Главные вкладки

    УРОК ТЕХНОЛОГИИ 1 класс Тема: Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж».
    план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

    Урок технологии в 1 классе с учетом требований ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tekhnologiya.doc75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное  специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная коррекционная начальная школа – детский сад № 225»

    Урок технологии в 1 классе

    УМК «Школа России»

    Тема: Дикие животные.

    Проект  «Дикие животные». Изделие «Коллаж».

    подготовила

    учитель высшей категории

                                          Горбунова Оксана Юрьевна

    Новокузнецк, 2013

      УРОК  ТЕХНОЛОГИИ  

    1 класс    

    Тема: Дикие животные.  Проект  «Дикие животные». Изделие «Коллаж».

    Цель темы: - знакомство учащихся  с приемами создания изделия в технике коллажа и освоения  первичных навыков работы над проектом под руководством учителя.

    Задачи темы: -  приучать к отслеживанию  развития действий с целью подготовки к выполнению работы;

    - учить правильно и экономично  располагать шаблоны на цветной бумаге;  

    - учить находить и применять при создании коллажа  подходящие иллюстрации из журналов.

    Основное содержание темы.  Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека.  Виды диких животных.  Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в паре.

    Термины, понятия.  Композиция, проект, бумага, коллаж.


    Планируемый результат


    Предметные умения



    УУД


       Сформировать представление о приемах создания изделия в технике коллажа, материалах и инструментах, которые  используются в своей деятельности.


      Сформировать позитивное отношение к труду.

    Личностные (Л):  формирование позитивного отношения к диким животным.



    Регулятивные (Р): освоение способов работы с материалом  и инструментами.



    Познавательные (П): осмысление алгоритма работы с материалом и инструментами; осмысление правил по технике безопасности (что МОЖНО делать и чего НЕЛЬЗЯ)  



    Коммуникативные (К): формирование умения взаимодействовать в парах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.


    Организация пространства


    Межпредметные связи


    Формы работы


    Ресурсы

    Окружающий мир

    (умение  называть диких

    животных).

     

    (знание и применение правил техники безопасности)

    ИЗО (применение коллажа в рисунках)

    Развитие речи

    (использование в общении вежливых слов, умение строить правильные предложения при  беседе)




    Фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

    Учебник «Технология», с. 42 - 45


    Учебник «Окружающий мир», с. 42 - 43.


    Сборник загадок, карточки со словами и рисунками.


     Шаблоны для работы, журналы с изображениями  диких животных.


    CD – электронный носитель, Медиа-технология, Н.И.Роговцева,1 кл.

    Этап урока

    Содержание

    Деятельность педагога

    Деятельность детей,

    планируемые результаты


    Орг.  момент














    I этап

    до работы с шаблонами








































    II этап

      работа с шаблонами




















    III этап

    Подведение итогов




    Проверка готовности обучающихся, настрой на работу.

    Мотивировать учащихся

    на изучение темы.








    Формировать у учащихся умение работать с готовыми иллюстрациями, картоном и бумагой при выполнении техники коллажа.


    Межпредметная связь.


    Окружающий мир

    (умение  называть диких

    животных).







    Межпредметная связь.


    ИЗО (применение коллажа в рисунках)



















    Учить школьников осмысливать выполнение проекта,

    следить за последовательностью действий,

    готовиться к конечному результату.





    (знание и применение правил техники безопасности)






    Самостоятельная работа


    Учить сравнивать и проводить самоанализ своей работы и работы товарищей.





    Оценка качества

    Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.


    Подготовительная работа.

    - Ребята, нам нужно сегодня на уроке воспользоваться предварительно собранной информацией и готовыми вырезками из журналов про животный мир

    - Что нам для этого нужно было сделать?

    - Из  каких источников вы выбирали материал к уроку?

    1- группа собирала информацию о диких животных обитающих в Российских лесах.

    2- группа о диких животных обитающих в жарких странах.



    - Ребята, сегодня мы с вами начнем выполнять  необычную поделку из бумаги. Для этого нам нужны будут все ваши заготовки; цветная бумага, журнальные вырезки с изображением животных, картон синего цвета для основы.  А работать вы будете в парах, т.е. выполните одну поделку на двоих.


    «Дикие животные» (показ роликов)

    - Ребята, Аня и  Ваня решили проверить ваши знания. Внимательно смотрим на экран.


    Ролик №1. На какие группы можно разделить этих животных?



    Ролик  №2. Отгадай загадку и реши кроссворд


    Ролики  №3 и №4. Знакомство с темой урока через вопрос и  предложение юного технолога Вани.


     

    - Ребята, посмотрите на эти иллюстрации, которые выполнили Аня и Ваня.


    - Нравятся ли они вам? Что там интересного вы можете отметить?



     - Сегодня у нас урок посвящён диким животным.

    Давайте исполним танец танцующего зайчонка.

    Физкультминутка «Ты, Зайчонок,  лапку дай!»


    - Итак, Аня и Ваня объяснили вам, что такое коллаж. Сегодня на уроке мы с вами попробуем начать проект по технике выполнения  коллажа «Дикие животные».  

    - Что нам нужно для выполнения этой работы?


    «План работы» (показ роликов)

     - Итак, ребята, приступаем к работе. А для этого мы снова вспомним о некоторых правилах работы. Проверим, всё ли у вас готово к уроку.


    Ролики №1 - №2.    Рабочее место, материал, инструменты

     - В первом  ряду все готовы?  Во втором  ряду все готовы?


    Начало выполнения проекта

     - А теперь обратите внимание на шаблоны. Что они вам напоминают?


    - Для того, чтобы  начать работу, вам надо  распределиться, кто будет резать маленькую травку, а кто большую. Теперь достаньте цветную бумагу зеленого  цвета двух оттенков, если нет, то можно применить и одного оттенка. Для большой травы возьмите тёмный тон, а для маленькой – светлый. Поверните белой стороной вверх, наложите шаблоны на край бумажного листа, обведите карандашом по контуру. Осторожно вырезаем.


     - Ребята, теперь один из вас намазывает клеем полосой край картона и приклеивает  маленькую травку через расстояние на два пальчика. Затем намазывает клеем второй  полосой  повыше и приклеивает большую травку так, чтобы маленькая оказалась впереди. Получились заросли травы. В то время, пока один клеит, другой в паре вырезает животных.

     Затем вместе наклеивают этих диких животных в траву так, чтобы они оказались в траве, а не на траве.


    Помощь ребятам (Гурьяновой М., Давиденко В., Зиновьевой Л.,  Куртукову А.)


    - Давайте, посмотрим, как у вас получилось.

    Я тоже вместе с вами выполняла работу. Посмотрите и у меня.

    Сравните свою работу и работу ваших товарищей.  Какая из этих работ понравилась  больше? Докажите .

    - Ребята,  я рада, что вы все дружно участвовали в проекте.  Ведь недаром народ говорит: «Один в поле не воин».

     - На сегодняшнем уроке вы все были добрыми и дружными, а значит,  были просто молодцы!  

      Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.


    П, Р - Заинтересованность темой урока .




    - Мы  прочитали, рассмотрели, вырезали.

    Хотим поделиться собранной информацией.

    1 группа ( Куртуков А., Онучин Ж., Зиновьева Л., Гуоьянова М., Волочнюк Д)

    2 группа  (Галенко А., Давиденко В, Гудаев Р., Войтенко Г)



    - Для этого нам надо знать правила техники безопасности, уметь работать с материалом






     

    П, Л, К -  Заинтересованность вопросом Ани и Вани.

     

    -  На домашних и диких.

    -  Дикие животные сами добывают пищу, а домашних кормит человек.


    - Крокодил, медведь, воробей, белка, лев


    - Колажж – это вырезание рисунков, а потом приклеивание их на бумагу.

    - Коллаж может иметь тему.


    Р – ознакомление с иллюстрациями с применением коллажа


    - Да, очень красиво.

    - А знаете, то, что не сможем нарисовать, мы можем наклеить.


    Л – эмоциональное выполнение физминутки




    Р, П -  освоение способов выбора инструментов, материала для работы, умение выбрать нужный источник информации.



     - Бумага, ножницы, клей, шаблоны, журналы с иллюстрациями.

     - Для основы картон синего цвета.



    К – Групповая подготовка к выполнению работы.

    - Мы все готовы к работе.



    П, Р, К - Заинтересованность вопросом, процессом работы и сравнительным анализом

     - Они напоминают нам травку.











    Л – эмоциональное принятие задания  и заинтересованное выполнение проекта


    Л, К - Умение сотрудничать в парах.

    Взаимопомощь.







    Л - Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности.

    К - Умение корректировать, изменять,   участие в коллективной дискуссии.

    П - Умение подбирать верное мнение. Эмоциональная активность.





                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект метапредметных уроков (окружающий мир + технология) по теме ""Кто такие звери?" Изделие:"Коллаж"" в 1 классе по программе Школа России.

    Уроки направлены на создание условий для полноценного усвоения учебного материала по теме.Цель урока (окружающий мир) – сформировать знания учащихся о том, кто такие звери, узнать их отличительные при...

    Коллективный проект 1 класса "Дикие животные". Изделие "Коллаж".

    План работы 1. Организуем своё рабочее место. 2. По шаблонам из рабочей тетради вырежем детали травы и сами сделаем детали снега. 3. Вырежем изображения диких животных по контуру. 4. Приклеем дета...

    "Изделие Коллаж" (УМК "Начальная школа XXI века")

    Тема урока: «Изделие Коллаж»Цель урока: познакомить с техникой коллажа; развить навык составления композиции их журнальных вырезок; развить навыки  работы с клеем, ножницами; освоить новое поняти...

    Конспект урока по технологии 1 класс Тема: Домашние животные. Изделие «Котенок»

    Конспект урока по технологии 1 классТема: Домашние животные. Изделие «Котенок»...

    КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Коллаж», Изделие: Портрет в технике коллаж, 3 класс,

    Цель деятельности учителя: ознакомление с понятием и техникой коллажа на уроках технологии, изготовление образца изделия, используя прием коллажа; закрепление технического приема вырезание; повторение...

    Конспект урока технологии 1 класс УМК "ПНШ" Дикие животные. Изделие «коллаж»

    Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой коллажа; развитие навыка составления композиции их журнальных вырезок; навыка  работы с клеем, ножницами, с шаблоном.Планируемые результаты:Пред...