Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Владимирова Марина Вениаминовна

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kl_okr_mirk.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

Тема урока: «Какие бывают растения?»

Ход урока

Самоопределение к деятельности

Учитель

Вот и прозвенел звонок

Начинается урок.

Здравствуйте, юные любители природы!

Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много нового и интересного.  

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

3. Формулирование  темы урока:

– На какие две группы можно разделить всё что нас окружает? (Природа и всё, что сделано руками человека).

– На какие  две группы можно разделить природу? Какая она бывает? (Живая и неживая).

– Признаки живой природы. (Рождение, дыхание, питание, рост, размножение, старение и умирание)

– Отгадайте загадку:

Дышит, растёт,

А ходить не умеет. (Растение)

 

О чем мы поговорим сегодня.? ( О растениях)

Тема нашего сегодняшнего занятия.  Какие бывают растения?

Идите в лес в мороз и зной

Любите лес, как дом родной!

Он будет рад приветить вас

И чем богат – всё вам отдаст.

Лесной родник прильнёт к губам,

Гриб-боровик к вам выйдет сам.

Даст ягод луг, орехов – кедр,

Зелёный друг богат и щедр.

Идите в лес в мороз и зной,

Храните лес, как дом родной!

Мы отправляемся в сказочное царство, в лес. Встречает нас лесовичек. Его друзья - это растения.  Посмотрите на картину лес.  

Какие растения растут в лесу?

Лесовичек приготовил для нас задания.

- Из каких частей состоят большинство растений? (Корень, стебель (ствол), листья, цветы, плоды с семенами.)

 Кто знает, как называется наука, изучающая растения?  (Ботаника)

- Мы станем учеными-ботаниками и ответим на вопрос:

 Какие бывают растения?

Лесовичок хочет познакомить нас со своими друзьями. Давайте отгадаем, как их зовут.

(выходят дети, читают загадки о растениях, при правильном ответе ребят показывают рисунок)

1.Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке, 
В белом сарафане

(береза)

2.Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

3.Никто не пугает, а вся дрожит.(осина)

4.Дерево в лесу растёт.

Цвет зелёный круглый год.

Вместо листика иголка.

Распушила ветки...(ёлка).

5. Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит.(ива)

6. То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка?(тополь)

 Как можно назвать все эти растения, одним словом. (Деревья)  Деревья – первая группа растений .

Чем деревья отличаются от остальных растений?(У них один большой ствол от которого отходят много веток)

Все ли деревья одинаковые ? Чем ель отличается от других деревьев.

( слайд. Деревья- хвойные, лиственные)

Доклад о липе (ученик)

В середине лета леса наши наполняются медовым ароматом, а воздух гудением пчёл. Славяне почитали липу. Липа и накормит и обует и вылечит. Ложка, чашка, ковш, поднос и другие предметы, вырезались из липы. Наши предки ходили в липовых лаптях. А ещё Липа хороший медонос. Существует много разновидностей Липы. Самая распространённая Липа в наших краях - Липа сердцевидная.

Физкультминутка краб

А вот еще друзья лесовика. Отгадаем их .

1. В этот праздничный весенний день

Расцвела душистая ...(сирень)

2.Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками... (малина).

3. Очень густо он растёт,

Незаметно он цветёт.

А когда приходит лето,

Мы едим его конфеты.

Не в бумажке, а в скорлупке –

Берегите, детки, зубки.

Это вторая группа растений . Их называют кустарники.

У них нет одного толстого ствола, но есть несколько тонких

Кустарники бывают лиственные и хвойные.

Доклад Юлиана.  Раскаленная калина

 С наступлением осени мы  можем  любоваться ярко – красными кустами калины, которые вспыхивают алыми огоньками среди голых деревьев.

О калине много песен и легенд. Из коры калины делают разные поделки, из лозы раньше изготавливали люльку для младенца .Ветками калины украшали свадебные букеты. Калина популярна и в кулинарии, так как в ней много витаминов.

Посмотрим на третью группу растений

  1. Колокол колышется, а звона не слышится (колокольчик)
  2. Белая корзинка- золотое донце, В ней лежит росинка и сверкает солнце.(ромашка)
  3. Белые горошки на зеленой ножке (ландыш)

Это? (травы) Их стебли мягкие, сочные

Доклад об одной из трав (Одуванчик)

Рассмотрим в парах дидактический материал «Деревья, кустарники и травы».

Рассмотрим гербарии растений в парах, постарайтесь описать свое растение и

Физминутка

- Проверим, как усвоили материал. Работать будем в  группах. Найдите ошибки в тексте.

Вчера я ходил в дальний лес. Там было так тихо и красиво, что даже уходить не хотелось. От лёгкого дуновения ветерка шелестели листьями деревья: берёза, осина, малина,  сосна, ель. А как красивы кустарники: смородина, сирень, тополь, можжевельник. Такой лес называется хвойным.

 Рефлексия деятельности (итог урока)

На какие группы делятся все растения?

Если материал урока был для вас интересен и понятен, приклейте к деревцу (распечатанно, на доске) красный листок.

Если материал урока в чем-то оказался не понятен для вас, приклейте желтый листочек

Если материал урока оказался для вас трудным, не интересным, приклейте зеленый листочек.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

Конспект урока по окружающему миру 3 класса. Тема урока: Пернатые изобретатели.

Почему птиц назвали пернатыми изобретателями? Птицы бывают: водоплавающими; хищными; бегающими, которые не умеют летать, но умеют очень быстро бегать. Есть птицы, которые ведут ночной образ жизни, а д...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Какая бывает промышленность"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема:«Какая бывает промышленность»Цели деятельности учителя: формирование представления о различных отраслях промышленности и их характеристики....