Учебно - методический комплект - Домовой ( 2 класс "Перспектива ) Конспект
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Учитель: Слуднова Н.В. ___________
Методист: Буторина В.В. __________
Дата урока: 23.01.2015
Время: 8.45 – 9.25
Кабинет: 212
Конспект урока технологии
Студентка: Грошева Ольга; Группа: 31
Тема урока: « В доме » 2в класс
Тип урока: комбинированный
Цель: Узнать историю происхождения домового, научиться работать циркулем, при помощи циркуля выполнить изделие – домового.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с изделием – «домовой»
- Дать представление о форме изделия
- Научить работать по образцу, схеме, чертежу
- Научить правилам безопасного использования – циркуля
Развивающие:
- Развивать моторику мелких мышц, внимание, эстетический вкус, конструктивное мышление
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, анализировать
- Актуализировать технологические умения для изучения новой темы урока
Воспитательные:
- Воспитывать уверенность в себе, уважение к труду, внимательность, культуру труда, организацию рабочего места
Оборудование урока:
Для учителя: учебник: «Технология; Н.И. Роговцева; Н.В. Богданова; Н.В. Добромыслова; программа «Перспектива» 2012»; презентация; картон; ножницы; циркуль; нитки; цветная бумага; линейка.
Для учащихся: картон, ножницы, циркуль, нитки, цветная бумага, линейка.
Словарная работа: домовой, циркуль.
Этапы урока | Методы и приемы | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивационный. | 0,3 – 0,5 мин | Здравствуйте ребята, меня зовут – Ольга Витальевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и мы с вами преступим к работе. | Дети приветствуют учителя, настаиваются на предстоящею работу. | Р:принимают и сохраняют учебную задачу | |
2.Содержание темы урока. | Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. | 5 – 6 мин. | Ребята, обратите внимание на слайд «Худо жить тому, у кого ничего нет в дому». Как вы думаете, о чем эта пословица? Ребята, а что значит худо жить? А почему плохо жить, если не чего нет в доме? А как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим на уроке? Давайте откроем страницу 49 и прочитаем, что о доме нам скажут наши помощники – Аня и Ваня. И так ребята исходя из того что мы прочитали, какое изделие мы сегодня с вами будем делать? А какой инструмент нам с вами поможет в этом? И какая тема нашего урока? (В доме, домовой). И какая цель будет нашего урока сегодня? (научится работать с циркулем, изготовить изделие – домовой). Молодцы. | Дети определяют значение пословицы, разбирают ее. Читают о доме, исходя, из текста учебника определяю цель и задачи урока. | К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
3.Подготовительная работа. | Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. | 4 – 5 мин. | Домовой От раскаленной крыши На чердаке теплынь, И терпким зноем дышит Ромашка и полынь. Как хорошо здесь летом! Просох чердачный хлам. Сквозь щели тени света Трепещут по углам. Когда ты слышишь скрипы, Шаги над головой, Шуршанье, кашель хриплый, Знай - это Домовой. Он в доме самый старый, За все несет ответ. Ворчит на всех домашних И дом хранит от бед. Он в полдень отдыхает На жарком чердаке А сам напоминает Сучок на потолке. По народному поверью, домовой - это добрый дух дома, хранитель в ночи хлебного духа в печи. Обычно домового изображают как старенького дедушку с седой лохматой бородой, обычно в старо - русском одеянии. Мало кто видел домового, а вот слышали многие: под печкой кто-то возится, в подполе шуршит, в коридоре топочет. Любит дедушка уют и тепло, вот и ютится где-нибудь в уголке, за печкой, в темном чулане прячется, дремлет там до вечера. А как все в доме уснут, старый хозяин выйдет, весь дом обойдет, где заметит непорядок - поправит. Ребята, а дома кто ни будь слышал домового? А хотели бы его увидеть? | Дети слушают стихотворение, историю о домовом, на слайде рассматривают иллюстрации с изображением домового. Отвечают на вопросы. | К.: уметь оформить свою мысль в устной форме; уметь слушать и понимать высказывания собеседников |
4.Словарная работа. | Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. | 2 – 3 мин. | Ребята, но для того чтобы сделать нам с вами домового, хранителя нашего дома нам нужно научиться работать с циркулем, Поднимите руки кто знает что такое циркуль? А кто умеет с ним работать? Тогда давайте немного повторим. Циркуль – это разметочный инструмент. Им размечают детали круглой формы. У него есть две подвижные ножки и головка. Давайте прочитаем правила работы с циркулем, на странице 50. | Дети повторяют значение слова «циркуль» и повторяют правила работы с циркулем. | П.:Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
5.Объяснение нового материала. | Инструктаж | 8 – 10 мин. | Но давайте посмотрим, какой домовой получится у нас. Как вы думаете это сложное или простое изделие? Какая форма этого изделия? Из каких материалов сделано это изделия? Можем ли мы сделать это изделие из других материалов? Если да то из каких? Посмотрите страницу 51, чем соединены детали изделия? Давайте с вами прочитаем план работы. Узнаем как сделать такого домового. (Показ материалов на слайде) Давайте с вами проговорим план работы выполнения изделия домовой. 1)Сделай на картоне разметку двух окружностей радиусом в 5 сантиметром, в центре разметку меньшей окружности с радиусов в 2 см. 2)Вырежи детали, сложи их вместе и намотай на них нитку в несколько слоев 3)Разрежь ножницами нитки между кольцами 4)Туго привяжи середину помпона ( нитку не обрезай). Аккуратно сними кольца нитку распуши. 5)Оформи изделие: по шаблонам из рабочей тетради вырежи детали из цветной бумаги и приклей их к помпону. Сначала обговорим в слух, потом каждый про себя еще раз обговорить план выполнения работы. Правила работы с ножницами: 1) Не работай ножницами с ослабленным креплением. 2) Работай ножницами только на своем рабочем месте. 3) Ножницы клади кольцами к себе. 4) Подавай ножницы кольцами вперед. 5) Не оставляй ножницы открытыми. 6) Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 7) Используй ножницы по назначению. | Дети разбирают изделие, обговаривают из чего оно сделано, его форму, соединение деталей. Проговаривают план выполнения изделия. | Р.:Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану. |
6.Физминутка. | 1-2 мин. | А сейчас пусть наши глазки и ручки отдохнут и мы проведем физминутку. «Пугливый енот» В норку прячется енот закрывает глаз и рот. Он пугается мальчонки и глядит во все сторонки, осмотревшись вверх и вниз, убежал он на карниз. Посмотрев на все вокруг он увидел – рядом друг! | Дети проводят физминутку, выполняют упражнения. | ||
7.Самостоятельная работа | Практич.: выполнение изделия | 14 – 16 мин | Ребята, подготовьте рабочее место и приступайте к работе. Выполняйте изделие по плану. | Дети проступают к выполнению изделия. | Р.: Учиться работать по предложенному учителем плану; Учиться отличать верно выполненное задание от неверного |
8.Итог урока | 2 – 3 мин | Ребята, давайте посмотрим, у кого что получилось? Давайте выложим веще изделия – домового на первую парту. Похож, наш домовой на того что указан в инструкции? Посмотрите, какие у вас получились красивые и забавные домовые. Кто не успел доделать, тот может сделать домового дома, после чего принесете на оценку своему учителю. Приберите свои места, готовьтесь к следующему уроку. | Дети оценивают изделия, Делятся впечатлениями с учителем. | П.:Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Р.: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны
Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России". ФГОС....
Учебно - методический комплект 2 класс УМК "Перспектива" Тема: "Домовой"
Конспект урока + презентация...
учебно-методический комплект по математике (конспект урока + учебная презентация)
конспект урока + презентация по математике "Сложение двузначного числа на однозначное"...
Учебно-методический комплект (конспект урока+учебный материал) Тема:«Россия в ХХ веке. События начала века.»
Цель: узнать о событиях в России ХХ века.Планируемые результаты:Личностные УУД:· Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положитель...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебное материал) для 2 класса. Школа России. Тема:«Будь другом природе. Проект «Красная книга или Возьмём под защиту».
Тип урока: комбинированный урок. Цель урока: расширить и углубить знания о Красной книги, п...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Трёхзначные числа".
Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Трёхзначные числа.Цели урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний.Планируемые результаты:·...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Изменение глаголов по временам".
Предмет: Русский язык.Класс: 3Тема урока: Изменение глаголов по временам.Цели урока: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам, закрепить знания глагола.Планируемые результаты:·...