Главные вкладки

    Тема урока: Дикие и домашние животные.
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Ляшова Татьяна Петровна

     «Окружающий мир 2 класс» (2 часть)  Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков,  УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 20_maya_urok_vosstanovlen.doc85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дидактическое обоснование:

     «Окружающий мир 2 класс» (2 часть)  Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков,  УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова».

    Тема урока: Дикие и домашние животные.

    Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока

    Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

    Задачи урока:

    Предметный результат:

    - сформировать представление о различии между дикими и домашними животными и о пользе домашних животных.

    Метапредметный результат:

    Личностные универсальные учебные действия:

    - создавать условия для формирования  положительного отношения  к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения.

    Регулятивные универсальные учебные действия:

    - формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.

    Познавательные универсальные учебные действия :

    - понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.

    Коммуникативные универсальные учебные действия:

    - использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.

    Методы обучения: проблемный, поисковый, словесный.

    Приемы: корзина знаний, кластер, концептуальная таблица, контрольная карта.

    Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

    Средства обучения: учебник, раздаточный материал, компьютер, проектор.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формирование УУД

    Мотивация к учебной деятельности.

    1 минута

    Цель этапа:

    включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

    Дорогие ребята, улыбнитесь друг другу и мне. Попробуйте сохранить доброе настроение в течение всего урока.

    -Я желаю вам, ребята, извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний. А большой ли багаж знаний вы унесёте с урока, это зависит от вас. Спорьте, отстаивайте свою точку зрения, но будьте внимательны и добры к своим товарищам.

    Улыбаются друг другу и учителю.    

     

    Личностные:

    -формировать интерес к изучению предмета.

    Коммуникативные:

    - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

    Актуализация знаний.

    5 минут

    Цель этапа:

    готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

    «Нельзя открыть нового мира, не зная старого».

    Живут они везде:
    На суше и в воде.
    Царапаются, лают,
    Жужжат, рычат, летают.
    Одни заводят трели
    В весенние капели,
    Другие дружно плавают
    В водной карусели.
    И даже есть разумные,
    Серьезные и умные,
    Смешные, беззаботные.
    А зовут их…
    (животные).

    - Ребята, давайте соберем в Корзину знаний  все, что связано с понятием "Царство животных".

    В итоге - кластер

    б) Заполнение таблицы «Признаки групп» самостоятельно.

    в) Проверка по слайду.

    г) Работа по контрольному листу.

    Звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.

    Познавательные:

    -обобщение ранее изученных знаний.

    Регулятивные:

    - самооценка и самоконтроль.

    Коммуникативные:

    -планирование

    учебного сотрудничества

     с учителем и

    сверстниками.

    Постановка проблемы

    2 минуты

    Цель этапа: формулирование проблемы и

    определение  темы урока.

    - Скажите, ребята, все ли мы знаем о царстве животных?

    - Рассмотрите группы животных.

    - Вижу, вы удивлены. Почему?

    - Значит, над каким вопросом подумаем?

    - Вот вы и определили тему урока: «Дикие и домашние животные».

    - Какие есть предположения (гипотезы)?

    На доске две таблицы:

    «дикие животные»: пчела, рыба, заяц.

    «домашние животные»: пчела, заяц, рыба.

    Одинаковые животные, а название групп разное.

    Почему одинаковых животных можно назвать и дикими и домашними.

    Логические:

    -формулирование проблемы.

    Регулятивные:

    -прогнозирование;

    Познавательные:

    -выбор наиболее

    эффективных способов

    решения задач

    в зависимости

    от конкретных условий

    2 минуты

    Цель этапа:

    постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств     ее реализации.  

    - Какой будет цель?

    - Какие задачи вы поставили перед собой на урок?

    Каких животных называют дикими, а каких – домашними.

    Узнать, чем отличаются дикие животные от домашних животных.

    Рассказать о значении домашних животных для человека.

    Правила обращения  с домашними животными.

    Регулятивные:

    - самостоятельно формулировать цель и задачи  урока;

    - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

    Познавательные:

    - строить рассуждения.

    Реализация решения проблемы.

    5 минут

    Цель этапа:

    построение и фиксация нового знания.

    Физминутка?

    2 минуты

    Давайте вернемся мысленно в давние времена, когда  на планете Земля не было  домашних животных.

    - Как вы считаете, нужны ли они людям?

    - Если да, то кого бы вы приручили первым?

    - Учёные нашли наскальный рисунок, который нам может много рассказать. О чем вам рассказал этот рисунок?

    Рубрика «Это интересно»

    - Дальше вы будете работать в группах. Помните о правилах совместной работы.

            

    Дети вспоминают материал 1 класса об одомашнивании животных

    Выступление подготовленного ученика с сообщением об одомашнивании животных в наше время.

    Познавательные (общеучебные ):

    -умение структурировать

    знания,  осознанно

    и произвольно строить

    речевое высказывание,

    Коммуникативные: 

    -адекватно использовать

    речевые средства

    для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение.

    Работа в группах

    10 минут

    Индивидуальная помощь учителя группам

    1 группа «Отличие диких животных от домашних».

    - Прочитать текст учебника с. 92 (1 и 2 абзац).

    - Заполнить  таблицу «Отличие диких животных от домашних».

    - Подготовить рассказ по таблице.

    3 группа «Значение домашних животных»

    - Прочитать текст учебника с. 92-93 (3 и 4 абзац).

    - Отгадать загадки, выделить пользу домашних животных.

    - Заполнить таблицу для выступления.

    3  группа «Забота о домашних животных»

    -Вставить подходящие по смыслу слова  так, чтобы получились правила ухода за домашними животными

    Регулятивные:

    -формирование умения принимать и сохранять учебную цель;

    -формирование умения планировать свою деятельность;

    -формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

    Коммуникативные:

    -формируем умение слушать и понимать других;

    -формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах.

    -высказывать и обосновывать свою точку зрения.

    Познавательные:

    -формируем умение извлекать необходимую информацию.

    Физкультминутка.

    2 минуты

    Цель этапа:

    Снятие утомления через физическое напряжение.

    Вышли уточки на луг: Кря-кря-кря! (Шагаем)

    Пролетел веселый жук: Ж-Ж-Ж (Машем крыльями-руками)

    Гуси шеи выгибают: Га-га-га! (Наклоны головы)

    Клювом перья расправляют: Га-га-га!

    Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками)

    Шарик тоже зарычал: Р-р-р!

    Зашептал в воде камыш: Ш-ш-ш! (Подняли руки вверх, потянулись)

    И опять настала тишь, Ш-ш-ш! (Пальцы к губам)

    - О каких животных говорилось в физминутке?

    - Какое животное лишнее? Почему?

    Дети выполняют физкультминутку.

    Уточка, жук, гуси, собака

    Жук - дикое

    Воспитание бережного отношения к природе.

    Выступление групп

    3  минуты

    Рефлексия

    1 минута

    Цель этапа:

    самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

    2 минуты

    Рефлексия

    1 минута

    Цель этапа:

    самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

    5 минут

    Выступление 1 группы «Отличие диких животных от домашних».

    - Можно ли назвать домашними животными муху, таракана, попугая, домовую мышь? Докажите ваш ответ?

    Игра «Третий – лишний» (СЛАЙДЫ)

    Работа по контрольному листку

    Рассказ по таблице.

    Дети показывают номер,  под каким изображено «лишнее» животное в группе

    Регулятивные:

    -формирование умения принимать и сохранять учебную цель.

    -формирование умения планировать свою деятельность.

    -формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

    Коммуникативные:

    -формируем умение слушать и понимать других;

    -формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах, в парах.

    Познавательные:

    -формируем умение извлекать необходимую информацию.

    - Чем платят домашние животные людям за их любовь, заботу, ласку, внимание? Узнаем.

    Выступление 2 группы «Значение домашних животных»

    - Домашние животные вносят в семью радость, поднимают настроение, снимают усталость, нервозность, учат быть терпеливее и заботливее, становятся членами семьи.

    Рассказ по таблице

    Игра «Магазин»  (СЛАЙД)

    - Приглашаю в магазин  купить продукты (покажите номер карточки): продукты от домашних птиц; от животных; от насекомых.

    - Определите на вкус, какой этот продукт, и скажите,  какой из этих продуктов не имеет отношение к корове?

    На пробу предлагаются молоко, сметана, творог, мёд.

    Работа по контрольному листку

    Дети показывают номер,  под каким изображен нужный продукт

    Учащемуся, который хотел бы определить на вкус продукт питания, завязываются глаза.

    - Могут ли домашние животные стать дикими?

    Выступление 3 группы «Забота о домашних животных»

    - Поднимите руки, у кого есть домашние животные. Я думаю, что каждый из вас мог бы много интересного рассказать о них. Мы послушаем Юлю…

    - Пусть никогда не случится так, чтобы ваш питомец потерял кров и остался одинок. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нем. Ведь это не забавная игрушка, а живое существо, которому вы становитесь защитником на долгие годы.

    Представление плаката

    Выступление Огорелковой Юлии о домашней черепахе (слайды)

    Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    5 минут

    Цель этапа:

    соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

    - Подведём итог нашего урока. Вернёмся к нашим задачам. Посмотрите на свои контрольные листки. 

    Достигли ли мы поставленной цели?

    - Так почему  на таблицах одинаковые животные?

    - Нужны ли нам домашние животные?

     - Где и как можно использовать полученные знания?

    - А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились.

    Спасибо вам!

    Урок окончен.

    Да. Мы научились различать диких и домашних животных, узнали об их роли в жизни человека.

    Ответы детей.

    Ученики поднимают ладошки, потом хлопают.

    Личностные:

    - эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

    Регулятивные:

    - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

    Познавательные:

    - строить рассуждения.

    Коммуникативные:

    -высказывать и обосновывать свою точку зрения.

    Домашняя работа

    СЛАЙД

    Приготовить рассказ…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Окружающий мир . Тема урока: Дикие и домашние животные.

                               Урок окружающего мира в 1 классе.Образовательная система «Школа 2100», программа «Окружающий мир», авторы: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, Н.В.Иванова, А.С.Раутиан, учебник – «Я ...

    Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

    Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

    Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

    Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...

    Технологическая карта урока "Мир природы и человека". Тема урока: "Дикие и домашние животные".

    7. Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.8....

    Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"

    Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...

    Окружающий мир 2 класс Тема урока: дикие и домашние животные

    Конспект урока по окружающему миру, 2 класс.Тема урока: "Дикие и домашние животные"....

    Окружающий мир 2 класс Тема урока: дикие и домашние животные

    Окружающий мир 2 классТема "Дикие и домашние животные" (презентация к уроку)...