Главные вкладки

    конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 1 класса "Дикие и домашние животные"
    методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

    Шепелевич Людмила Николаевна

    Цель данного внеклассного мероприятия: обобщение знаний о животных; воспитание любви к животным, ответственности за них; развитие логического мышления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon meropriyatie_zhivotnye.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБУ гимназия №39

    городского округа Тольятти

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

    ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

    ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

    Составила:

    Учитель: Шепелевич Людмила Николаевна

    Класс: 1 «А»

    2013-2014 учебный год

    Цель: обобщение знаний о животных,

            воспитание любви к животным,

            ответственности за них,

            развитие логического мышления.

    Оборудование: рисунки, картинки животных, плакаты, магнитофон.

                                                     Ход мероприятия

    На доске висят рисунки детей, картинки с изображением животных, кроссворд.

    - Сегодня у нас внеклассное мероприятие по окружающему миру. Тема его «Дикие домашние животные». Сегодня мы обобщим знания о животных. К этому мероприятию у вас были домашния задания. Вы нарисовали  рисунки, подготовили рассказы о своих домашних животных, подготовили пословицы, стихи, песни о животных. Всех животных делят на две группы. Какие? (дикие и домашние)

    - Каких домашних животных вы знаете?

    - Назовите диких животных.

    - А сейчас отгадайте загадки. Отгадав их, мы сможем прочитать слово, зашифрованное в кроссворде.

    1. Четыре ноги

    Пятый хвост

    Шестая грива (лошадь) Если дети не смогут отгадать, предложить другую загадку.

    Не мой бы труд

    Не мой бы бег,

    То плохо жил бы человек.

    1. Сама пестрая,                        Среди двора

    Ест зеленое,                                Стоит копна

    Дает белое. (Корова)                Спереди вилы

                                                          Сзади метла  (Корова)

    1. Гладишь – ласкается

    Дразнишь – кусается (Собака)

    1. Мордочка усатая,

    Шубка полосатая

    Часто умывается,

    А с водой не знается. (Кошка)

          5.   Спереди пятачок,

            Сзади крючок,

            Посредине спинка,

            А на ней щетинка. (Свинья)

           6.  Быстрый прыжок,

            Теплый пушок,

            Красный глазок. (Кролик)

    - Мы отгадали загадки, а теперь посмотрим, что получилось. Прочитаем. (Домашние)

    - А почему этих животных называют домашними? (Они не могут жить без заботы человека: люди строят им жилища, кормят, выгуливают и т.д.)

    - А как живут дикие животные? (Зайчик, белка, медведь) Чем они питаются?

    - Всех диких и домашних животных делят на группы. Какие? (Звери, насекомые, птицы, рыбы, земноводные)

    - Откройте тетрадь «Учимся думать и фантазировать» на стр.40. Прочитаем задание. Ответьте на вопросы.

    - Поднимите руки, у кого дома есть домашние животные. Вам домой было задание подготовить рассказ о своем животном. Кто хочет рассказать о любимом друге? (Дети рассказывают о попугае, собаке, кошке, хомяке.)

    Физкультминутка. Танец «Утята».

    - Какие пословицы о животных вы знаете? (Собака знает, кто ее кормит)

    - У всех животных появляются детеныши. А как их называют? (Учитель раздает карточки с заданием)

    У лошади –… ( жеребенок, жеребята).

    У коровы –…( теленок, телята).

    У козы –…( козленок, козлята).

    У овцы –…(ягненок, ягнята).

    У курицы –… (цыпленок, цыплята).

    У свиньи – …(поросенок, поросята).

    У кошки – …(котенок, котята).

    У собаки –…(щенок, щенята).

    У утки –…(утенок, утята).

    У мыши –…(мышонок, мышата).

    У верблюда –…( верблюжонок, верблюжата).

    У волка -…(волчонок, волчата).

    У лисы – …(лисенок, лисята).

    У медведя –…(медвежонок, медвежата).

    У слона – …(слоненок, слонята).

     -  Ребята, а кто знает стихи и животных?

    Ученик рассказывает стихотворение Н. Рубцова «Воробей»

    Чуть живой. Не чирикает даже.

    Замерзает совсем воробей.

    Как заметит подводу с поклажей,

    Из под крыши бросается к ней.

    И дрожит он над зернышком бедным,

    И летит к чердаку своему...

    А гляди не становится вредным

    Оттого, что так трудно ему.

    - А почему воробью трудно? А как мы должны помогать птицам? Поднимите руки, у кого дома висят кормушки.

    Ученица рассказывает стихотворение С. Михалкова «Котята»

    Вы послушайте, ребята,

    Я хочу вам рассказать:

    Родились у нас котята –

    Их по счету ровно пять.

    Мы решали, мы гадали:

    Как же нам котят назвать?

    Наконец мы их назвали:

    Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

    Раз - котенок самый белый,

    Два – котенок самый смелый,

    Три – котенок самый умный,

    А Четыре – самый шумный,

    Пять похож на Три и Два –

    Те же хвост и голова.

    Хороши у нас котята –

    Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

    Заходите к нам, ребята,

    Посмотреть и посчитать.

    - А как звать этих котят, вы должны сейчас подумать. (Учитель вывешивает плакат с изображением четверых котят.) Это соображалка.

    Кеша – не белый и не черный, и не серый.

    Васька – не черный и не серый.

    Анфиса – не белая и не серая.

    Какого цвета Муська?

    Две ученицы рассказывают стихотворение С. Михалкова «Мой щенок».

    Я сегодня сбилась с ног -

    У меня пропал щенок.

    Два часа его звала,

    Два часа его ждала,

    За уроки не садилась

    И обедать не могла.

    В это утро очень рано

    Соскочил щенок с дивана,

    Стал по комнате ходить,

    Прыгать, лаять,

    Всех будить.

    Он увидел одеяло –

    Покрываться нечем стало.

    Он в кладовку заглянул –

    С медом жбан перевернул.

    Он порвал стихи у папы,

    На пол с лестницы упал.

    В клей залез передней лапой

    Еле вылез и пропал…

    Я не знала, что мне делать.

    Мать сказала:

    - Подождем.

    Два часа я горевала,

    Книжек в руки не брала,

    Ничего не рисовала,

    Все сидела и ждала.

    Вдруг какой-то страшный зверь

    Открывает лапой дверь,

    Прыгает через порог…

    Кто же это?

    Мой щенок.

    Что случилось,

    Если сразу

    Не узнала я щенка?

    Нос распух, не видно глаза,

    Перекошена щека,

    И, впиваясь, как игла,

    На хвосте жужжит пчела.

    Мать сказала: - Дверь закрой!

    К нам летит пчелиный рой.

    Весь укутанный,

    В постели

    Мой щенок лежит пластом.

    И виляет еле-еле

    Забинтованным хвостом.

    Я не бегаю к врачу –

    Я сама его лечу.

    Ученик читает стихотворение В. Жуковского «Жаворонок»

    На солнце темный лес зардел,

    В долине пар белеет тонкий,

    И песню раннюю запел

    В лазури жаворонок звонкий.

    Он голосисто с вышины

    Поет, на солнышке сверкая:

    «Весна пришла к нам молодая,

    я здесь пою приход весны.»

    «Песенка про кузнечика»

    Слова Н. Носова

    Музыка В. Шаинского

    Стихи о животных.

    Волк – охотник знаменитый,

    Редко он бывает битый.

    Потому что волк силен,

    Потому что волк умен.

    Любит зебра по лужайке

    В полосатой бегать майке.

    Зебра даже за конфетку

    Не оденет майку в клетку.

    Льва увидишь – сразу ясно:

    Царь зверей, шутить опасно.

    Грозный вид и грозный рык,

    Даже гривы не подстриг.

    У слона большие уши,

    Как гора огромен слон.

    Равных нет ему на суше:

    Слон по весу чемпион.

    Песня «Не дразните собак».

    Слова М. Пляцковского

    Музыка Е. Птичкина

    Подведение итогов.

    Понравилось ли вам мероприятие?

    Что вы узнали интересное?

    Что больше всего вам понравилось?

    Как мы должны относиться к животным?

    С каким настроением уйдёте домой?

    Если время позволяет, можно провести игру на внимание.

    - Я хочу проверить, как хорошо вы знаете летающих и нелетающих.

    - Вытяните руку вперед со сжатым кулаком. Я буду называть какую-нибудь птицу или летучее насекомое, а назвав его поднимать большой палец вверх и быстро опускать его. ---- Вы должны делать то же. Если же кто-то прозевает лететь, то есть поднять и опустить палец, или полетит тогда, когда я буду обманывать, называя не летучих или вещь, тот выбывает из игры.

    - Сова летит, сама летит!

    Петушок летит, комарик летит!

    Козленок летит!

    Макаронина летит, аист летит.

    Кукушка , подушка.

    Сокол летит. Конь летит.

    Пчела, оса.

    Шмель, ель.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру

    Формирование УУД на внеклассном занятиии по окружающему миру...

    Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру 1-4классах.

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру 1-4классах.Тема:"Насекомые вокруг нас."...

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»...

    .Программа «Школа 2100». Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру..Праздник в начальной школе. 3 класс

    Волнуется Природа неспроста.Не существует лишнего в Природе,Природа гармонична и сложна,И если катаклизмы на подходе,Волнуется Природа неспроста.Она предупреждает Человека:Пора остановиться, не спешит...

    конспект внеклассного мероприятия \'\'Знатоки окружающего мира\'\'

    конспект внеклассного мероприятия ''Знатоки окружающего мира''...