Учебно-методический комплект по математике 4 класс (конспект,презентация, карточки)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Сапожникова Мария Владимировна

Тема: Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное.

 

Цели деятельности учителя: развить навыки решения задач, вычисления столбиком, вычисления значений выражений со скобками и без скобок; повторить понятие двойное неравенство; закрепить навыки работы с геометрическим материалом.

Планируемые результаты:

          предметные: вспомнят, как сравнивать двойные неравенства; вспомнят правило, по которому составлена данная последовательность; вспомнят, как решаются задачи.

          личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: закрепление

Оборудование: презентация; учебник; карточка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока.

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Мария Владимировна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

Приветствуют учителя.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.

Мотивационный

 

3 мин.

Открываем тетради, записываем число. Число на доске. Тетрадка лежит аккуратно, сидим красиво. Кто готов, руку на локоток. Начнем наш урок с арифметического диктанта. Выражения не пишите, а записывайте только ответы в строчку через клеточку.
1. Вычислите сумму чисел 480 и 200  

2. Найдите разность чисел 500 и 50.
3. Увеличьте 52 в 8 раз.
4. Увеличьте 52 на 8.
5. Чему равно частное чисел 810 и 9.
6. На сколько 999 больше 199?
7. Во сколько раз 100 больше 20?

8. На сколько 100 больше 20?
9. Во сколько раз 4 меньше 400?

10. На сколько 4 меньше 400?
11. Наименьшее трёхзначное число увеличьте в 5 раз.
12. Наибольшее двухзначное число уменьшите в 3 раза.

Поменяйтесь тетрадкой с соседом по парте. Возьмите карандаш. Перед вами ответы сейчас появятся ответы на доске. Сравните с теми, что получились у вашего. Если ответ неправильный, то аккуратно зачеркните это число.

Отвечают на вопросы.

Слушают

Выбирают правильный ответ

Отвечают

Решают выражения

.

Л: у ребенка сформирована учебная мотивация; понимает ответственность за будущий результат;

Р: сформирован внутренний план действий;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;  выбор наиболее эффективных способов решения задач; умеет слушать и слышать;

К: взаимопроверка

3.

Закрепление пройденного материала

2 мин.

Ребят, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Знаний. А для того чтобы начать наше путешествие вы должны разгадать карточку, которая лежит у вас на парте (ложь или правда).

Итак, первая наша станция называется «Ложь или правда». Ваша задача на этой станции проверять правильно ли выполненные вычисления. Выражение записывайте к себе в тетрадь, решайте его сами, а потом сверяйтесь с доской. Если на доске решено, верно, то рядом с выражением пишите букву «В», если нет, то «Н».

Вы большие молодцы! А сейчас мы с вами отправимся на следующую станцию «Задачки».

Сейчас вам придется немного потрудиться. Вам необходимо будет решить задачу, которая дана в учебнике на странице 90, под номером 289. _____ Прочитай задачу. О чем говорится в задаче? (об автобусе и автомобиле; что едут на встречу, друг другу). Что говорится об автобусе? (автобус выехал на 2 часа раньше, чем автомобиль, скорость 60 км\ч время пути автобуса 4 часа). Что сказано про автомобиль? (выехал на 2 часа позже, чем автобус; скорость 80 км/ч). Какой главный вопрос задачи? Что нужно сделать, чтобы найти это расстояние? (сложить расстояние пройденное автомобилем и автобусом вместе). А как нам найти расстояние, которое прошел автобус? С помощью какого действия? (умножения). А можем ли мы найти расстояние, которое прошел автомобиль? (нет). Почему? (потому что мы не знаем, сколько он ехал по времени). А сможем ли мы  найти время пути автомобиля? (да). Каким действием? (вычитанием).  У кого решение совпадает с доской? Итак, какой ответ в задаче? (400 км расстояние между населенными пунктами).

Молодцы! А мы с вами отправляемся на следующую станцию «Физ. минутка»

Выполняют задание

Дети выполняют задание.

Объясняют свое мнение.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы. Решают задачу.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

П: строить речевые высказывания в устной форме

Р: умеет составлять план действий;

перед тем как начать действовать определяет последовательность действий;

выбор наиболее эффективных способов решения задач; умеет слушать и слышать; умеет устанавливать причинно – следственные связи;

4.

Физ. минутка

2

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дернули за гири.
Тут раздался страшный звон -
Разбежались мыши вон.

2

Вот не много и размялись, теперь можем продолжать наш путь. И следующая наша станция «Сравни-ка» Откройте учебник на странице 91, номер 292. Прочитайте задание. Что требуется сделать? (решить, а потом сравнить ответы). Сделайте это задание у себя в тетрадях. (15768<19098<265807). Кто прочитает ответ? (число 19.098 меньше чем 265.807, но больше чем 15.768). Молодцы!  Отправляемся дальше исследовать страну Знаний?

Следующая наша остановка в «Начертийка». Страница 90 номер 290 в учебнике. Прочитайте задание. Давайте обозначим площадь одного квадрата за одну часть. Тогда 9 квадратов будут равны. Скольким частей? (9). Что еще сказано в задании? (что сумма двух площадей = 1000 кв. мм). А сколько частей составляют 2 площади? (10). Как нашли? (9 + 1 = 10) Записывайте. А теперь мы сможем найти какова площадь одного квадрата? (да).  Каким образом найдем? (1000:10) Записывайте второе действие. А третье действие запишите сами.

А теперь давайте вы самостоятельно выполните №291. Решение будет не такое как в предыдущем задание. Тут вам стоит подумать. Кто будет готов руку на локоток, я подойду и посмотрю (1000-800; 200:2; 100+800) Молодцы.

Вы большие молодцы, исследовали практически всю страну Знаний. Вы повторили весь пройденный материал.

Слушают задание

Отвечают на вопросы

Решают задачу

П: строить речевые высказывания в устной форме

Р: умеет составлять план действий;

перед тем как начать действовать определяет последовательность действий;

выбор наиболее эффективных способов решения задач; умеет слушать и слышать; умеет устанавливать причинно – следственные связи;

7.

VII. Рефлексия.

2 мин.

Вы большие молодцы, исследовали практически всю страну Знаний. Вы повторили весь пройденный материал. Как чувствовали себя на уроке: комфортно или дискомфортно?

Понравился ли вам урок?

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

Р: осуществлять итоговый контроль по результату

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Дата: 28.04.2015г.                                                                                                                       Учитель школы: Бабичева Е.Ю.

Класс: 4-В                                                                                                                                   Методист ЧПК№1: Серебреникова С.В.

Кабинет: 107                                                                                                                              Студентка: Сапожникова Мария, 32 гр.

Школа: №95

Конспект урока по математике

Тема: Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное.

Цели деятельности учителя: развить навыки решения задач, вычисления столбиком, вычисления значений выражений со скобками и без скобок; повторить понятие двойное неравенство; закрепить навыки работы с геометрическим материалом.

Планируемые результаты:

          предметные: вспомнят, как сравнивать двойные неравенства; вспомнят правило, по которому составлена данная последовательность; вспомнят, как решаются задачи.

          личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: закрепление

Оборудование: презентация; учебник; карточка



Предварительный просмотр:

Расшифруй, какая станция будет первой на нашем пути.

И

20 * 3 – 4

Р

( 62 + 18 ) : 16

Ж

83 + 56 : 7

В

40 * 9 + 20

П

9 * 7 – 5 * 4

Ь

( 93 – 18 ) : 25

Л

400 * 7 : 140

Д

( 395 + 64 ) - ( 36 + 5 )

А

58 : 58 * 360 * ( 17 * 45 )

О

60 * 40 : 800 * 9

56

20

56

20

27

91

3

43

5

36

380

500

56


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

28 апреля. Классная работа

Слайд 2

680 33 500 60 90 800 100 80 450 416 5 396

Слайд 3

И 20 * 3 – 4 Р ( 62 + 18 ) : 16 Ж 83 + 56 : 7 В 40 * 9 + 20 П 9 * 7 – 5 * 4 Ь ( 93 – 18 ) : 25 Л 400 * 7 : 140 Д ( 395 + 64 ) - ( 36 + 5 ) А 58 : 58 * 360 * ( 17 * 45 ) О 60 * 40 : 800 * 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час, минута, секунда." 4 класс. (Конспект + презентация)

Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы  в секундах,  учится решать задачи с этими величинами....

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Повторение состава чисел в пределах 10" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Повторение состава чисел в пределах 10" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменное вычитание» 2 класс (конспект + презентация)

Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменное вычитание» 2 класс  (конспект + презентация)...