Главные вкладки

    Учебно - методический комплект - Единица массы - тонна, центнер (3 класс "Перспектива") Конспект + презентация
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Грошева Ольга Витальевна

    Математика

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx27.04 КБ
    Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx184.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Орг. момент

    Словесный

    1 – 2 мин

    Ребята, здравствуйте! Меня зовут Ольга Витальевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

    Мы сюда пришли учиться, 
    Не лениться, а трудиться. 
    Работаем старательно, 
    Слушаем внимательно.

    Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь, пожелайте хороших отметок.

    Дети приветствуют учителя, настраиваются на работу.

    Л.: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

    1.Мотивация к учебной деятельности

    Словес.: ответы на вопросы.

    2 – 3 мин

    - Ребята посмотрите на слайд, что это за высказывание, кто объяснит?

    Мудрым ни кто не родился, а научился.

    - Как вы его понимаете?

    - В школе мы с вами набираемся мудрости?

    - Через что мы получаем мудрость?

    Дети отвечают на вопросы учителя.

    Л.: смыслообразование

    Р.: целеполагание.

    К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2.Актуализация опорных знаний

    Словес.: ответы на вопросы.

    Практич.: преобразование именованных чисел

    5 – 6 мин

    - С какими новыми единицами измерения массы вы познакомились на предыдущем уроке?

    - Где они чаще всего применяются?

    - Люди каких профессий часто применяют их в своей деятельности? (Продавцы, фармацевты, инженеры и другие, то есть великое множество)

    - Молодцы!

    - Посмотрите на слайд.

    - Что нужно сделать? Выполните задание. (Один ребенок у доски, остальные в тетради. Проверка.)

    520 см = 5200 мм

    3 м = 3000 мм

    6400 мм = 64 дм

    720 м = 72 см

    800 мм = 80 см

    146 дм = 146 см

    - У кого из вас преобразование именованных чисел вызвало затруднение?

    - Единицы какой величины мы с вами преобразовывали?

    - Какие единицы измерения длины вы знаете?

    - Зачем нужно так много мер длины?

    Дети преобразуют именованные числа, находят затруднения, отвечают на вопросы учителя

    Р.: фиксирование

    индивидуального

    затруднения в пробном действии

    К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции.

    3.Объяснение нового материала

    Словес.: ответы на вопросы; определение темы и цели урока.

    Практич.: разбор правила

    8 – 10 мин

    - Ребята, посмотрите на слайд. (1ц)

    - Как вы думаете, что означает буква «ц» около числа? Кто знает?

    - К единицы какой величины мы отнесем центнер? (единица измерения массы)

    - Какие единицы измерения массы вы знаете?

    - Как вы думаете, есть величина массы больше чем центнер? Какая это величина?

    - А мы можем узнать сколько килограмм в 4 центнерах или сколько килограмм 7 тоннах? Почему?

    - Кто может предположить какая тема урока?

    - Кто может поставить цель, на нашем уроке? (познакомиться с новыми единицами измерения массы, установить соотношения тонны и центнера)

    - Для того что бы нам с вами лучше запомнить величины измерения массы. Я предлагаю вам сделать схематический рисунок.

    - Давайте сначала расположим их в порядке уменьшения величин.

    1т   1ц   1кг   1г

    - А теперь под дугами укажем коэффициенты соотношений. 1кг – 1000г, в 1ц – 100кг, в 1т – 10 ц

    - Что заметили? (коэффициенты уменьшаются к большей мерке)

    Вспомните, что надо делать, переходя от большей мерки к меньшей? (Надо умножать число на 10, 100 или 1000 в зависимости от количества содержащихся в нем меньших мерок)

    - А при переходе от меньшей мерки к большей? (надо делить)

    - Я задам вам несколько вопросов на ващу внимательность

    • Сколько граммов в центнере?
    • Сколько граммов в тонне?
    • Сколько центнеров в 1 тонне?

    Молодцы!

    Дети определяют тему урока, ставят цель. Разбирают правило. Делают выводы.

    П.: постановка и формулирование проблемы.

    К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Координирование в сотрудничестве разных позиций

    4. Первичное закрепление с проговариванием вслух

    Словес.: ответы на вопросы;

    Практич.: работа по учебнику.

    8 – 10 мин

    - Откройте страницу 104. Найдите №2. Работаем по цепочке, преобразовываем величину массы в килограммы. (ученики по очереди называют ответ)

    5ц – 500 кг

    4ц 32 кг – 432 кг

    18ц 7 кг – 1807 кг

    3т 940 кг – 3940 кг

    4т 15 кг – 4015 кг

    25000г – 25 кг

    Так же выполняем №3. Только теперь выражаем в центнерах

    800кг – 8ц

    1600кг – 16ц

    9000кг – 90ц

    36т – 360ц

    8т 3ц – 83ц

    Так же выполняем №е. Выражаем в тоннах

    7000 кг – 7т

    4000ц – 40т

    50000кг – 50т

    30ц – 3т

    Дети выполняют задание при помощи учителя.

    П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

    К.:  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Л.: осознание ответственности за общее дело

    Физминутка

    Сейчас немного отдохнем, проведем физминутку

    Дети выполняют упражнения

    5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Практич.: самостоятельная работа по учебнику.

    5 – 6 мин

    Почитайте задачу № 6

    - Что нам известно?

    - Что нужно найти?

    - Каким способом?

    - Можем ли мы составить схему или краткую запись? Что удобней?

    Один ребенок у доски составляет краткую запись, остальные в тетради.

    1кг – 25 тетр.

    1ц - ?тетр.

    1т - ?тетр

    - Что нужно сделать чтоб решить задачу? (преобразовать величины)

    - Самостоятельно в тетрадях решите задачу.

    1ц =100кг

    25*100=2500 (тетр)

    1т = 1000кг

    25*1000=25000 (тетр)

    Один ребенок выходит к доске, объясняет решение задачи остальные проверяют.

    Дети самостоятельно выполняют задание из учебника..

    П.: выполнение действий по алгоритму

    Р.: контроль; оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения

    6. Включение знаний в систему и повторение

    Практич.: выполнение задания

    7 – 9 мин

    Выполните самостоятельно № 8. Взаимопроверка по эталону.

    Дети самостоятельно выполняют задание.

    П.: установление причинно-следственных связей

    Р.: контроль, коррекция

    7.Рефлексия учебной деятельности на уроке

    Практич.: анализ знаний полученных на уроке

    1 – 2 мин

    - С какими единицами измерения мы сегодня познакомились?

    - Какая цель у нас была на уроке?

    - Достигли мы цели, что ставили сегодня на уроке?

    - У кого возникли затруднения?

    Дети анализируют полученные знания на уроке.

    Л.: самооценка на основе критерия успешности.

    П.: рефлексия. Контроль и самооценка.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мудрым ни кто не родился, а научился.

    Слайд 2

    520 см = …мм 3 м = …мм 6400 мм = …дм 720 м = …см 800 мм = …см 146 дм = … см 2кг = …г

    Слайд 3

    Слайд 4

    Тема: «Единицы массы. Тонна, центнер»

    Слайд 5

    Цель: познакомиться с новыми единицами измерения массы, установить соотношения тонны и центнера

    Слайд 6

    1т 1ц 1кг 1г 10 100 1000


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по информатике " Отрицание. Танграм" 1 класс ( конспект+презентация+приложения)

    Учебно-методический комплект по информатике " Отрицание. Танграм" 1 класс...

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Растениеводство» (конспект + презентация + раздаточный материал)

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Растениеводство» (конспект + презентация + раздаточный материал)...

    Учебно-методический комплект по теме "Parts of the body" (конспект+ презентация)

    Тема: «Части тела»Цель урока: формирование лексического навыка чтения; введение и первичное закрепление лексикиЗадачи:Практические: Отработать звук [l]Проверить изученную лексику: morning, evening, af...

    Учебно-методический комплект по теме "Симметричное вырезание "Рождественская свеча"" (конспект+презентация)

    Тема урока: «Симметричное вырезание «Рождественская свеча»»Открытка-поздравление к Новому ГодуЦели урока: ввести понятие «симметрия»; учить детей изготовлению свечи в технике симметричное вырезание.Пл...

    План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

    План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...