассказать о достопримечательностях родного города (села) |
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающего мира
Выполнила студентка 45 гр.
Нестеренко Дарья
Проверил:
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру с применением ЭОР "Осень", умк "Планета знаний", 1 класс.
Данный план-конспект разработан мною на курсах повышения квалификации учителей по использованию ЭОР в начальной школе....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проблемы современного города"
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проблемы современного города"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Солнечное и лунное затмение" в 4 классе.
Урок разработан по программе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова с целью ознакомить учащихся с условиями наступления солнечных и лунных затмений, научить определять моменты наступления затмений, разли...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа в городе" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа в городе" 1 класс...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Путешествие в Грецию" (УМК "Перспектива") 3 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Путешествие в Грецию" (УМК "Перспектива") 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Озёра-краса Земли" (УМК "Перспектива") 4 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Озёра-краса Земли" (УМК "Перспектива")...
Конспект урока по окружающему миру (история) "Виртуальная экскурсия по городу Челябинску" (2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с историей возникновения Челябинска и его достопримечательностями; формирование патриотизма, чувства верности своему Отечеству. Планируемые результаты...