Конспект внеклассного мероприятия+ презентация "Есть в мире профессий немало"+ раздаточный материал
план-конспект

Лунькова Дарья Дмитриевна

Цель: формирование представлений о многообразии мира профессий, а также ценностного отношения к ним.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

        

Конспект внеклассного мероприятия

«Есть на свете профессий немало…»

Выполнила:

студентка 41 группы

Лунькова Д.Д.

Проведение:

Проверила:

Челябинск, 2019

Дата проведения мероприятия: 20.12.2019 г.

ФИО учителя: Богданова В.П.

Класс: 2-1

Тема: Есть на свете профессий немало…

Цели: формирование представлений о многообразии мира профессий, а также ценностного отношения к ним.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, ТСО.

Подготовительная работа: -

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

2-3 мин

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Дмитриевна, я бы очень хотела начать с вами общение и поскорее познакомиться.

-Но для начала посмотрите на экран и  решите, какие же качества нужны нам в школе, чтобы школьные дни шли успешно.( ответственность, активность, трудолюбие)

 

Здороваются

Слайд №1

2.Основной

15 мин

15 мин

10 мин

-Сегодня мы отправимся с вами в путешествие во времени.

-Кто знает, какие времена у нас есть? (Прошлое, настоящее и будущее)
-Итак, как вы думаете, в какое время мы отправимся сейчас? Так, но почему-то машина времени не летит. Точно, ребята, вы ведь не знаем для чего мы и куда именно летим в прошлое.

Для этого вам нужно разгадать кроссворд. Я буду читать вам загадку, а вы по руке говорите отгадку.

1)Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?(повар)

2) Кто в дни болезней всех полезней?

И лечит нас от всех болезней?(врач)

3) В доме 10 этажей,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живем?(строитель)

4) Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак?!(шофер)

5) Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать?(учитель)

6) С книжкой кто в руке – читатель.

Книги пишет кто?(писатель)

7) Зарю поёт селу петух –

Коров на луг ведёт….(пастух)

8) Хозяин книг и книжный лекарь.

Так кто же он?(библиотекарь)

9) В небе синем самолёт,

Управляет им …..(пилот)

- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках.(профессии)

-Чему же будет посвящено наше путешествие? (профессиям)

-А с какой целью мы туда отправимся? (узнать историю появления профессий)

-Ну что ж, полетели!
-Вот мы и оказались в прошлом. Я предлагаю узнать и познакомиться с историей появления профессий. Итак, давайте немного узнаем об этом.

Давным-давно люди жили только в теплых странах. От непогоды и врагов они укрывались в пещерах. Одевались эти древние люди в пальмовые листья или шкуры животных, добывали пищу в лесу или в воде. Готовили пищу на костре.

В те давние-давние времена люди еще не умели мастерить из природных материалов полезные вещи, инструменты и машины. Не было тогда ни мастеров, ни мастерских. Не было в те стародавние времена никаких профессий.

Но люди не сидели без дела: им приходилось очень много трудиться, чтобы обеспечить себя всем необходимым (едой, теплом, жильем)

Именно в то время происходит разделение труда на женский и мужской.

-Как вы думаете, чем занимались женщины, а чем мужчины? И почему?

Постепенно жизнь менялась, и происходило распределение  обязанностей: кто-то работал в поле, кто-то пас скот, кто-то готовил еду, кто-то охотился. И постепенно люди стали замечать, что то или иное дело у кого-то получается лучше, чем у других. Появляются МАСТЕРА, умеющие делать оружие, лепить горшки, изготавливать украшения, готовить и пр. лучше, чем другие. Начинается первый обмен товарами и услугами. Сначала люди обмениваются, а затем и начинают продавать свои товары и свой труд. Так появляются первые профессии.

-Итак, первый путь пройден, какое же следующее время?(настоящее)
-Конечно, настоящее.

-Ребята, сейчас я также учусь, как и вы, только не в школе, а в колледже на учителя. Когда я была маленькой, то всегда мечтала стать учителем, и вот я почти смогла осуществить свою мечту.

-Скажите, а вы сейчас мечтаете кем-нибудь стать в будущем?

- В мире существует более 50 тысяч профессий и все они по-своему интересны и разнообразны. У каждого человека в жизни должна быть своя цель, к которой он стремится.

-Что же такое профессии? Как вы думаете?

- Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:

«Профессия – это основное занятие человека».

Профессия–это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа.

- Когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.

-Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте.

А для этого каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.

-Любой труд, если к нему относиться серьезно, ответственно, с душой — нелегок. А потому заслуживает уважения. Труд уборщицы, технички, которая каждый вечер наводит чистоту и порядок в нашем классе, школе, не менее важен, чем труд учителя. И если вы видите, как с особым старанием уборщица навела порядок у вас в классе, то не поленитесь сказать ей «спасибо» за ее добросовестный труд. Ей будет приятно знать, что ее труд замечают и ценят. Так же и мне, и вашему учителю приятно, когда вы на уроке внимательны, запоминаете то, что мы говорим , с уважением слушаете. Значит, вы цените наш труд.

-С давних пор на Руси трудолюбивые люди пользуются уважением. О них говорят: «золотые руки», «мастер своего дела», «работает, засучив рукава», «трудится не покладая рук». А что такое «трудолюбие»?

-А важно ли быть трудолюбивым? А только ли в профессиях нужно быть трудолюбивым?

- Трудолюбие – положительное качество человека, отличающегося любовью к труду, усердием в работе.

-А теперь, ребята, я предлагаю поиграть в игру, называется она «Угадай профессию». Я покажу вам без слов профессию, а вы должны будете ее угадать, но только по руке. Тот человек, который угадывает профессию, выходит и показывает ее. Итак, посмотрите, какую профессию я сейчас вам покажу.

-Итак, ребята, какие же профессии вы запомнили? А какие различия вы заметили?
-Верно, были представлены различные профессии, начиная с самых знакомых профессий (учитель, врач), до самых новых профессий, которые начинают набирать популярность только сейчас.

-Молодцы, ребята.

-А теперь поработаем в группах, разделитесь на 6 групп. Я предлагаю примерить на себя некоторые профессии. Вам будет выдана любая профессия и к ней будет задание, прочитайте внимательно и можете начинать, на это задание я даю вам 10-15 минут.

1.Строители. Нужно из бумаги и деталей спроектировать и собрать дом.

2. Художники-оформители. Нужно оформить небольшой плакат на Новый год.

3. Дизайнер одежды. Нужно красиво оформить одежду для модели.

4. Визажисты. Нужно накрасить портрет девушки.

5. Журналисты. Взять интервью у учителя.

6. Архитектор. Нарисовать интересное здание будущего.

(представление профессий)

-Вот и настоящее время мы с вами прошли, у нас все получилось. И осталось лишь последнее время-будущее. В этом времени вас также ждет интересное  творческое задание. Наверное, каждый из вас уже представляет, кем бы он хотел стать в будущем, и мне бы было очень интересно это узнать. Нарисуйте, пожалуйста, себя тем, кем хотите стать в будущем. А также по желанию можете на обратной стороне написать, почему вы хотите стать именно врачом, швеёй и так далее. Можете приступать к работе.

-Сдайте, пожалуйста, свои работы.

-Вот и станция будущего тоже  пройдена. Вы большие молодцы. Я надеюсь, что сегодняшнее путешествие было для вас интересным и полезным.

Работа на карточке №1

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Работа с толковым словарем

Работа с толковым словарем

Карточка №2+ слайды (8-20)

Музыка

Карточки №3+ слайды (21-27)

Музыка

Музыка на задний фон

3.Заключительный

2-3 мин

-Как же называлось наше путешествие?

-А какая была его цель?

-Что же такое профессия?

-Ребята, у каждого из вас лежат листочки с изображением дерева, его корней и ветвей без листьев. Выразите свое мнение о проводимом деле:

  • Если оно не понравилось, то изображение на листке не надо дорисовывать;
  • Если оно было интересным, то карандашом дорисовывают листья;
  • Если оно оказалось полезным, то рисунок дополняют изображением травы;
  • Если в подготовке и проведении ученик принимал участие, то он может дополнить изображение цветами.

-После мы прекрепим ваши деревья, как в аллеи, и назовем ее  «Аллея впечатлений».

Слайд 28


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ответственность Н есобранность Лень Заинтересованность Активность Трудолюбие

Слайд 2

Времена: -прошлое; -настоящее; -будущее

Слайд 3

п о в а р в р а ч с т р о и т е л ь ш о ф ё р у ч и т е л ь п и с а т е л ь п а с т у х б и б л и о т е к а р Ь п и л о т

Слайд 4

Тема: Есть на свете профессий немало… Цель: узнать историю появления профессий.

Слайд 5

В те давние-давние времена люди еще не умели мастерить из природных материалов полезные вещи, инструменты и машины.

Слайд 6

Но люди не сидели без дела: им приходилось очень много трудиться, чтобы обеспечить себя всем необходимым (едой, теплом, жильем ).

Слайд 7

Именно в то время происходит разделение труда в первую очередь на женский и мужской. Как вы думаете, чем занимались женщины, а чем мужчины? И почему?

Слайд 9

Постепенно жизнь менялась, и происходило распределение обязанностей: кто-то работал в поле, кто-то пас скот, кто-то готовил еду, кто-то охотился.

Слайд 10

Настоящее время

Слайд 11

Из толкового словаря: 1. Профессия – это основное занятие человека». 2. Профессия –это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа.

Слайд 12

Трудолюбие - положительное качество человека, отличающегося любовью к труду, усердием в работе.

Слайд 13

1 группа. «Строители» 2 группа. «Художники-оформители» 3 группа. «Дизайнеры одежды» 4 группа. «Визажисты» 5 группа. «Журналисты» 6 группа. «Архитекторы»

Слайд 14

1 группа. «Строители» Строитель - профессия, требующая внимания и полной отдачи. Выбирая этот путь, человек должен понимать, что от результата его работы зависит безопасность людей. Существует множество классификаций данной профессии.

Слайд 15

2 группа. «Художники-оформители» Художник-оформитель- это специалисты в сфере изобразительного искусства. Специалист использует в своей работе художественные приемы и средства, это помогает ему оформлять объекты.

Слайд 16

3 группа. «Дизайнеры одежды» Дизайнер одежды- специалист в области дизайна придумывает наряды в соответствии с последними элементами моды. При этом важно, чтобы создаваемая одежды была не только эстетичной и стильной, но и практичной.

Слайд 17

4 группа. «Визажисты» Визажист- специалист в области макияжа, создания образа с помощью средств, искусства макияжа. Профессия визажиста существует для того, чтобы помочь людям выглядеть стильно и изысканно в самые важные моменты их жизни.

Слайд 18

5 группа. «Журналисты» Журналист- человек, литературный работник, который занимается сбором, созданием, редактированием, подготовкой и оформлением информации для редакции средства массовой информации .

Слайд 19

6 группа. «Архитекторы» Архитектор- специалист по архитектуре. Архитекторы сначала мысленно представляют здание, которое будут строить, затем делают чертеж или рисунок, чтобы строители понимали, что как строить и в какой последовательности.

Слайд 20

Будущее время



Предварительный просмотр:

1 группа. «Строители»

Задание: вам выдан комплект бумаги и деталей, «постройте» из них дом.

2 группа. «Художники-оформители»

Задание: вашей группе необходимо нарисовать новогодний плакат.

3 группа. «Дизайнеры одежды»

Задание: вашей группе необходимо придумать красивое и интересное оформление для платьев.

4 группа. «Визажисты»

Задание: перед вами лежат портреты девушек, накрасьте их красиво.

5 группа. «Журналисты»

Задание: у вас есть список вопросов, возьмите интервью у учителя. Задайте ему эти вопросы и запишите или запомните ответы.

6 группа. «Архитекторы»

Задание: ваша задача нарисовать здание будущего, таким, каким видите его вы.

https://minana.ru/wp-content/uploads/2019/03/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F-9.jpg


https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2019/01/raskraska_plate_odezhda_obuv7.jpg
http://www.bendixbauer.de/img/uploads/works/116/normal/4e6faff9-32c8-4acc-85bb-72af50431c36.jpg

Интервью

  1. Почему Вы решили стать учителем?

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сколько лет Вы уже работаете учителем?

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что самое интересное в профессии учителя?

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Гордитесь ли вы своими учениками за все годы вашей работы учителем? Почему?

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Много ли у Вас достижений в данной профессии?

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

https://umochki.ru/images/raskraski/dlya-detei/platya/raskraski-dlja-detei-platya-7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру

Формирование УУД на внеклассном занятиии по окружающему миру...

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру 1-4классах.

Внеклассное мероприятие по окружающему миру 1-4классах.Тема:"Насекомые вокруг нас."...

.Программа «Школа 2100». Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру..Праздник в начальной школе. 3 класс

Волнуется Природа неспроста.Не существует лишнего в Природе,Природа гармонична и сложна,И если катаклизмы на подходе,Волнуется Природа неспроста.Она предупреждает Человека:Пора остановиться, не спешит...

Внеклассное мероприятие "Есть на свете профессий немало"

Внеклассное мероприятие про профессии...

конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 1 класса "Дикие и домашние животные"

Цель данного внеклассного мероприятия: обобщение знаний о животных; воспитание любви к животным, ответственности за них; развитие логического мышления....