Главные вкладки

    Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Шарипова Эльвина Рафисовна

    Тема урока: «Дикие и домашние животные»

     

     

    Тип урока:  открытие новых знаний.

    Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животных

    Планируемые результаты:

    ü Личностные: формирование умения работать индивидуально, в парах ;

                              развитие желания преодолевать трудности.

    ü Предметные: обучающиеся усвоят, в чем состоит различие между дикими и домашними животными.

                              научатся классифицировать животных по признаку «дикое — домашнее»,

                              научатся приводить примеры животных каждой группы.

     

    Оборудование: учебник окружающего мира, презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okr.mir_dikie_i_domashnie_zhivotnye._1klass.docx25.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школа: №95                                                                                                                   Студентка 42 группы: Шарипова Эльвина

    Класс: 1-а                                                                                                                        Учитель: Рак В.Э.  ______________                                                                                            

    Дата: 14.10.14                                                                                                                 Методист: Боева С.З. ____________

    Тема урока: «Дикие и домашние животные»

    Тип урока:  открытие новых знаний.

    Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животных

    Планируемые результаты:

    • Личностные: формирование умения работать индивидуально, в парах ;

                              развитие желания преодолевать трудности.

    • Предметные: обучающиеся усвоят, в чем состоит различие между дикими и домашними животными.

                              научатся классифицировать животных по признаку «дикое — домашнее»,

                              научатся приводить примеры животных каждой группы.

    Оборудование: учебник окружающего мира, презентация.

    № п/п

    Этап урока. Методы и приемы

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    I этап.

    Организационный момент.

    Метод: словесный инструктаж

    1 мин

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльвина Рафисовна. Сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. А теперь садится тихо первый ряд, второй и третий.

    Приветствуют учителя. Готовят рабочее место к уроку.

    Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2.

    II этап.

    Актуализация знаний

    Приступим к уроку. Посмотрите на доску. Что вы видите на ней? (На доску прикреплены изображения животных).

    По какому признаку вы определили, что то животные? (голова туловище, хвост, четыре ноги, шерсть). Какие это животные? На какие две группы мы можем разделить этих животных? (Дикие и домашние). А сейчас к доске выйдут 2 человека, чтобы распределить этих животных по группам. Кто хочет?

    Приведите ещё примеры диких животных.

    Приведите примеры домашних животных.

    Сегодня на уроке мы узнаем о жизни диких животных, уточним и проверим наши знания о домашних и диких животных.

    В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство. Это дикие животные?

    Каких животных мы относим к домашним? Приведите примеры (ответы детей). Ребята скажите, каких животных мы можем  встретить на лесной полянке? Как называют животных, которые живут в лесу?

    Формулируют выводы наблюдений. Высказывают свое мнение.

    3.

    III этап.

    Постановка учебной задачи.

    Метод: словесный-беседа

    3 мин

    Ребята, откройте разворот учебника на стр.14-15. Рассмотрите рисунки в прямоугольниках левой полосы разворота и назовите, какие животные здесь изображены. К какой группе животных принадлежат эти животные? (Дикие)

    Назовите детенышей этих зверей (бельчонок, медвежонок, поросенок, зайчонок).

    Почему же их так называют? Чтобы ответить на этот вопрос, закончите предложения: Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются… (дикими животными) 
    ¬ Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются … (домашними животными).

    Формулируют выводы наблюдений. Высказывают свое мнение. Анализируют.

    Познавательные:

    Строить логическую цепь рассуждений;

    Строить объяснение в устной форме. Коммуникативные:

    Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    4.

    IV этап.

    Первичное закрепление.

    Метод: практический.

    12мин

    В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство. Это дикие животные. 
    - Кто заботится о диких животных? Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных? 
    Вывод: дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. 
    На доске крепится карточка «Дикие животные». 
    - Как вы думаете, ребята, кому из животных живется труднее: диким или домашним? 

    Сейчас мы поработаем в парах. На ваших партах лежат листочки с заданиями. Вам нужно дописать где-то названия животных, где – то жилище животных.  

    Кошка – в доме 
    Собака – в конуре 
    Овца, коза, баран – в хлеву 
    Корова – в коровнике 
    Лошадь – в конюшне 
    Белка - в дупле 
    Медведь – в берлоге 
    Птицы – в гнездах 
    Мышка – в норке 
    Лиса – в норе 
    Муравьи – в муравейнике 
    Курица – в курятнике 
    Волк – в логове 
    Ёж – в норе 

    Я вижу вы немного устали, давайте отдохнем.

    Физминутка.

    Теремок теремок (руки крышей над головой)

    Не низок не высок (приседают и приподнимаются на носки)

    В теремке мышка норушка (машет рукой и хвостиком)

    Лягушка квакушка (сжимает и разжимает ладони рук)

    Зайчик попугайчик (руки у головы изображают уши и подскоки)

    Волк зубами щелк (руки изображают пасть волка)

    Отвечают на вопросы учителя. Анализируют. Формулируют выводы наблюдений.

    Познавательные:

    Построение логической цепи рассуждений.

    Коммуникативные:

    Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    5.

    V этап.

    Закрепление изученного.

    Метод:

    практический

    12 мин

    Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки.

    За деревьями, кустами 
    Промелькнуло быстро пламя. 
    Промелькнуло, пробежало- 
    Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса )

    На слайде появляется изображение лисы. Расскажите, что вы знаете о лисе? (Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами, ежами. Зимой можно увидеть, как лиса нюхает снег. На самом деле по запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Во время сильных метелей и непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом).

    Хожу в пушистой шубе,         
    Живу в густом лесу,

    В дупле на старом дубе
    Орешки я грызу. (Белка)

    К зиме белка утепляет своё гнездо, которое ей служит надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. В морозы, когда очень холодно, белки по лесу не бегают, в гнёзда прячутся. К зиме белочка делает съестные припасы.

    -О ком идёт речь в этой загадке?

     Трав копытами касаясь,

    Ходит по лесу красавец,

     Ходит смело и легко,

    Рога раскинув  широко.  Что вы знаете о лосях?

    Животным приходится очень трудно зимой, без помощи людей не обойтись.

    Как люди помогают диким животным зимой? (лесники, экологи)

    Для лосей подрубают молодые осины, они любят также ветки рябины и осины. Для кабанов оставляют корнеплоды: свеклу,  репу, желуди. Животные любят соль. Солью подкармливают лосей, оленей и зайцев.

    Что животным страшнее - холод или голод? Почему? (экологическое прогнозирование)

    Тут вприпрыжку по странице

     В ясный день гуляют птицы.

    (Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (зимующие)

    Каких птиц вы видели зимой? Дополнительный материал для любознательных.

    -Чем питаются птицы зимой? Какой корм вы кладёте в кормушки? (семечки, крошки хлеба, зерно, крупу, кусочки сала)

    Молодцы! С такими заботливыми ребятами ни одна птичка не погибнет от голода.

    Ребята, а кто знает, как проводят зиму ежи, ящерицы, лягушки, жабы, змеи?

     ( находятся в спячке) А что такое спячка? (это более глубокий и продолжительный сон, когда понижается даже температура тела)

    Сейчас мы с вами будем разгадывать ребусы, прочитайте ребус и расскажите о жизни данного животного(работа в парах). (белка, заяц,лиса,)

    Регулятивные:

    умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения.

    Регулятивные:

    волевая саморегуляция в затруднения

    Познавательные

    извлечение из учебника необходимой информации.

    Регулятивные:

    Контролировать и объективно оценивать свои действия.

    Познавательные:

    Строить объяснение в устной форме.

     

    6.

    Итог урока.

    Метод: словесный-беседа

    О каких животных мы говорили?

    Что нового вы узнали сегодня уроке? Вам понравился урок? Кому не понравился?

    7.

    Рефлексия.

    Метод: словесный-беседа

    На краю ваших парт лежат листочки, на которых изображены смайлики. Дорисуйте им улыбку. Насколько вы довольны своей работой. Спасибо за внимание мне было приятно с вами сегодня работать!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по развитию речи: "Дикие и домашние животные"

    Конспект урока разработан для детей с легкой умственной отсталостью....

    Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" 3 класс СКО VIII вид

    Урок разработан для учащихся 3 класса специального (коррекционного) образования VIII вида. Цель: формировать понятие о диких и домашних животных; учить распознавать животных по видам....

    План-конспект урока в 1 классе "Дикие и домашние животные"

    План - конспект урока для 1 класса по окружающему миру к учебнику Плешакова....

    Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (1 класс)

    Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (1 класс)...

    Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"

    Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...

    Окружающий мир 2 класс Тема урока: дикие и домашние животные

    Конспект урока по окружающему миру, 2 класс.Тема урока: "Дикие и домашние животные"....