Методическая разработка урока с использованием дистанционного обучения по окружающему миру во 2 классе. Тема урока: «Дикие и домашние животные».
план-конспект урока (2 класс)

Илларионова Наталья Александровна

Методическая разработка урока с использованием дистанционного обучения по окружающему миру во 2 классе.Тема урока: «Дикие и домашние животные».

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Методическая разработка урока с использованием

дистанционного обучения

по окружающему миру во 2 классе.

Тема урока: «Дикие и домашние животные».

Подготовила : Илларионова

Наталья Александровна

учитель начальных классов

2020 г.

Методическая разработка урока с использованием дистанционного

обучения по окружающему миру во 2 классе.

УМК «Школа России».

Тема урока: «Дикие и домашние животные».

Вид дистанционного урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма проведения урока: урок с использованием дистанционных образовательных технологий.

Форма работы учащихся: индивидуальная.

Цель  урока: создать условия  для учебной деятельности, способствующей  формированию у учащихся понятий  дикие и домашние животные.

Задачи урока:

Образовательные:

  • познакомить с характерными признаками диких и домашних животных;
  • расширить представления о разнообразии домашних животных, их значении для человека.

Развивающие:

  • развивать умения анализировать, сравнивать, группировать, обобщать, делать выводы;
  • развивать навыки работы с компьютером.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и бережное отношение к животным;
  • развивать самостоятельность, ответственность.
  • воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

Планируемые результаты урока.

Предметные:

  • Знать: отличительные признаки диких и домашних животных, условиях их жизни, питании, заботе о потомстве и строительстве жилищ; профессии, связанные с уходом за домашними животными.
  • Уметь: приводить примеры диких и домашних животных, рассказывать, какую пользу приносят домашние животные человеку, называть профессии, связанные с уходом за домашними животными.

Личностные: 

  • проявление познавательного интереса к учебному материалу;
  • осознание необходимости бережного отношения к природе.

Метапредметные: 

  • осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; работать по предложенному плану;
  • осуществлять анализ объектов с целью выделения их отличительных признаков, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов; подводить под понятие, делать выводы;
  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе.        

УУД:

  • Личностные УУД:  проявление познавательного интереса к учебному материалу, осознание необходимости бережного отношения к природе.
  • Регулятивные УУД: осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; работать по предложенному плану.
  • Коммуникативные УУД: осуществлять самостоятельный способ информации о появлении домашних животных, перерабатывая полученную информацию, делая выводы и умозаключения; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе.
  • Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с целью выделения их отличительных признаков, синтез; определять способы фиксации результатов в виде таблицы и схемы.

Средства обучения:

  • Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» часть I,
  • Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» часть I.
  • Компьютер (колонки) или ноутбук с выходом в интернет.
  • Материалы, предоставленные учителем.

Время реализации занятия: 40 минут

Способ доставки учебных материалов ученику: для изучения данной темы обучающийся получает Электронный конспект по электронной почте.

Структура и ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащегося

Название

используемого ЦОР

Хронометраж урока

  1. Орг. момент.

Приветствие.

-Всем добрейшее утро. Рада вас видеть бодрыми. Работаем старательно, слушаем внимательно. Инструкция к работе.

Приветствуют учителя и друг друга, заходя на онлайн конференцию. Дети готовят необходимые принадлежности для урока, выключают микрофоны, настраивают чат Zoom для общения на уроке. 

Электронный конспект

1 мин.

  1. Актуализация знаний.

- Над какой темой работали на прошлом уроке? Предлагаю повторить домашнее задание по теме «Дикорастущие и культурные растения», для этого выполним задание

«Распределите растения на 2 группы: дикорасту-щие и культурные»

Выполняют упражнение.

Задание 

«Распределите растения на 2 группы: дикорастущие и культурные».

3  мин.

  1. Самоопределение к деятельности

– Молодцы, вы  много узнали о растениях. А о чем мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав  2 кроссворда.

1 кроссворд

2  кроссворд

– Предположите, как будет называться тема нашего урока.

Отгадывают 1 кроссворд

Отгадывают 2 кроссворд

Дети определяют тему урока

1 кроссворд

2 кроссворд

6 мин.

4. Работа по теме урока

- Действительно сегодня мы будем говорить о диких и домашних животных.

- Как вы думаете, каких животных называют дикими? А домашними?

- Как вы считаете, мышь – дикое или домашнее животное?

- По каким признакам считается животное диким, а по каким - домашним животным?

- Это и будет целью нашего занятия - найти существенные признаки отличия диких и домашних животных.

-Дикие животные живут в природе самостоятельно: сами добывают себе пищу, строят жилища, ухаживают за своим потомством.

— А как появились домашние животные?

-Чем домашние животные отличаются от диких?

- Разделите животных на домашних и диких.

Раздели животных на домашних и диких

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Отгадай детенышей"

Ответы детей

Подумать, предложить варианты

Ответы детей (Люди  кормят их, строят им  жилища, заботятся о потомстве, а дикие сами добывают себе пищу, строят себе жилища, заботятся о своем потомстве)

Раздели животных на домашних и диких.

"Отгадай детенышей"

15 мин

5. Физкультминутка

Физкультминутка 

Выполняет упражнения

Физкультминутка 

(99

  2 мин. Слушают, в компьютер  не смотрят

6.Продолжение работы по теме урока

- Домашние животные зависят от человека. Значит, как должен относиться к ним человек?

- А какое первое животное появилось у человека…

- Посмотри видео «Как появились домашние животные».

- Отгадай загадку: "Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей".

- А как правильно называется эта профессия?

- Правильно, ветеринар.

– Как называют людей, которые разводят домашних животных?

- Какие ещё профессии, связанные с разведением и уходом за животными ты знаешь?

- Устно опишите  профессию по плану:

План.

1) Название профессии.

2) Место работы.

3) Какую работу выполняет.

- Выполни задание в рабочей тетради на с.50 №1,2.

(проверка заданий)

Ответы детей

Смотрят видео.

Ответы детей

Описывают профессию по плану.

Выполняют задания.

Видео

«Как появились домашние животные»

12 мин.

7. Домашнее задание (на выбор). 

1. Подготовить рассказ о домашнем питомце или о любимом животном.

2. Прочитать в учебнике «Легенды о животных», найти другие легенды о животных, рассказать одну.

1 мин.

8. Рефлексия деятельности (итог урока)

Скачай вот этот текстовый документ (Приложение 1).

Внеси в таблицу свое отношение к данному занятию, оценку своей работы. Пришли заполненный файл на электронный адрес: illarionova.natash@gmail.com

Скачивают файл,  содержащий таблицу,  в которую нужно внести данные.

текстовый документ

 

Используемые источники:

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. В 2-х частях. М. Просвещение, 2019
  2. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 2 класс. В 2-х частях. М. Просвещение, 2019
  3. https://learningapps.org/display?v=p03w3x3ht20
  4. https://learningapps.org/display?v=p08bx2wrt20
  5. https://learningapps.org/display?v=pdod9c9ha20
  6. https://learningapps.org/display?v=pq3n957yk20
  7. https://learningapps.org/display?v=pnsmv2sz220
  8. https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=T9p3Qx2LZm4
  9. http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E



Предварительный просмотр:

  • Задания:
  1. Актуализация знаний

Задание  «Распределите растения на 2 группы: дикорастущие и культурные».

  1. Самоопределение к деятельности

1 кроссворд

      2 кроссворд

  1. Работа по теме урока 

Раздели животных на домашних и диких

       «Отгадай детеныша»

  1. Физкультминутка

      Физкультминутка

5. Продолжение работы по теме урока

Видео «Как появились домашние животные»

6. Рефлексия деятельности (итог урока)

текстовый документ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса тема "Дикие и домашние животные"

Задачи урока: формировать понятия «дикие животные», «домашние животные», раскрыть значение домашних животных для человека, воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным; разви...

Методическая разработка урока физкультуры по ФГОС, для учащихся 3 класса. Тема урока «Осанка – стройная спина».

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Раздел "Гимнастика"...

Методическая разработка урока ознакомление с окружающим миром во втором классе школы глухих детей.Тема: «Дикие животные. Заяц и белка».

Целью данной разработки является обучение детей правильному употреблению общих и частных названий животных. Формировние умения у неслышаших детей давать характеристику особенностям внешнего вида живлт...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...

Урок по ознакомлению с окружающим миром". 2 класс. Тема: "Дикие и домашние животные".

Урок и презентация  по ознакомлению с окружающим миром". 2 класс. Тема: "Дикие и домашние животные"....