Главные вкладки

    Учебно-методический материал (2 класс) по теме:
    Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны

    Кучковская Светлана Михайловна

    Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России".  ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 24_l._3_ekz._vystupl._umk_shr_27.10.2013_g._ksm.docx54.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    БОУ  г. Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63"

                                                                             

    "Реализация ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения, перспективы."

    (Из опыта работы)

         Учитель 3 Г класса: Кучковская

                                                                    Светлана Михайловна

    г. Омск

    27.10.2013 г.

    Содержание:

           1). Главная цель, новые задачи российского образования и проблемы реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России".

           2). Пути решения проблем реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России".

    Создание:

                    а). "Портфеля  достижений" -  системы  оценки достижения планируемых результатов;

                    б). Рабочих программ и КТП по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии для 1, 2 классов по программе "Школа России".

                     в). Презентаций:

         *учителем начальных классов по духовно - нравственному воспитанию  подрастающего поколения;

         ** учащимися начальной школы в проектной деятельности по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии в 1, 2  классах по программе "Школа России".

                    г). Программ внеурочной деятельности по математике, окружающему миру, технологии, физической культуре, здоровьесбережению  и духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников в 1, 2, 3, 4 классах.

           3). "Наша новая школа" и перспективы реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России".

           4). Источники.

    ***

    1). Главная цель, новые задачи российского образования и проблемы реализации ФГОС НОО средствами учебно - методи-ческого комплекта "Школа России".

    Образование:

    • Важнейшая социальная деятельность общества.
    • Системообразующий ресурс социально-экономического и политического развития государства, социокультурной модернизации российского гражданского общества.

    Ключевые эффекты образования как
    ведущей социальной деятельности общества:

    • Консолидация общества в условиях роста его разнообразия.
    • Социальное выравнивание общества.
    • Формирование российской гражданской идентичности личности.
    • Взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур.
    • Конкурентоспособность личности, общества и государства.

    ***

    Основная цель российского образования:

    * Проблемы России.

    *Стратегия 2020.

    +

    * Общественный договор: Новые образовательные                                                                                                                             запросы семьи, общества, и государства.

    +

    * Новые технологии:

    Широкое внедрение ИКТ - технологий                                                                                                                во все сферы жизни.

    =

    Новая цель образования:

    Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

    ***

    Проблемы России.

    • Неэффективная экономика.
    • Полусоветская социальная сфера.
    • Неокрепшая демократия.
    • Негативная демографическая ситуация.

    Стратегия 2020               
     Главная цель - 
    "Новое качество жизни":

         Построение социального государства - сбалансированной системы экономических стимулов и социальных гарантий, юридических, этических и поведенческих норм, продуктивность которой зависит от качества труда и уровня подготовки граждан, невозможно без:

    • модернизации демократии;
    • формирования новой экономики.

    Стратегия 2020
    Новые задачи образования.
    Образование должно обеспечить:

    • Формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей.
    • Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции.
    • Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса.
    • Укрепление национальной безопасности и реализации конституционных прав граждан.

    ***

    Информационная революция:

    • Стремительный рост и свободный доступ к разнообразным ресурсам информационно-ресурсной базы.
    • Дистанционность, мобильность и интерактивность.
    • Формирование социальных образовательных сетей и сообществ.

    Человек ХХI века (Харакеристика)

    • Ориентированность на знания и использование новых технологий.
    • Активное стремление расширить жизненный горизонт.
    • Установка на рациональное использование  своего времени и проектирование  своего будущего.
    • Активное финансовое поведение.
    • Здоровый и безопасный образ жизни.
    • Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации.

    ***

    Основы школьного стандарта:

    *Стратегия 2020

    +

    *Идеологическая и методологическая

    основа:

    Концепция духовно-нравственного

    развития и воспитания личности

    гражданина  России

    +

    *Научная основа

    Фундаментальное

    ядро

    содержания

    общего образования

    и системно - деятельностный

    подход

    =

    Федеральный государственный

    образовательный стандарт общего

    образования.

    ======

    Общественный договор –

    социальный запрос семьи, общества и государства.

    ***

    Базовые национальные ценности российского общества:

    • Патриотизм
    • Социальная солидарность
    • Гражданственность
    • Семья
    • Здоровье
    • Труд и творчество
    • Наука
    • Традиционные религии России
    • Искусство и литература
    • Природа
    • Человечество

    Современный национальный
    воспитательный идеал личности
    гражданина России:

    *высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,

        *осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,

        *укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России

    ***

    Основные задачи
    духовно-нравственного развития и воспитания школьников:

    Формирование у обучающихся:

    • Личностной культуры
    • Семейной культуры
    • Социальной культуры

                            ***

    Требования стандарта:

    Фундаментальное                                             Концепция

     ядро содержания                       +                    ДН развития

     общего образования                                        и воспитания

    =

    Требования

    стандарта:

    * Базисный учебный план

    +

    *Программа ДН развития и воспитания

    +

    *Программа формирования УУД

    =

    Примерные учебные программы                              (*Планируемые результаты)

    Рабочие (авторские) программы и УМК

    =

                       Образовательный процесс:

    1. Система оценки: модель обеспечения качества образования.

    2. Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность.

    3. Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода.

    ***

    Требования к результатам освоения основной  образовательной  программы:

     1. ЛИЧНОСТНЫЕ:

    *Самоопределение:  внутренняя позиция школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка

    *Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания».

    *Ценностная и  морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков.

    2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

    *Регулятивные: управление своей  деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность

    *Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества.

    *Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-

    символических средств,  общих схем решения; выполнение логических  операций сравнения,  анализа,  обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

    3. ПРЕДМЕТНЫЕ:*Основы системы научных знаний.

                                      *Опыт «предметной»  деятельности по  получению, преобразованию и применению нового знания.

                                      *Предметные и метапредметные действия с учебным материалом .

    ***

           2). Пути решения проблем реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России".

    Создание:

                    а). "Портфеля  достижений" через систему оценки достижения планируемых результатов.

    ***

    Cистема оценки: основные особенности:

    • критерии достижения – планируемые результаты;
    • оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;
    • оценка способности решать учебно-практические задачи;
    • сочетание внутренней и внешней оценки
    • комплексный подход: использование
    • стандартизированных работ (устных, письменных);
    • нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.
    • уровневый подход  в инструментарии, в представлении результатов;
    • накопительная система оценки индивидуальных достижений;
    • использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;
    • интерпретация результатов на основе контекстной информации.

    ***

                    б). рабочих программ и КТП по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии для 1, 2 классов по программе "Школа России".

    ***

    Требования к структуре основной образовательной программе:

    * Планируемые результаты.

    * Учебный план.

    * Программа духовно-нравственного воспитания.

    * Программа здорового образа жизни. 

    * Программа Развития УУД.

    * Программы по предметам.

    * Программа  коррекционной работы.

    * Система оценки.

    Примерная основная образовательная программа:

    Учебный план начального общего образования

    Базисный учебный план состоит из двух частей:

    • обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность
    • В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана:
    • состав учебных предметов
    • недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам
    • общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся
    • направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы

    Примерная программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования:

    • устанавливает ценностные ориентиры начального образования;
    • определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте;
    • выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
    • определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

    Примерные программы (назначение и особенности):

    Примерная программа по учебному предмету:

    1.  1. Пояснительная записка.

         2. Описание места  учебного предмета в учебном плане.

         3. Общая  характеристика предмета.

         4. Описание ценностных  ориентиров содержания предмета.

    2. 1. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета.

        2. Содержание основного общего образования по учебному предмету.

        3. Содержание основного общего образования по учебному предмету.

        4. Рекомендации по материально- техническому обеспечению.

                     в). презентаций:

         *учителем начальных классов по духовно - нравственному воспитанию  подрастающего поколения;

    Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания:

    Духовно-нравственное развитие гражданина России – это педагогически организованный процесс постепенного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, посредством осознанного и последовательного принятия ею ценностей:

    • семейной жизни;
    •  культурно-регионального сообщества;
    • культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей одной из традиционных российских религий;
    • российской гражданской нации;
    • мирового сообщества.

         ** учащимися начальной школы в проектной деятельности по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии в 1, 2  классах по программе "Школа России".

    Планируемые результаты реализации программ воспитания и социализации школьников:

    • Социальная и духовная консолидация российского народа.
    • Приобщение молодежи к ценностям и традициям российской семьи, как основы российского общества.
    • Укрепление и совершенствование правового государства.
    • Укрепление национальной безопасности.

                    г). программ внеурочной деятельности по математике, окружающему миру, технологии, физической культуре, здоровьесбережению  и духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников в 1, 2, 3, 4 классах.

    Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

    * Создание здоровье - сберегающей инфраструктуры. 

    * Реализация модульных образовательных программ.

    * Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы. 

    * Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихся. 

    *  Просветительская работа с родителями.

                                                                     

    ***

          Последние  мои курсы повышения квалификации проходили                                                                                                                                                                                                                                                              

     в 2011 г. - г. Омск, факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ГОУ Ом ГПУ .

    По программе "Технологии реализации ФГОС в начальных классах". 72 ч. (06.06.2011 г. - 11.06.2011 г.). Поэтому, получив большой объём информации и знаний на курсах, я ещё  летом начала подготовку к новому 2011 -2012 г.г.

               

    1. В  своей методической работе, составляя индивидуальный план самообразования на 2011 -2015 г.г. , я взяла следующие темы:
    • 2011 г   -      2013 г.    -  Активно участвовать в инновационной деятельности, реализуя ФГОС второго поколения, через создание:

           а).  рабочих программ и КТП по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии" в 1, 2 классе (По программе "Школа России");

           б). "Портфеля достижений" в 1, 2 классах (По программе "Школа России").                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

    • 2012 г.    -   2015 г   -       Активно участвовать в инновационной                    деятельности, реализуя ФГОС второго поколения, через создание презентаций учащихся начальной школы в проектной деятельности  по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии" в 1, 2, 3, 4 классах (По программе "Школа России").                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 
    • 2012 г.    -   2015 г   -       Активно участвовать в инновационной деятельности по  воспитательной работе, реализуя ФГОС второго поколения, через создание программ внеурочной деятельности  по: математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии, физической культуре" в 1, 2, 3, 4 классах.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             
    1. Для изучения вышеуказанных  тем, я наметила следующие основные вопросы, для проработки материала:

         а). Продолжить изучение материалов курсовой подготовки, необходимых для создания:

           *).  рабочих программ и КТП по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии в 1 - 4  классах (По программе "Школа России");

           **). "Портфеля достижений" в 1, 2 классе (По программе "Школа России").                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

     

         б). Продолжить самостоятельное обучение  по работе на персональном  компьютере (ПК).                            

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

         в). Продолжить изучение материалов из серии: Стандарты второго поколения. ФГОС.  "Примерные программы внеурочной деятельности". Начальное и основное образование. Под. редакцией В. А. Горского. - Москва: "Просвещение", 2011 г.      

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

    1. В процессе своей методической работы я использовала следующие источники информации и дополнительную литературу:

    а).    1. Материалы с последних курсов повышения квалификации (на электронном носителе: на диске, флешкарте);                                                                                                                  

             2. ООП НОО МОУ, с января 2012 г. БОУ г. Омска "СОШ № 63"

    (Основная образовательная программа  начального общего образования   Муниципального образовательного учреждения

    «Средняя общеобразовательная школа №63»).                

                                                                                                                                                     

              3. Сборник рабочих программ "Школа России" (ФГОС).  Москва: "Просвещение", 2011 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

              4. Примерные программы по учебным предметам (Начальная школа. "Стандарты второго поколения"). Часть 1, 2. Москва: "Просвещение", 2011 г.    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        б).  Сборник рабочих программ "Школа России"(ФГОС).- Москва: "Просвещение", 2011 г.    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               в). * Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под. редакцией В. А. Горского.  -  Москва: "Просвещение", 2011 г.                                                                                                                                                                                              * Л. А. Кучегура, Е. И. Кривопаленко, Н. В. Васильева. "Школа здоровья".  Методические рекомендации по формированию культуры здорового образа жизни младшего школьника с использованием " Дневника здоровья". / 2-ое изд., стереотипное. - Омск: БОУДПО "ИРООО", 2012 г.                                                                                                                                                                         * Компакт - диск - издательство "Учитель", 2009 г. . И. В. Блинова, Г.Т. Дьячкова, С. В. Ракитина и др.. "Начальная школа Наука без скуки". Внеклассная работа в школе. (Математика, русский язык, чтение, окружающий мир.)      

    1. По темам  предполагалось изучить опыт:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

    а), б).  Преподавателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ГОУ Ом ГПУ . По программе "Технологии реализации ФГОС в начальных классах". 72 ч. (06.06.2011 г. - 11.06.2011 г.):                                                                                                                                                                                                                                             * преподавателя курсов повышения квалификации - Н . П. Мурзиной;                                                                                                                                                                                                                                                                             * преподавателя курсов повышения квалификации - Е. С. Кац;                                                                                                                                        * преподавателя курсов повышения квалификации,  учителя математики 7 класса (из среднего звена школы) - Л. Н. Черкасовой;                                                                                                                                                                                                                                                       *  преподавателя курсов повышения квалификации,  учителя начальных классов                 (особенно русского языка, 1 класса по программе 2100  (из начальной школы) - Т. И. Чеховской.                                                                                                                                                                                                                                                 в). Опыт учителей г. Омска, БОУ дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Омской области" : Л. А. Кучегура, Е. И. Кривопаленко, Н. В. Васильева. "Школа здоровья".  ( Методические рекомендации по формированию культуры здорового образа жизни младшего школьника с использованием " Дневника здоровья",  2012г.).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

    1. По теме самообразования были использованы:

           а).  Материалы и опыт преподавателей курсов повышения квалификации:

    •  Н . П. Мурзиной;
    • Е. С. Кац (учителя математики из среднего звена школы);      
    • Л. Н. Черкасовой (русского языка, из начальной школы, по программе 2100);
    • Т. И. Чеховской.      

            а так же создано тесное творческое сотрудничество:                                                                                                                                                                                                                                                                                        

          б). * С учителем - логопедом школы № 63 - Юлиной Викторией Владимировной       (2012 - 2013 уч. г.) и                                                                                                                                                                                      

                 * * с моими сыновьями, дома, (через моё обучение, получение знаний и применение появившихся навыков в работе на компьютере).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

          в). С завучем начальной школы № 63 - Мельшиной Натальей Владимировной.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

    1. Все мои работы имели практическое применение, а именно:

          а). *). Составила, провела диагностику и сдала в методический кабинет, завучу начальной школы Н. В. Мельшиной "Портфель достижений" в 1 классе (за год) и во 2 классе (за 1, 2 полугодие по программе "Школа России", с цветными диаграммами).   

                **). Составила и сдала в методический кабинет, завучу начальной школы Н. В. Мельшиной и руководителю МО учителей начальных классов И. А. Поздеевой, рабочие программы и КТП по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии" в 1, 2 классе (По программе "Школа России").                                              

             ***). Представила разработки рабочих программ и КТП , по 6-ти предметам в 1, 2  классах  (По программе "Школа России"), в интернет сообщество: Социальная сеть работников образования nsportal.ru "Начальная школа", я  эти работы разместила на своём мини - сайте: " Кучковская Светлана Михайловна";                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

           б). * Выступления учащихся с презентациями во 2 Г классе на уроках  по  русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии" во 2 классе (По программе "Школа России") были представлены                                        на общешкольных конференциях в начальной школе: в первом и во втором полугодии 2012 - 2013 учебного года.                                                

                **Представила сначала свою первую презентацию " Душа солдата"(по духовно - нравственному воспитанию подрастающего поколения) и презентации  учащихся в интернет сообществах:                                                                                                                                                                                                                                                                                                             А). Социальная сеть работников образования nsportal.ru "Начальная школа", на своём мини - сайте: " Кучковская Светлана Михайловна";                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Б). "Алые паруса" - проект для одарённых детей социальной сети nsportal.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

          в). **). Составила и сдала по воспитательной работе в методический кабинет, завучу начальной школы Н. В. Мельшиной и руководителю МО учителей начальных классов И. А. Поздеевой, программы по внеурочной деятельности по математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии, здоровьесбережению  и духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников " для 1, 2, 3, 4 классов:                                                                                                        

             1. Планирование  внеурочной деятельности "Умелые ручки"(31 ч). ФГОС. 1 класс (для 1 -4 классов).                                                                                                                                                                                                                     

             2. Планирование  внеурочной деятельности "Весёлые каникулы с мячом"(37 ч). ФГОС. 1 - 4 классы.                                                 

             3. Планирование  внеурочной деятельности "Логика"(31 ч). ФГОС. 2 класс.                                                                                                 

             4. Планирование  внеурочной деятельности "Умелые ручки"(68 ч). ФГОС. 2 класс.                                                                                               

             5. Планирование  внеурочной деятельности "Школа здоровья"(32 ч). ФГОС. 1, 2 класс.                                                                                 

            6. Планирование  внеурочной деятельности "Этот разноцветный мир"(12 ч). ФГОС. 1 - 4 классы.           

               **).    Представила эти  разработки  6 -ти программ по внеурочной деятельности и в интернет сообщество: Социальная сеть работников образования nsportal.ru "Начальная школа"  на своём мини - сайте: " Кучковская Светлана Михайловна":                                                                                                    

             1. Планирование  внеурочной деятельности "Умелые ручки"(31 ч). ФГОС. 1 класс (для 1 -4 классов).                                                         

            2. Планирование  внеурочной деятельности "Весёлые каникулы с мячом"(37 ч). ФГОС. 1 - 4 классы.                                                 

            3. Планирование  внеурочной деятельности "Логика"(31 ч). ФГОС. 2 класс.                                                                                                       

            4. Планирование  внеурочной деятельности "Умелые ручки"(68 ч). ФГОС. 2 класс.                                                                                         

            5. Планирование  внеурочной деятельности "Школа здоровья"(32 ч). ФГОС. 1, 2 класс.                                                                                                                                                               

            6. Планирование  внеурочной деятельности "Этот разноцветный мир"(12 ч). ФГОС. 1 - 4 классы.       

    1. По изучению передового опыта посетила уроки и внеклассные мероприятия лучших учителей - педагогов БОУ г. Омска "Средней общеобразовательной школы № 63":

               а). * учителя начальных классов школы № 63: Понкратовой Ирины Сергеевны (2011 - 2012 уч. г.),                                                                                                                                  

                   *учителя начальных классов школы № 63: Нагибиной Ирины Николаевны (2011 - 2012 уч. г.),                                                                  

                   *учителя - логопеда школы № 63: Юлиной Виктории Владимировны (2010 - 2013 уч. г.),                                                                                                                      

                   *завуча по воспитательной работе школы № 63: Погосской Татьяны Геннадьевны (2011 - 2013 уч. г.).      

                                                                                                                                                                                                                                                               

            б). Изучила и продолжаю изучать материалы и опыт  преподавателей курсов повышения квалификации:

    • Н . П. Мурзиной;
    • Е. С. Кац;      
    • Л. Н. Черкасовой;
    • Т. И. Чеховской.        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            в). Посетила (по изучению опыта в 2011 - 2012 уч. г.):

          * у учителя начальных классов  школы № 63, Шипихиной Ирины Михайловны, кружок  "Умелые ручки"  (внеурочную деятельность);

         ** у библиотекаря школы № 63, Соколовой Людмилы Анатольевны, кружок Любителей чтения(внеурочную деятельность).

                                                                                                                                                                                                              

    ***

           3). "Наша новая школа" и перспективы реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России".

           По окончании первых двух (из четырёх) этапов (с 2011 - по 2015 г.г.) своей методической работы в 1,2,3,4 классах (по программе "Школа России") я сделала выводы:

    • 1).  Продолжать реализацию ФГОС в начальных классах через:

    а). создание "Портфеля достижений" (УУД) учащихся в 1, 2, 3, 4 классах;

    б). построение рабочих программ и КТП по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии в 1, 2, 3, 4 классах..                                                                          

    • 2).   Продолжать реализацию ФГОС в начальных классах через создание презентаций учащихся начальной школы в проектной деятельности  по всем предметам (русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии) в 1, 2, 3, 4 классах (По программе "Школа России").                                      
    • 3).    Продолжать целенаправленное, по программе "Школа России, активное участие в инновационной деятельности по  воспитательной работе, реализуя ФГОС второго поколения, через создание программ внеурочной деятельности  и ведение предметных кружков в 1 - 4 классах начальной школы, основываясь на программы  духовно - нравственного развития, воспитания и здоровьесбережения человека ХХI века, в эпоху информационной революции.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

    ***

    Требования к результатам освоения основной образовательной программы:

    Выпускник начальной школы:

    • Любознательный,  интересующийся, активно познающий мир
    • Владеющий основами умения учиться.
    • Любящий родной край и свою страну.
    • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
    • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.
    • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,
    • умеющий высказать свое мнение.
    • Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

    "Наша новая школа"

    • Школа формирования идентичности гражданина России
    • Школа доверия, толерантности, миролюбия, диалога культур и психологического комфорта
    • Школа успешной социализации личности и развития инновационного потенциала России
    • Школа вариативного образования, поддержки индивидуального развития детей и подростков, развития одаренности
    • Школа поддержки  мотивации  личности к познанию, творчеству и труду
    • Школа интеграции детей с ограниченными возможностями и проблемами в обучении в современном обществе
    • Школа предупреждения и профилактики социальных рисков
    • Школа формирования здорового и безопасного образа жизни

    ***

    Исполнение стандарта:

    1. Примерная основная образовательная.

    2.  Программа начального общего образования: 

    а). Основная образовательная программа начального общего образования ОУ.

    б). Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУ.

    ***

    Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта:

     Книги - пособия издательства: Москва. "Просвещение":

    1. Книги - пособия из серии: " Стандарты второго поколения" ФГОС:
    • Концентрация ФГОС общего образования.
    • Фундаментальное ядро общего образования.
    • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.
    • Примерные программы начального общего образования. Часть 1.
    • Примерные программы начального общего образования. Часть2.
    • Планируемые результаты начального общего образования.
    • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли.
    • Оценка достижений планируемых результатов. Начальная школа.
    • Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс.
    1. Поливанова К. Н. "Проектная деятельность школьников".

    4). Источники:

    1). Книги - пособия из серии: " Стандарты второго поколения" ФГОС:

    • Концентрация ФГОС общего образования.
    • Фундаментальное ядро общего образования.
    • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.
    • Примерные программы начального общего образования. Часть 1.
    • Примерные программы начального общего образования. Часть 2.
    • Планируемые результаты начального общего образования.
    • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли.
    • Оценка достижений планируемых результатов. Начальная школа.
    • Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс.

    2). Поливанова К. Н. "Проектная деятельность школьников"

    3). Кондаков  Александр. Презентация: "Федеральный  государственный образовательный стандарт общего образования" . Стандарты второго поколения.  Москва. 2010 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реализация ФГОС НОО средствами системы учебников "Школа России": цели и задачи воспитания, социализации младших школьников.

    В статье рассматриваются задачи формирования личностной, социальной, семейной культуры а так же три подхода к организации нравственного уклада школьной жизни....

    Выступление на педагогическом совете по теме "Реализация ФГОС"

    В работе дала анализ учебной и внеурочной деятельности ....

    «Пути и средства достижения планируемых результатов средствами учебно-методического комплекта в системе Л.В. Занкова через формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы».

      В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования второго поколения выделены ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятель...

    УМК «Перспектива» Технологическая карта урока русского языка во 2 классе учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

    Цели урокаСформировать представление о словах с непроизносимыми согласными.Ввести алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной.Научить использовать приобретенные знания и умения....

    УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

    Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.Цель: знакомство с правилами переноса слов.Задачи:Научить способам переноса слов.Формировать навык переноса слов.Формировать личностные, метапред...

    Рабочая программа по математике, реализующая ФГОС НОО 3 класс УМК "Школа России"

    Рабочая программа по математике составлена на основе сборника программ для четырехлетней начальной школы УМК «Школа России», 3 класс...