Главные вкладки

    Учебно - методический комплект - Предлоги и приставки ( 2 класс "Перспектива" ) Конспект + презентация
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Грошева Ольга Витальевна

    Русский язык

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл etap_uroka.docx27.21 КБ
    Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx601.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этап урока.

    Метод и приемы.

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя.

    Деятельность ученика.

    УУД

    1.

    Мотивационный

    Словес.: повторение правил посадки за партой.

    Практич.: образование прилагательного в существительное; запись слов, пословиц в тетрадь каллиграфически

    Словес.: ответы на вопросы.

    6 – 7 мин

    -  Перед тем, как начать работу, давайте вспомним правила посадки.

    -  Посмотрите на стихотворение, как правильно сидеть за партой?

    Я тетрадь свою открою
    И с наклоном положу. 
    Я, друзья, от вас не скрою
    Ручку правильно держу.
    Сяду прямо, не согнусь,
    За работу я возьмусь.

    - Записываем сегодняшнее число, классная работа

    - Выпишите слова с непроверяемой гласной Что значит непроверяемая гласная? (Это та гласная которую мы не можем проверить ударением); (Мороз, лягушка, урожай, соловьев)

    • Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает
    • Где птиц нет, там и лягушки за соловьев ходят
    • Урожай сам не придет, за посевами нужен уход

    - Какой части речи эти слова? (Существительное) Докажите. На какой вопрос отвечают?

    - На какой вопрос отвечают прилагательные? Можем ли мы существительное преобразовать в прилагательное? Как? Докажите.

    - Запишите словосочетание из преобразованных прилагательных, тех слов что вы записали ранее.

    - Посмотрите, какие словосочетания получились у меня (Морозный день, лягушачья икра, урожайное лето)

    - Посмотрите на слайд, о чем эти пословицы? О чем говориться в этих пословицах? Какая из этих пословиц о трудолюбии? Запишите ее в тетрадь, каллиграфически, выводя каждую букву. (Урожай сам не придет, за посевами нужен уход)

    Определять правила правильной посадки на уроке.

    Читать пословицы, выписать непроверяемые слова.

    Образовывать прилагательное в существительное. Записывать пословицу о трудолюбии в тетрадь. Писать каллиграфически.

    Р.: принимают и сохраняют учебную задачу

    К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. Планирование учебного сотрудничества.

    П.: постановка и формулирование проблемы.

    2.

    Постановка учебной задачи и ее решение.

    Словес.: ответы на вопросы; повторение правила о приставки и предлоге.

    Практич.: письменное выполнение упражнения; проверка.

    Словес.: ответы на вопросы.

    5 – 7 мин

    Ребята, обратите внимание на слайд.

    - Какой части речи слова? (Существительное, глагол) На какой вопрос отвечает глагол? (Что делать? Что сделать?)

    - Как мы будем записывать эти слова слитно или раздельно? Почему?

    Спишите слова раскрывая скобки.

    Тропинка (с)пускалась с(горы).

    Цветы (под)резали (под)корень.

    - Докажите свое написание. (У глаголов предлогов не бывает предлогов, поэтому пишем слова слитно. У существительных предлоги есть, между предлогом  и словом можно поставить другое слово, поэтому слова пишем раздельно) 

    - Для чего нужно уметь их различать? ( Предлог – это слово и пишется раздельно. Приставка – это часть слова, пишется со словом слитно.)

    - Какой способ различение предлогов и приставок вы знаете? (Если можно вставить слово это предлог. Если слово поставить нельзя – приставка. У глаголов не бывает предлогов.)

    Упражнение 163

    1 вариант записывает слова с приставками. (Приходить, сделать, отбежать, написать, въехать, зарисовать, досмотреть, погладить.)

    2 вариант записывает слова с предлогами. (С дерева, от дома, на столе, в школе, за парком, при школе, об учебе, за домом, до аллеи, по воде.)

    - Прочитайте слова, докажите что они записаны правильно.

    - Чем похожи слова из первого столбика? Докажите. (Это глаголы)

    - Чем похожи слова из второго столбика? Докажите. (Это существительные)

    - Какой мы можем сделать вывод? ( Глаголы пишется слитно с приставкой, у глаголов предлогов нет. Существительные пишутся раздельно с предлогами, потому что предлог это слово.)

    Определять правильное написание предлогов, запись слов в тетрадь.

    Строить речевые высказывания.

    Выполнять упражнение, правильна определять написание слов с приставкой и предлогом.

    Делать вывод по упражнению.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

    Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

    П: дополняют и расширяют знания.

    Физминутка

    Проведение двигательных упражнений.

    Выполнять упражнения

    3.

    Решение частных задач.

    Практич.:

    Работа в парах,

    письменное выполнение упражнения; взаимопроверка.

    Словес.: ответы на вопросы.

    Практич.: Работают в группе, выполняют задани5е по карточке. Фронтальная проверка.

    Словес.: ответы на вопросы

    Упражнение 163

    - Прочитайте текст из учебника под названием «Как слон спас хозяина от смерти» (Два ученика читают по частям, всему классу.)

    - Как вы понимаете словосочетание ручные слоны? (Слоны, которых приручили.)

    - Кто знает значение слова индусы? (Индус – это человек который живет в Индии)

    - Покажите мимикой в паре как слон замер и насторожился.

    - Составьте по одному вопросу к каждой части, задайте их друг другу

    - Спишите первую часть упражнения, в тетрадь, раскрывая скобки.

    1. У индусов есть ручные слоны. Один индус пошёл со слоном в лес по дрова. Слон протаптывал хозяину дорогу и помогал валить деревья.

    - Обменяйтесь тетрадями, при помощи слайда внимательно проверите работу друг друга. Оцените друг друга. ( Если одна ошибка то это – 4; две ошибки это – 3; более то просто поставьте гарусный смайлик.)

    Задание по карточке. Работа в группе. (Ученики обозначают слитное и раздельное написание.)

    - Назовите правила работы в группе, кто знает?

    Раскрыть скобки. Выделить приставки

    (по)полю, (по)садить, (за)грибами, (на)ступила, (под)морозить, (под)дверью, (на)машине, (от)бежать, (в)нести, (в)лесу

    - Какие слова пишутся слитно? Почему?

    - Какие слова пишутся раздельно? Почему?

    - Где у вас возникли трудности?

    Отвечать на вопросы. Работать в паре

    Выполняют упражнение самостоятельно, проводят взаимопроверку.

    Выполняют задание по карточкам в группе. Фронтальная проверка.

    П:  извлекают необходимую информацию из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

    Р: осмысляют учебный  материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

    Итог урока. Рефлексия

    (предметная).

    Словес.: слово учителя; ответы на вопросы

    3 – 5 мин

    - Чем отличаются предлоги от приставок?

    - Что нужно сделать, чтоб определить, что это – предлог  или приставка?

    - Трудно было различать, предлоги от приставок?

    - У кого возникают трудности?

    - За что вы можете сегодня похвалить себя?

    Ребята, на доске лесенка из трех степеней, первая ступенька означает «я был не активен на уроке»; вторая лесенка означает « я хорошо работал, но мог и лучше»; третья лесенка, самая верхняя означает «я очень хорошо поработал на уроке, был активен». У вас на парте лежал человечки, посадите своего человечка на ту ступенька, как вы сами себя оцениваете, как вы поработали сегодня на уроке.

    Подводят итоги своей работы на уроке.

    Л.: самооценка на основе критерия успешности.

    П.: рефлексия. Контроль и самооценка.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Я тетрадь свою открою И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

    Слайд 2

    Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает Где птиц нет, там и лягушки за соловьев ходят Урожай сам не придет, за посевами нужен уход

    Слайд 3

    Морозный день, лягушачья икра, урожайное лето.

    Слайд 4

    Тропинка (с)пускалась с(горы). Цветы (под)резали ( под)корень.

    Слайд 5

    Упражнение - 163 У индусов есть ручные слоны. Один индус пошёл со слоном в лес по дрова. Слон протаптывал хозяину дорогу и помогал валить деревья.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по математике 4 класс (конспект,презентация, карточки)

    Тема: Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. Цели деятельности учителя: развить навыки решения задач, вычисления столбиком, вычисления значений выражений со скобками и без скобок; пов...

    Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия "Турнир знатоков" (конспект+презентация)

    Тема: «турнир знатоков математики»Цели: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта; закреплять знание математических терминов, умение выполнять вычисления; развивать...