Главные вкладки

    Учебно - методический комплект - Таблица умножения и деления на 4 (2 класс "Перспектива") Конспект + презентация
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Грошева Ольга Витальевна

    Конспект урока + презентация 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx25.61 КБ
    Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.47 МБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Орг. момент

    Словесный

    1 – 2 мин

    Ребята, здравствуйте! Меня зовут Ольга Витальевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

    Мы сюда пришли учиться, 
    Не лениться, а трудиться. 
    Работаем старательно, 
    Слушаем внимательно.

    Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь, пожелайте хороших отметок.

    Дети приветствуют учителя, настраиваются на работу.

    Л.: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

    1.Мотивация к учебной деятельности

    Словес.: ответы на вопросы.

    2 – 3 мин

    - Сегодня на уроке у нас гость, давайте с ним познакомимся. А кто это, мы узнаем, отгадав загадку.

    Признаюсь, братцы, смело:

    Какой – то я чудак!

    Всё, чтобы я не делал –

    Всё делаю не так!

    - Правильно, это Незнайка. – Как вы догадались, что это он?  (Он что не делает, все у него не так.)

    - А вы помните, где живет Незнайка? (В Цветочном городе)

    - Правильно. Он сейчас нам покажет свой домик, но сначала мы поможем ему посчитать.

    Дети читают загадку, анализируют ее. Отвечают на вопросы учителя.

    Л.: смыслообразование

    Р.: целеполагание.

    К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2.Актуализация опорных знаний

    Словес.: ответы на вопросы.

    Практич.: устный счет

    5 – 6 мин

    Устный счет.

    (На доске перевернутые таблички табличного случая умножения 3. 1 ребенок у доски переворачивает таблички, дети отвечают, помогая Незнайке дойти до домика)

    3*2=6

    3*5=15

    3*3=9

    3*7=21

    3*1=3

    3*4=12

    3*9=27

    3*6=18

    3*8=24

    - Что напоминают вам эти примеры? (Таблицу умножения 3)

    - Как называются числа при умножении? (Множитель, множитель, произведение)

    - Что обозначают числа при умножении? (Первый множитель – это число, которое складывают, а второй множитель – то, сколько раз повторяется слагаемое.)

    - Но, ребята, Незнайка так и не дошел до домика, там есть оказывается еще один пример.

    4*9

    - Можем мы его решить? (Нет)

    - Почему? (Не знаем таблицу умножения 4)

    - А что для этого нужно? (Узнать о табличном умножении  4 - х)

    Дети устно считают, находят затруднения, отвечают на вопросы учителя.

    Р.: фиксирование

    индивидуального

    затруднения в пробном действии

    К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции.

    3.Объяснение нового материала

    Словес.: ответы на вопросы; определение темы и цели урока.

    Практич.: разбор таблиц на деление и умножение

    8 – 10 мин

    - Откроем страницу 12.

    - Какая темы у нас будет на уроке? (Деление и умножение на 4)

    - Ребята, если мы с вами будем знать, таблицу умножения числа 4, мы сможем помочь Незнайке попасть домой?

    - Для чего нам нужна таблица умножения? (Чтоб удобно считать)

    - Какую цель мы поставим сегодня на уроке? (Изучить таблицу умножения и деления на 4)

    - Давайте посмотрим задание под №1

    - Разберём первый пример в рамочке 4*4

    - Ребята, почему именно с этого примера мы начинаем разбирать умножение 4? (Таблицу с примерами 2*4;3*4 мы знаем)

    - Как нас посчитать, сколько будет 4*4? На какой пример, мы можем опереться? 3*4=12 да еще прибавим 4, получим 16; прибавляем 4.

    - Ребята, а есть ли таблица на деление?

    - Теперь в этой же строчке посмотрим пример 16:4. Что мы можем сказать об этом примере? Это деление на 4.

    - А если мы не будем знать таблицу на умножение, сможем ли мы работать с таблицей на деление?

    - Теперь давайте посмотрим вторую строчку? 4*5. Теперь  посмотрим второй столбик на пример 5*4, сравним оба эти примера, что мы можем о них сказать? ( Первый столбик это умножение 4 – х; второй столбик это умножение на 4)

    Заполнение всех столбиков вместе с учителем.

    Дети определяют тему урока, ставят цель. Разбирают таблицу на умножение и деление. Делают выводы.

    П.: постановка и формулирование проблемы.

    К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Координирование в сотрудничестве разных позиций

    4. Первичное закрепление с проговариванием вслух

    Словес.: ответы на вопросы;

    Практич.: робота по учебнику.

    8 – 10 мин

    Решим задачу №4

    А) в книге 59 страниц. Олег читает эту книгу в течение 4 дней по 8 страниц. Сколько страниц ему еще осталось прочитать?

    - Прочитайте задачу про себя; (один ученик читает вслух)

    -Посмотрите на схему под задачей?

    - Расскажите, опираясь на схему:

    -Что известно в задаче?

    - Что нужно узнать?

    - Что обозначает число 50?

    - Что обозначает отрезок со словом «прочитал»?

    -Что обозначает оставшийся отрезок, со словом «осталось»?

    - Каким действием мы можем найти оставшейся часть?

    - Запишите выражением. 50 – (8*4)=18

    Проверка выражение на доске.

    - Прочитаем следующие задачу

    Б) У Тани было 50 марок. Она наклеила в альбом 8 марок по каждую из 4 страниц. Сколько осталось не наклейных марок?

    -Ребята, эта задача похожа на первую задачу? Чем?

    -Какие выражение мы запишем к этой задаче?

    В паре составь задачу, которая имеет такое же решение.

    (Пример: У Маши было 50 ручек. Она отдала по 8 ручек 4 подругам. Сколько ручек у нее осталось?) В группах из 4 человек составьте подобную задачу.

    -Ребята, чья задача вам понравилась больше?

    - Чья задача была составлена лучше и правильней?

    - Молодцы.

    Дети выполняют задание при помощи учителя. Решают задачу, объясняют решение задачи при помощи схемы. Работа в группах.

    П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

    К.:  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Л.: осознание ответственности за общее дело

    Физминутка

    Сейчас немного отдохнем, проведем физминутку

    Дети выполняют упражнения

    5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Практич.: самостоятельная работа по учебнику.

    5 – 6 мин

    Сейчас выполним задание №2. Самостоятельно первый ряд первый столбик, второй ряд, второй столбик. Третий ряд, последний, третий столбик.

    В конце работы, взаимопроверка

    - Ребята, обменяйтесь тетрадями, проверти работу друг друга с ответами на слайде. Если все выполнено правильно без ошибок, то нарисуйте зеленый кружек на полях, если есть одна ошибка, то желтый кружек, если 2 и более то красный.

    Дети самостоятельно выполняют задание из учебника. Самостоятельно проводят проверку.

    П.: выполнение действий по алгоритму

    Р.: контроль; оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения

    6. Включение знаний в систему и повторение

    Практич.: выполнение задания

    7 – 9 мин

    Разберем задание №5

    - Что значит увеличь на 4?

    - Что значит уменьши на 3?

    -Какое число мы будем увеличивать, уменьшать?

    - Выполняем самостоятельно.

    Проверка задания на слайде.

    Давайте закрепим наши знания, сейчас каждый по очереди будет называть один пример из таблиц умножения и деления, а следующий называет ответ и свой пример, начну я а дальше вы сами. 4*4…

    Дети самостоятельно выполняют задание. Увеличивают и уменьшают число. Закрепляют знания из таблиц на деление и умножение на 4

    П.: установление причинно-следственных связей

    Р.: контроль, коррекция

    Домашнее задание

    Запишите домашнее задание в дневник:

    Стр.12, №3; стр.13, №9.

    Записывают задание в дневник

    7.Рефлексия учебной деятельности на уроке

    Практич.: анализ знаний полученных на уроке

    1 – 2 мин

    У вас у каждого на столе есть смайлики, если вы хорошо поняли тему урока раскрасть смайлик зеленым цветом, если у вас еще есть затруднения то раскрасть смайлик жёлтым цветом, если вы не поняли тему урока, то раскрасьте смайлик красным цветом.

    Дети анализируют полученные знания на уроке.

    Л.: самооценка на основе критерия успешности.

    П.: рефлексия. Контроль и самооценка.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Кто пришёл к нам на урок ? Признаюсь, братцы, смело: Какой – то я чудак! Всё, чтобы я не делал – Всё делаю не так!

    Слайд 2

    11.03.2015 2 3 ● 2 3 ● 5 3 ● 3 3 ● 7 3 ● 1 3 ● 4 3 ● 9 3 ● 6 3 ● 8 4 ● 9

    Слайд 3

    Деление и умножение на 4

    Слайд 4

    Цель: Изучить таблицу умножения и деления на 4

    Слайд 5

    п рочитал осталось 50 страниц (8*4) страниц ? страниц

    Слайд 6

    4*8 – 5*4 = 12 9*4 + 36:4 = 45 4*4 + 7*4 = 44 24:6 – 32:8 = 0 4:4 + 4*1 =5 0*4 – 0:4 = 0 20-20:5 = 16 (20-20):5 = 0 4*6 – 6 = 18 1 ряд 2 ряд 3 ряд

    Слайд 7

    Число 7 19 43 80 102 236 600 а Увеличь на 4 11 23 47 84 106 240 604 а + 4 Уменьши на 3 4 16 40 77 99 233 597 а – 4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно- методический комплект по информатике "Кодирование информации. внимание" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно- методический комплект по информатике "Кодирование информации. внимание" 1 класс...

    Учебно- методический комплект по русскому языку 4 класс "Образование наречий" ( конспект + презентация)

    Учебно- методический комплект по русскому языку 4 класс "Образование наречий" ( конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия на тему «Международный женский день" (конспект + презентация + раздаточный материал)

    Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия на тему «Международный женский день" (конспект + презентация + раздаточный материал)...

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Части речи» (конспект + презентация + раздаточный материал)

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Части речи» (конспект + презентация + раздаточный материал)...

    Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Пасха " 2 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Пасха " 2 класс (конспект + презентация)...