Технологическая карта урока "Мир природы и человека". Тема урока: "Дикие и домашние животные".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Анорова Надежда Васильевна

7. Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.

8. Задачи урока:

- обучающие (предметные):

сформировать у обучающегося представление о диких и домашних животных, показать их разнообразие;  рассказать о значении домашних животных для человека;

- развивающие (метапредметные):

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

-развивать познавательную активность, интерес к изучению природы, внимание, память; отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, обучение выделению признаков животных; использовать модели для решения задач.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; строить понятные высказывания, анализировать, делать выводы.

воспитательные (личностные):

воспитывать любовь и бережное отношение к животным, осознание значения животных для человека;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность принимать участие в обсуждении вопросов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_mir_prirody_i_cheloveka.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока Мир природы и человека

Тема урока

Дикие и домашние животные

1. ФИО : Анорова Надежда Васильевна.

2. Место работы: МКОУ «Белоомутская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

3. Должность: учитель начальных классов.

4. Предмет: Мир природы и человека.

5. Класс: 3.

6. Базовый учебник:  Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. Основные общеобразовательные программы. Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова. – М.: Просвещение, 2018.

7. Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.

8. Задачи урока:

- обучающие (предметные):

сформировать у обучающегося представление о диких и домашних животных, показать их разнообразие;  рассказать о значении домашних животных для человека;

- развивающие (метапредметные):

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: 

-развивать познавательную активность, интерес к изучению природы, внимание, память; отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, обучение выделению признаков животных; использовать модели для решения задач.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; строить понятные высказывания, анализировать, делать выводы.

воспитательные (личностные):

воспитывать любовь и бережное отношение к животным, осознание значения животных для человека;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность принимать участие в обсуждении вопросов.

Оборудование:  картинки диких и домашних животных, компьютерная презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

 учащихся

Формирование УУД

1.Мотивация к учебной

деятельности.

Ребята,  у меня в руках сундучок.  Этот сундучок не простой. Это сундучок знаний!   Я открываю крышку, сундучок пустой.  Те знания, которые мы получим в течении урока, мы сложим в этот сундучок. Я откладываю сундучок и мы начинаем урок.



Улыбаются учителю.


Личностные УУД:

-формировать интерес к изучению предмета.

Познавательные УУД:

- извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению.

2.Актуализация

 знаний (повторение знаний о  животных)

  Опрос домашнего задания.

-на предыдущем уроке мы с вами говорили о животных, вспомним каких животных мы знаем, а что бы лучше нам вспоминалось, отгадаем загадки.

Учитель читает  загадки

Молоко её полезно, 
В огород она залезла, 
И глядит "во все глаза" – 
Длиннорогая

Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молоко дает.

Вместо носа — пятачок,

Там, где хвост, висит крючок.

-Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, кур крадет

- Он в берлоге спит зимою под большущею сосною.

А когда придет весна, просыпается ото сна.

- Зимой беленький, а летом серенький.

Дети отвечают на загадки

Жук Константин

 показывает ответы  картинках.

Коза

Корова

Свинья

Лиса

Медведь

заяц

Регулятивные УУД:

- самооценка и самоконтроль.

Познавательные УУД:

-обобщение ранее изученных знаний.

-построение логической цепи рассуждений;

-доказательство.

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

- владение монологической и диалогической речью.

3.Постановка учебной задачи.

Сегодня на уроке мы продолжаем изучать мир животных. Тема нашего урока «Дикие и домашние животные».  Мы  узнаем, какие животные  относятся к диким,  а какие к домашним.

В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жильё, выводят потомство это дикие животные.  (СЛАЙД 6)

Животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве,  заботятся о  них, кормят, защищают  называются домашними. Подумай, каких животных называют дикими , а каких домашними?

Отвечают какие животные, к какой группе относятся.

 Дикие животные.

 

Домашние  животные

 

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

-контроль и оценка своих знаний и умений

Познавательные УУД:

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

-высказывать и обосновывать свою точку зрения.

4. Открытие нового знания

Все домашние животные когда-то давно были дикими. Но ещё в древние времена люди приручили диких зверей и они стали жить рядом с ними. Учёные предполагают, что первым домашним животным, которое приручил человек, был волк. Постепенно люди приручили и других животных.

Работа в тетради

Дикие животные      Домашние животные

Заполним  колоночки. Сравним и сделаем вывод.

Повторяем какие животные дикие, какие домашние?

Смотрят слайды

Костя Жук показывает на картинках волка

Под руководством учителя называем животного и  записываем в одну колоночку дикие животные, в другую домашние

 Задание для учащегося Жук Константина выбираем картинки животных и наклеиваем в одну колоночку диких в другую домашних животных.

Регулятивные УУД:

-контроль и оценка своих знаний и умений.

Познавательные УУД:

- анализ объектов с целью выделения признаков животных.

Коммуникативные:

- умение правильно ставить вопросы.

- владение монологической и диалогической речью.

5. Физкультми-

нутка.

.

Потрудились, отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Уки в сторону, вперед

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Выполняет

 физкультминутку.

Воспитание бережного отношения к природе.

Мы продолжаем урок.

-мы знаем, что у  зверей, как диких , так и домашних есть детеными. И сейчас мы с вами  узнаем,   как зовут детенышей следующих животных.

Детеныши зверей

Лось-лосенок

Корова-теленок

Кошка-котенок

собака-щенок

конь-жеребенок

волк-волченок

свинья-поросенок

 Игра

Дети называют детенышей  зверей.

Жук Константин показывает картинки детенышей зверей )

Самооценка.

Познавательные  УУД

-Формируем умение извлекать информацию из иллюстрации.

-Контроль и оценка своих знаний и умений.

Регулятивные УУД

-Формируем умение выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: Формируем и отрабатываем умение согласованно работать с учителем.

6. Первичное закрепление.

7.Самостоя-

тельная работа.

Ребята все животные, как вы знаете,   питаются. А кто чем питается, мы сейчас мы сейчас узнаем.

Я вам раздам картинки,  и вы стрелочками от животного проведете к тому, чем питается животное, и называете животного и корм.

Обучающиеся выполняет самостоятельную работу

Жук Костя выходит к доске и показывает на слайдах

Регулятивные  УУД

-Формирование умения принимать и сохранять учебную цель.

-Формирование умения планировать свою деятельность.

-Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Познавательные  УУД

-Формируем умение извлекать необходимую информацию.

8. Закрепляем знания.

Упражнение «Волшебная картинка».

Индивидуальная работа (дифференцированная по степени сложности для каждого). Каждому предлагается разрезная картинка с изображением животного.  Задача сложить картинку в единое целое, и определить животное  и назвать    доиашнее или дикое это животное.  Наклеить катинку на лист.

Задача сложить картинку в единое целое, и определить животное  и назвать    доиашнее или дикое это животное.  Наклеить катинку на лист. (Дифференцированное занятие)

Познавательные УУД:

- извлекать информацию, представленную в разных формах;

Коммуникативные УУД: оформлять свои  знания на  листе бумаги.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

10.Домашнее задание

Подведём итог нашего урока. Вернёмся к нашим целям. Достигли ли мы поставленных целей?  Заполним ли мы наш сундучок знаниями. За правильный ответ я буду складывать в сундучок смайлики.

-О чем мы говорили на уроке

-На какие группы мы делим животных

-назовите домашних животных

-назовите диких животных

-что мы еще узнали на уроке?

Стр.37 учебника, заполнить схему: дикие и домашние животные.