Методическая разработка урока ознакомление с окружающим миром во втором классе школы глухих детей.Тема: «Дикие животные. Заяц и белка».
план-конспект урока (2 класс) по теме

Целью данной разработки является обучение детей правильному употреблению общих и частных названий животных. Формировние умения у неслышаших детей давать характеристику особенностям внешнего вида живлтных летом и зимой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока ознакомление с окружающим миром во втором классе школы глухих детей.

                             Тема: «Дикие животные. Заяц и белка».

Тема: Дикие животные.Заяц и белка.

Цели: обучающая-учить детей группировать зверей и птиц, правильно употреблять общие и частные названия; познакомить учащихся с образом жизни зайца и белки в летнее и зимнее время, научить детей давать характеристику особенностям внешнего вида зайца и белки в разные времена года; сформировать представления о других обитателях леса.

Коррекционная-коррекция мышления на основе упражнений восприятия, анализа ,синтеза, коррекция памяти на основе упражнений в запоминании, в воспроизведении по образцу, коррекция эмоционально волевой сферы: самостоятельности в выполнении заданий.

Воспитательная - привлечь внимание детей к красоте и многообразию окружающего мира, воспитывать любовь к природе, к животным, воспитывать бережное отношение к лесу и к лесным обитателям.

                                         План урока.

1.Проверка готовности к уроку.

2.Рассматривание объектов на картинках, их группировка.

3.Введение в тему урока.

4.Физкультурная пауза.

5.Изучение нового материала.

6.Закрепление знаний и умений.

7.Подведение итога урока.

8.Оценка работы т готовности учащихся на уроке.

9.Домашнее задание.

                                        Ход урока.

1.Проверка готовности к уроку.

а) установление режима со слуховой аппаратурой:

-Как ты слышишь?

+Я слышу хорошо.

б) фонетическая зарядка. (произнесение гласных звуков)

А_ _ _ _ _ _ _  О_ _ _ _ _ _ _ У_ _ _ _ _ _И

Произнесение слогов:

АК                   АКА                   АК

ОК                  ОКА                   ОК

УК                   УКА                   УК

ИК                   ИКА                  ИК

-Называние картинок со звуком «К».

Собака  куст  кошка  курица  волк

Составление фраз:

Ворона каркает КАР-КАР-КАР

Курица кричит КО-КО-КО

в) Речевая зарядка

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

-Назови зимние месяцы.

Рассматривание объектов на картинках, и их группировка.

Учитель ставит на наборное полотно картинки с изображениями разных зверей и птиц, в том числе мало знакомых.

-В какую группу можно отнести…?  (учитель показывает то или иное животное, птицу.)

Учащиеся показывают животных, птиц и группируют их:

Животные: заяц, кошка, лиса, коза, собака, белка, корова.

Птицы: сорока, утка, сова, курица, гусь, ворона, воробей.

3.Введение в тему урока.

Проведение дидактической игры «Четвертый лишний».

Эта игра проводится с целью закрепления представлений о группах к которым относятся белка и заяц-объекты изучения на данном уроке.(смотреть приложение к уроку)

Завершает этот этап урока беседа по вопросам:

К какой группе относится заяц?   (к животным)

К какой группе относится белка?  (к животным)

Какие животные белка и заяц-домашние или дикие?

4Физкультурная пауза.

Слабослышащий ученик читает стихотворение ,а дети сопровождают слова движениями:

                      Выпал беленький снежок,

                      Соберемся мы в кружок.

                      Снег, снег, белый снег,

                      Засыпает он нас всех.

(Дети, стоя кружком, поднимают руки вверх и медленно опускают их, подражая падающему снегу.)

                        Мы на саночки садимся

                        И подгорку быстро мчимся,

                       Снег, снег, белый снег,

                       Мчимся мы быстрее всех.

(Становятся друг за другом и бегут по кругу, руки сзади.)

                           Дети все на лыжи встали,

                           Друг за другом побежали.

                           Снег, снег, белый снег,

                           Кружит падает на всех.

(Идут медленно по кругу, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки, как будто держат палочки от лыж.)

                             Мы из снега ком слепили,

                             Потом куклу смастерили,

                              Снег, снег белый снег,

                              Кукла вышла лучше всех.

(Наклоняются и показывают, как лепят куклу).

                             Дети к вечеру устали

                             Все в кроватках задремали.

                              Снег, снег, белый снег,

                              Спят ребятки крепче всех.

(Садятся на корточки руки под щеку).

5.Изучение нового материала.

Сообщение темы урока:

-Сегодня мы будем изучать зайца и белку.

Беседа по вопросам:

-Где живет заяц?

+Заяц живет в лесу.

-Где живет белка?

+Белка живет в лесу

-Какой заяц летом?

+Летом заяц серый.

-Какой заяц зимой?

+Зимой заяц белый.

-Какая белка летом?

+Летом белка рыжая.

-Какая белка зимой?

+Зимой белка серая.

-Как вы думаете, почему заяц летом серый, а зимой белый?

-Почему белка летом рыжая, а зимой - серая?

(Дети предлагают свои варианты ответов).

Учитель подводит итог.

-Правильно, так они спасаются от врагов: волка, лисы.

6.Закрепление знаний, умений.

После ответов на вопросы ученики заполняют в тетрадях таблицу .Один ученик работает у доски.

Животное

Какой внешний вид

Где живет?

Как готовится к зиме?

Заяц

Летом серый.

Зимой белый.

В лесу.

Меняет мех.

Белка

Летом рыжая.

Зимой серая.

В лесу, в дупле

Меняет мех. Делает запасы: орехи, желуди, грибы.

7.Подведение итога урока.

-О ком мы говорили на уроке?

-Где живут заяц и белка?

-Какие животные заяц и белка- дикие или домашние?

8.Оценка работы и активности учащихся на уроке.

-Вы работали хорошо. Говорили внятно слова и предложения. Правильно отвечали на вопросы.

9.Домашнее задание.

Нарисовать зимний лес и лесных обитателей.