Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по математике 4 класс (конспект,презентация, карточки)
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Сапожникова Мария Владимировна

    Тема: Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное.

     

    Цели деятельности учителя: развить навыки решения задач, вычисления столбиком, вычисления значений выражений со скобками и без скобок; повторить понятие двойное неравенство; закрепить навыки работы с геометрическим материалом.

    Планируемые результаты:

              предметные: вспомнят, как сравнивать двойные неравенства; вспомнят правило, по которому составлена данная последовательность; вспомнят, как решаются задачи.

              личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

    Тип урока: закрепление

    Оборудование: презентация; учебник; карточка

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Этап урока.

    Хронометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Орг. Момент

    1 мин.

    Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Мария Владимировна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

    Приветствуют учителя.

    Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

    2.

    Мотивационный

     

    3 мин.

    Открываем тетради, записываем число. Число на доске. Тетрадка лежит аккуратно, сидим красиво. Кто готов, руку на локоток. Начнем наш урок с арифметического диктанта. Выражения не пишите, а записывайте только ответы в строчку через клеточку.
    1. Вычислите сумму чисел 480 и 200  

    2. Найдите разность чисел 500 и 50.
    3. Увеличьте 52 в 8 раз.
    4. Увеличьте 52 на 8.
    5. Чему равно частное чисел 810 и 9.
    6. На сколько 999 больше 199?
    7. Во сколько раз 100 больше 20?

    8. На сколько 100 больше 20?
    9. Во сколько раз 4 меньше 400?

    10. На сколько 4 меньше 400?
    11. Наименьшее трёхзначное число увеличьте в 5 раз.
    12. Наибольшее двухзначное число уменьшите в 3 раза.

    Поменяйтесь тетрадкой с соседом по парте. Возьмите карандаш. Перед вами ответы сейчас появятся ответы на доске. Сравните с теми, что получились у вашего. Если ответ неправильный, то аккуратно зачеркните это число.

    Отвечают на вопросы.

    Слушают

    Выбирают правильный ответ

    Отвечают

    Решают выражения

    .

    Л: у ребенка сформирована учебная мотивация; понимает ответственность за будущий результат;

    Р: сформирован внутренний план действий;

    П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;  выбор наиболее эффективных способов решения задач; умеет слушать и слышать;

    К: взаимопроверка

    3.

    Закрепление пройденного материала

    2 мин.

    Ребят, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Знаний. А для того чтобы начать наше путешествие вы должны разгадать карточку, которая лежит у вас на парте (ложь или правда).

    Итак, первая наша станция называется «Ложь или правда». Ваша задача на этой станции проверять правильно ли выполненные вычисления. Выражение записывайте к себе в тетрадь, решайте его сами, а потом сверяйтесь с доской. Если на доске решено, верно, то рядом с выражением пишите букву «В», если нет, то «Н».

    Вы большие молодцы! А сейчас мы с вами отправимся на следующую станцию «Задачки».

    Сейчас вам придется немного потрудиться. Вам необходимо будет решить задачу, которая дана в учебнике на странице 90, под номером 289. _____ Прочитай задачу. О чем говорится в задаче? (об автобусе и автомобиле; что едут на встречу, друг другу). Что говорится об автобусе? (автобус выехал на 2 часа раньше, чем автомобиль, скорость 60 км\ч время пути автобуса 4 часа). Что сказано про автомобиль? (выехал на 2 часа позже, чем автобус; скорость 80 км/ч). Какой главный вопрос задачи? Что нужно сделать, чтобы найти это расстояние? (сложить расстояние пройденное автомобилем и автобусом вместе). А как нам найти расстояние, которое прошел автобус? С помощью какого действия? (умножения). А можем ли мы найти расстояние, которое прошел автомобиль? (нет). Почему? (потому что мы не знаем, сколько он ехал по времени). А сможем ли мы  найти время пути автомобиля? (да). Каким действием? (вычитанием).  У кого решение совпадает с доской? Итак, какой ответ в задаче? (400 км расстояние между населенными пунктами).

    Молодцы! А мы с вами отправляемся на следующую станцию «Физ. минутка»

    Выполняют задание

    Дети выполняют задание.

    Объясняют свое мнение.

    Слушают учителя.

    Отвечают на вопросы. Решают задачу.

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу

    Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

    П: строить речевые высказывания в устной форме

    Р: умеет составлять план действий;

    перед тем как начать действовать определяет последовательность действий;

    выбор наиболее эффективных способов решения задач; умеет слушать и слышать; умеет устанавливать причинно – следственные связи;

    4.

    Физ. минутка

    2

    Вышли мыши как-то раз
    Посмотреть который час.
    Раз-два-три-четыре,
    Мыши дернули за гири.
    Тут раздался страшный звон -
    Разбежались мыши вон.

    2

    Вот не много и размялись, теперь можем продолжать наш путь. И следующая наша станция «Сравни-ка» Откройте учебник на странице 91, номер 292. Прочитайте задание. Что требуется сделать? (решить, а потом сравнить ответы). Сделайте это задание у себя в тетрадях. (15768<19098<265807). Кто прочитает ответ? (число 19.098 меньше чем 265.807, но больше чем 15.768). Молодцы!  Отправляемся дальше исследовать страну Знаний?

    Следующая наша остановка в «Начертийка». Страница 90 номер 290 в учебнике. Прочитайте задание. Давайте обозначим площадь одного квадрата за одну часть. Тогда 9 квадратов будут равны. Скольким частей? (9). Что еще сказано в задании? (что сумма двух площадей = 1000 кв. мм). А сколько частей составляют 2 площади? (10). Как нашли? (9 + 1 = 10) Записывайте. А теперь мы сможем найти какова площадь одного квадрата? (да).  Каким образом найдем? (1000:10) Записывайте второе действие. А третье действие запишите сами.

    А теперь давайте вы самостоятельно выполните №291. Решение будет не такое как в предыдущем задание. Тут вам стоит подумать. Кто будет готов руку на локоток, я подойду и посмотрю (1000-800; 200:2; 100+800) Молодцы.

    Вы большие молодцы, исследовали практически всю страну Знаний. Вы повторили весь пройденный материал.

    Слушают задание

    Отвечают на вопросы

    Решают задачу

    П: строить речевые высказывания в устной форме

    Р: умеет составлять план действий;

    перед тем как начать действовать определяет последовательность действий;

    выбор наиболее эффективных способов решения задач; умеет слушать и слышать; умеет устанавливать причинно – следственные связи;

    7.

    VII. Рефлексия.

    2 мин.

    Вы большие молодцы, исследовали практически всю страну Знаний. Вы повторили весь пройденный материал. Как чувствовали себя на уроке: комфортно или дискомфортно?

    Понравился ли вам урок?

    Отвечают на вопросы.

    Оценивают свою работу на уроке.

    Р: осуществлять итоговый контроль по результату

    Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


    Дата: 28.04.2015г.                                                                                                                       Учитель школы: Бабичева Е.Ю.

    Класс: 4-В                                                                                                                                   Методист ЧПК№1: Серебреникова С.В.

    Кабинет: 107                                                                                                                              Студентка: Сапожникова Мария, 32 гр.

    Школа: №95

    Конспект урока по математике

    Тема: Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное.

    Цели деятельности учителя: развить навыки решения задач, вычисления столбиком, вычисления значений выражений со скобками и без скобок; повторить понятие двойное неравенство; закрепить навыки работы с геометрическим материалом.

    Планируемые результаты:

              предметные: вспомнят, как сравнивать двойные неравенства; вспомнят правило, по которому составлена данная последовательность; вспомнят, как решаются задачи.

              личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

    Тип урока: закрепление

    Оборудование: презентация; учебник; карточка



    Предварительный просмотр:

    Расшифруй, какая станция будет первой на нашем пути.

    И

    20 * 3 – 4

    Р

    ( 62 + 18 ) : 16

    Ж

    83 + 56 : 7

    В

    40 * 9 + 20

    П

    9 * 7 – 5 * 4

    Ь

    ( 93 – 18 ) : 25

    Л

    400 * 7 : 140

    Д

    ( 395 + 64 ) - ( 36 + 5 )

    А

    58 : 58 * 360 * ( 17 * 45 )

    О

    60 * 40 : 800 * 9

    56

    20

    56

    20

    27

    91

    3

    43

    5

    36

    380

    500

    56


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    28 апреля. Классная работа

    Слайд 2

    680 33 500 60 90 800 100 80 450 416 5 396

    Слайд 3

    И 20 * 3 – 4 Р ( 62 + 18 ) : 16 Ж 83 + 56 : 7 В 40 * 9 + 20 П 9 * 7 – 5 * 4 Ь ( 93 – 18 ) : 25 Л 400 * 7 : 140 Д ( 395 + 64 ) - ( 36 + 5 ) А 58 : 58 * 360 * ( 17 * 45 ) О 60 * 40 : 800 * 9


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по математике на тему "Деление на двузначное число на основе другого случая деления" 3 класс. (конспект + презентация)

    Конспект по математике на тему "Деление на двузначное число на основе другого случая деления" 3 класс....

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс  (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс  (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час, минута, секунда." 4 класс. (Конспект + презентация)

    Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы  в секундах,  учится решать задачи с этими величинами....

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Повторение состава чисел в пределах 10" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Повторение состава чисел в пределах 10" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменное вычитание» 2 класс (конспект + презентация)

    Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменное вычитание» 2 класс  (конспект + презентация)...