Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Трёхзначные числа".
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Бузанова Юлия Вячеславовна

Предмет: Математика.

Класс: 3

Тема урока: Трёхзначные числа.

Цели урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний.

Планируемые результаты:

·         Предметные:

- учащиеся научатся читать трёхзначные числа, читать и записывать трёхзначные числа «по цепочке», называть их разрядный состав.

- сравнивать именованные числа в парах с комментариями.

·         Личностные:
- ценностное отношение к уроку.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: Математика: 3 кл.: Учебник: В 2 ч./Дрофеев Г.В./Учебник, 2013 г. – Ч.2./Программа – Перспектива; мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.03_zadaniya.docx13.84 КБ
Office presentation icon 16.03_tryohznachnye_chisla.ppt1.11 МБ
Microsoft Office document icon 16.03.tryohznachnye_chisla.doc693 КБ

Предварительный просмотр:

Проверь себя по теме « Трехзначные числа».         ____________

Ф.И.____________________________

1. Какое число меньше 500 на 1? ________
2. Какое число больше 345 на 5? _______
3. На сколько 132 больше 130? ________
4. Уменьшите 150 на 50. ________
5. Уменьшите 780 на 4 десятка. _____
6. Увеличьте 400 на столько же. ______

7. Запишите  сумму  разрядных  слагаемых  числа 606 =__________________________

8. Первое  слагаемое – 3ед, 4 с.,  второе -  5 д., 3с., 2 ед.  чему  равна  сумма?

9. Напишите трехзначное число, в котором 6 сотен, 2  единицы и оно больше числа 682 ___________

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Проверь себя по теме « Трехзначные числа».         ____________

Ф.И.____________________________

1. Какое число меньше 500 на 1? ________
2. Какое число больше 345 на 5? _______
3. На сколько 132 больше 130? ________
4. Уменьшите 150 на 50. ________
5. Уменьшите 780 на 4 десятка. _____
6. Увеличьте 400 на столько же. ______

7. Запишите  сумму  разрядных  слагаемых  числа 606 =__________________________

8. Первое  слагаемое – 3ед, 4 с.,  второе -  5 д., 3с., 2 ед.  чему  равна  сумма?

9. Напишите трехзначное число, в котором 6 сотен, 2  единицы и оно больше числа 682 ___________

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Проверь себя по теме « Трехзначные числа».         ____________

Ф.И.____________________________

1. Какое число меньше 500 на 1? ________
2. Какое число больше 345 на 5? _______
3. На сколько 132 больше 130? ________
4. Уменьшите 150 на 50. ________
5. Уменьшите 780 на 4 десятка. _____
6. Увеличьте 400 на столько же. ______

7. Запишите  сумму  разрядных  слагаемых  числа 606 =__________________________

8. Первое  слагаемое – 3ед, 4 с.,  второе -  5 д., 3с., 2 ед.  чему  равна  сумма?

9. Напишите трехзначное число, в котором 6 сотен, 2  единицы и оно больше числа 682 ___________

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Проверь себя по теме « Трехзначные числа».         ____________

Ф.И.____________________________

1. Какое число меньше 500 на 1? ________
2. Какое число больше 345 на 5? _______
3. На сколько 132 больше 130? ________
4. Уменьшите 150 на 50. ________
5. Уменьшите 780 на 4 десятка. _____
6. Увеличьте 400 на столько же. ______

7. Запишите  сумму  разрядных  слагаемых  числа 606 =__________________________

8. Первое  слагаемое – 3ед, 4 с.,  второе -  5 д., 3с., 2 ед.  чему  равна  сумма?

9. Напишите трехзначное число, в котором 6 сотен, 2  единицы и оно больше числа 682 ___________

                                                                               

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Запрещается лениться! Не болтать и не кричать! Лишь учиться и трудиться! В жизни это пригодится!

Слайд 2

Сравни. Поставьте знаки >, < или =. 36 : 3 и 36 : 6 42 : 14 и 84 : 28 72 : 12 и 72 : 8 90 : 15 и 75 : 15 33 : 3 и 77 : 7 40 :5 и 80 : 5

Слайд 3

Сравни. Поставьте знаки >, < или =. 36 : 3 > 36 : 6 42 : 14 = 84 : 28 72 : 12 < 72 : 8 90 : 15 > 75 : 15 33 : 3 = 77 : 7 40 :5 < 80 : 5 Проверка!

Слайд 4

Решите задачу В одной корзине 38 кг помидоров, а в другой – на 4 кг меньше. Все помидоры надо разложить в ящики, по 12 кг в каждый. Сколько потребуется ящиков?

Слайд 5

Проверка! I – 38 кг. II - ? на 4 кг меньше ? 1)38 – 4 = 34 (кг) – в другом ящике. 2)38 + 34 = 72 (кг) – в двух корзинах. 3)72 : 12 = 6 (ящиков) – потребуется. Ответ: 6 ящиков.

Слайд 6

Запиши и прочитай числа, в которых: 5 дес. 4сот. 2 ед. 8сот. 7ед. 6сот. 9ед. 3дес. 2сот. 1ед 5сот. 2 ед.

Слайд 7

12, 7, 80, 356, 29, 4, 501, 62, 700, 9

Слайд 8

Определение: Числа, в записях которых используются три цифры, называются трёхзначными.

Слайд 9

Тема урока: « Трёхзначные числа » Цели урока: « научимся читать и записывать трёхзначные числа, называть их разрядный состав; научимся сравнивать именованные числа»

Слайд 11

Определение: В трёхзначном числе единицы записывают на первом месте справа, десятки – на втором, а сотни – на третьем.

Слайд 12

Рефлексия… Я понял, что… Было интересно… Было трудно… Мне захотелось… У меня получилось… На следующем уроке мы…



Предварительный просмотр:

Предмет: Математика.

Класс: 3

Тема урока: Трёхзначные числа.

Цели урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- учащиеся научатся читать трёхзначные числа, читать и записывать трёхзначные числа «по цепочке», называть их разрядный состав.

- сравнивать именованные числа в парах с комментариями.

  • Личностные:
    - ценностное отношение к уроку.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: Математика: 3 кл.: Учебник: В 2 ч./Дрофеев Г.В./Учебник, 2013 г. – Ч.2./Программа – Перспектива; мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1.Организациооный момент.

1 мин

Слайд 1.
Запрещается лениться!

Не болтать и не кричать!

Лишь учиться и трудиться!

В жизни это пригодится!

- Готовность к уроку.

Готовность к уроку. Слушают учителя.

Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

2. Актуализация знаний.
Устный счёт.


1)Работа с именованными числами.
2)Минутка для любознательных.  

2 мин

4 мин

Слайд 2 -3. – Сравни. Поставьте знаки >, < или =.

36 : 3 и 36 : 6              42 : 14 и 84 : 28             33 : 3 и 77 : 7

72 : 12 и 72 : 8            90 : 15 и 75 : 15             40 :5 и 80 : 5

Слайд 4. В одной корзине 38 кг помидоров, а в другой – на 4 кг меньше. Все помидоры надо разложить в ящики, по 12 кг в каждый. Сколько потребуется ящиков?

Слайд 5.

I – 38 кг.

II - ? на 4 кг меньше         ?

1)38 – 4 = 34 (кг) – в другом ящике.

2)38 + 34 = 72 (кг) – в двух корзинах.

3)72 : 12 = 6 (ящиков) – потребуется.

Ответ: 6 ящиков.

Слайд 6. – Запиши и прочитай числа, в которых:

- 5 дес. 4сот. 2 ед.

- 8сот. 7ед.

- 6сот. 9ед.

- 3дес. 2сот. 1ед

- 5сот. 2 ед.

- Молодцы!

Слушают учителя.

Настраивают своё внимание.

Решают задания с экрана.

Решают задачи на устный счёт.

Работа в парах.

Проверка.

Учебно-познавательный интерес, желание решить учебную задачу.

Планировать свои высказывания.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;  

Оценивать достигнутый результат.

3.Самоопределение к деятельности.

3 мин

Слайд 7. – Среди чисел 12, 7, 80, 356, 29, 4, 501, 62, 700, 9 найдите сначала однозначные, а потом двузначные числа. Рассмотрите оставшиеся числа. Сколько цифр в записи каждого из них? Слайд 8.

Определение:

Числа, в записях которых используются три цифры, называются трёхзначными.

- И так, какая тема нашего урока?

Слайд 9.
Тема: Трёхзначные числа.

- Какие цели поставим на уроке?

Цели: научимся читать и записывать трёхзначные числа, называть их разрядный состав; научимся сравнивать именованные числа.

Формулируют определение.

Формулируют тему и цели урока.

Умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнить;  готовность слушать и вести диалог.

4.Работа по теме урока.

Мотивационный этап.  Сообщение темы урока. Работа по учебнику.

Постановка учебной задачи

Этап: Решение учебной задачи.

5 мин

Слайд 10.

- Рассмотрите в каждой рамке рисунок и запись под ними.
- Объясните, как записываются трёхзначные числа.
Слайд 11.

Определение:

В трёхзначном числе единицы записывают на первом месте справа, десятки – на втором, а сотни
– на третьем.

Работают со слайдом по поднятой руке.

Формулируют определение.

Оформляют свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач для планирования и регуляции своей деятельности.

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи.

5.Физкультминутка

2 мин

На доске.

6.Первичное закрепление. Работа по учебнику.

5 мин

2 мин

2 мин

5 мин

3 мин

На счетах откладываю 10 ед.

-Сколько единиц я отложила. 10

-Как назвать десять единиц? Десяток

-Значит десять единиц можно заменить одним десятком.

На второй нити откладываю счет один десяток.

-Сколько знаков в записи числа. Два

-Откладываю 10 десятков.

Сколько получили десятков? 10.

-Сколько это сотен? 1.

Сколько знаков в записи числа 100.   Три

пЕреходим на след. Нитку. Какими ед. будем вести счет дальше? Сотнями

-Сколько всего сотен? 10

10 сотен это 1000.

-Места в трехзначных числах располагаются справа налево. А на счетах снизу в  верх. В матем. Эти места назыв. Разрядами

-Сколько разрядов в трехзначном числе? 3.

-Какой разряд стоит на первом месте?

-как называется второй разряд?

-Тритий разряд?        

-А как читаются числа? (слева направо)

 

- Откройте учебники на стр.56, №3

- Нарисуйте в тетради такую таблицу:

Сотни

Десятки

Единицы

3

- Какое число будет обозначать цифра 3, если её записать в эту таблицу:

а) под заголовком «Десятки»;

б) под заголовком «Сотни»?

- Запиши в одну строку поз заголовком «Единицы» цифру 4, под заголовком «Десятки» цифру 7, а под заголовком «Сотни» цифру 5. Прочитай полученное число.

Стр.56, № 4.

- Прочитай числа: 621, 743, 708, 516, 199, 840, 600, 323.

- Запиши цифрами числа: четыреста тридцать пять (435), двести шестьдесят восемь (268), пятьсот сорок (540), восемьсот один (801), девятьсот (900).

Стр.56, № 5.

- Вычисли значения выражений.

800 + 100 – 600 = 300           700 – (400 – 200) = 500                300 + 56 : 14 = 304

400 – 400 + 700 = 700           800 – (300 + 300) = 200               400 + 18 *3 = 454

200 + 200 +200 = 600            100 + (500 – 100) = 500               600 – 25 *4 = 500

Стр.56, № 6. – Определите время по часам.

- Сколько времени будет показывать каждые часы через 30 мин? Через 2 ч?

1

2

3

15 : 40

22 : 05

23 : 25

Через 30 мин

16 : 10

22 : 35

23 : 55

Через 2 ч

17 : 40

00 : 05

01 : 25

Слушают учителя. Отвечают на вопросы и оценивают свою работу.

Работа у доски.

Решают примеры.

Сверяют с доской.

Оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач для планирования и регуляции своей деятельности.

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Овладение логическим  действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Оценивать достигнутый результат.

7.Закрепление изученного.

6 мин

Самостоятельная   работа    на  карточках: 

1. Какое число меньше 500 на 1? ____

2. Какое число больше 345 на 5? ____

3. На сколько 132 больше 130? _____

4. Уменьшите 150 на 50. _____

5. Уменьшите 780 на 4 десятка. _____

6. Увеличьте 400 на столько же. ______

7. Запишите  сумму  разрядных  слагаемых  числа 606 =___________________

8. Первое  слагаемое – 3ед, 4 с.,  второе -  5 д., 3с., 2 ед.  чему  равна  сумма?

9. Напишите трехзначное число, в котором 6 сотен, 2  единицы и оно больше числа 682 ____

Поставьте  на  карточке  букву  «Т» – если  вы  еще  тренируетесь  или  букву  «О»,  если  вы  готовы  к  тому,  чтобы  я  вас  оценила.

Самостоятельно работают на карточках.

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Овладение логическим  действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий.

8.Итог урока.

2 мин

- И так, какая тема сегодняшнего урока была? (Трёхзначные числа).

- Какие цели мы поставили на уроке? (Цели: научимся читать и записывать трёхзначные числа, называть их разрядный состав; научимся сравнивать именованные числа).

- Мы достигли своей цели? (Да).

- Молодцы, спасибо за урок!

Отвечают и закрепляют с учителем пройденный материал. Подводят итоги урока.

Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение, моделирование, умозаключение.

9.Рефлексия.

2 мин

 Поделитесь  своим  мнением  о  сегодняшнем  уроке,  начиная  со  слов….

-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-На следующем уроке мы…

Оценивают себя и свою работу.

Отвечают на вопросы.

Закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.

Д/з

1 мин

В учебнике: стр.57 № 7. 9.

Оценки.

Записывают д/з.

Адекватно воспринимать оценку учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс по математике на тему:"Перестановка слагаемых" 1 класс ПНШ (конспект+презентация)

Тема урока «Перестановка слагаемых» Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: Рассмотреть разрядный принцип десятичной записи чисел на примере чисел второго десятка; совершенствовать умени...

Учебно-методический комплекс по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект+презентация)

Тема: «Новогодние игрушки» Тип урока: открытие новых знаний; Цель урока:  -   повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем; учить детей планировать свою  работ...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Изменение глаголов по временам".

Предмет: Русский язык.Класс: 3Тема урока: Изменение глаголов по временам.Цели урока: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам, закрепить знания глагола.Планируемые результаты:·...

Учебно – методический комплект (конспект) Тема: Оригами. Снежинка из бумаги. Класс 1.

Тема: Оригами. Снежинка из бумаги.Класс 1.Тип: Урок освоения новых знаний и способов действий.Цель: Обучение навыкам работы с бумагой (оригами). Ознакомить учащихся с техникой выполнения снежинок из б...

Учебно-методическое пособие содержит конспекты уроков, исследовательские работы

В данное учебно-методическое пособие включены конспекты уроков по математике, окружающему миру, русскому языку и литературному чтению, а также научно-исследовательские работы учащихся начальных классо...

Учебно-методическая разработка плана-конспекта урока Окружающего мира по теме "Путешествие. Посмотри вокруг".

Конспект урока Окружающего мира, 2 класс. Тема: "Путешествие. Посмотри вокруг". УМК "Школа России"....