УРОК ТЕХНОЛОГИИ 1 класс Тема: Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж».
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Урок технологии в 1 классе с учетом требований ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная коррекционная начальная школа – детский сад № 225»

Урок технологии в 1 классе

УМК «Школа России»

Тема: Дикие животные.

Проект  «Дикие животные». Изделие «Коллаж».

подготовила

учитель высшей категории

                                      Горбунова Оксана Юрьевна

Новокузнецк, 2013

  УРОК  ТЕХНОЛОГИИ  

1 класс    

Тема: Дикие животные.  Проект  «Дикие животные». Изделие «Коллаж».

Цель темы: - знакомство учащихся  с приемами создания изделия в технике коллажа и освоения  первичных навыков работы над проектом под руководством учителя.

Задачи темы: -  приучать к отслеживанию  развития действий с целью подготовки к выполнению работы;

- учить правильно и экономично  располагать шаблоны на цветной бумаге;  

- учить находить и применять при создании коллажа  подходящие иллюстрации из журналов.

Основное содержание темы.  Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека.  Виды диких животных.  Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в паре.

Термины, понятия.  Композиция, проект, бумага, коллаж.


Планируемый результат


Предметные умения



УУД


   Сформировать представление о приемах создания изделия в технике коллажа, материалах и инструментах, которые  используются в своей деятельности.


  Сформировать позитивное отношение к труду.

Личностные (Л):  формирование позитивного отношения к диким животным.



Регулятивные (Р): освоение способов работы с материалом  и инструментами.



Познавательные (П): осмысление алгоритма работы с материалом и инструментами; осмысление правил по технике безопасности (что МОЖНО делать и чего НЕЛЬЗЯ)  



Коммуникативные (К): формирование умения взаимодействовать в парах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.


Организация пространства


Межпредметные связи


Формы работы


Ресурсы

Окружающий мир

(умение  называть диких

животных).

 

(знание и применение правил техники безопасности)

ИЗО (применение коллажа в рисунках)

Развитие речи

(использование в общении вежливых слов, умение строить правильные предложения при  беседе)




Фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Учебник «Технология», с. 42 - 45


Учебник «Окружающий мир», с. 42 - 43.


Сборник загадок, карточки со словами и рисунками.


 Шаблоны для работы, журналы с изображениями  диких животных.


CD – электронный носитель, Медиа-технология, Н.И.Роговцева,1 кл.

Этап урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей,

планируемые результаты


Орг.  момент














I этап

до работы с шаблонами








































II этап

  работа с шаблонами




















III этап

Подведение итогов




Проверка готовности обучающихся, настрой на работу.

Мотивировать учащихся

на изучение темы.








Формировать у учащихся умение работать с готовыми иллюстрациями, картоном и бумагой при выполнении техники коллажа.


Межпредметная связь.


Окружающий мир

(умение  называть диких

животных).







Межпредметная связь.


ИЗО (применение коллажа в рисунках)



















Учить школьников осмысливать выполнение проекта,

следить за последовательностью действий,

готовиться к конечному результату.





(знание и применение правил техники безопасности)






Самостоятельная работа


Учить сравнивать и проводить самоанализ своей работы и работы товарищей.





Оценка качества

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.


Подготовительная работа.

- Ребята, нам нужно сегодня на уроке воспользоваться предварительно собранной информацией и готовыми вырезками из журналов про животный мир

- Что нам для этого нужно было сделать?

- Из  каких источников вы выбирали материал к уроку?

1- группа собирала информацию о диких животных обитающих в Российских лесах.

2- группа о диких животных обитающих в жарких странах.



- Ребята, сегодня мы с вами начнем выполнять  необычную поделку из бумаги. Для этого нам нужны будут все ваши заготовки; цветная бумага, журнальные вырезки с изображением животных, картон синего цвета для основы.  А работать вы будете в парах, т.е. выполните одну поделку на двоих.


«Дикие животные» (показ роликов)

- Ребята, Аня и  Ваня решили проверить ваши знания. Внимательно смотрим на экран.


Ролик №1. На какие группы можно разделить этих животных?



Ролик  №2. Отгадай загадку и реши кроссворд


Ролики  №3 и №4. Знакомство с темой урока через вопрос и  предложение юного технолога Вани.


 

- Ребята, посмотрите на эти иллюстрации, которые выполнили Аня и Ваня.


- Нравятся ли они вам? Что там интересного вы можете отметить?



 - Сегодня у нас урок посвящён диким животным.

Давайте исполним танец танцующего зайчонка.

Физкультминутка «Ты, Зайчонок,  лапку дай!»


- Итак, Аня и Ваня объяснили вам, что такое коллаж. Сегодня на уроке мы с вами попробуем начать проект по технике выполнения  коллажа «Дикие животные».  

- Что нам нужно для выполнения этой работы?


«План работы» (показ роликов)

 - Итак, ребята, приступаем к работе. А для этого мы снова вспомним о некоторых правилах работы. Проверим, всё ли у вас готово к уроку.


Ролики №1 - №2.    Рабочее место, материал, инструменты

 - В первом  ряду все готовы?  Во втором  ряду все готовы?


Начало выполнения проекта

 - А теперь обратите внимание на шаблоны. Что они вам напоминают?


- Для того, чтобы  начать работу, вам надо  распределиться, кто будет резать маленькую травку, а кто большую. Теперь достаньте цветную бумагу зеленого  цвета двух оттенков, если нет, то можно применить и одного оттенка. Для большой травы возьмите тёмный тон, а для маленькой – светлый. Поверните белой стороной вверх, наложите шаблоны на край бумажного листа, обведите карандашом по контуру. Осторожно вырезаем.


 - Ребята, теперь один из вас намазывает клеем полосой край картона и приклеивает  маленькую травку через расстояние на два пальчика. Затем намазывает клеем второй  полосой  повыше и приклеивает большую травку так, чтобы маленькая оказалась впереди. Получились заросли травы. В то время, пока один клеит, другой в паре вырезает животных.

 Затем вместе наклеивают этих диких животных в траву так, чтобы они оказались в траве, а не на траве.


Помощь ребятам (Гурьяновой М., Давиденко В., Зиновьевой Л.,  Куртукову А.)


- Давайте, посмотрим, как у вас получилось.

Я тоже вместе с вами выполняла работу. Посмотрите и у меня.

Сравните свою работу и работу ваших товарищей.  Какая из этих работ понравилась  больше? Докажите .

- Ребята,  я рада, что вы все дружно участвовали в проекте.  Ведь недаром народ говорит: «Один в поле не воин».

 - На сегодняшнем уроке вы все были добрыми и дружными, а значит,  были просто молодцы!  

  Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.


П, Р - Заинтересованность темой урока .




- Мы  прочитали, рассмотрели, вырезали.

Хотим поделиться собранной информацией.

1 группа ( Куртуков А., Онучин Ж., Зиновьева Л., Гуоьянова М., Волочнюк Д)

2 группа  (Галенко А., Давиденко В, Гудаев Р., Войтенко Г)



- Для этого нам надо знать правила техники безопасности, уметь работать с материалом






 

П, Л, К -  Заинтересованность вопросом Ани и Вани.

 

-  На домашних и диких.

-  Дикие животные сами добывают пищу, а домашних кормит человек.


- Крокодил, медведь, воробей, белка, лев


- Колажж – это вырезание рисунков, а потом приклеивание их на бумагу.

- Коллаж может иметь тему.


Р – ознакомление с иллюстрациями с применением коллажа


- Да, очень красиво.

- А знаете, то, что не сможем нарисовать, мы можем наклеить.


Л – эмоциональное выполнение физминутки




Р, П -  освоение способов выбора инструментов, материала для работы, умение выбрать нужный источник информации.



 - Бумага, ножницы, клей, шаблоны, журналы с иллюстрациями.

 - Для основы картон синего цвета.



К – Групповая подготовка к выполнению работы.

- Мы все готовы к работе.



П, Р, К - Заинтересованность вопросом, процессом работы и сравнительным анализом

 - Они напоминают нам травку.











Л – эмоциональное принятие задания  и заинтересованное выполнение проекта


Л, К - Умение сотрудничать в парах.

Взаимопомощь.







Л - Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности.

К - Умение корректировать, изменять,   участие в коллективной дискуссии.

П - Умение подбирать верное мнение. Эмоциональная активность.





                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект метапредметных уроков (окружающий мир + технология) по теме ""Кто такие звери?" Изделие:"Коллаж"" в 1 классе по программе Школа России.

Уроки направлены на создание условий для полноценного усвоения учебного материала по теме.Цель урока (окружающий мир) – сформировать знания учащихся о том, кто такие звери, узнать их отличительные при...

Коллективный проект 1 класса "Дикие животные". Изделие "Коллаж".

План работы 1. Организуем своё рабочее место. 2. По шаблонам из рабочей тетради вырежем детали травы и сами сделаем детали снега. 3. Вырежем изображения диких животных по контуру. 4. Приклеем дета...

"Изделие Коллаж" (УМК "Начальная школа XXI века")

Тема урока: «Изделие Коллаж»Цель урока: познакомить с техникой коллажа; развить навык составления композиции их журнальных вырезок; развить навыки  работы с клеем, ножницами; освоить новое поняти...

Конспект урока технологии 1 класс УМК "ПНШ" Дикие животные. Изделие «коллаж»

Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой коллажа; развитие навыка составления композиции их журнальных вырезок; навыка  работы с клеем, ножницами, с шаблоном.Планируемые результаты:Пред...

2019 Технология конспект «Дикие животные. Изделие «Коллаж»

Цели урока: сформировать представление о видах диких животных; познакомить с техникой коллажа; развить навык составления композиции их журнальных вырезок; развить навыки  работы с клеем, ножницам...

«Дикие животные. Изделие «Коллаж»

Тема урока: «Дикие животные. Изделие «Коллаж» Цели деятельности учителя: формирование  представления о видах диких животных ; ознакомление с техникой коллажа; формирование...