Методическая разработка "Путешествие в мир диких животных"
методическая разработка (3 класс) на тему

Посохова Юлия Станиславовна
В мире диких животных
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Путешествие

в мир диких животных»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в гости. А у кого именно мы окажемся в гостях, вы узнаете, отгадав загадки.

1. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

(Медведь)

2. Героем сказок стал не зря,
В добыче крупной знает толк.
Охоту кончит на заре
Известный хищник, серый...

(Волк)

3. Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её…

 (Лисичка).

4. Что за чудище такое
В чаще леса завелось
Словно вешалка рогами
Ну конечно это – 

(Лось) 

5. Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку.

 (Кролик)

На суку таится кошка,
Но она совсем не крошка,
И нельзя сказать ей: «Брысь!»,

потому что это….

 (Рысь)

Воспитатель: А теперь скажите, что же объединяет всех этих животных, и тогда вы узнаете, у кого в гостях мы побываем.

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня пойдём в гости к самым популярным диким животным. Ребята, а хорошо ли вы знаете, каких животных можно держать дома, а каких нельзя? Сейчас мы это проверим.

Лото «Домашние и дикие животные».

Каждой команде выдаётся набор с картинками диких и домашних животных. За определённое количество времени дети должны разделить домашних и диких животных.

Викторина. «Я знаю!»

Учитель: А теперь очень хочется проверить, хорошо ли вы знакомы со знаменитостями из мира животных.

Учитель зачитывает вопрос. Командам даётся время на обдумывание, после чего ответ даёт выбранный детьми участник.

1. Кто любил повторять: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)

2. Собака, которая любит поохотиться с фоторужьём? (Шарик)

3. Собаки, которые первыми полетели в космос? (Белка и Стрелка)

4. Вечный противник мышонка Джери. (Том)

Учитель: Молодцы, а теперь давайте вспомним писателя, который не только писал рассказы о животных, но и рисовал иллюстрации к своим книгам. Это известный автор Евгений Иванович Чарушин. Давайте поговорим немного об авторе:

Биография

Родился Е.Н. Чарушин 11 ноября 1901 года в г. Вятке в семье губернского архитектора. В семье очень любили искусство и природу.

Все начиналось с детства. Вместе с мамой мальчик ходил в лес. Там они собирали семена цветов, выкапывали разные растения, и потом все это превращалось в чудо – сад. Вместе с мамой они выкармливали уток и тетеревят, лечили зверей, держали коз, индюшат, кроликов и голубей. Это были друзья мальчика. А когда он немножко подрос, стал внимательно наблюдать за природой и работать - рисовать. Он будто вырос с карандашом и кистью в руках. Чаще всего изображал животных и битвы индейцев. Женю очень часто брал в свои поездки отец, они наблюдали восходы солнца и утренние туманы, как просыпаются птицы и резвятся животные.

Отец всегда брал с собой сына в поездки по Кировской области. Ездили днём и ночью, лесами и лугами. Женя видел восход солнца, утренний туман, как просыпается и засыпает лес, как птицы запевают, как хрустят колёса по белому снегу.

Увлечение Чарушина природой порой доходило до смешного. Однажды он решил есть все, что едят его друзья-птицы, и заболел брюшным тифом. А однажды вместе со стадом коров переплыл широкую реку Вятку.

Е.И. Чарушин окончил Ленинградскую академию художеств и был приглашен в 1926 г. на работу в издательство «Детгиз» в качестве художника. Он проиллюстрировал более 100 книг, в числе которых произведения Бианки и Маршака, Пришвина и Мамина-Сибиряка и других.

Художник, который рисует животных, называется анималист. Чарушин был прекрасным анималистом. Его рисунки узнаешь без подписи. Он умел не только показать внешность зверя, его движения, повадки, но и его нрав, характер. Приглядимся к любой из книжек Е.И. Чарушина. Мы видим единство иллюстрации и текста. Вот любопытный котенок Тюпа, трогательный медвежонок, шустрый волчишко.

Вот как сам Евгений Иванович говорил об этом: «Я хочу понять животное, передать его повадку, характер, движения. Меня интересует его мех. Когда читатель – ребенок хочет пощупать моего зверька – я рад. Мне хочется передать настроение животного: испуг, радость, сон и т.п. Все это надо наблюдать и почувствовать».

Поездки, природа так переполняли Евгения Чарушина, что одной только кистью невозможно было выразить все, что хотелось передать. На помощь пришло слово. В 1929 году в детских журналах появились первые рассказы Чарушина «Медвежата», «Волчишко» и другие.

В годы войны Евгений Иванович преподавал рисование в школе, а в 1942 году так расписал стены одного детского сада, что они превратились в зеленые лужайки и диковинные леса с героями сказок.

Прожил Чарушин 64 года. Он умер в 1965 году. Но осталось много его книг и большая любовь к своей Родине.

Блиц-викторина «Верю-Не верю».

У детей сигнальные карточки красного и зелёного цвета. Звучит вопрос, после которого дети должны ответить либо «да», либо «нет», проголосовав карточками. Зелёная карточка –Да, красная –Нет.

1.Верите ли вы, что животные едят красивые опавшие листья. (нет)

2. Верите ли вы, пингвин умеет летать. (нет)

3. Верите ли вы, медведи впадают в спячку до весны? (да)

4. Верите ли вы, что лиса питается желудями? (нет)

5. Верите ли вы, что кролик бывает разноцветным? (да)

6. Верите ли вы, что рысь — это кошка? (да)

7. Верите ли вы, что кошки могут производить около 100 звуков? (Да)

Воспитатель: «молодцы ребята», сегодня на занятии мы узнали много нового о диких животных.

А сейчас давайте нарисуем с вами ваших любимых диких животных и попробуем создать о них рассказ как известный нам автор Евгений Иванович Чарушин.

Детям раздаются листы бумаги, и они рисуют животных, а потом все вместе придумывают рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

Дикие животные «Ёж». Как вести себя при встрече с дикими животными.

Конспект открытого урока в 3 классе. Предмет – развитие речи  на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, ОБЖ (интегрированный курс) с использованием  современных об...

Учебно - методический комплект. Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Домашние животные. Значение диких животных"

Предмет: окружающий мир.Класс: 2.Тема урока: Домашние животные. Значение диких животных. Цели урока: ·        углубить знания о домашних животных, относящихся к...

«Работа с бумагой. Дикие животные. Виды диких животных.

Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами ...

Методическая разработка на тему «Дикие животные».

Методическая разработка на тему: «Дикие животные».4 класс - Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я до вас дошла.- А вы меня узнали? Кто я?  (Красная шапочка)- Ой, какая у в...

Методическая разработка урока "ЗНАЧЕНИЕ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ"

Цель: расширять представления о диких животных, формировать универсальные учебные действия (УУД) и предметные результате. Предметные результаты: научатся называть признаки, отличающие домашних жи...