Учебно - методический комплект. Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Домашние животные. Значение диких животных"
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему

Егорова Татьяна Леонидовна

Предмет: окружающий мир.

Класс: 2.

Тема урока: Домашние животные. Значение диких животных.

 

Цели урока:

·        углубить знания о домашних животных, относящихся к разным систематическим группам (млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые);

·        развивать умение анализировать и обобщать.

·        расширить знания о диких животных;

·        обсудить вопрос о значении диких животных в жизни человека;

·        познакомить с эстетическим и научным значением диких животных;

·        рассказать о животных, наносящих вред человеку.

Планируемые результаты:

         

предметные:

 

·        Закрепление знаний о животных. Отличительные признаки домашних животных.

·        Формировать знания о взаимосвязи жизни диких животных с растениями, как частей живой природы.

личностные:

·        научатся осознавать свои возможности в учении;

·        смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

 

Тип урока: открытие нового знания.

 

Оборудование: Окружающий мир: 2 класс: О.Н. Федотова. Учебник в 2 –х частях. УМК «Перспективная начальная школа», 2012 год; проектор; компьютер; доска; рабочая тетрадь, хрестоматия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир.

Класс: 2.

Тема урока: Домашние животные. Значение диких животных.

Цели урока:

  • углубить знания о домашних животных, относящихся к разным систематическим группам (млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые);
  • развивать умение анализировать и обобщать.
  • расширить знания о диких животных;
  • обсудить вопрос о значении диких животных в жизни человека;
  • познакомить с эстетическим и научным значением диких животных;
  • рассказать о животных, наносящих вред человеку.

Планируемые результаты: 

         

предметные:

  • Закрепление знаний о животных. Отличительные признаки домашних животных.
  • Формировать знания о взаимосвязи жизни диких животных с растениями, как частей живой природы.

личностные: 

  • научатся осознавать свои возможности в учении;
  • смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Окружающий мир: 2 класс: О.Н. Федотова. Учебник в 2 –х частях. УМК «Перспективная начальная школа», 2012 год; проектор; компьютер; доска; рабочая тетрадь, хрестоматия.

Этап урока

Метод и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент

  • Здравствуйте, ребята!

Приветствовать учителя.

2.

Мотивационный

этап

Словесный метод:
беседа.

Практич. метод: проверка д/з

  • Для начала давайте проверим ваше домашнее задание.
  • Что вам было задано на прошлом уроке? (Р.т. №28)

Отвечать на вопросы учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р.: контроль, коррекция, оценка.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный метод:
беседа.

Практич. метод: кроссворд

  • Отгадайте загадки:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка.)

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова.)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран.)

С бородой родится,

Да никто этому не дивится. (Козел.)

Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка.

Не корова, а молоко даёт. (Коза.)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака.)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт он из корытца. (Поросенок.)

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь.)

  • Что объединяет всех этих животных? (Это домашние животные.)
  • Тема нашего урока – «Домашние животные».
  • Каких животных мы называем домашними?
  • Как мы отличаем домашних животных от диких?

Слушать учителя. Отвечать на вопросы.

Прогнозировать тему урока.

Отгадывать загадки.

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К: аргументация своего мнения.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р.: целеполагание.

4.

Решение частных задач

Словесный метод:
беседа.

Практич. метод: работа по учебнику.

Работа по учебнику

  • Откройте свои учебники на стр.29. Давайте прочитаем, о диких и домашних животных.
  • Где проводят зиму дикие гуси? А где домашние?
  • Могут ли домашние гуси перезимовать без помощи человека?
  • О пище, здоровье, жилье, потомстве домашних животных заботится человек.
  • Может ли человек прожить без домашних животных? Почему? (Одни животные помогают человеку перевозить тяжести, другие дают мед, молоко, яйца, пух, шерсть, третьи становятся преданными друзьями людей.)
  • Рассмотрите рисунки в учебнике. Какую помощь оказывают эти животные?
  • На какие группы можно разделить всех домашних животных? (Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые.)
  • Приведите примеры домашних животных каждой группы.
  • На какие группы по способу питания можно разделить всех домашних животных? (Хищники, всеядные, растительноядные.)
  • Приведите примеры домашних животных каждой группы.
  • Какие правила необходимо выполнять при встрече с собакой? (Не трогай  чужое  домашнее  животное,  каким  бы  симпатичным  оно  ни было.)
  • Человек приручил домашних животных очень давно. Однако повадки диких предков домашние животные сохранили до сих пор: собаки агрессивны, когда напуганы или защищают своих детей или пищу. Поэтому нельзя трогать чужих домашних животных. Необходимо быть осторожными в общении с ними.
  • Разгадайте ребусы:

а)           

                
б)  

        

в)                           

г)  

  • Что объединяет всех этих животных? (Это дикие животные.) Назовите диких животных, которых вы видели и о которых читали.
  • Какое значение имеют дикие животные в жизни человека?
  • Жизнь человека связана с животными с давних времен. Большую роль дикие животные играли в жизни древних людей. Чтобы обеспечивать себя пищей, люди ловили рыбу, охотились на птиц, зверей. Из шкур диких зверей мастерили одежду и обувь. Из костей рыб и зверей, зубов и рогов делали иглы, наконечники для копий, украшения.
  • Обратите внимание на рисунок с изображением древнего человека, рассмотрите его одежду, жилище, украшения, орудия труда.
  • Влияют ли дикие животные на жизнь современного человека? (В наши дни люди занимаются охотой и рыболовством, чтобы обеспечить себя пищей. На прилавках продовольственных магазинов можно увидеть свежую, замороженную, соленую, копченую морскую и речную рыбу, рыбные консервы, икру, а также кальмаров, мидий, креветок, крабов, мясо кабанов и оленину)
  • Человек научился выращивать зерно, овощи, фрукты, разводить домашних животных.
  • В древности люди из шкур диких животных делали себе жилье. Люди научились изготавливать одежду из искусственного меха, кожи, тканей. Хотя жители полярных областей и сейчас предпочитают теплую одежду из натурального меха.
  • Давайте прочитаем текст на стр. 36 – 37.
  • Как люди заботятся о животных? (На рыбных заводах в искусственных бассейнах выращивают рыб, а подросших мальков выпускают в реки, пруды, озера. Создают заповедные места, где никто не мешает размножению пушных зверьков; редких зверей (соболь, бобер) не только оберегают, но и расселяют в новые места. Строго определяют сроки охотничьего сезона: охота разрешается по особым удостоверениям – лицензиям, в которых указано, где, когда, кому и сколько животных можно добыть.)
  • Рассмотрите рисунок в учебнике. Только ли с охотой связано значение диких животных?
  • Что дает человеку наблюдение за животными? (Для современного человека животные имеют большое эстетическое значение. Люди получают огромное удовольствие от наблюдения за дикими животными. Писатели пишут о них книги, художники создают картины.)
  •  Рассмотрите рисунки. У каких животных человек подсмотрел форму судов, весел, крыльев?

  • Какие «подсказки» природы использовал человек, создавая данные средства передвижения?
  • Рассмотрите рисунок на стр. 38. Назовите диких животных. Что вы о них знаете?
  • Давайте прочитаем, что думают Маша и Миша.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Работать по учебнику.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Работать по учебнику.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Работать по учебнику.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Работать по учебнику.

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Р.: контроль, коррекция, оценка.

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Р.: контроль, коррекция, оценка.

5.

Итог урока. Рефлексия.

Словесный метод:
беседа.

  • Наш урок подошел к концу, давайте подведем итоги.
  • Каких животных мы называем домашними? А каких дикими?
  • Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.
  • Спасибо вам за урок, до свиданья!

Слушать учителя. Отвечать на вопросы.

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1. 2. 3. 4 .

Слайд 5

Речная выдра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект. Окружающий мир. Звери. ПНШ. 2 класс

Конспект и презентация к уроку. 2 класс. УМК "ПНШ"....

Учебно - методический комплект. Окружающий мир. 4 класс. Тема: "Творческий союз"

Тема:  Творческий союз.Цели деятельности учителя: формировать представления о культурном наследии России, познакомить детей с К.Л. Хетагуровым и Ю.С. Рытхэу.  Планируемые результаты:...

Учебно - методический комплект. Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Что умеет человек?"

Предмет: окружающий мир.Класс: 2.Тема урока: Что умеет человек?Цели урока: продолжить формирование понятия «человек – член общества»; познакомить с разными профессиями людей, которые создают учебники....

«Работа с бумагой. Дикие животные. Виды диких животных.

Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами ...