Главные вкладки

    Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия "Турнир знатоков" (конспект+презентация)
    учебно-методический материал (2 класс) на тему

    Верещак Виктория Владимировна

    Тема: «турнир знатоков математики»
    Цели: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта; закреплять знание математических терминов, умение выполнять вычисления; развивать логическое мышление, речь, память, внимание учащихся.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon turnir_znatokov.doc49 КБ
    Office presentation icon turnir.ppt850.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области
    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Конспект внеклассного мероприятия по теме
    «Турнир знатоков математики»

    Выполнила: студентка 43 группы
    Верещак Виктория

    Проверила:
    Соловьева О.Н.

    Челябинск, 2016


    Дата проведения мероприятия: 15.01.2016 г.
    ФИО учителя: Соловьева Ольга Николаевна
    Класс: 2-Б
    Тема: «турнир знатоков математики»
    Цели: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта; закреплять знание математических терминов, умение выполнять вычисления; развивать логическое мышление, речь, память, внимание учащихся.
    Оборудование: «звездочки» для подсчета баллов, карточки с заданиями, грамоты для награждения.

    Ход занятия:

    Этап

    Время

    Содержание

    1. Организационный

    1 мин

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Владимировна, и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.

    1. Основной

    36 мин

    Ребята, а вы знаете, какую науку называют «Царицей всех наук»? Верно, математику.

    Скажите, пожалуйста, как хорошо вы знаете математику? Может ли кто-нибудь из вас сказать, что я хорошо знаю математику, для своего класса?

    Давайте на этом занятии мы и проверим, насколько хорошо вы знаете математику.

    Проведем настоящий «турнир знатоков».

    Сейчас я предлагаю вам поделиться на 3 команды. Давайте оставим команды по рядам.

    Ребята, а вы знаете правила работы в группе?
    Давайте вспомним эти правила:

    1. Не шуметь
    2. Слушать членов своей команды, прежде чем ответить
    3. Уважать других участников

    Хорошо, продолжим. А теперь, придумайте название своей команде, связанное с математикой.

    Отлично, вот у нас образовались 3 команды.
    Прежде чем приступить, давайте обсудим систему оценивания. За каждый правильный ответ я выдаю вам «звездочку», в конце, мы подсчитаем итоги и узнаем, какая же команда в праве называть себя истинными знатоками математики. Выберите в своей группе человека, который будет отвечать за хранение звездочек.

    Давайте проведем небольшую разминку. Ребята,  а вы умеете отгадывать ребусы?
    Ну, давайте это проверим. Сейчас каждой команде я раздам листок с ребусом, ваша задача – разгадать этот ребус. Отгадав, мы узнаем, чем мы будем заниматься.
    Команды, назовите слова, которые у вас получились. Молодцы! Вы все отлично справились. Каждая команда получает звездочку.

    Итак, наш турнир будет состоять из четырех этапов.

    1 этап – «Самые внимательные»

    Сейчас я буду по очереди читать задачку каждой команде. Ваша задача – ответить на нее. Но будьте внимательны, задачи с подвохом.

    1 команда: Зайчонок пересек полянку за 5 одинаковых прыжков, а лягушонок - за 4. У кого длиннее прыжок, если расстояние они пропрыгали одно и то же? (длиннее – у лягушки)

    2 команда: В подъехавший трамвай без пассажиров села свадьба - жених, невеста, и 7 гостей. Сколько человек оказалось в трамвае? (11 человек, кондуктор и водитель)

    3 команда: Бульдог и фокстерьер едят связку из 10 сосисок с двух сторон. Пока фокстерьер съедает одну сосиску, бульдог съедает две. Сколько сосисок достанется бульдогу, когда они доедят всю связку? (6 сосисок у больдога)

    1 команда: Пони в зоопарке может прокатить или 3 взрослых, или 6 детей. Может ли пони прокатить семью из папы, мамы и малолетних сына с дочкой? (Да, может)

    2 команда: Группа бегунов бежит по дорожке. Один спортсмен бежит четвертым, если считать с начала, и четвертым, если считать с конца. Сколько бегунов в группе? (7 бегунов)

    3 команда: В вазе лежало 6 яблок трех цветов. При этом красных было больше, чем желтых; желтых было больше, чем зеленых. Определите, сколько яблок каждого цвета лежало в вазе. (1 зеленое, 2 желтых и 3 красных)

    Отлично! Вы большие молодцы.

    2 этап – «Математическая эстафета»

    Сейчас я попрошу каждого из вас занять свое место за партой. Сейчас каждой команде я выдам листочек, на котором зашифровано название сказки. Каждая буква соответствует ответу в вычислении. Выполняем действия по цепочке и вписываем букву в правильную клеточку.

    Поднимите руку, кому не понятно задание.

    Сейчас я раздам вам листочки и по моей команде начинаем. Учитывается скорость и качество выполнения.

    Хорошо, все закончили. Назовите, какие сказки у вас получись?

    Молодцы.

    3 этап

    Ребята, скажите, а умеете ли вы считать деньги?

    А вот сейчас этим-то мы и займемся. Я дам каждой команде таблицу стоимости букв. Каждая буква соответствует какому-либо количеству денег. Ваша задача – составить самое дорогое слово.

    Работайте все вместе, всей командой.

    Приступайте, хорошо подумайте. На выполнение этого задания у вас есть 3 минуты.

    Назовите слова, которые вы составили. Отлично, а теперь сдайте свои листочки, не забудьте подписать, какой команде это принадлежит.

    И вот мы переходим к последнему, к 4 этапу.

    На этом этапе каждая команда ответит на несколько вопросов. Теперь, я буду давать звездочку за каждый правильный ответ.

    Начнем с команды № 1. Послушайте вопрос, подумайте и ответьте.

    1. Сколько пальцев на двух руках?
    2. Сколько букв в русском алфавите?
    3. Сколько букв в слове "школа"?
    4. Сколько дней в неделе?
    5. Сколько сторон у квадрата?
    6. Сколько сторон у шестиугольника?
    7. Сколько десятков в числе 18?
    8. Сколько отдельных единиц в числе 15?
    9. Как назвать число, в котором 10 десятков?
    10. Как называется результат при сложении?
    11. Cколько сантиметров в двух дециметрах?

    Молодцы, команда № 1.

    Итак, переходим к команде № 2.

    1. Сколько пальцев на руке?
    2. Сколько гласных звуков в русском языке?
    3. Сколько слогов в слове "карандаш"?
    4. Сколько букв в слове "урок"?
    5. Сколько месяцев в году?
    6. Сколько сторон у прямоугольника?
    7. Сколько сторон у пятиугольника?
    8. Сколько отдельных единиц в числе 16?
    9. Как назвать число, в котором 7десятков?
    10. Как называется результат при вычитании?
    11. Сколько дециметров в сорока сантиметрах?

    Отлично, команда № 2.

    И последняя команда, команда № 3.

    1. Назовите компоненты при действии УМНОЖЕНИИЯ? (1 множитель, 2 множитель, произведение)
    2. Если число умножить на 0, то получится …? (получится 0)
    3. Какая фигура называется квадратом? (фигура, у которой все стороны равны, углы прямые)
    4. Как узнать, на сколько одно число больше другого? (из большего числа вычесть меньшее)
    5. Если число умножить на 1, то получится…? (то же самое число)
    6. Назовите компоненты при действии ВЫЧИТАНИИЯ ( уменьшаемое, вычитаемое, разность)
    7. Какая фигура называется треугольником? (фигура, у которой три стороны и три угла)
    8. Что получится, если число разделить само на себя? (1)
    9. Сколько десятков в числе 13?
    10. Сколько слогов в слове "Буратино"?

    Молодцы, команды, вы отлично поработали.

    Попрошу сейчас сдать вас все ваши заработанные «звездочки». И пока подсчитываются баллы, предлагаю немного отходнуть.

    Встаньте, ребята, из-за парт.
    (разминка для головы)

    Руки в стороны поставим (Стоя, ноги врозь, руки в стороны)
    Правой левую достанем
    (Поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой)
    А потом наоборот.
    Будет вправо поворот.
    (Поворот вправо левой ладонью хлопнуть по правой)
    Раз – хлопок, два – хлопок.
    Повернись ещё разок! (Делая хлопки, повернуться вокруг себя)
    Раз- два-три-четыре,
    Плечи выше, руки шире!
    (Хлопок в ладоши, приподнять плечи, руки развести в стороны)
    Опускай-ка руки вниз и на корточки садись!

    1. Заключительный

    3 мин

    Итак, ребята, присаживайтесь. Сейчас мы узнаем, какая же команды может поистине называть себя настоящими знатоками математики.

    (награждение команд)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    «Турнир знатоков математики»

    Слайд 3

    ПРАВИЛА работы в группе: 1. Не шуметь 2. Слушать членов своей команды, прежде чем ответить 3. Уважать других участников

    Слайд 4

    I этап – «Самые внимательные»

    Слайд 5

    Зайчонок пересек полянку за 5 одинаковых прыжков, а лягу­шонок - за 4. У кого длиннее прыжок, если расстояние они пропрыгали одно и то же? ОТВЕТ: у лягушки прыжок длиннее

    Слайд 6

    В подъехавший трамвай без пассажиров села свадьба - жених, невеста, и 7 гостей. Сколько человек оказалось в трамвае? ОТВЕТ: 11 человек.

    Слайд 7

    Бульдог и фокстерьер едят связку из 10 сосисок с двух сторон. Пока фокстерьер съедает одну сосиску, бульдог съедает две. Сколько сосисок достанется бульдогу, когда они доедят всю связку? ОТВЕТ: 6 сосисок

    Слайд 8

    Пони в зоопарке может прокатить или 3 взрослых, или 6 де­тей. Может ли пони прокатить семью из папы, мамы и мало­летних сына с дочкой? ОТВЕТ: да, может.

    Слайд 9

    Группа бегунов бежит по дорожке. Один спортсмен бежит четвертым, если считать с начала, и четвертым, если считать с конца. Сколько бегунов в группе? ОТВЕТ: 7 бегунов.

    Слайд 10

    В вазе лежало 6 яблок трех цветов. При этом красных было больше, чем желтых; желтых было больше, чем зеленых. Определите, сколько яблок каждого цвета лежало в вазе. ОТВЕТ: 1 зеленое ябл., 2 желтых ябл., 3 красных ябл.

    Слайд 11

    II этап – «Математическая эстафета»

    Слайд 12

    III этап – «Самое дорогое слово»

    Слайд 13

    IV этап – «Ответь на вопросы»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Правила твоей жизни»

    Познакомить с правовыми документами; способствовать воспитанию правовой культуры; создание условий для самоопределения учащихся в школьной жизни; развитие коммуникативных компетенций и творческих спос...

    Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Дружба и порядочность»

    Создать  условия для развития и совершенствования представлений о дружбе, как важнейшей нравственной ценности....

    Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия на тему «Международный женский день" (конспект + презентация + раздаточный материал)

    Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия на тему «Международный женский день" (конспект + презентация + раздаточный материал)...

    Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Сплочение детского коллектива» (конспект + раздаточный материал)

    Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Сплочение детского коллектива» (конспект + раздаточный материал)...

    Учебно- методическое пособие по внеклассному чтению для учащихся 3-4 классов школ с углубленным изучением английского языка.

    Главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения. Реализовать эти требования предс...