Главные вкладки

    Методическая разработка по теме "Дикие и домашние животные"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

    Лысенко Алина Дмитриевна

    Конспект урока по окружающему миру, 2 класс.

    Тема урока: "Дикие и домашние животные".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_3.docx20.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Дикие и домашние животные

    Тип урока: изучение нового материала

    Цели: охарактеризовать отличительные особенности в устройстве жизни диких и домашних животных, их разнообразие, значение для человека и формировать умения группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

    Ход урока

    Актуализация знаний

    На какие две группы можно разделить все растения? (Дикорастущие и культурные).

    Как называется группа растений которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме. (Дикорастущие).

    Беседа о значении растений обеих групп:

    Для чего нужны культурные растения? Кто их употребляет?

    Для чего нужны дикорастущие растения? Кто их употребляет?

    Какие культурные растения распространены в нашем районе? Что из него делают?

    Работа с пословицей:

    Как вы понимаете смысл пословицы:

    «Сломать дерево – секунда, а вырастить – года».

    «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади».

    «Один человек оставляет в лесу след, сотня – тропу, тысяча – пустыню».

    Изучение нового материал

    Загадки о животных

    Обежала уж весь лес.
    Хвост мелькает там и здесь.
    То не девица-краса –
    Это – рыжая … (Лиса)

    С хозяином дружит,

    Дом сторожит,

    Живёт под крылечком,

     А хвост колечком. (Собака)

    Сама пестрая,
    Ест зеленое,
    Дает белое.
    (Корова)

    Сердитый недотрога
    Живет в глуши лесной
    Иголок очень много
    А нитки не одной
    (Ёж)

    На какие группы можно поделить этих животных?

    Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?

    Прочитаем тему урока (Слайд 1).

    На какие группы мы разделили животных? (Слайд 2).

    Давайте узнаем, каких животных называют дикими, а каких – домашних. Работа с учебником.

    Рассмотрите рисунки в учебнике, определите диких и домашних животных. Приведите свои примеры.

    Каких животных называют дикими? (Ответы учащихся, проверка ответов слайд 3). А каких – домашними? (Слайд 4).

    Рассмотрите картинки и расскажите, чем полезны человеку домашние животные. (Слайд 5, 6).

    Работа с учебником. Почему человек ухаживает за домашними животными?

    Раздели на группы животных. (Слайд 7).

    На какие группы их можно поделить?(Домашние и дикие). Каких животные будут относиться  к домашнем, а какие – к диким? (Проверка – слайд 8).

    А еще? (Звери, птицы). (Проверка – слайд 9).

    Сейчас мы с вами разберемся, а как же появились домашние животные.

    Достоверно никто не знает, когда были приручены животные. Единственное что можно сказать: было это в древнейшие времена. Пока древние люди были охотниками и собирателями, всё необходимое они получали от диких животных. Иногда, им требовался помощник для загона и ловли дичи. Таким помощником стала собака. За свой исключительный нюх и способность догнать зверя она получала от людей часть добычи. Собак одомашнили первыми, случилось это больше 15 тысяч лет назад.
    Никто не знает наверняка, когда и где одомашнили собаку. Понятно только, что их предками были волки и с человеком они впервые мирно встретились в Евразии. Одни говорят, что это произошло в Китае, другие — что на Ближнем Востоке, третьи и вовсе называют Европу. По всей видимости, звание «лучший друг человека» собака получила очень давно. В захоронении Шаманка на Байкале нашли скелет, очень похожий на скелет хаски. У собаки был сильно повреждён позвоночник, но она выжила после этой серьёзной травмы. Судя по составу её зубов, ела она то же, что и люди. Стало быть, за ней хорошо ухаживали.

    Кошки со времён их одомашнивания почти не изменились ни внешне, ни внутренне. Скорее всего, они произошли от степного кота. ДНК-исследования показывают, что около 10 тысяч лет назад небольшая группа кошек прибилась к жителям одного из поселений, расположенных в междуречье Тигра и Евфрата, чтобы ловить грызунов, обильно плодившихся возле домов и амбаров. В той группе было всего пять самок. Вероятно, все ныне живущие 600 миллионов кошек ведут свой род от этих пяти праматерей.
    Самые известные одомашненные птицы родом из Южной Азии; приручены были около 8 тысяч лет назад. Их дикие предки, банкивские куры, всё ещё живут в джунглях Суматры, Мьянмы и Индии, так что можно своими глазами увидеть, как изменились, живя воздле человека, эти пернатые. Во-первых, они стали менее подвижными. Летают домашние курицы плохо, да и масса у них больше, и телосложение не такое атлетическое. Во-вторых, у них потускнело оперение, особенно у петухов: о поиске самки можно больше не беспокоиться, а разноцветные перья нужны именно для привлечения женского внимания. В-третьих, курицы стали менее драчливыми. В-четвёртых, они раньше начинают нестись, яйца у них более крупные и появляются чаще.

     Итог урока

    1. Каких животных называют дикими? Приведи примеры диких животных.
    2. Каких животных называют домашними? Приведи примеры домашних животных.
    3. Для чего люди разводят домашних животных?

    Домашнее задание: учебник, с. 70-73; рабочая тетрадь, с. 26, задание 3.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка и презентация урока по окружающему миру во 2 классе "Дикие и домашние животные"

    Яркая презентация сопровождается краткой аннотацией. Дети учатся на уроке различать диких и домашних животных, говорят о пользе, которую приносят людям животные. Материал представлен в игровой форме....

    Разработка урока "Дикие и домашние животные"

    Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных. Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия диких животных от домашних....

    Методическая разработка урока по Окружающему миру (Животные - живые существа)

    Методическая разработка урока(животные - живые существа). Тип урока - комбинированый....

    Методическая разработка урока окружающего мира "Беспозвоночные животные"

    Материал предназначен для 3 класса . УМК "Начальная школа ХХI века"  Материалы к уроку подготовлены для электронной доски Мимио.Цель: получить знания о группе беспозвоночных животныхПре...

    Методическая разработка занятия на тему «Разнообразие животного мира» по курсу дополнительной общеразвивающей программы «Юный исследователь природы»

    Методическая разработка занятия на тему "Разнообразие животного мира".Цель данного занятия - познакомить детей с основными классами животных (насекомые, рыбы, птицы, земноводные, пресмыкающи...