Учебно-методический комплекс по математике на тему:"Перестановка слагаемых" 1 класс ПНШ (конспект+презентация)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Козлова Кристина Николаевна

 

Тема урока «Перестановка слагаемых»

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: Рассмотреть разрядный принцип десятичной записи чисел на примере чисел второго десятка; совершенствовать умения выполнения сложение и вычитание; развивать пространственное мышление и умение обобщать.

Планируемые результаты:

Личностные Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные  строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение.

Коммуникативные   учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 

Оборудование: презентация, учебник А.Л. Чекин 1 класс 2 часть; рабочая тетрадь в клетку, рабочая тетрадь  № О.А.Захарова, Е. Л. Юдина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc56.5 КБ
Файл prezentatsiya.pptx374.27 КБ
Файл kartochki.docx12.79 КБ
Файл 9.docx100.12 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный.

Словесный.

 Здравствуйте ребята! Меня зовут Кристина Николаевна, сегодня я у вас проведу урок математики.

Настраиваются на урок.

2

Мотивационный.

Словесный, практический.

Минутка чистописания.

 мин

Для начала проведём минутку чистописания. Отступите от прошлой темы 4 клетки вниз, запишите число.

Цифру 9 начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки. Теперь подчеркните самые красивую цифры, которые похожи на образец.

Прописывают цифру в тетради.

Р: самооценивание

3

Актуализация знаний.

Словесный, практический.

Устный счет.

 мин.

1. У вас на партах лежат карточки, на них столбцы с выражениями, теперь не решая выражений каждой пары, сравните их между собой и подчеркните те, ответ в которых меньше.

10-6   7-2    3+5

10-8   9-2    4+6

Докажите! ( 1ст. 10-8 т.к. уменьшаемые одинаковые, а вычитаемое 8 больше 6; 2 ст. 7-2 т.к. уменьшаемое 7 меньше, чем 9, а вычитаемые одинаковые; 3ст. 3+5 т.к слагаемые меньше, чем во втором примере) Молодцы!

2. Отступите две клетки от предыдущего задания и запишите цепочку неравенств:

 1<2<3<4<5<6 какой можно сделать вывод? (каждое следующее число больше на один) отступите две клеточки в право и запишите вторую цепочку неравенств 6>5>4>3>2>1 какой можно сделать вывод? (каждое следующее число меньше на один).  Сверьте с доской, у всех так? Если нет, исправьте. (цепочки на слайде)

Не решая выражений, сравнивают столбики.

Записывают цеплчку неравенств, делают вывод.

П: Анализирование, доказательство

П: синтез, установление причинно-следственных связей.

4

Целеполагание.

Словесный.

Практический.

 мин

 Ребята, рассмотрите иллюстрацию на доске. Чем они похожи? (Везде есть по три точки и по пять точек, в общем на каждом рисунке по 8 точек).                                              А чем они отличаются? (На первом рис. сначала три точки, а потом пять. На втором рис. пять точек, а потом три).         От предыдущей записи отступите вниз две клетки и запишите соответствующие суммы к этим иллюстрациям.   3+5=8         5+3=8                                                                        Одинаковые ли эти суммы? (нет) Почему? ( В первой сумме первое слагаемое 3, а второе 5. во второй сумме первое слагаемое 5, а второе 3). Ребята в этих двух суммах, значение суммы одинаковое, можете объяснить, почему так? (Если в сумме одинаковые слагаемые и поменять их местами, то значение суммы не измениться), т.е. от перестановки слагаемых значение суммы не меняется.

Тема нашего урока «Перестановка слагаемых»

Какие цели будут у нас при изучении нового материала?

Выполняют задание.

Сравниваю суммы, формулируют правило. Узнают тему урока, ставят цели.

П: сравнение

Л:Целеполагание.

5

Изучение нового материала

Словесный, практический.

Физкультминутка

мин

Задание№1

Откройте учебник на стр. 26 Рассмотрите внимательно рисунок в упражнении№1. Где сидит Миша? (слева)  Где сидит Маша? (справа) Что лежит на столе? (Вишни и сливы) Сколько вишен на столе? (4) Сколько слив? (3) Если на столе одинаковое количество Вишен и слив, почему Миша и Маша записали разные суммы?(объяснение из методички) Будут ли значения этих сумм равны? (да (объяснение из методички))

Отступите от предыдущей записи две клетки запишите две эти суммы в строчку и поставьте между ними знак: >,< или =. Почему вы поставили знак = (Одинаковые слагаемые, а значит одинаковое значение суммы)   Как вы думаете, с другими числами будет выполняться это правило?(да)

Задание№2

Ребята посмотрите на столбики с суммами, сравните суммы в каждом столбике. Чем они похожи? (одинаковые слагаемые)  Чем они отличаются? (Слагаемые поменяли местами) Будут ли значения сумм в каждом столбике равны? (да) Почему, ведь слагаемые стоят на разных местах? (от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется (правило на слайде)) Давайте прочитаем правило вслух все вместе. Вычислите значение данных сумм и проверьте правило перестановки слагаемых. Не забудьте отступить две клетки от предыдущей записи. Теперь поменяйтесь тетрадками в парах и проверьте правильно вычислили или нет, если нет, то исправьте. Ответы на доске

Повторно формулируют правило, осмысляют его и запоминают.

Выполняют задание учебника, сравнивают суммы в каждом столбике. Учатся видеть правило. Работают в парах.

П: анализ

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

6

Закрепление нового материала

 Задание№3-1

Ребята на открытый учебник положите тетрадь для самостоятельных работ и откройте её на стр. 37. задание№1 впишите пропущенные числа так, чтобы значения сумм были равны.

Задание№4

Теперь уберите тетрадь под учебник и посмотрите задание№4 на стр. 27. Что изображено на рисунке (фонарики). Поставьте фишки одинакового цвета на те фонарики, под которыми написаны суммы с одинаковыми значениями. Какое правило поможет вам выполнить это задание (перестановка слагаемых)                                                               Задание№5-3

На открытый учебник положите тетрадь для самостоятельных работ, посмотрите на задание№3, вы должны вычислить значения указанных сумм с помощью перестановки слагаемых и записать действия сложения в тетрадь для самостоятельной работы. Посмотрите на пример (на слайде)1+6=6+1=7. В сумме 1+6 меняем местами слагаемые  местами и находим значение суммы.

Каким правилом вы будите пользоваться при вычислении? (от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется). Дальше выполняете самостоятельно.

Учатся применять правило

Выполняют задание из учебника. Запоминаю правило

.

Закрепляют правило самостоятельно, работая в тетрадях

Р: осмысление учебного материала

7

Итог урока.

Рефлексия.

Словесный.

мин

Ребята, какая у нас была тема урока? (перестановка слагаемых)

Ребята, что вы нового узнали на уроке? (Правило)

Как оно звучит? (проговариваем правило вслух)

Какие цели мы ставили?

Достигли ли мы их?  

Молодцы ребята, мы сегодня с вами очень хорошо поработали! Спасибо за урок!

Анализируют свою работу на уроке

П: обобщения

Тема урока «Перестановка слагаемых»

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: Рассмотреть разрядный принцип десятичной записи чисел на примере чисел второго десятка; совершенствовать умения выполнения сложение и вычитание; развивать пространственное мышление и умение обобщать.

Планируемые результаты:

Личностные Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные  строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение.

Коммуникативные   учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 

Оборудование: презентация, учебник А.Л. Чекин 1 класс 2 часть; рабочая тетрадь в клетку, рабочая тетрадь  № О.А.Захарова, Е. Л. Юдина.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 <…<…<…<…<… 1 <2<3<4<5<6

Слайд 2

6>…>…>…>…>… 6>5>4>3>2>1

Слайд 5

От перестановки слагаемых значение суммы не меняется .

Слайд 6

1+6=6+1=7



Предварительный просмотр:

10-6       7-2      3+5            10-6       7-2      3+5           10-6       7-2      3+5         10-6       7-2      3+5

10-8       9-2      4+6            10-8       9-2      4+6           10-8       9-2      4+6         10-8       9-2      4+6

10-6       7-2      3+5            10-6       7-2      3+5           10-6       7-2      3+5         10-6       7-2      3+5

10-8       9-2      4+6            10-8       9-2      4+6           10-8       9-2      4+6         10-8       9-2      4+6

10-6       7-2      3+5            10-6       7-2      3+5           10-6       7-2      3+5         10-6       7-2      3+5

10-8       9-2      4+6            10-8       9-2      4+6           10-8       9-2      4+6         10-8       9-2      4+6

10-6       7-2      3+5            10-6       7-2      3+5           10-6       7-2      3+5         10-6       7-2      3+5

10-8       9-2      4+6            10-8       9-2      4+6           10-8       9-2      4+6         10-8       9-2      4+6

10-6       7-2      3+5            10-6       7-2      3+5           10-6       7-2      3+5         10-6       7-2      3+5

10-8       9-2      4+6            10-8       9-2      4+6           10-8       9-2      4+6         10-8       9-2      4+6



Предварительный просмотр:

C:\Users\Кристина\Desktop\Безымянный.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)

Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Деньги" 3 класс

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Деньги" 3 класс...

Учебно - методический комплект по математике на тему "Умножение суммы на число" (конспект+презентация+раздаточный материал)

Учебно - методический комплект по математике на тему "Умножение суммы на число" (конспект+презентация+раздаточный материал)...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Птицы" 2 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Птицы" 2 класс (конспект + презентация)...