Учебно - методический комплект. Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Домашние животные. Значение диких животных"
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему
Предмет: окружающий мир.
Класс: 2.
Тема урока: Домашние животные. Значение диких животных.
Цели урока:
· углубить знания о домашних животных, относящихся к разным систематическим группам (млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые);
· развивать умение анализировать и обобщать.
· расширить знания о диких животных;
· обсудить вопрос о значении диких животных в жизни человека;
· познакомить с эстетическим и научным значением диких животных;
· рассказать о животных, наносящих вред человеку.
Планируемые результаты:
предметные:
· Закрепление знаний о животных. Отличительные признаки домашних животных.
· Формировать знания о взаимосвязи жизни диких животных с растениями, как частей живой природы.
личностные:
· научатся осознавать свои возможности в учении;
· смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Окружающий мир: 2 класс: О.Н. Федотова. Учебник в 2 –х частях. УМК «Перспективная начальная школа», 2012 год; проектор; компьютер; доска; рабочая тетрадь, хрестоматия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_i_dikie_zhivotnye._2_klass._pnsh.docx | 143.05 КБ |
domashnie_i_dikie_zhivotnye._2_klass._pnsh_2007_g.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир.
Класс: 2.
Тема урока: Домашние животные. Значение диких животных.
Цели урока:
- углубить знания о домашних животных, относящихся к разным систематическим группам (млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые);
- развивать умение анализировать и обобщать.
- расширить знания о диких животных;
- обсудить вопрос о значении диких животных в жизни человека;
- познакомить с эстетическим и научным значением диких животных;
- рассказать о животных, наносящих вред человеку.
Планируемые результаты:
предметные:
- Закрепление знаний о животных. Отличительные признаки домашних животных.
- Формировать знания о взаимосвязи жизни диких животных с растениями, как частей живой природы.
личностные:
- научатся осознавать свои возможности в учении;
- смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Окружающий мир: 2 класс: О.Н. Федотова. Учебник в 2 –х частях. УМК «Перспективная начальная школа», 2012 год; проектор; компьютер; доска; рабочая тетрадь, хрестоматия.
№ | Этап урока Метод и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент |
| Приветствовать учителя. | |
2. | Мотивационный этап Словесный метод: Практич. метод: проверка д/з |
| Отвечать на вопросы учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р.: контроль, коррекция, оценка. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение Словесный метод: Практич. метод: кроссворд |
Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка.) Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. (Корова.) Заплелись густые травы, Закудрявились луга. Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран.) С бородой родится, Да никто этому не дивится. (Козел.) Есть рога, а не баран, Хвост свечой, а не белка. Не корова, а молоко даёт. (Коза.) С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. (Собака.) Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, Ест и пьёт он из корытца. (Поросенок.) Не пахарь, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. (Лошадь.)
| Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Прогнозировать тему урока. Отгадывать загадки. | П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: аргументация своего мнения. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р.: целеполагание. |
4. | Решение частных задач Словесный метод: Практич. метод: работа по учебнику. | Работа по учебнику
а)
в) г)
| Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Работать по учебнику. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Работать по учебнику. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Работать по учебнику. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Работать по учебнику. | П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Р.: контроль, коррекция, оценка. П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Р.: контроль, коррекция, оценка. |
5. | Итог урока. Рефлексия. Словесный метод: |
| Слушать учителя. Отвечать на вопросы. | П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. 2. 3. 4 .
Речная выдра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК ТЕХНОЛОГИИ 1 класс Тема: Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж».
Урок технологии в 1 классе с учетом требований ФГОС...
Учебно - методический комплект. Окружающий мир. Звери. ПНШ. 2 класс
Конспект и презентация к уроку. 2 класс. УМК "ПНШ"....
Учебно - методический комплект. Математика. 3 класс Школа России. Тема: "Деление с остатком"
Конспект урока...
Учебно - методический комплект. Окружающий мир. 4 класс. Тема: "Творческий союз"
Тема: Творческий союз.Цели деятельности учителя: формировать представления о культурном наследии России, познакомить детей с К.Л. Хетагуровым и Ю.С. Рытхэу. Планируемые результаты:...
Учебно - методический комплект. Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Что умеет человек?"
Предмет: окружающий мир.Класс: 2.Тема урока: Что умеет человек?Цели урока: продолжить формирование понятия «человек – член общества»; познакомить с разными профессиями людей, которые создают учебники....
«Работа с бумагой. Дикие животные. Виды диких животных.
Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами ...