Конспект урока по окружающему миру (история) "Виртуальная экскурсия по городу Челябинску" (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с историей возникновения Челябинска и его достопримечательностями; формирование патриотизма, чувства верности своему Отечеству.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать историю возникновения города Челябинска;
- умения отвечать на вопросы, обобщать и делать выводы.
Личностные:
- Проявлять интерес к учебной деятельности;
- Уметь аргументированно отстаивать свою точку зрения по теме;
- Проявлять активность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Виртуальная экскурсия по городу Челябинску | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.01.2021 г ФИО учителя Савушкина Т.П.
Школа: №104 ФИ студента Петрова В.
Класс: 2 «М» ФИО методиста Сачкова Т.А.
Кабинет: 314
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (ИСТОРИЯ)
Тема: «Виртуальная экскурсия по городу Челябинску»
Цели деятельности учителя: ознакомление с историей возникновения Челябинска и его достопримечательностями; формирование патриотизма, чувства верности своему Отечеству.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать историю возникновения города Челябинска;
- умения отвечать на вопросы, обобщать и делать выводы.
Личностные:
- Проявлять интерес к учебной деятельности;
- Уметь аргументированно отстаивать свою точку зрения по теме;
- Проявлять активность в работе.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: проектор; компьютер; презентация; раздаточный материал; аудио фрагмент.
Челябинск, 2021
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика (что делают) | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 мин | Начинается урок. Он пойдет ребятам впрлтл - -Здравствуйте ребята, меня зовут Валерия Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - Начинается урок. Он пройдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать. Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. - Ребята, давайте друг другу улыбнемся и пожелаем успехов на уроке. | Приветствие | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный: прослушивание песни | 2 мин | -Ребята, жителями какой страны вы являетесь? -Над Россией солнце светит, И сады шумят над ней. В целом свете, в целом свете Нет страны её родней. -Что значит слово «Россия»? Наша Родина, наше Отечество. Много есть на свете кроме России всяких государств, но у человека есть одна мать, одна у него и Родина. - Ребята, что значит «Область»? - Посмотрите на слайд, что выделено на карте? - Правильно, а какая область? - У каждого человека есть сердце. Без него он не мог бы ни дышать, ни двигаться, ни работать. У нашей области есть своё сердце – самый главный город. Послушайте песню и назовите город. | -Россия Отвечают -Часть страны, территория. - Область -Челябинская Слушают песню -Челябинск. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2 мин | -Ребята, послушайте предложение и задайте к нему вопросы. Сегодня на уроке мы совершим необычную экскурсию. -Я отвечу на первый и второй вопросы. Экскурсия – коллективная поездка куда-либо, коллективное посещение музея, выставки, какого-либо достопримечательного места с целью ознакомления с чем-либо. Сегодня на уроке мы совершим виртуальную экскурсию по сердцу нашей области- Челябинску. Я буду вашим экскурсоводом. -Попробуйте сами ответить на третий вопрос. -Какую цель мы перед собой поставим?
- Правильно, сегодня на уроке вы познакомитесь с историей возведения Челябинска, с его достопримечательностями. | -Что такое экскурсия? Куда мы отправимся? Зачем? Отвечают -Познакомится с историей возведения города Челябинска и его достопримечательностями | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами; П: самостоятельное формирование цели урока. |
IV. Открытие нового знания Наглядный: просмотр маршрутного листа Словесный: объяснение Словесный: беседа Практический: разгадывание загадок Словесный: объянение Практический: решение задания в парах Словесный: беседа Практический: выполнение задания в парах Динамическая пауза | 23 мин | -Для того чтобы нам начать нашу экскурсию, давайте посмотрим наш маршрутный лист. Он лежит у каждого на парте. После каждой станции нам предстоит выполнить задание, чтобы отправится дальше. За каждое правильное задание вы будете себя оценивать звездами. Зелёная звезда – «Я справился отлично» Жёлтая звезда – «Я справился, но были трудности» Красная звезда – «Я не справился» Но перед тем чтобы начать нашу экскурсию. Предлагаю познакомится с историей нашего города. Слушайте внимательно, информацию которую вы сейчас услышите пригодится вам при выполнении заданий. -Челябинск – крупный промышленный центр России, административный центр Челябинской области и Южного Урала. Здесь располагаются и успешно функционируют многочисленные металлургические, машиностроительные, приборостроительные предприятия. Герб Челябинска представляет собой щит классической формы. Фон изображения разделен на две части: трава (находится на нижней половине герба) и кирпичная стена (располагается на верхней половине герба). - Итак, первая станция. Называется она «Военное время» -А кто-нибудь знает, когда началась Великая Отечественная война? А когда закончилась? Челябинск и его жители сыграли большую роль в достижении победы в Великой Отечественной войне. Сюда было эвакуировано более двухсот предприятий из других городов. На челябинских заводах производили моторы, оборудование, боеприпасы, детали для танков и автомобилей, бронированные стекла для самолетов и другую необходимую фронту продукцию. На поток здесь было поставлено производство танков и знаменитых «Катюш». -Ребята, а вы когда-нибудь видели танк «Катюша»? В связи с этим Челябинск даже неофициально называли Танкоград. - Ребята, а у вас есть в семье дедушка или бабушка, которые воевали на войне? - Чтобы нам пройти на следующую станцию нам нужно разгадать загадки. 1. Гусеницы две ползут Башню с пушкою везут. 2. Эта пушка не стреляет, Камни далеко метает, Нету в мире крепостей, Устоявших перед ней. 3. Смело в небе проплывает Обгоняя птиц полёт Человек им управляет Что такое? 4. Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном … Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Оцените себя в колонке маршрутного листа. -Молодцы, следующая станция называется «Памятник и скульптура» Памятник танкистам-добровольцам был официально открыт 8 мая 1975 года, к 30-летию Победы. Авторы монумента – скульптор Л.Н. Головницкий, архитектор Е.В. Александров. Скульптурный образ воплощает рабочего-танкостроителя, ещё в рабочем фартуке, но уже надевшего солдатские сапоги и шлем танкиста. Монумент возведён на том месте, откуда 9 мая 1943 года отправилась на фронт челябинская добровольческая танковая бригада. В годы войны танкисты-добровольцы прошли путь до Берлина и Праги, именно они завершили войну, освободив чешскую столицу от фашистов 9 мая 1945 года. Мемориал «Скорбящие матери» Мемориал стоит на Лесном кладбище Челябинска, где уже давно не хоронят людей. Когда-то здесь нашли последний приют солдаты, прибывшие в госпитали, расположенные в нашем городе. Увы, спасти удалось не всех, и похоронили умерших поблизости от больничного городка. Мемориал «Вечный огонь» В нашем городе мемориал «Вечный огонь» был открыт в 1965 году. Затем композиция дополнялась, становясь частью комплекса Аллеи Славы. Авторы нынешнего облика памятника – скульптор Александр Кудрявцев, архитекторы Владимир Глазырин, Яков Рувинов. Впоследствии возле памятника были установлены плиты с именами 250 челябинцев – Героев Советского Союза и кавалеров ордена Красного Знамени, не вернувшихся с войны. Одна из примет нашего города – живые цветы, которые всегда лежат у этого памятника. В праздничные дни здесь особенно многолюдно и торжественно – проходит торжественная церемония возложения венков, люди замирают в минуте молчания… -Ребята, а какие еще памятники и скульптуры вы знаете? -Итак, чтобы пройти дальше вам нужно выполнить следующее задание. Проверим, как вы меня слушали. У вас на столах лежат листочки с заданием. Ваша задача соединить фотографию памятника с кратким описанием. Молодцы, оцените себя в маршрутном листе. -Следующая станция «Парк города Челябинска» -В Челябинске много красивых парков. - А кто из вас ходил в этот зоопарк? Что там интересного? - Чтобы завершить нашу экскурсию нам нужно выполнить еще одно задание. У вас на партах лежат листочки с картинками животных, часть которых обитает в Челябинском зоопарке. Вам нужно определить какие животные живут в нашем зоопарке. -Давайте проверим и оценим себя в колонке маршрутного листа. -Ребята, давайте немного отдохнём и разомнёмся. Встаньте, пожалуйста. -Мы по городу шагаем (шагаем на месте) То, что видим называем: Светофоры и мосты (поворот головы влево) Ярмарки и магазины (поворот головы вправо) Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты! (потянулись вверх- присели) | Слушают и смотрят маршрутный лист Слушают - 22 июня 1941 года – 9 мая 1945 года Отвечают Отвечают -Танк -Катапульта - Самолёт -Корабле Оценивают
Отвечают Выполняют Отвечают Отвечают Выполняют Оценивают Повторяют движения за учителем | П: строить и рассуждать по теме урока в соответствии с возрастными нормами; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Наглядный: работа со слайдом | 3 мин | -Наша экскурсия подошла к концу, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили. Я буду показывать вам на слайде иллюстрацию, а вы будете говорить, что это за место и где оно находится. | Выполняют | Л: понимание и выражение в речи цели задания; Р: принятие учебной задачи к исполнению. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выполнение теста | 5 мин | -Теперь давайте закрепим ваши знания о городе Челябинске и выполним небольшой тест. 1. Когда был основан Челябинск? -Давайте проверим. У кого нет ошибок, поднимите руки. У кого 1 ошибка поднимите руки. Оцените себя звездочкой. -Молодцы. | Выполняют Проверяют и оценивают | Р: осуществлять итоговый контроль |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 2 мин | -Итак, ваше домашнее задание будет творческое. Выбираете одно из предложенных задний и рассказываете. 1. Узнать кто из родственников работал на заводе во время Великой Отечественной войны? 2. О каком памятнике города Челябинская ты хотел бы рассказать одноклассникам? | Записывают домашнее задание | Л: проявление цели задания и выбор способов выполнения. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 2 мин | -Наш урок подошел к концу. Давайте вспомним какую цель мы сегодня с вами ставили? -Мы её достигли? Молодцы. Продолжите предложения. 1. Сегодня я узнал… -Спасибо вам ребята, за этот урок. Мне очень понравилось с вами работать. Вы огромные молодцы. Урок закончен. -До свидания. | - Познакомиться с историей возведения Челябинска и его достопримечательностями. Отвечают Прощаются | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Какими бывают горы" 2 класс
Урок построен на основе приёмов технологии развития критического мышдения: "Знаю, Хочу узнать, Узнал"и игры"Как ты думаешь?". Ребята узнают о разновидностях гор, их отличительных особенностях от холмо...
Конспект урока по окружающему миру в малокомплектной школе 4 и 3 класс
Интегрированный урок окружающего мира в 3 и 4 классах. 4 класс тема: "Луг - природное сообщество", 3 класс тема: "Органы чувств"...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проблемы современного города"
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проблемы современного города"...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа в городе" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа в городе" 1 класс...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Экскурсия по экологической тропе"
Цели: 1. Уточнить знания детей о состоянии растений весной: на деревьях набухают почки, появляются проталины у основания деревьев, так как начинается сокодвижение; дать п...
Конспект + презентация урока окружающего мира по теме: "Экскурсия в город" 1 класс, ПНШ.
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей родного края, которая отражена в старинных постройках, в исторических достопримечательностях; развитие памяти, внимания, наблюдательности.Пл...