Учебно - методический комплект - Предлоги и приставки ( 2 класс "Перспектива" ) Конспект + презентация
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Грошева Ольга Витальевна

Русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etap_uroka.docx27.21 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx601.65 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока.

Метод и приемы.

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД

1.

Мотивационный

Словес.: повторение правил посадки за партой.

Практич.: образование прилагательного в существительное; запись слов, пословиц в тетрадь каллиграфически

Словес.: ответы на вопросы.

6 – 7 мин

-  Перед тем, как начать работу, давайте вспомним правила посадки.

-  Посмотрите на стихотворение, как правильно сидеть за партой?

Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу. 
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

- Записываем сегодняшнее число, классная работа

- Выпишите слова с непроверяемой гласной Что значит непроверяемая гласная? (Это та гласная которую мы не можем проверить ударением); (Мороз, лягушка, урожай, соловьев)

  • Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает
  • Где птиц нет, там и лягушки за соловьев ходят
  • Урожай сам не придет, за посевами нужен уход

- Какой части речи эти слова? (Существительное) Докажите. На какой вопрос отвечают?

- На какой вопрос отвечают прилагательные? Можем ли мы существительное преобразовать в прилагательное? Как? Докажите.

- Запишите словосочетание из преобразованных прилагательных, тех слов что вы записали ранее.

- Посмотрите, какие словосочетания получились у меня (Морозный день, лягушачья икра, урожайное лето)

- Посмотрите на слайд, о чем эти пословицы? О чем говориться в этих пословицах? Какая из этих пословиц о трудолюбии? Запишите ее в тетрадь, каллиграфически, выводя каждую букву. (Урожай сам не придет, за посевами нужен уход)

Определять правила правильной посадки на уроке.

Читать пословицы, выписать непроверяемые слова.

Образовывать прилагательное в существительное. Записывать пословицу о трудолюбии в тетрадь. Писать каллиграфически.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. Планирование учебного сотрудничества.

П.: постановка и формулирование проблемы.

2.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Словес.: ответы на вопросы; повторение правила о приставки и предлоге.

Практич.: письменное выполнение упражнения; проверка.

Словес.: ответы на вопросы.

5 – 7 мин

Ребята, обратите внимание на слайд.

- Какой части речи слова? (Существительное, глагол) На какой вопрос отвечает глагол? (Что делать? Что сделать?)

- Как мы будем записывать эти слова слитно или раздельно? Почему?

Спишите слова раскрывая скобки.

Тропинка (с)пускалась с(горы).

Цветы (под)резали (под)корень.

- Докажите свое написание. (У глаголов предлогов не бывает предлогов, поэтому пишем слова слитно. У существительных предлоги есть, между предлогом  и словом можно поставить другое слово, поэтому слова пишем раздельно) 

- Для чего нужно уметь их различать? ( Предлог – это слово и пишется раздельно. Приставка – это часть слова, пишется со словом слитно.)

- Какой способ различение предлогов и приставок вы знаете? (Если можно вставить слово это предлог. Если слово поставить нельзя – приставка. У глаголов не бывает предлогов.)

Упражнение 163

1 вариант записывает слова с приставками. (Приходить, сделать, отбежать, написать, въехать, зарисовать, досмотреть, погладить.)

2 вариант записывает слова с предлогами. (С дерева, от дома, на столе, в школе, за парком, при школе, об учебе, за домом, до аллеи, по воде.)

- Прочитайте слова, докажите что они записаны правильно.

- Чем похожи слова из первого столбика? Докажите. (Это глаголы)

- Чем похожи слова из второго столбика? Докажите. (Это существительные)

- Какой мы можем сделать вывод? ( Глаголы пишется слитно с приставкой, у глаголов предлогов нет. Существительные пишутся раздельно с предлогами, потому что предлог это слово.)

Определять правильное написание предлогов, запись слов в тетрадь.

Строить речевые высказывания.

Выполнять упражнение, правильна определять написание слов с приставкой и предлогом.

Делать вывод по упражнению.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

П: дополняют и расширяют знания.

Физминутка

Проведение двигательных упражнений.

Выполнять упражнения

3.

Решение частных задач.

Практич.:

Работа в парах,

письменное выполнение упражнения; взаимопроверка.

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: Работают в группе, выполняют задани5е по карточке. Фронтальная проверка.

Словес.: ответы на вопросы

Упражнение 163

- Прочитайте текст из учебника под названием «Как слон спас хозяина от смерти» (Два ученика читают по частям, всему классу.)

- Как вы понимаете словосочетание ручные слоны? (Слоны, которых приручили.)

- Кто знает значение слова индусы? (Индус – это человек который живет в Индии)

- Покажите мимикой в паре как слон замер и насторожился.

- Составьте по одному вопросу к каждой части, задайте их друг другу

- Спишите первую часть упражнения, в тетрадь, раскрывая скобки.

1. У индусов есть ручные слоны. Один индус пошёл со слоном в лес по дрова. Слон протаптывал хозяину дорогу и помогал валить деревья.

- Обменяйтесь тетрадями, при помощи слайда внимательно проверите работу друг друга. Оцените друг друга. ( Если одна ошибка то это – 4; две ошибки это – 3; более то просто поставьте гарусный смайлик.)

Задание по карточке. Работа в группе. (Ученики обозначают слитное и раздельное написание.)

- Назовите правила работы в группе, кто знает?

Раскрыть скобки. Выделить приставки

(по)полю, (по)садить, (за)грибами, (на)ступила, (под)морозить, (под)дверью, (на)машине, (от)бежать, (в)нести, (в)лесу

- Какие слова пишутся слитно? Почему?

- Какие слова пишутся раздельно? Почему?

- Где у вас возникли трудности?

Отвечать на вопросы. Работать в паре

Выполняют упражнение самостоятельно, проводят взаимопроверку.

Выполняют задание по карточкам в группе. Фронтальная проверка.

П:  извлекают необходимую информацию из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют учебный  материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словес.: слово учителя; ответы на вопросы

3 – 5 мин

- Чем отличаются предлоги от приставок?

- Что нужно сделать, чтоб определить, что это – предлог  или приставка?

- Трудно было различать, предлоги от приставок?

- У кого возникают трудности?

- За что вы можете сегодня похвалить себя?

Ребята, на доске лесенка из трех степеней, первая ступенька означает «я был не активен на уроке»; вторая лесенка означает « я хорошо работал, но мог и лучше»; третья лесенка, самая верхняя означает «я очень хорошо поработал на уроке, был активен». У вас на парте лежал человечки, посадите своего человечка на ту ступенька, как вы сами себя оцениваете, как вы поработали сегодня на уроке.

Подводят итоги своей работы на уроке.

Л.: самооценка на основе критерия успешности.

П.: рефлексия. Контроль и самооценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я тетрадь свою открою И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

Слайд 2

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает Где птиц нет, там и лягушки за соловьев ходят Урожай сам не придет, за посевами нужен уход

Слайд 3

Морозный день, лягушачья икра, урожайное лето.

Слайд 4

Тропинка (с)пускалась с(горы). Цветы (под)резали ( под)корень.

Слайд 5

Упражнение - 163 У индусов есть ручные слоны. Один индус пошёл со слоном в лес по дрова. Слон протаптывал хозяину дорогу и помогал валить деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по математике 4 класс (конспект,презентация, карточки)

Тема: Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. Цели деятельности учителя: развить навыки решения задач, вычисления столбиком, вычисления значений выражений со скобками и без скобок; пов...

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия "Турнир знатоков" (конспект+презентация)

Тема: «турнир знатоков математики»Цели: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта; закреплять знание математических терминов, умение выполнять вычисления; развивать...