Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Сплочение детского коллектива» (конспект + раздаточный материал)
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Миляева Ирина Владимировна

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Сплочение детского коллектива» (конспект + раздаточный материал)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon splochenie_detskogo_kollektiva.doc46 КБ
Microsoft Office document icon test.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

09.03.2016.

Миляева Ирина Владимировна

3а класс.

ТЕМА «Сплочение детского коллектива»

Цели:

  • создание эмоционально — положительного фона в коллективе;
  • научить договариваться, подчинять свои желания чужим интересам;
  • сплочение, установление доверительного контакта между детьми.

Оборудование: презентация, клубок.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

  1. Организационный

 3 мин

Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем мероприятие, которое не связано ни с каким праздником. Но в то же время это очень важно и интересно.

Сейчас вам нужно сесть парами. Перед вами листок бумаги и карандаш. Вам нужно нарисовать дом, сложность заключается в том, что 1 карандашом вы должны рисовать вместе одновременно и не разговаривать, а попробовать договориться молча. Рисовать вы должны оба, а не один человек. У вас есть 2 минуты. Приступайте.

  1. Основной

25 мин

Какой вывод вы можете сделать. Легко ли было рисовать? Комфортно? Были те, кто не слушал соседа, а лишь рисовал сам? Кто договаривался? Кто не смогу договориться? Какой вывод мы можем сделать?

Ребята, сегодня мы будем играть, а в конце мероприятия вы мне скажете, помогли ли наши игры вам лучше узнать друг друга, сплотиться и сильнее подружиться.

1 задание. Рулет

Встаньте в шеренгу, держась за руки.

Тот, кто стоит первый, должен начать поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, вы образуете некий «рулет». Руки расцеплять нельзя.

2 задание. Слепая прогулка

Ребята, сейчас один человек встает за спину другого и кладет руки ему на талию. Человек, которые стоит впереди закрывает глаза. Ваша задача: провести человека так, чтобы он ни с кем не столкнулся. Будьте осторожны. Анализ: легко ли справились? Чего боялись? Были ли комфортно? Смогли довериться? Чувствовали ответственность?

3 задание. Нужный цвет

По моей команде необходимо дотронуться до определенного цвета, причем нельзя касаться этого цвета на себе. Игра «на вылет”, то есть последний коснувшийся выбывает, однако на тех, кто не играет касаться цветов можно. Подумайте, правильно ли вы себя вели? О чем думали? Кого ставили на первое место? Уступали ли? Поддерживали?

4 задание. Паутина.

Встаньте, пожалуйста, все в один общий круг. Мы все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Кроме того, каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам. Сейчас я покажу вам, как должна протекать эта игра.

Пару раз обмотайте свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из детей. Постарайтесь выбрать не самого популярного в классе ученика, человека противоположного пола, с кем не очень часто общаетесь и скажите ему что-то доброе, оцените за какой-то поступок. (Ты мне нравишься потому что …, я рад, что ты…)

Ребята, мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе. Ведь в каждом есть что-то такое, что достойно уважения и любви.

Анализ упражнения: Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям? Кто тебе уже говорил что-нибудь приятное до этой игры? Достаточно ли дружен наш класс? Почему каждый ребенок достоин любви? Что-нибудь удивило тебя в этой игре?

5 задание. Анкета

Напиши историю жизни (биографию) того человека, который достался тебе по жребию. Разузнай о нем как можно больше. При этом обязательно включи в биографию следующее:

Имя и фамилию, возраст, день рождения, описание внешности, что любит делать, что тебе в нем/ней нравится, твой собственноручный портрет этого человека.

6 задание. Ты…

Сейчас каждому человеку я раздам листочек, вы записываете свои имя и фамилию. Далее мы передаем по кругу листочек. Вам нужно написать что-то доброе и хорошее об этом человеке. Можете приступать.

  1. Заключительный

2 мин

Какие выводы мы с вами можем сделать? Понравились ли вам игры? Как вы думаете, теперь отношения в классе изменятся? Нашли ли вы ошибки в своем поведении? Задумались о них? Будем исправлять?

Ребята, я надеюсь, что теперь мы станем еще дружнее и чаще будем помогать друг другу, сопереживать и поддерживать. 



Предварительный просмотр:

При работе в команде:

Активно участвую

Общаюсь, нахожу контакт

Признаю свои ошибки

Умею принимать чужую точку зрения

Высказываю свои идеи

Прихожу на помощь

Забываю о том, нравится мне человек или нет

Умею слушать

Не кричу, не ругаюсь

Подбадриваю других участников

При работе в команде:

Активно участвую

Общаюсь, нахожу контакт

Признаю свои ошибки

Умею принимать чужую точку зрения

Высказываю свои идеи

Прихожу на помощь

Забываю о том, нравится мне человек или нет

Умею слушать

Не кричу, не ругаюсь

Подбадриваю других участников

При работе в команде:

Активно участвую

Общаюсь, нахожу контакт

Признаю свои ошибки

Умею принимать чужую точку зрения

Высказываю свои идеи

Прихожу на помощь

Забываю о том, нравится мне человек или нет

Умею слушать

Не кричу, не ругаюсь

Подбадриваю других участников

При работе в команде:

Активно участвую

Общаюсь, нахожу контакт

Признаю свои ошибки

Умею принимать чужую точку зрения

Высказываю свои идеи

Прихожу на помощь

Забываю о том, нравится мне человек или нет

Умею слушать

Не кричу, не ругаюсь

Подбадриваю других участников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Правила твоей жизни»

Познакомить с правовыми документами; способствовать воспитанию правовой культуры; создание условий для самоопределения учащихся в школьной жизни; развитие коммуникативных компетенций и творческих спос...

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Дружба и порядочность»

Создать  условия для развития и совершенствования представлений о дружбе, как важнейшей нравственной ценности....

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия на тему «Международный женский день" (конспект + презентация + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия на тему «Международный женский день" (конспект + презентация + раздаточный материал)...

Конспект внеклассного мероприятия по теме «Сплочение детского коллектива»

ТЕМА «Сплочение детского коллектива»Цели:·        создание эмоционально — положительного фона в коллективе;·        научить догова...

Конспект внеклассного мероприятия по теме «Сплочение детского коллектива»

Цели:·        создание эмоционально — положительного фона в коллективе;·        научить договариваться, подчин...

Конспект внеклассного мероприятия+ презентация "Есть в мире профессий немало"+ раздаточный материал

Цель: формирование представлений о многообразии мира профессий, а также ценностного отношения к ним....