Методическая разработка беседы на тему "Мир диких и домашних животных".
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Слюсаренко Анастасия Сергеевна

Разработанная система бесед, поможет школьникам закрепить
свои знания о животном мире, а так же развивать речевые навыки,
логическое мышление и память.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир диких и домашних животных

Слайд 2

Темы бесед Домашние животные Мир диких животных Сравнение домашних и диких животных Жизнь диких животных зимой Детеныши животных Жизнь птиц

Слайд 3

Актуальность беседы В современном мире, особенно остро стоит вопрос об экологическом воспитании школьника . В первую очередь, каждый ребенок – это исследователь окружающего его мира. Он познает, запоминает, изучает, экспериментирует. Такая предметно-исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательный интерес и отношение ребенка к окружающему миру. Ш кольник , будучи первооткрывателем, учится самостоятельно находить ответы на свои вопросы и решать поставленные задачи. Экологическое воспитание ребенка оставляет большой отпечаток на его дальнейшем развитии и отношении к природе.

Слайд 4

С помощью системы бесед, школьники узнают о разнообразии животного мира, об особенностях животных и их роли в природе и жизни человека. Разработанная система бесед, поможет школьникам закрепить свои знания о животном мире, а так же развивать речевые навыки, логическое мышление и память.

Слайд 5

Предварительная работа Беседы: « Домашние животные», «Мир диких животных», «Сравнение домашних и диких животных», «Жизнь диких животных зимой», «Детеныши животных», «Жизнь птиц» Литературное и художественное сопровождение: стихи о животных А.Барто , И.Васильев «ферма», загадки о животных, сказка «Мудрый кот», рассказы В.Бианки, М.Пришвина, К.Чуковский «Айболит», Е.Чарушин «Что за зверь?» Подбор дидактический игр для детей: «Кто где живет?», «Чей детеныш?», «Чей клюв?», «Уши и хвосты», Просмотр видеоматериалов:«Кот, который гулял сам по себе»,«Жил был пес», «Мешок яблок», «Хвосты» Подбор иллюстрированного материала на тему домашние и дикие животные Творческая работа с детьми: выставка «Наши любимые питомцы», «Пластилиновый мир животных»

Слайд 6

Домашние животные

Слайд 7

Цель и задачи Цель: Формирование заинтересованного и бережного отношения к домашним животным Задачи: Закрепление знаний дошкольников о домашних животных Развитие слухового внимания и связной речи Развитие логического мышления дошкольника Воспитание гуманного отношения к животным Формирование навыков правильного обращения с животными

Слайд 8

Вопросы к беседе Как мы жили без домашних животных? Каких еще домашних животных вы знаете? Какую пользу приносят человеку домашние животные? Можно ли отпускать домашнее животное в дикую природу? Как думаете, зачем человек приручил животных? Обязательно ли держать в доме животных? Почему одни животные живут дома, а другие на фермах? Каких животных можно держать дома? Что мы делаем для домашних животных? Все ли животные могут стать домашними?

Слайд 9

Материалы к беседе Просмотр видеоматериалов: «Кот, который гулял сам по себе», «Жил был пес» Художественное и литературное сопровождение: И.Васильев «Ферма», загадки о животных Дидактические игры: «Домашние животные», «Исправь ошибку» Творческое развитие: рисование на тему «Домашнее животное», «Мой питомец» Познавательная деятельность: наблюдение за домашним питомцем

Слайд 10

Дикие животные

Слайд 11

Цели и задачи Цель: Формирование заинтересованного и бережного отношения к дикой природе Задачи: Закрепление знаний и представлений школьников о диких животных Развитие слухового внимания и связной речи Развитие логического мышления школьника Воспитание гуманного отношения и помощи дикой природе Формирование навыков правильного обращения с дикими животными

Слайд 12

Вопросы к беседе Где обитают дикие животные? Каких еще диких животных вы знаете? Чем питаются дикие животные? Знаете ли вы почему животных называют травоядными и плотоядными? Что вы узнали нового сегодня? Обязательно ли животным делать запасы к зиме? Какие животные меняют свою шубку или окраску к зимнему периоду? Зачем они это делают?

Слайд 13

Материалы к беседе Просмотр видеоматериалов: «Мешок яблок», «Хвосты», «Теремок» Художественное и литературное сопровождение: Е.Чарушин «Что за зверь?», К.Чуковский «Айболит» Дидактические игры: «Дикие животные», «Четвертый лишний» Творческое развитие: лепка из пластилина «Теремок»

Слайд 14

Сравнение диких и домашних животных

Слайд 15

Цели и задачи Цель: Формирование представлений об отличиях диких и домашних животных, сравнение и установление связей Закрепление знаний и представлений школьников о животных Развитие слухового внимания и связной речи Развитие логического мышления школьника Развитие связной речи Уточнение признаков животных, поиск различий Развитие умений сравнивать, обобщать и группировать признаки

Слайд 16

Вопросы к беседе Чем отличается место обитания диких животных от домашних? Знаете ли вы названия детенышей других животных? Пища диких животных отличается от пищи домашних? Как вы думаете, любое ли дикое животное может стать домашним? Отличается ли забота о своих детенышах у диких и домашних животных? Как называются жилища диких животных? Какую пользу приносят дикие или домашние животные?

Слайд 17

Материалы беседы Художественное и литературное сопровождение: стихи и загадки о диких и домашних животных Дидактические игры: «Чей это детеныш?», «Уши и хвосты», «Места обитания животных» Творческое развитие: Рисование «Дикие и домашние животные» Выполнение выставки с работами детей «Мир животных»

Слайд 18

Работу подготовила: Слюсаренко Анастасия Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка и презентация урока по окружающему миру во 2 классе "Дикие и домашние животные"

Яркая презентация сопровождается краткой аннотацией. Дети учатся на уроке различать диких и домашних животных, говорят о пользе, которую приносят людям животные. Материал представлен в игровой форме....

Разработка урока по кубановедению "Дикие и домашние животные"

Разработка урока по кубановедению "Дикие и домашние животные" для 2 класса....

Методическая разработка урока окружающего мира (презентация) на тему: "Дикие и домашние животные" во 2 классе

Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Дикие и домашние животные" во 2 классеУМК "Школа России"...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"

Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...

Аннотация методической разработки к уроку по окружающему миру по теме: «Дикие и домашние животные»

Введение в действие ФГОС НОО ОВЗ актуально. В России проживает свыше 0,5 млн. детей- инвалидов и детей с отклонением в развитии, среди которых являются дети с ЗПР. Все дети нуждаются в получении образ...

Методическая разработка по теме "Дикие и домашние животные"

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс.Тема урока: "Дикие и домашние животные"....

Методическая разработка урока на тему "Дикие и домашние животные."

В разработке вы найдете яркие и добрые изображения 12 животных на весеëлом фоне, а также краткую информацию,описывающую характерную внешность животного (рога, хвосты, уши и т.д.), особенности их...