Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Напалкина Виктория Валерьевна
    Конспект урока  по окружающему  миру
    1 класс
    Тема урока:Дикие и домашние животные.
    Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с животными; закрепить знания о животных, воспитывать любовь к ним.
    Оборудование: рисунки с изображениями диких животных,  рассказ Н. Сладкова «Угадай: кто я?».
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока  по окружающему  миру

    1 класс

    Тема урока:Дикие и домашние животные.

    Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с животными; закрепить знания о животных, воспитывать любовь к ним.

    Оборудование: рисунки с изображениями диких животных,  рассказ Н. Сладкова «Угадай: кто я?».

    Ход урока

    I. Сообщение темы урока.

    – Каких животных мы можем встретить на лесной полянке?

    – Как называют животных, которые живут в лесу?

    – Сегодня на уроке мы узнаем о жизни диких животных, уточним и проверим наши знания о домашних и диких животных.

    II. Изучение нового материала.

    1. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у  (с. 14–15).

    – Откройте разворот учебника «Дикие и домашние животные». Рассмотрите рисунки в прямоугольниках левой полосы разворота и назовите, какие животные здесь изображены. Назовите не только взрослых животных, но и их детенышей. (Медведь, медведица, медвежонок; белка, бельчонок; кабан, поросенок; заяц, зайчонок.)

    2. Ч т е н и е   и   а н а л и з  рассказа Н. Сладкова «Угадай: кто я?».

    Учитель читает текст:

    «– Угадай: кто я? А ем я муравьев и жуков.

    Я подумал и сказал:

    – Скорее всего, ты – жукоед-дятел!

    – Вот и не угадал! – откликнулся голосок. – А еще я ем гусениц и личинок.

    – Гусениц и личинок едят дрозды. Наверное, ты – дрозд.

    – Я не дрозд. Еще я, бывает, грызу сброшенные лосями рога.

    – Тогда ты – грызун: мышь или полевка!

    – Я сама ем мышей!

    – Тогда ты, конечно, кошка!

    – Иногда я ем ящериц. А изредка даже рыбу.

    – Может, ты цапля или журавль?

    – Не цапля и не журавль. Бывает, ловлю птенцов и таскаю яйца из птичьих гнезд.

    – Похоже, что ты куница!

    – Не говори мне про куницу, куница – мой старый враг! А еще я ем шишки и рябину, ягоды и грибы, орехи и семена, почки и листья.

    Я рассердился и крикнул:

    – Скорее всего, ты – свинья! Ты лопаешь все подряд. Ты – одичавшая свинья, которая сглупу забралась на елку!

    – Сдаешься! – Ветки качнулись, раздвинулись, и показалась… белка!

    Запомни! Мухоловки ловят не только мух, осоеды едят не только ос. А белки грызут не одни орешки!»

    Б е с е д а   п о   в о п р о с а м:

    – Что нового вы узнали про белку?

    – Где живет белка?

    – Чем питается белка?

    – Отгадайте загадку:

    Летом ходит без дороги

    Возле сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос.

                            (Медведь.)

    На доске появляется изображение медведя.

    – Расскажите, что вы знаете о медведе. (Медведь питается медом и малиной. Это животное ест также клубни растений, муравьев, червей, личинок, мышей, рыб.)

     Ф и з к у л ь т м и н у т к а

    Идет медведь, шумит в кустах,

    Спускается в овраг…

    На двух ногах, на двух руках –

    Мы тоже можем так!

    Дети приседают на корточки, поднимают руки к голове, вытягивают руки в стороны.

    – Отгадайте загадку:

    Я чабан, овец пасу.

    С буквой «к» – живу в лесу. 

                            (Кабан.)

    На доске появляется изображение кабана.

    – Расскажите, что вы знаете о жизни кабана?

    – А о ком говорится в этой загадке?

    Трав копытами касаясь,

    Ходит по лесу красавец,

    Ходит смело и легко,

    Рога раскинув широко. (Лось.)

    Учитель вывешивает картинку с изображением лося.

    – Лось – очень крупное животное. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам, которые отсутствуют у самок. Лоси любят полакомиться молодыми ветками ив, сочных осин и берез. Они щиплют траву, папоротники и другие растения, а также едят грибы. Лоси проводят много времени у водоемов. Они отличные пловцы. Чуть ли не в недельном возрасте мать приучает лосенка плавать.

    На доске появляется изображение зайца.

    – Расскажите, что вы знаете о жизни зайца.

    – Объясните, почему говорят, что «заяц летом серый, а зимой  белый»?

    – А на самом-то деле заяц летом совсем не серый, а бурый. А серым он бывает лишь одну неделю весной.

    Далее учитель читает отрывок про зайца из рассказа Н. Сладкова:

    «Всего на одну недельку в году становится заяц серым, а все заметили и запомнили. А что остальные сорок семь недель он не серый, словно и не видали. Серенький, видите ли, почему-то всем приглянулся!

    А что хорошего: линючий, всклокоченный, ни белый, ни бурый, ни то ни се, но вот приметили и прославили. И прослыл заяц серым, словно другим и не бывает».

    – Что общего у всех этих животных: у медведя, белки, зайца? (Это дикие животные, потому что они сами добывают себе пищу, находят или строят себе жилище, заботятся о своем потомстве.)

    Учитель рассказывает о зайце-русаке.

    III. Закрепление изученного материала.

    1. И г р а  «Найди домик».

    – Соедините стрелками название животного и название его жилища:

    2.Рисование животных

    -Какие животные есть у вас?

    - Расскажите о них.

    - Нарисуйте своего питомца, если у вас нет домашнего животного, нарисуйте кого вы хотели бы иметь.

    IV. Итог урока.

    – Что нового вы узнали на уроке?

    – Назовите диких животных нашего края.

    – Назовите признаки диких животных.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Окружающий мир . Тема урока: Дикие и домашние животные.

                               Урок окружающего мира в 1 классе.Образовательная система «Школа 2100», программа «Окружающий мир», авторы: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, Н.В.Иванова, А.С.Раутиан, учебник – «Я ...

    Тема урока: Дикие и домашние животные.

    «Окружающий мир 2 класс» (2 часть)  Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков,  УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова»....

    Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

    Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...

    Урок окружающего мира в 1 классе по теме: "Начало оседлой жизни. Домашние животные и их дикие предки"

    Урок окружающего мира в 1 классе по теме: Начало оседлой жизни. Домашние животные и их дикие предки" был  проведён как открытый  в рамках месячника наук в начальной школе....

    Конспект занятия( 2 класс. « Особый ребенок») Познавательное занятие « Домашние животные» .

    Цели: Закрепить знания детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: Познакомить и закрепить знания о домашних  животных. Находить сходства и различия.Дать представление о внешнем виде.Развив...

    Технологическая карта урока "Мир природы и человека". Тема урока: "Дикие и домашние животные".

    7. Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.8....

    Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"

    Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...