Конспект урока по окружающему миру на тему: "Путешествие в Грецию" (УМК "Перспектива") 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Путешествие в Грецию" (УМК "Перспектива") 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_gretsiyu.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока истории.

Тема урока: «Путешествие в Грецию».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель деятельности учителя: расширить представления уч-ся о Греции, ее достопримечательностях

Планируемые результаты:

предметные

-познакомить учащихся с культурой Древней Греции

 -развивать познавательную активность, кругозор учащихся. Формировать умение         сравнивать, классифицировать; обобщать изучаемые факты и понятия.

метапредметные

-развивать умения рассуждать, анализировать, расширять словарный запас учащихся.

-извлекать из рассказа учителя необходимую информацию;

- получать новые знания работая в группах;

личностные

-проявлять интерес к ландшафту, флоре и фауне озера, к его экологическим проблемам.

Оборудование урока:

- Окружающий мир: 3 кл.: методическое пособие с поурочными разработками по учебнику А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой, «Перспектива;                                               - Окружающий мир 3 кл: учебник А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая «Перспектива», 2ч.;                                                                                                                                                 - Окружающий мир 3 кл: рабочая тетрадь по учебнику А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой, «Перспектива»;                                                                                                        - презентация.


Этап урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Мотивационный

≈3

Здравствуйте, ребята!

Приветствие, слово учителя.

Приветствовать учителя, проговаривать девиз урока.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу.

2.

Актуализация знаний

≈1-2

Начнем наш урок с повторения.

-С какой страной мы познакомились на прошлом уроке?

-Какой знаменитый объект Всемирного наследия находится в этой стране?

-О чем вам говорят эти имена: Гелиос, Гера, Зевс,Каллисто, Орион,Кассиопея,Нарцисс?

Словесный:

Слово учителя.

Отвечать на вопросы.

Анализировать.

Л: мотивация к новому

учебному материалу.

3.

Постановка учебной задачи и её решение

≈3

Каждый человек любит путешествовать, потому что это необычайно интересно. И я приглашаю вас в путешествие. Итак, мы отправляемся в далекое прошлое, в древний мир. А в какую страну… попробуйте определить сами. Догадайтесь, с названием какой страны связаны названия таких растений, как гречиха и грецкий орех?(Греция)

Определите тему и цель нашего урока.(«Путешествие в Грецию». Познакомимся с культурой Древней Греции)

Давайте же попробуем заглянуть сквозь тьму веков в светлый мир Эллады, в котором теряются наши начала, и попробуем представить себе, какими они были – древние греки, как жили, чем интересовались.

Словесный метод.

Постановка целей на уроке.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему урока, определять цели и пути их достижения.

К: формулирование ответов;

П: построение реч. высказываний;

К: целеполагание;

Л: мотивация

4.

Решение частных задач

≈25

Попутный ветер натянул паруса.
Вперёд, друзья!
На паруснике быстром
Никому скучать нельзя,
Ведь зовётся он “Победой”.
Мы отправляемся в далёкие края!

Родина олимпийских игр, театра, мифов, великих философов и даже нашей письменности – кириллицы – Эллада – так называли ее жители. Позднее эту страну назвали Древней Грецией. Греция-  тёплая страна. Поэтому здесь много курортов, сюда приезжают для отдыха и лечения тысячи людей, привлечённые морем и солнцем. А вы бывали в Греции? Расскажите о своих впечатлениях.

 Давайте прежде всего выясним, где расположена Греция. Откройте свои рабочие тетради на стр. 68. Давайте рассмотрим Грецию на карте. Греция находится в восточном полушарии, в Европе, на Балканском полуострове. 

Как называется её столица?(Афины)

С какими государствами граничит? (Албания, Македония, Болгария, Турция)

Какими морями омывается? (Эгейское, Критское, Ионическое и Средиземное)

Какие крупные острова входят в состав Греции? (о. Родос, о. Крит, о. Корфу)

Закройте свои тетради и отложите на край стола.

Пройдем мысленно по улицам столицы Греции- города Афины.В центре города мы увидим большое здание Парламента. Здесь трудятся депутаты, избранные народом.

В современной Греции очень многое напоминает о далёком-далёком прошлом, о древней Греции, прославившейся и своими героями, и своими великими учёными. О той поре «рассказывают» руины (то есть развалины) старинных городов, храмов, крепостей. Давайте сейчас  познакомимся с достопримечательностями Греции.

Жители Греции  думали, что природой управляют боги. Богов же они представляли в виде людей, но только бессмертных, могучих и красивых. Кто был главным богом?( Зевс) Что вы о нем знаете?  В Греции есть храм, посвященный Зевсу. Посмотрите на слайд.

В честь самого главного бога Зевса, греки проводили игры. Кто знает, как называются эти игры? ( Олимпийские) Как часто проводятся Олимпийские игры в настоящее время? ( раз в 4 года) Какие виды игр есть? ( зимние и летние)  

А теперь давайте с вами отправимся назад в прошлое, где же проводились игры в те времена.

Посмотрите на слайд, что вы  на нем видите?( стадион) Правильно, игры тогда  проводились в стадионе, но только он выглядел не так, а чтобы узнать,  в каком же стадионе проводились игры, откройте учебник на странице 109 и рассмотрите иллюстрацию стадиона. Стадион нам напоминает о том, что Греция – родина Олимпийских игр.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку(ходьба на месте)

Очень нравятся нам

Делать по порядку:

Весело шагать(ходьба),

Руки поднимать(руки вверх),

Приседать и вставать(приседы).

Продолжаем работать дальше.

Давайте прочитаем, какие еще достопримечательности есть в Греции. Откройте свои учебники на стр. 110. Прочитаем 1-ый и 2-ой  абзац.(уч-ся читают)

-Как называется главный храм Афин?(Акрополь)

-Назовите главное сооружения Акрополя?(Парфенон)

-В честь кого был построен Парфенон?(в честь богини Афины)

Прочитаем 3-ий абзац на стр. 110. (уч-ся читают)

-О каком храме вы узнали, прочитав этот абзац?(Эрехтейон)

-Что вы узнали о нем?

-А сейчас  мы проверим, как вы запомнили материал, откройте свои рабочие тетради на стр. 70 и найдите задание № 3. Выполните его самостоятельно в парах.

Кто готов прочитать текст, который у вас  получился?(уч-ся зачитывают текст)

Словесный метод.

Словесный:

Слово учителя,

Беседа.

Практич.:

Работа с картой

Словесн.:

Беседа

Словесн.:

Слово учителя

Словесн.:

Беседа

Физминутка.

             

               Практич.:

Работа с учебником

Словесн.:

Беседа

Практич.:

Работа с учебником

Практич.:

Работа в рабочей тетради

Слушать учителя, смотреть презентацию, отвечать на вопросы.

Воспринимать новую информацию, отвечать на вопросы.

Работать с картой,

Определять положение объектов на карте.

Вести диалог с учителем.

Слушать рассказ учителя.

Отвечать на вопросы.

Выполнять двигательные упражнения.

Читать текст в учебнике,делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Читать текст в учебнике, делать выводы.

Работать в рабочей тетради.

П: дополняют и расширяют знания;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя;

К: формулирование ответов;

П: построение реч. высказываний.

Л: учебно-познавательный интерес материалу.

П.: поиск и извлечение информации.

Л.: установка на ЗОЖ.

5.

Закрепление

≈3-4

А сейчас, ребята, чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам разгадать кроссворд в парах. Проверьте свою работу  по эталону, который вы видите по эталону.

Практический:

Разгадывание кроссворда,

Работа в парах.

Разгадывать кроссворд,

Работать в парах.

К: уметь работать в парах, договариваться друг с другом, формулирование ответов;

П: построение реч. высказываний.

6.

Итог урока. Рефлексия.

≈5

-С какой страной мы сегодня с вами познакомились?(Греция)

-Назовите столицу Греции.(Афины)

-Назовите главный храм Афин?(Акрополь)

-С какими достопримечательностями Греции вы еще познакомились?(Парламент, Парфенон,Эрехтейон,Храм Зевса)

Перед вами лежат листочки, выберите предложение, которое вам хотелось бы продолжить. Запишите эти слова.


На сегодняшнем уроке я узнал

На этом уроке я похвалил бы себя за

После урока мне захотелось

Сегодня я сумел

Рефлексия, ответы на вопросы.

Практический метод.

Письменное задание для рефлексии.

Проводить рефлексию, самооценку, отвечать на вопросы.

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Л:самооценка,адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

требованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Путешествие по Франции". УМК Школа России. 3 класс

Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС. Цель урока: формирование УУД через технологию РКМЧП у учащихся 3 класса в предметной  области "Окружающий мир" по теме "Путешеств...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Путешествие в дальние страны", 2 класс

Конспект урока по окружающему миру по теме "Путешествие в дальние страны", 2 класс...

Урок по окружающему миру на тему "Путешествия" для 2 класса

Урок по окружающему миру на тему "Путешествия" для 2 класса...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Путешествие по материкам»

Учебный предмет: окружающий мирКласс: 2Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами предмета "Окружающий мир".Задачи урока:На основе работы с текс...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Путешествие в космос".

Цели урока:1.Дать ученикам представление о том, что такое «космос»; познакомить детей с биографией первого космонавта – Ю. Гагарина; познакомить с устройством космического кора...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Путешествие по Золотому кольцу России" - 3 класс

Тема урока: Проект «Путешествие по Золотому кольцу России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся знаний о некоторых городах Росси...