Главные вкладки

    Технологическая карта урока "Мир природы и человека". Тема урока: "Дикие и домашние животные".
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

    Анорова Надежда Васильевна

    7. Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.

    8. Задачи урока:

    - обучающие (предметные):

    сформировать у обучающегося представление о диких и домашних животных, показать их разнообразие;  рассказать о значении домашних животных для человека;

    - развивающие (метапредметные):

    Регулятивные УУД:

    понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    -развивать познавательную активность, интерес к изучению природы, внимание, память; отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, обучение выделению признаков животных; использовать модели для решения задач.

    Коммуникативные УУД:

    задавать вопросы; строить понятные высказывания, анализировать, делать выводы.

    воспитательные (личностные):

    воспитывать любовь и бережное отношение к животным, осознание значения животных для человека;

    способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность принимать участие в обсуждении вопросов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_mir_prirody_i_cheloveka.docx25.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока Мир природы и человека

    Тема урока

    Дикие и домашние животные

    1. ФИО : Анорова Надежда Васильевна.

    2. Место работы: МКОУ «Белоомутская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

    3. Должность: учитель начальных классов.

    4. Предмет: Мир природы и человека.

    5. Класс: 3.

    6. Базовый учебник:  Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. Основные общеобразовательные программы. Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова. – М.: Просвещение, 2018.

    7. Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.

    8. Задачи урока:

    - обучающие (предметные):

    сформировать у обучающегося представление о диких и домашних животных, показать их разнообразие;  рассказать о значении домашних животных для человека;

    - развивающие (метапредметные):

    Регулятивные УУД:

    понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД: 

    -развивать познавательную активность, интерес к изучению природы, внимание, память; отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, обучение выделению признаков животных; использовать модели для решения задач.

    Коммуникативные УУД:

    задавать вопросы; строить понятные высказывания, анализировать, делать выводы.

    воспитательные (личностные):

    воспитывать любовь и бережное отношение к животным, осознание значения животных для человека;

    способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность принимать участие в обсуждении вопросов.

    Оборудование:  картинки диких и домашних животных, компьютерная презентация.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность

     учащихся

    Формирование УУД

    1.Мотивация к учебной

    деятельности.

    Ребята,  у меня в руках сундучок.  Этот сундучок не простой. Это сундучок знаний!   Я открываю крышку, сундучок пустой.  Те знания, которые мы получим в течении урока, мы сложим в этот сундучок. Я откладываю сундучок и мы начинаем урок.



    Улыбаются учителю.


    Личностные УУД:

    -формировать интерес к изучению предмета.

    Познавательные УУД:

    - извлекать информацию, представленную в разных формах.

    Коммуникативные УУД:

    - договариваться и приходить к общему решению.

    2.Актуализация

     знаний (повторение знаний о  животных)

      Опрос домашнего задания.

    -на предыдущем уроке мы с вами говорили о животных, вспомним каких животных мы знаем, а что бы лучше нам вспоминалось, отгадаем загадки.

    Учитель читает  загадки

    Молоко её полезно, 
    В огород она залезла, 
    И глядит "во все глаза" – 
    Длиннорогая

    Голодная мычит, сытая жует,

    Всем ребятам молоко дает.

    Вместо носа — пятачок,

    Там, где хвост, висит крючок.

    -Хвост пушистый, мех золотистый.

    В лесу живет, кур крадет

    - Он в берлоге спит зимою под большущею сосною.

    А когда придет весна, просыпается ото сна.

    - Зимой беленький, а летом серенький.

    Дети отвечают на загадки

    Жук Константин

     показывает ответы  картинках.

    Коза

    Корова

    Свинья

    Лиса

    Медведь

    заяц

    Регулятивные УУД:

    - самооценка и самоконтроль.

    Познавательные УУД:

    -обобщение ранее изученных знаний.

    -построение логической цепи рассуждений;

    -доказательство.

    Коммуникативные УУД:

    - умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

    - владение монологической и диалогической речью.

    3.Постановка учебной задачи.

    Сегодня на уроке мы продолжаем изучать мир животных. Тема нашего урока «Дикие и домашние животные».  Мы  узнаем, какие животные  относятся к диким,  а какие к домашним.

    В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жильё, выводят потомство это дикие животные.  (СЛАЙД 6)

    Животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве,  заботятся о  них, кормят, защищают  называются домашними. Подумай, каких животных называют дикими , а каких домашними?

    Отвечают какие животные, к какой группе относятся.

     Дикие животные.

     

    Домашние  животные

     

    Регулятивные УУД:

    - самостоятельно формулировать тему и цели урока;

    - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

    -контроль и оценка своих знаний и умений

    Познавательные УУД:

    - строить рассуждения.

    Коммуникативные УУД:

    -высказывать и обосновывать свою точку зрения.

    4. Открытие нового знания

    Все домашние животные когда-то давно были дикими. Но ещё в древние времена люди приручили диких зверей и они стали жить рядом с ними. Учёные предполагают, что первым домашним животным, которое приручил человек, был волк. Постепенно люди приручили и других животных.

    Работа в тетради

    Дикие животные      Домашние животные

    Заполним  колоночки. Сравним и сделаем вывод.

    Повторяем какие животные дикие, какие домашние?

    Смотрят слайды

    Костя Жук показывает на картинках волка

    Под руководством учителя называем животного и  записываем в одну колоночку дикие животные, в другую домашние

     Задание для учащегося Жук Константина выбираем картинки животных и наклеиваем в одну колоночку диких в другую домашних животных.

    Регулятивные УУД:

    -контроль и оценка своих знаний и умений.

    Познавательные УУД:

    - анализ объектов с целью выделения признаков животных.

    Коммуникативные:

    - умение правильно ставить вопросы.

    - владение монологической и диалогической речью.

    5. Физкультми-

    нутка.

    .

    Потрудились, отдохнем,

    Встанем, глубоко вздохнем.

    Уки в сторону, вперед

    Влево, вправо поворот.

    Три наклона, прямо встать

    Руки вниз и вверх поднять.

    Руки плавно опустили,

    Всем улыбки подарили.

    Выполняет

     физкультминутку.

    Воспитание бережного отношения к природе.

    Мы продолжаем урок.

    -мы знаем, что у  зверей, как диких , так и домашних есть детеными. И сейчас мы с вами  узнаем,   как зовут детенышей следующих животных.

    Детеныши зверей

    Лось-лосенок

    Корова-теленок

    Кошка-котенок

    собака-щенок

    конь-жеребенок

    волк-волченок

    свинья-поросенок

     Игра

    Дети называют детенышей  зверей.

    Жук Константин показывает картинки детенышей зверей )

    Самооценка.

    Познавательные  УУД

    -Формируем умение извлекать информацию из иллюстрации.

    -Контроль и оценка своих знаний и умений.

    Регулятивные УУД

    -Формируем умение выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    Коммуникативные УУД: Формируем и отрабатываем умение согласованно работать с учителем.

    6. Первичное закрепление.

    7.Самостоя-

    тельная работа.

    Ребята все животные, как вы знаете,   питаются. А кто чем питается, мы сейчас мы сейчас узнаем.

    Я вам раздам картинки,  и вы стрелочками от животного проведете к тому, чем питается животное, и называете животного и корм.

    Обучающиеся выполняет самостоятельную работу

    Жук Костя выходит к доске и показывает на слайдах

    Регулятивные  УУД

    -Формирование умения принимать и сохранять учебную цель.

    -Формирование умения планировать свою деятельность.

    -Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

    Познавательные  УУД

    -Формируем умение извлекать необходимую информацию.

    8. Закрепляем знания.

    Упражнение «Волшебная картинка».

    Индивидуальная работа (дифференцированная по степени сложности для каждого). Каждому предлагается разрезная картинка с изображением животного.  Задача сложить картинку в единое целое, и определить животное  и назвать    доиашнее или дикое это животное.  Наклеить катинку на лист.

    Задача сложить картинку в единое целое, и определить животное  и назвать    доиашнее или дикое это животное.  Наклеить катинку на лист. (Дифференцированное занятие)

    Познавательные УУД:

    - извлекать информацию, представленную в разных формах;

    Коммуникативные УУД: оформлять свои  знания на  листе бумаги.

    9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    10.Домашнее задание

    Подведём итог нашего урока. Вернёмся к нашим целям. Достигли ли мы поставленных целей?  Заполним ли мы наш сундучок знаниями. За правильный ответ я буду складывать в сундучок смайлики.

    -О чем мы говорили на уроке

    -На какие группы мы делим животных

    -назовите домашних животных

    -назовите диких животных

    -что мы еще узнали на уроке?

    Стр.37 учебника, заполнить схему: дикие и домашние животные.





    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок "Дикие и домашние животные"

    Урок - знакомство с новым материалом (с группами животных - домашние и дикие). Данный урок проводится с использованием ноутбуков, с помощью которых учащиеся просматривают презентацию и выполняют тест....

    Разработка урока "Дикие и домашние животные"

    Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных. Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия диких животных от домашних....

    Окружающий мир . Тема урока: Дикие и домашние животные.

                               Урок окружающего мира в 1 классе.Образовательная система «Школа 2100», программа «Окружающий мир», авторы: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, Н.В.Иванова, А.С.Раутиан, учебник – «Я ...

    Тема урока: Дикие и домашние животные.

    «Окружающий мир 2 класс» (2 часть)  Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков,  УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова»....

    Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

    Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

    Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

    Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...

    Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"

    Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...